Экологическая тропа весной
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Артюхина Ирина Александровна

- Вся природа радуется приходу весны! Просыпаются деревья и растения, животные и насекомые, возвращаются перелетные птицы. Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня я хочу пригласить вас в путешествие. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_ekologicheskaya_tropa_vesnoy_sr.gruppa.docx17.5 КБ

Предварительный просмотр:

Экологическая тропа весной

Воспитатель: Ребята, скажите какое сейчас время года? (Весна).

- После какого времени года наступает весна? (после зимы).

Вот и закончилась Зимушка-Зима!

Солнышко ярче светит, растаял снег, зазвенели, ручейки, веселей запели птицы.

Воспитатель: - Вся природа радуется приходу весны! Просыпаются деревья и растения, животные и насекомые, возвращаются перелетные птицы. Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня я хочу пригласить вас в путешествие. А куда, вы узнаете отгадав загадку:

Ждёт нас в гости друг зелёный,

Ждут берёзки, липы, клёны,

Травы, птицы и цветы

Небывалой красоты,

Сосны, ели до небес….

Друг зелёный – это….

Дети: Лес!

Воспитатель: Правильно, ребята. Мы отправимся в путешествие в весенний лес. Скажите, а что же такое лес?

Дети: - лес – это зеленый наряд нашей земли.

-лес – это дом для птиц и животных.

-лес – это наше богатство.

-лес – это красота нашей природы.

-лес – это врач, который очищает воздух, дает кислород.

Воспитатель: Правильно, молодцы.

Но прежде чем отправится в путешествие, нам надо повторить правила поведения в лесу. Ведь нельзя идти в лес, не зная как правильно себя вести в нём. Я буду вам говорить, как нужно себя вести в лесу, а вы, если правильно, будете отвечать: «Да», но если неправильно, то вы отвечаете: «Нет»!

Экологическая игра «Правила поведения в лесу»

1. На полянке посидели,

Все попили и поели,

А потом пошли домой —

Мусор унесли с собой! Правильно?

2. Можно по лесу гулять

Ветки с дерева ломать?

3. Девочки цветочки рвали

И в веночки заплетали.

А полянка вся пуста —

Не осталось ни цветка! Правильно?

4. Можно уходя домой,

Уносить ежа с собой?

5. Дети по лесу гуляли,

Не шумели, не кричали,

Ягоды собрали,

Кустик не сломали! Правильно?

6. Насекомых не давите,

Если встретите в лесу,

Насекомые природе

Много пользы принесут! Правильно?

7. Муравьиный дом в глуши –

Ты его не тормоши,

Муравьишкам помоги,

Домик их огороди! Правильно?

8. В лесу всем птицам помогай

И птичьих гнезд не разоряй

Растут на радость всем птенцы,

Природы звонкие певцы! Правильно?

Воспитатель: Правильно, молодцы! Справились с заданием.

«Все такие разные, но все такие нужные»

Воспитатель: Ребята, в природе все растения, животные и даже люди связаны между собой. Если не будет кого-то одного, не будет жизни для другого (пример: животные-растения). Человек тоже использует растения для своей жизни - они дают ему пищу, кров, обогащают кислородом воздух, летом укрывают от жары, зимой спасают от холода. Но и человек старается правильно использовать дары природы: охраняет леса и парки, восстанавливает растительные ресурсы.

Вот и рядом с нашим детским садом растут разные растения. Посмотрите и назовите знакомое дерево, кустарник.

Воспитатель: А чтобы выросло такое огромное дерево или куст, нужно всего одно такое маленькое семечко. Ещё семена являются кормом для птиц, особенно в холодное время года. Для нормального роста растений нужны свет, тепло, вода. И птицы, которые живут в парке, в лесу тоже помогают растениям.

Старичок-лесовичок: Ребята, а вы знаете как птицы помогают растениям? (ответы детей)

Воспитатель: Птицы - главные помощники леса. Они уничтожают вредных насекомых, других вредителей, спасая деревья, кустарники, травы от гибели. Писатель Б.Заходер написал стихотворение«Про всех на свете», послушайте:

Все-все-все на свете,

На свете нужны!

И мошки

Не меньше нужны, чем слоны.

Нельзя обойтись

Без чудищ нелепых

И даже без хищников

Злых и свирепых!

Нужны все на свете,

Нужны все подряд-

Кто делает мёд,

Кто делает яд.

Плохие дела

У кошки без мышки,

У мышки без кошки

Не лучше делишки.

 «Какое большое дерево!»

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какое дерево! Как можно ещё про него

сказать? (огромное, большое, раскидистое, живое, зелёное...). Это дерево растёт на нашем участке уже много лет, поэтому оно такое огромное. Ведь с каждым годом оно набирает силу. Значит, дерево живое, здоровое. Но и дерево, как и человек, тоже может заболеть. Причиной болезни могут стать маленькие насекомые - тля, жуки-короеды, прожорливые гусеницы. Если летом засуха не хватает воды, если оголились и засохли корни... Само дерево не может справиться с такими болезнями, поэтому деревьям нужно помогать, защищать их: спиливают больные, засохшие ветки, окрашивают стволы весной, прикармливают птиц.

Воспитатель: А какие птицы прилетают на наше дерево? Я загадаю загадки, а вы отгадаете.

Непоседа пёстрая,

Птица длиннохвостая

Птица говорливая,

Самая болтливая (сорока)

Озорной мальчишка

Сером армячишке

По дворам шныряет,

Крохи собирает (воробей)

Чёрный, проворный,

Кричит «крак»,

Всем гусеницам враг (грач)

Окраской сероватая,

Повадкой вороватая,

Крикунья хрипловатая,

Известная персона-это... (ворона)

Всё вертится, суетится,

Ей на месте не сидится,

Это бойкая... (синица)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД «Экологическая тропа весной»

Программное содержание. Расширить представление детей о сезонных изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы весной. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Дать элементарн...

Конспект НОД по экологическому воспитанию «Экологическая тропа весной»

Возрастная группа: младшая Программное содержание: расширять представления детей о сезонных изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы весной. Формировать бережное отношение к окружаю...

Конспект НОД по экологическому воспитанию «Экологическая тропа весной»

Программное содержание: расширять представления детей о сезонных изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы весной. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Дать элементарн...

Конспект ООД по экологическому образованию «Экологическая тропа весной» (средняя группа)

Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы весной. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Дать элементарные представления о взаим...

Конспект НОД по экологическому воспитанию «Экологическая тропа весной»

расширять представления детей о сезонных изменениях в природе...

Конспект НОД по экологическому воспитанию « ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ТРОПИНКЕ ВЕСНОЙ»

Воспитывать у детей потребность в общении с природой, бережному отношению к ней, желание любоваться окружающим миром. Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе.  ...