Презентация и нод "Медовая сказка" старшая группа
презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа)

Марина Васильевна Демешкина

Знакомит детей со способом очистки воды; закрепить представление детей о свойствах воды;

Развивает познавательный интерес ребенка в процессе экспериментирования, развивает речь, мышление, любознательность;

Воспитывает экологическую культуру; воспитывать аккуратность при работе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл нод ФЦКМ21.02 КБ
Office presentation icon svoystva_vody.ppt2.52 МБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад «Солнышко» Ивантеевского района Саратовской области.

НОД «Вода чистая – вода грязная.

Ее свойства»

Воспитатели:

Демешкина М.В.

Мордвинова Н.А.

2017г.

Тема: «Вода чистая – вода грязная. Ее свойства»

Цель: 

  1. Познакомить детей со способом очистки воды; закрепить представление детей о свойствах воды;

  1. Развивать познавательный интерес ребенка в процессе экспериментирования;

       развивать речь, мышление, любознательность;

  1. Воспитывать экологическую культуру; воспитывать аккуратность при работе.

Интеграция

  1. Познавательное развитие
  2. Речевое развитие
  3. Социально-коммуникативное развитие

Предварительная работа:

  1. Беседы о воде, её роли в жизни человека.
  2. Проведение экспериментов с водой.
  3. Рассматривание иллюстраций на тему «Вода».
  4. Чтение художественной литературы по теме «Вода».
  5. Наблюдение за водой на прогулке.
  6. Заморозка воды в формах.

Оборудование:  кусочки льда, поднос, прозрачные пластиковые стаканчики, емкости разной формы, молоко, песок, земля, гуашь, ложки, краски, кисточка, вата, марлевые салфетки, воронки, салфетки, аудиозапись «Звук ручейка», трубочки коктейльные, кувшин с водой, спец. одежда для опытов, компьютер, экран, мультимедийная .

Методы и приемы:

Организационный момент

Художественное слово

Уточнения, опросы, игровые приемы

Опыты и эксперименты, как метод повышения познавательной активности.

Ход занятия:

        

I часть: Вводная

Звучит запись журчания ручейка. Воспитатель читает загадку:

Я и тучка и туман

И ручей, и океан

И летаю, и бегу

И стеклянной быть могу. Что это? (Вода)

Воспитатель: Ребята, для чего нужна вода, кому нужна вода? (ответы детей). А хотите больше узнать о воде? (ответы детей). Тогда приглашаю в волшебную лабораторию. Что делают в лаборатории? Правильно, проводят опыты.

Что мы сделали, прежде чем идти туда?

Одели  спец. одежду – фартуки, шапочки, нарукавники. Как вы думаете для чего? (ответы детей). А сейчас вспомните правила поведения в лаборатории:

  1. Не толкай соседа во время работы.
  2. Сначала посмотри, а потом повтори.
  3. Убери и на место положи.

Проходите к столам, где нас ждут различные предметы для исследования воды.

Сегодня мы поговорим о воде, о значении воды и её свойствах.

II часть: Опыты

Опыт №1 «Вода – лед»

Воспитатель заходит в группу с подносом на котором лежат кубики льда прикрытые салфеткой.

Ребята, я вам принесла что то интересное (ставлю разнос на стол).

Подойдите потрогайте руками, что вы чувствуете? Как вы думаете, что это?.

Дети угадывают (открываю)

-Что это?

Вспомните   мы с вами заливали воду в формочки.

-Заливали?

-Какая у нас была вода?

-Что случилось с водой? (превратилась в лёд)

-Когда вода превращается в лёд. (в холоде)

-Правильно! В холоде вода превращается в лёд.

-А какого цвета наши льдинки. (прозрачные)

-Докажите мне что вода прозрачная.

-А вы хотите потрогать льдинки?

-Тогда возьмите льдинки в руки, потрогайте их и скажите

-Какие они на ощупь (холодные, гладкие, скользкие, в руке тают)

-А ещё какой лёд (твёрдый)

-А всегда ли лёд твёрдый?

-А вы хотите узнать что будет с кубиком льда, если по нему постучать? (дети берут молоточки и стучат по кубикам льда завёрнутым в салфетку)

-Что случилось со льдом?

-Потрогайте маленькие кусочки льда ладонью и скажите какие они? (колючие)

-Что случилось со льдом?

ВЫВОД: Мы  узнали , что лёд может быть твёрдым и хрупким, в тепле тает и это тоже вода, только в твердом состоянии.

1 слайд

Опыт №2 «Какой формы вода?»

Как вы думаете, имеет ли форму вода? (ответы детей) Мнения разные, сейчас проведем опыт и найдем верное мнение. Для этого я возьму  стакан налью воду, перелью воду в чашку, из чашки в широкую банку, прозрачную тарелку. Что делает вода? (перетекает, льется, течет ) Почему она льется? (потому что, она жидкая) значит она – жидкость. Вода принимает форму того предмета в котором находится, а на ровном месте – растекается в лужи.

Вывод: Вода – жидкость, она не имеет формы и принимает форму того сосуда, в котором находится.

2 слайд

Опыт №3

Ребята! Как вы думаете, а есть ли у воды вкус? 

Слышу разные высказывания, проверим экспериментально. Дети возьмите коктельные трубочки попробуйте воду,  выскажите свое мнение. А теперь давайте проверим, имеет ли вода запах. Как в лаборатории определяют запах веществ. (Дети показывают)

Какой вывод можно сделать?

