НОД "День воды 22 марта"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Грогуль Светлана Паладиевна
 

Цель

Формирование у старших дошкольников осознанно-правильного отношения к природе посредством развития основ экологической культуры, в ходе познавательной деятельности.

Задачи:

Обучающие

 

Развивающие

 

Воспитательные

 

1. Формировать представление о том, что человек – часть природы. Привлекать детей к экспериментальной деятельности, дать элементарные представления о процессе фильтрации.  2. Вызвать интерес и желание экономно расходовать воду, беречь и охранять природные источники воды: реки, озера, водоемы.                                                   

3. Развивать у детей доказательность суждений и речи, продолжать учить делать выводы и умозаключения, анализировать и обобщать, опираясь на полученные ранее знания и опыт.       

  4. Формировать навыки самоконтроля и самооценки, быстро переключаться с одной деятельности на другую.              

5. Воспитывать бережное отношение к природным и водным ресурсам.            

6. Воспитывать нравственно-этические чувства: товарищество, дружелюбие, сопереживание и желание прийти на помощь нуждающемуся.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Группа/ Воспитатель

Подготовительная к школе группа/ Грогуль Светлана Паладиевна

Тема

«Вода - наше богатство»

Культурная практика

Познавательно – исследовательская деятельность с элементами экспериментирования

Культурно-смысловой контекст

Создание простейшего фильтра.

Цель

Формирование у старших дошкольников осознанно-правильного отношения к природе посредством развития основ экологической культуры, в ходе познавательной деятельности.

Задачи:

Обучающие

Развивающие

Воспитательные

1. Формировать представление о том, что человек – часть природы. Привлекать детей к экспериментальной деятельности, дать элементарные представления о процессе фильтрации.  2. Вызвать интерес и желание экономно расходовать воду, беречь и охранять природные источники воды: реки, озера, водоемы.                                                    3. Развивать у детей доказательность суждений и речи, продолжать учить делать выводы и умозаключения, анализировать и обобщать, опираясь на полученные ранее знания и опыт.          4. Формировать навыки самоконтроля и самооценки, быстро переключаться с одной деятельности на другую.               5. Воспитывать бережное отношение к природным и водным ресурсам.             6. Воспитывать нравственно-этические чувства: товарищество, дружелюбие, сопереживание и желание прийти на помощь нуждающемуся.

Инвентарь и оборудование:

Глобус, плакаты изготовленные родителями «Зачем человеку вода?»,      4 жетона с буквами, фотографии разрезные - разные виды водоёмов, иллюстрации природных явлений, 2 ведра, мусор бумажный, пластиковый, оборудование для эксперимента: по 3 набора бутылки пластиковые, песок, гравий, активированный уголь, салфетка, вата, графическая схема  для эксперимента, фото Байкала, фото загрязненных рек.

Технологическая карта занятия

Этап

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемые результаты

Мотивационный этап

Беседа.

-Что для человека дороже золота? - Без чего человек не может прожить?

Я предлагаю вам самим это выяснить.

Дети идут на контакт с педагогом, предлагают варианты ответов, рассуждают, проявляют заинтересованность.

Создаётся мотивация для исполнительной деятельности детей

Ориентировочный этап

Сегодня мы будем собирать пазлы, проводить эксперимент, отгадывать загадки и ещё много всего интересного. За каждое выполненное задание вы получите жетон с буквой. В конце занятия из полученных букв вы сложите слово. Это слово и будет ответом.

Принимают проблемную ситуацию. 

Исполнительный этап

Воспитатель вносит глобус. Беседа.

-Что такое глобус?

-Какие цвета используются?

-Что обозначают эти цвета?

-Какого цвета больше?

1. Задание

-Что относится к воде, обозначенной на глобусе  голубым цветом?  Чтобы ответить на вопрос нужно собрать пазлы

2. Задание

-Сейчас с помощью загадок, мы с вами вспомним, в каких явлениях природы есть вода.

Беседа с опорой на плакаты «Кому и зачем нужна вода».

3. Задание

Человек не только активно использует воду, он часто её загрязняет, что приводит к гибели   животных и растений в водоёмах и вокруг них.

- Как мы с вами можем предотвратить загрязнение рек и озер?

Динамическая пауза

Воспитатель предлагает собрать мусор в специальные контейнеры, чтобы отправить его на переработку.

4. Задание.

Воспитатель говорит о дефиците питьевой воды на планете, о загрязнении воды заводами и фабриками.

-Что с этим можно сделать?

Воспитатель предлагает эксперимент – изготовление простейшего фильтра.

Предлагает прочитать схему создания простейшего фильтра.

Дети отвечаю на вопросы.

Дети расходятся группами к столам и собирают четыре пазла. «Море», «Река», «Озеро», «Пруд».) Дополняют свои варианты. (Океан, ручей, болото…)

Дети получают первый жетон.

Дети отгадывают загадки, открывают соответствующие иллюстрации.

Получают 2 жетон.

Ответы, рассуждения, предположения  детей.

