Квест – игра по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие капельки»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Данный материал направлен на всестороннее развитие детей по различным направлениям, стремление к самостоятельному познанию и любознательности, воспитанию чуткого и бережного отношения к природе, а также  умению взаимодействовать друг с другом в совместных мероприятиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_igra_konkurs_eksperimentirovanie.docx25.53 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

            центр развития ребенка детский сад № 7 г. Курганинска

                муниципального образования Курганинский район

                                                  КОНСПЕКТ

                        квест – игры  по познавательному развитию

               в подготовительной группе  «Путешествие капельки»

                                                                                Подготовила: С.П. Чемирисова

                                                                                воспитатель МАДОУ ЦРР № 7

                                                         

                                                           2020 г.

Цель: Всестороннее развитие детей по различным

            направлениям, стремление к самостоятельному познанию и

            любознательности.

Задачи: закрепление знаний о различных состояниях воды, развитие умений

          проводить небольшие эксперименты, анализировать и делать

          выводы, взаимодействовать друг с другом в совместных мероприятиях,

          помогать друг другу, переживать друг за друга;

          Воспитание экологической культуры, чуткого и бережного отношения

          к природе.

Ожидаемый результат: радостное веселое настроение, бережное отношение  

          к воде.

Оборудование: Ёмкость с водой, ёмкость с разными по весу предметами,  

         стаканчики, термос, зеркало, заранее заморожен лед, спец. одежда для

         детей. Вырезанные пазлы, буквы «В» «О» «Д» «А», мальберт,

         нарисованные свойства воды (сосулька, пар, иней, роса, град, снег,

         ручеек, дождь), конверт, письмо, средства ИКТ, ноутбук.

Предварительная работа: Чтение художественных произведений и

        познавательной литературы  о воде, рассматривание иллюстраций и

        глобуса, об объектах содержащих воду, разучивание загадок о сезонных

        явлениях, связанных с водой.

  1. Организационный момент

Звон колокольчика  (технология сбор)

Воспитатель: -Кто скажет, какое время года? (ответы детей…)

-Приметы осени? (ответы детей…)

-А что такое дождь? (ответы детей…)

- Ребята, послушайте, пожалуйста, стихотворение и скажите, о чем оно?

 

Она необходима всем,  всем,  всем.

Одним чтобы плыть,

Другим – чтобы жажду утолить,         

Третьим – что-нибудь помыть,

А хозяйкам, чтобы кушанье разное варить!

-Правильно о воде.

Раздается стук в дверь, пришло письмо от Капельки.

-Хотите узнать о чем она нам написала?

-Здравствуйте мои дорогие. Вы  наверное,  читаете это письмо,  у меня неприятности. Все  мои подружки капельки разбежались в разные превращения воды. Вы можете мне помочь? А чтобы поиски были интересными, я высылаю вам подсказки. Разгадав их, вы сможете мне помочь.

-Ну что ребята, отправляемся на поиски?  (ответы детей…)

-Первая подсказка, надо собрать мое превращение.  Какая я бываю зимою, слушайте загадку.

Звездочка, кружась, сверкает,

          А в ладошке быстро тает.        

          Стала капелькой в руке,

          Как слезинка на щеке.    (снежинка)

-Посмотрите внимательно вокруг, и скажите, где мы можем отыскать подсказку?

-Кто хочет выполнить это задание?

(дети подходят к столу с иллюстрациями зима и собирают снежинку, находят  буква В).

-Вторая подсказка, слушайте загадку:

        Пушистая вата

        Плывет куда -то.

        Чем вата ниже,

        Тем дождик ближе!   (Облака)

-Смотрим внимательно, где мы с вами может отыскать эту подсказку?

(дети проходят к столу с иллюстрациями о облаках и собирают картинку, находят букву О)

-Третья загадка:

        Люди ждут меня, зовут,

        А приду к ним,

        Прочь бегут!   (дождик)

(Дети находят соответствующую зону и выполняют задание, находят

букву Д)

-Последняя загадка:

        Течет, течет,

        Не вытечет.

        Бежит, бежит,

        Не выбежит!  (река)

(При выполнении последнего задания дети находят букву А)

-Я предлагаю вам посмотреть внимательно на эти буквы. Какое слова можно собрать из этих букв? Кто хочет выполнить это задание?

(Дети собирают слова вода и размещают его на мол ьберте)

-Кто догадался, о чем мы с вами сегодня  будем говорить?

-Правильно, о воде и ее свойствах.

-Где в природе можно встретить воду?(в море, реке, океане и т.д.)

