театр экологической сказки
проект по окружающему миру (средняя группа)

Деткова Любовь Геннадьевна

Проект экологической направленностив средней группе  "Театр экологической сказки "Дружу с природой""

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл проект "Экотеатр"23.51 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное бюджетное образовательное учреждение комбинированного типа  № 5  «Теремок».

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

«ТЕАТР ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ СКАЗКИ « ДРУЖУ С ПРИРОДОЙ»

                                   Руководители проекта: Деткова Л.Г.

                                             

                                                       Ковдор 2016 г.

Вид проекта : долгосрочный – с 01.10.2015 по 01.05.2016 г. Творческий, познавательно-исследовательский.

Участники: родители, дети, воспитатели средней группы № 1 .

Актуальность проекта:

Театрализованная деятельность является ярким эмоциональным средством, формирующим эстетический вкус детей, грамотность их речи. Театр воздействует на воображение  и речь ребенка различными средствами: словом, действием, изобразительным искусством, музыкальным сопровождением. Проект соединяет в себе задачи развития  детей в областях: экологическое воспитание и речевое развитие.

Именно в дошкольном возрасте усвоение экологических знаний продуктивно, т.к. дети воспринимают окружающий мир  через сказки и игру. А театрализованные живые сказки помогают ощутить природу эмоционально, как нечто живое. На основе знаний, которые дети получают через экологическое воспитание закладываются начальные формы осознанного правильного отношения к природе: интерес к ее познанию, сочувствие ко всему живому, умение видеть красоту природы в разных ее формах и проявлениях, выражать свое отношение к ней.

Не менее актуальна и такая цель проекта, как развитие речи. Театрализованная деятельность оказывает огромное влияние на речевое развитие ребенка, стимулирует активную речь за счет расширения словарного запаса, совершенствует артикуляционный аппарат. Ребенок усваивает богатство родного языка. Используя выразительные средства речи и интонации, соответствующие характеру героев и их поступков, дети стараются говорить четко и понятно для окружающих все более развивая это умение.

Задачи:

- Обогащение знаний  детей о природе, ее многообразии, целостности живого организма, его потребностях, отличительных особенностях, умений приспосабливаться к окружающей среде, их образе жизни;

- формирование понятий о взаимосвязи  и взаимозависимости всех компонентов природы,;

-прививать практические навыки и умения по уходу за растениями и животными своего ближайшего окружения;

- развивать художественные способности, эстетические чувства, умение замечать и любоваться объектами природы.

    2.  

           - развитие связной речи, диалоговой и интонационной, ее выразительности, речи – доказательства;

          - умение четко выражать свои мысли, употреблять в своей речи литературные обороты; пользоваться языковыми средствами;

- обогащение и пополнение речевого запаса;

- формирование грамматического строя и звуковой культуры речи;

- формировать умение свободно чувствовать себя в исполнении различных ролей, развитие творческих способностей, сценической речи, умения передавать характерные особенности персонажей.

3. Привлечение родителей к активному участию в проведении проекта, взаимодействие родителей, детей и педагогов при решении задач проекта.

Предполагаемые результаты:

- повышение уровня экологической культуры у детей и родителей;

-приобретение опыта исследовательской деятельности;

-совершенствование речи детей и ее обогащение;

- формирование речевой компетентности;

- укрепление сотрудничества родителей, детей и педагогов.

Этапы проекта:        

Подготовительный.

Анкетирование родителей: «Необходимость экологического воспитания детей в детском саду» и опрос «Удовлетворены ли вы речью своих детей».

Создание театрального уголка «Экологическая сказка»

Оформление экологического музея «Дары природы»

Совместное с родителями и детьми изготовление атрибутов для оформления уголков.

Основной.

Октябрь:

  1. Взаимодействие с родителями:

- Консультация «Экологический театр-  его особенности и значение для всестороннего развития детей»

- Изготовление атрибутов для драматизации сказки «деревья в осеннем лесу»

- Совместное с детьми изготовление поделок из природного материала для  выставки «Осенняя фантазия»

- участие с этими поделками в районном фестивале «Мой мир». Цель: привлечение родителей к участию в творческих конкурсах и взаимодействию с детским садом.

2. Работа с детьми.

- Занятие «Какие разные театры». Цель: знакомство детей с различными видами театра, вызвать интерес к разыгрыванию произведений.

- Целевая прогулка  «Деревья в осеннем лесу». Цели: дать знания о деревьях, их строении, частей дерева. Воспитывать доброе отношение к природе, развивать творческие способности, пополнит словарь по теме, развивать связную речь.