Вывод:  У воды нет вкуса и запаха

3 слайд

 Предлагаю подойти к следующему столу  и рассмотреть что же там стоит.

Дети (стаканы с водой, картинка)

Вопросы:

-Скажите ребята какая у вас в стаканах вода? (чистая прозрачная)

-А как можно узнать? (посмотреть на свет на картинку)

-Докажите что она чистая. Посмотрите через воду в стакане на картинку

-Что вы видите через воду?

Вывод: Вода прозрачная

4слайд

-А всегда ли вода бывает чистая? (нет)

-А как мы сможем сейчас сделать грязную воду, не прозрачную воду, как вы думаете?

-Что можно добавить? (дети называют свои предположения)

Я предлагаю  подойти к рабочему столу №2. 

Эксперимент:

- (На столе стоят 3 стакана с чистой водой, молоко, песок, красная гуашь и кисть)

Трое детей поочередно добавляют в стаканы с водой молоко, песок, гуашь.

Затем каждому задаю вопросы:

-Какая стала вода? (мутной, грязной)

-Как мы её получили? (добавили )

-Что ты для этого сделал?

-Что насыпал в чистую воду?

-Почему ты решил что вода мутная? (невиден рисунок через воду)

ВЫВОД:

Чистая вода она прозрачная, через неё виден рисунок, она может превращаться в мутную если в неё что-нибудь добавить.

5 слайд

Вос-ль:-Ребята мы сегодня с вами много узнали про воду, про её свойства, делали опыт, из чистой воды получили грязную, мутную.

-А можно ли из грязной воды сделать чистую?

-Как можно в наших условиях это сделать? ( с помощью фильтра)

6 слайд

ОПЫТ:

(Дети садятся за рабочие места)

- Сделайте воду грязной. Как вы это сделали.

Давайте из грязной воды с помощью фильтра сделаем воду чистой:

Ваты, марли, очищают воду.

( объясняю способ изготовления фильтра)

Воспитатель объясняет и показывает, дети выполняют все действия за воспитателем.

-Что осталось на вате, марле?

-Какой стала вода в стакане?

- Для боле тщательной очистки вод используют специальные сооружения

7 слайд

ВЫВОД:

Вода может быть грязной. Ее можно очистить с помощью фильтра и специальных сооружений. Тогда она станет чистой и безопасной для жизни людей и животных.

III Заключительная

Итак, проделав ряд опытов, мы с вами узнали много интересного о таком простом веществе, как вода. Какими свойствами обладает вода? (Ответы детей) Правильно, состояние воды  может быть жидким и твердым, она не имеет запаха и вкуса, прозрачная, может растворять некоторые вещества. Еще мы узнали простой способ очистки воды – фильтр из марлевой салфетки и ваты.

- Вам понравилось заниматься в лаборатории? (Ответы детей)

-Какой опыт лучше запомнился? (Ответы детей)

Вода нужна всем.

13 слайд

14 слайд

До свидания.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МДОУ Детский сад «Солнышко» с. Раевка Ивантеевского района Саратовской области. НОД «Вода чистая – вода грязная. Ее свойства» (интегрированная) Воспитатели: Демешкина М.В. Мордвинова Н.А.

Слайд 2

Цель: 1. Познакомить детей со способом очистки воды; закрепить представление детей о свойствах воды; 2. Развивать познавательный интерес ребенка в процессе экспериментирования; развивать речь, мышление, любознательность; 3. Воспитывать экологическую культуру; воспитывать аккуратность при работе.

Слайд 4

Так мы готовили лед

Слайд 5

Мы узнали , что лёд может быть твёрдым и хрупким, в тепле тает и это тоже вода, только в твердом состоянии.

Слайд 6

Вода – жидкость, она не имеет формы и принимает форму того сосуда, в котором находится.

Слайд 7

У воды нет вкуса и запаха

Слайд 8

Вода прозрачная

Слайд 9

Чистая вода она прозрачная, через неё виден рисунок, она может превращаться в мутную если в неё что-нибудь добавить.

Слайд 10

Фильтр

Слайд 11

Сооружения для очистки воды

Слайд 12

Вода может быть грязной. Ее можно очистить с помощью фильтра и специальных сооружений. Тогда она станет чистой и безопасной для жизни людей и животных.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Космонавтика" в старшей логопедической группе

Рассказ о первом космонавте планеты - Ю.А. Гагарине, о первой женщине - космонавте - В.В.Терешковой, о первых животных в космосе, о полетах космических кораблей в космос, о первых спутниках, о между...

Презентация «Памятники детям войны» . Старшая группа. Презентацию подготовил воспитатель: Федотова О.П.

Презентация "Памятники детям войны". Старшая группа. Подготовил воспитател : Федотова О.П....

Презентация краткосрочного проекта в старшей группе на тему «Медовый спас»

Все больше детей интересуется культурой и жизнью разных народов. Нужно с ранних лет объяснять детям традиции и культуру разных стран.Например в августе русский народ отмечает сразу три православных пр...

Презентация к родительскому собранию в группе раннего возраста на тему "Вырастим детей здоровыми!" презентация к уроку (младшая группа)

Привычка к здоровому образу жизни — это главная, основная, жизненно важная привычка; она аккумулирует в себе результат использования имеющихся средств физического воспитания детей...