-Если вода в море, то как мы ее называем-? Морская, в океане-,реке-?, роднике-?, в болоте-?

-В море и океане вода соленая, ее пить нельзя. А вот в реке, озере, роднике и других водоемах, вода пресная, ее можно пить, только надо вскипятить, и отфильтровать, так как она не проходит специальный уровень очистки.

-Для чего людям нужна вода?

-А животным?

-А растениям? Докажите мне это.

-А хотите узнать свойства воды? Для этого нам необходимо пройти в лабораторию.

-Как вы думаете, что такое лаборатория?

(специально-организованные условия для проведения опытов)

-У нас в группе тоже есть лаборатория, посмотрите внимательно, где она находиться.

-Кто желает стать сегодня юными экспериментаторами-лаборантами?

(Дети проходят в лабораторию, одевают специальную форму)

-Кто хочет назвать нам правила по технике безопасности при работе в лаборатории?

  • Работаем внимательно.
  • Соблюдаем тишину, чтобы не мешать другим.
  • Ничего не пробуем на вкус и не берем в рот.
  • Работаем в специальной форме и защитных очках.

Опыт № 1. «Вода жидкая, может течь, не имеет формы»

-Посмотрите внимательно, что находиться перед вами, какой опыт мы можем провести?

-Кто хочет и может справиться с этим заданием?

(дети переливают воду из одной емкости в другую, объясняют что вода жидкая, она льется, значит ее можно назвать – жидкостью. Если перелить воду в посуду другой формы, то вода принимает форму этой посуды.

Вопрос: -Вода имеет форму?

Вывод: -Нет. Она принимает ту форму, куда ее перелили.

-Что еще можно сказать о воде?

-Она не имеет ни вкуса, ни запаха. Но прекрасно утоляет жажду в жаркие дни.

Опыт № 2.  «Лед – это твердая вода».

-Кто желает принять участие в проведении следующего эксперимента?

-Что находиться перед вами на столе, какой опыт мы можем провести и какие выводы сделать?

(детям предлагается опустить кубики льда в емкость и добавить немного воды, лед начинает таять и превращается в воду)

Вывод: Лед или снег-это твердая вода.

Опыт № 3.  «Пар – тоже вода»

-Ребята, в третьем эксперименте помогать вам буду я.

-Перед нами находиться термос с кипятком, если мы его откроем то увидим, что из термоса поднимается вверх пар. Давайте подержим над паром зеркало. Кто мне поможет? Посмотрите, капельки пара осели на зеркале. В данном случае, зеркало выступает у нас в роли облака.

-Но бывает иногда, из облака течет вода!

Спрячемся получше, от дырявой тучи!

-Я предлагаю провести еще один эксперимент.

-Посмотрите внимательно и скажите, какие предметы находятся перед вами на столе?

-При помощи этих предметов можно понять и увидеть, как из тучки льет дождь.

- Кто поможет провести этот опыт?

(дети берут губку, объясняют что она легкая, а если ее намочить она становиться тяжелая. Так и тучка, когда в ней скапливается много капель она становиться тяжелая, не выдерживает их, и капельки отправляются на землю.

Далее, показывают это наглядно)

Воспитатель: -На что это похоже?  (ответы детей – капельки)

-Мы нашли подружек для капельки? Она будет очень рада.

-А я предлагаю вам посмотреть на эту яркую, красочную иллюстрацию, которая  помогает нам понять, почему в природе всегда существует вода, она никуда не исчезает. Под воздействием  теплых лучей солнца вода испаряется и поднимается вверх, образуя облако. А под воздействием холодной температуры, которая находиться вверху и от большого скопления капель, они возвращаются обратно на землю. Это явление называется -  «Круговорот воды в природе».

Рефлексия:

-Что нового и интересного вы для себя узнали?

-Почему вода все время существует на земле?

-Как вы думаете, вы смогли помочь капельке?

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Путешествие с капелькой»

Цель: Учить устанавливать простейшие взаи­мосвязи и взаимодействия в природе.Познакомить детей с проблемами загрязнения окружающей среды. Развивать понимание того, что на жизнь и здоровье человек...

Квест - игра с детьми подготовительной группы: "Путешествие в город профессий"

Цель: формирование у детей дошкольного возраста позитивных установок и уважительного отношения к разным видам профессий....

Занятие-квест по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по островам»

Цель занятия: закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-квеста.Задачи:продолжать учить составлять и решать простые арифметические задачи, выделять в задаче условие, вопрос, ...

Квест-игра для детей подготовительной группы "Путешествие в сказку"

Всестороннее развитие детей по различным направлениям (физическому, познавательному и социально-коммуникативному)....