- Театрализованная игра «Разная мама» Цели: развивать умение передавать с помощью мимики и жестов эмоциональные состояния людей.

-выставка иллюстраций в уголке природы  «Окружающий мир». Цель: расширение знаний детей о природе, развитие творческих способностей.

- Разучивание стихотворения «Осень» М. Ивенсена. Цель: развитие памяти, воображения, выразительности речи. Расширение знаний по теме «Осень»: сезонные изменения в природе. Вызывать эмоциональный отклик у детей на настроение стихотворения.

- Занятие по познавательному развитию «Осень золотая». Цель: учить наблюдать за изменениями в природе, составлять описательный рассказ по картине, пополнять словарь по теме «осень»;

- Музыкальное развлечение «Прощание с осенью»;

- Игра с элементами театрализованной деятельности «Грибная полянка». Цель: учить разнообразие природы, развивать творческие возможности.

Ноябрь.

Взаимодействие с родителями:

  1. Консультация «Развитие творческих способностей детей через актерскую игру».
  2. Индивидуальные беседы- рекомендации по развитию речи детей.
  3. Консультация «Современные дети и природа»

Работа с детьми:

  1. Дидактическая игра «Мимическая гимнастика». Задачи: развивать умение распознавать заданные эмоции и изображать их; интонационную речь.
  2. Подвижная игра «Обезьянки». Цель: учить передавать в движениях и мимике соответствующие эмоции и черты характера.
  3. Занятие по театрализованной деятельности « В гостях у бабушки Маланьи» Цель: развитие связной, диалогической речи, учить вживаться в образ, передавать с помощью мимики и жестов образ персонажа.
  4. Игра- драматизация сказки «Три медведя». Цели: развитие воображения, памяти, интонационной и выразительной речи, воспитывать сопереживание к героям сказки.
  5.  Речевое упражнение «Назови похожее» Цель: упражнять в употреблении слов, обозначающих различные эмоции, пополнение словаря.
  6. Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Знакомство с ветром». Цель: дать детям знания о явлении –ветер, его значении.
  7. Игровое упражнение с элементами психогимнастики «Ветер дует нам в лицо…» Цель: развитие артикуляционного аппарата, координация речи  с движением;

Декабрь.

Взаимодействие с родителями:

  1. Рекомендации для родителей по чтению дома: сайт экологических сказок мурманской области http://eco-apatity.jimdo.com
  2. Акция с участием родителем «Живи, елочка». Цель: привлечь родителей к проблеме вырубки елей в преддверии Нового гогда.

Работа с детьми:

  1. Знакомство с детскими сказками с сайта http://eco-apatity.jimdo.com Цель:
  2. Игровое занятие «Воображайка». Цель: развивать у детей воображение, побуждать эмоционально раскрепощаться, учить высказывать свое отношение к происходящему.
  3. Занятие по познавательному развитию «Почему растаяла снегурочка». Цель: расширять представление детей о свойствах снега и воды, учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи.
  4. Заучивание стихотворения И. Такмоковой «Живи, елочка» в рамках акции. Цель: воспитывать бережное отношение к елкам, осознанное отношение к необходимости сохранности деревьев.

Январь .

Взаимодействие с родителями.

  1. Совместная работа по написанию рукописной книги «Дружим с природой».
  2. Совместное с детьми изготовление костюмов для драматизации экологической сказки «Цветочная полянка»
  3. Консультация «Экологическое воспитание дошкольника. Взаимодействие ДОУ и семьи»

Работа с детьми.

  1. Занятие по театрализованной деятельности «Путешествие в волшебный мир театра» Цель: побуждать самостоятельно искать выразительные средства передачи эмоций, пополнять словарь описательными прилагательными.
  2. Театрализованная игра по произведению Б. Заходера «Плачет киска…» Цель: развитие выразительности речи, пантомимические способности, воспитывать сочувствие к персонажу.
  3. Игра-превращение «Любимый сказочный герой». Цель: оживлять фантазию и воображение, умение перевоплотиться в героя сказки, привлечь к чтению художественной литературы.

Февраль.

Работа с родителями.

  1. Совместное изготовление с детьми атрибутов к сказке «Гуси –лебеди».
  2. Совместное с детьми рисование на тему «Родная природа»
  3. Показ настольного театра «Гуси- лебеди».
  4. Показ разыгрывания экологической сказки «Цветочная поляна».
  5. Выставка работ «Родная природа».
  6. Родительское собрание на тему «Взаимодействие МАДОУ и родителей по экологическому развитию в условиях ФГОС»

Работа с детьми.