Дети слушают и предлагают свои варианты решения проблемы.

Дети собирают мусор, сортируют его.

Получают следующий жетон.

Дети вспоминают правила проведения опытов. Делятся на подгруппы. Проверяют содержимое «лабораторий». Проводят опыт с опорой на схему

Получают последний жетон.

Дети вспоминают сведения о глобусе полученные ранее.

Умеют собирать пазлы, действовать в группах. Называют отличительные признаки разных водоемов.

Умеют делать выводы и умозаключения, анализировать и обобщать.

У детей формируется представление о том, что человек часть природы, и без воды жить не может.

Дети имеют представление о проблеме загрязнённых океанов и необходимости беречь их. Умеют сортировать мусор.

Дети   умеют рассуждать, делать предположения, умеют доказывать свои суждения.

Имеют представление о процессе фильтрации. Анализируют, делают выводы. Умеют работать в группах, приходят на помощь друг другу. Делают выводы, что воду надо беречь.

Рефлексивный этап

Воспитатель предлагает посчитать, сколько жетонов заработали, вспомнить, что выполняли.

-Что дороже золота, без чего человек не может прожить?

-Нужно ли беречь воду?

–Как её беречь?

Дети вспоминают, какие задания выполняли. Переворачивают жетоны, буквами вверх и составляют слово «вода»

Осознание выполненной цели мероприятия

Перспективный этап

Содействовать  детской инициативе самостоятельно организовывать и проводить опыты.

Используют закреплённые знания и навыки в педагогическом процессе в свободной деятельности в личном жизненном опыте.

Дети в самостоятельной деятельности смогут организовывать и проводить опыты с очисткой воды.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

МБДОУ «Детский сад № 17» г. Усолье – Сибирское

Аналитическая справка о продуктивном использовании

образовательных технологий/ методов воспитателем

Грогуль Светланой Паладиевной

   

Педагогическое мероприятие проводилось в рамках аттестации. Для достижения поставленной цели, а именно создания условий для формирования у старших дошкольников осознанно-правильного отношения к природе посредством развития основ экологической культуры были поставлены задачи обучающего, развивающего и воспитательного характера. Задачи выбраны с учётом возрастных особенностей.

    В ходе открытого занятия педагог использовал комплекс взаимодополняющих методов и приёмов работы с детьми (словесных, наглядных, игровых, практичных), обеспечивал устойчивую мотивацию личной заинтересованности воспитанников. Предложенный детям эксперимент позволил самостоятельно делать выводы, выдвигать гипотезы.

 При организации занятия, важным моментом являлось взаимодействие взрослого с детьми в форме совместной партнёрской деятельности, где взрослый принимает позицию равноправного участника игры.  На протяжении всего занятия педагогом были организованы различные виды детской деятельности и их интеграция, что позволило детям совершенствовать уже имеющиеся знания, а также получить новую информацию об окружающем мире в процессе взаимодействия друг с другом и педагогом. Также этому способствовала и правильно организованная предметно – пространственная среда.  

  Светланой Паладиевной были созданы условия для раскрытия у детей эмоциональной отзывчивости, сопереживания, доброжелательного отношения и взаимодействия со сверстниками. Используя рефлексивный момент, она побуждала детей к выражению своего отношения к ситуации, к своей деятельности. Педагог видел каждого ребенка: помогал, стимулировал, поощрял.

   В целом занятие было организовано и проведено на высоком профессиональном уровне, в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

22 марта всемирный день воды

Праздник Всемирный день воды отмечается каждый год 22 марта. Он был создан в 1993 году Генеральной Ассамблеей ООН.На территории нашей страны праздник "Всемирный день воды" отмечается с 1995 года. Его ...

Сценарий праздника к 8 марта "Ой, бежит ручьем вода!" для детей старшей группы детского сада

Сценарий праздника к 8 марта "Ой, бежит ручьем вода!" для детей старшей группы детского сада...

22 марта- Всемирный День воды. Активизация словарного запаса дошкольников.

Знакомство детей с праздником "Всемирный день воды". Введение в активную речь  новых понятий. Воспитываем у детей бережное отношение к воде....

Прзентация: "22 марта День воды"

Закреплять и расширять знания детей об окружающем мире, его экологической системе, устанавливать связь всего живого в ней. Развивать познавательную активность ребёнка в процессе экспериментирования с ...

Консультация для родителей «22 марта –Всемирный День Воды»

Консультация  для родителей «22 марта –Всемирный День Воды»...

Познавательная игровая ситуация для детей раннего возраста 2 – 3 г. «Где живет водичка?» март 2022г.

Цель: формирование первичных представлений о воде, создание положительного эмоционального настроя малышей.Задачи:Образовательные: формировать у детей элементарные знания о воде.Развивающие: развивать ...

Проект в средней группе: «Капелька воды» Март 23 год

Расширить и углубить знания и представления детей об окружающем мире, в том числе о воде.- развить познавательные умения через экспериментальную деятельность.- накопить опыт гуманного отношения к раст...