  1. Репетиция настольного театра «Гуси-лебеди». Цель: учить детей модулировать речью, вживаться в роль, воспитывать бережное отношение к природу.
  2. Подготовка к показу экологической сказки «Цветочная полянка». Цель: воспитывать ответственность за родную природу, развивать сценическую речь, жестовые и мимические навыки.
  3. Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Зима». Цель: закрепить знания о признаках зимы, о сезонных изменениях в природе, активировать словарь по теме.
  4. Игровое упражнение с элементами драматизации «Снежиночка-пушиночка» с целью развития творческих способностей, учить передавать в движении образы.

Март.

Работа с родителями.

  1. Консультация «Театр, где играют дети». Цель: расширить представление родителей о значении театрализованной деятельности в развитии детей.
  2. Изготовление атрибутов и костюмов к спектаклю «Природы жалобная книга».
  3. Консультация «Друзья природы».

Работа с детьми.

  1. Репетиции к спектаклю «Природы жалобная книга» Цель: разучивание текста, учить чувствовать и понимать персонажей, вступать в ролевое взаимодействие меду собой. Воспитывать бережное отношение к природе.  
  2. Занятие «Знакомство с Красной книгой». Цели: познакомить детей с Красной книгой России, с редкими видами животных и растений, формировать умение устанавливать причинно –следственные связи. Воспитывать чувство осознанного, бережного отношения к природе.
  3. Игра «Расскажи стихи руками» по произведениям А. Барто. Цель: учить передавать с помощью жестов эмоциональную составляющую произведения, характерные черты героев.
  4. Занятие по театрализованной деятельности «Теремок». Цель: вызывать интерес к театрализованной деятельности, формировать чувство успешности для каждого ребенка, закреплять виды театров, активизация речи через развитие диалогической речи.
  5. Занятие по познавательному развитию «Горошинки-сестрички». Цель: закрепить знание о структуре трудового процесса с использованием моделей, уточнить представление о биологических процессах.
  6. Подготовка к акции «Расти, цветок». Цель: наблюдение за появлением корней у растений.
  7. Беседа о комнатных растениях с целью расширения знаний о комнатных растениях, их строении и пользе для человека.
  8. Участие в театральной неделе.

Апрель.

Взаимодействие с родителями.

  1. Подготовка к конкурсу чтецов.
  2. Развлечение « Дружу с природой».
  3. Консультация «Отдых на природе».
  4. Акция «Расти, цветочек». Цель: распространение комнатных растений среди гостей и родителей детского сада.
  5. Совместное подведение итогов проекта.

Работа с детьми.

  1. Разучивание произведений  к конкурсу чтецов. Цель: развивать память, выразительность речи, мимику, жесты, воспитывать уверенность в себе.
  2. Подготовка к развлечению «Дружу с природой».
  3. Участие в конкурсе чтецов.
  4. Занятие по ознакомлению с окружающим миром « Посадка лука». Цели: расширение представлений о необходимых для роста и развития растений из серии «Посадим огород прямо на окошке». Посадка и длительное наблюдение.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театр экологической сказки- его особенности и значение во всестороннем развитии детей.

Консультация для родителей о значении театра экологической сказки в развитии детей....

Сценарий экологической сказки "Гуси-лебеди" для настольного театра

сценарий для настольного театра  сказки  "Гуси-лебеди" на новый лад по экологическому воспитанию детей...

МБДОУ «Детский сад № 28 комбинированного вида» АВТОРСКАЯ ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СКАЗКА «ВОЛШЕБНОЕ ДЕРЕВО» (КУКОЛЬНЫЙ ТЕАТР) для детей старшего возраста

МБДОУ «Детский сад № 28 комбинированного вида»  АВТОРСКАЯЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СКАЗКА«ВОЛШЕБНОЕ ДЕРЕВО»(КУКОЛЬНЫЙ ТЕАТР)для детей старшего возраста...

Экологическая сказка в подготовительной группе "Вкусное молоко" (Кукольный театр)

Кукольный театр "Вкусное молоко" подготовительная группа...

Экологическая сказка в подготовительной группе "Вкусное молоко" (Кукольный театр)

Кукольный театр "Вкусное молоко" в подготовительной группе...

Наглядное дидактическое пособие - настольный театр по экологической сказке "Однажды в лесу"

Основные задачи:1. Побуждать дошкольников думать о последствиях своих поступков по отношению к окружающему миру, об ответственности за сохранение богатства и красоты природы.2. Воспитывать чувств...