Проект в младшей группе "Мы кормушку смастерили - мы столовую открыли"
проект по окружающему миру (младшая группа)

Проект в   младшей группе "Солнышко" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pravilnyy_proekt.docx21.75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное учреждение

        «Детский сад№18»        

Изобильненского городского округа Ставропольского края

Экологический проект

 в группе  второго  раннего развития «Солнышко»:

«Мы кормушку смастерили, мы столовую открыли»

Воспитатели:

Сокуренко Р.Р.

Овсянникова Е.П.

        

Г.Изобильный,    2020г.

Название мероприятия

Экологический проект в группе   второго раннего развития «Солнышко»:

«Мы кормушку смастерили, мы столовую открыли»

1. Актуальность

Отсутствие у детей систематизированных знаний об окружающем мире, о птицах, о необходимости заботиться о птицах в приближении зимы.

2. Информационная карта проекта

Срок реализации: краткосрочный.(2недели)с30.10.2020г. по 12.11.2020г.

Вид проекта: информационно-творческий.

Тип проекта: игровой.

Состав участников: воспитатели, дети, родители.

Методологическая база: Соломенникова О. А.Ознакомление с природой в детском саду: группа раннего возраста.

Лыкова И. А.Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Ранний возраст.

Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. группа раннего возраста. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. 

 Цель проекта: формирование представлений о птицах, как о живых существах в природе.  учить внимательно слушать и наблюдать,упражнять в звукоподражании голосам птиц, воспитывать заботливое отношение к птицам зимой.

Задачи проекта

1. Учить детей различать  птиц 

2. Учить детей понимать простые по форме и содержанию вопросы воспитателя и отвечать на них.

3. Упражнять в звукоподражании.

4. Обогащать и активизировать словарь по теме.

5. Учить скатывать шары из пластилина круговыми движениями рук, делать пальчиком углубление, аккуратно класть готовое изделие на дощечку.

6 познакомить с новой техникой нетрадиционного рисования – «рисование пальчиками»

7. Воспитывать заботливое отношение к птицам.

Виды детской деятельности: игровая, трудовая, коммуникативная, познавательно – исследовательская.

Этапы проекта:

  • Подготовительный этап включает

Обсуждение целей и задач проекта.

Изучение методической литературы.

Накопление и оформление материала: подбор стихов, физминуток, подвижных, дидактических и пальчиковые игры.

Подготовка художественных материалов для продуктивной деятельности.

Изготовление кормушек для птиц.

  • Заключительный этап

1неделя

Выставка кормушек, сделанных детьми и их родителями, вывешивание их на территории садика. Воспитатель, родители

2 неделя

Анализ работы по проекту, подведение итогов.

Работа с родителями

1. Объявление родителям о проекте и  конкурсе «Кормушки для пичужки».

2.Домашнее задание для родителей:

совместно с ребенком сделать кормушку, рассматривать   птиц на иллюстрациях в книгах и журналах, читать детям стихи, потешки, на прогулках наблюдать за птицами, кормить их.

  • Основной этап включает

Беседы;

Наблюдения;

Игры

Изготовление  кормушек;

Выставка детских работ.

  • Заключительный этап включает

Фоторепортаж «Как мы птичкам помогали»

Ожидаемый результат:

1. У детей сформированы представлений о птицах, как о живых существах в природе

2. Понимают простые по форме и содержанию вопросы воспитателя и отвечают на них.

3. Дети научились подражать голосам птиц.

4.У детей активизировался  действия предметовкормить, любить, ухаживать.

5.У детей сформированы начальные личностные качества: сострадания, отзывчивости, доброжелательности.

Продукт проекта:

конспекты НОД;

детские работы;

кормушки;

Реализация проекта:

  • Изготовление кормушек (родители и дети).
  • Рассматривание картинок, иллюстраций птиц.
  • Речевая игра «Повтори за мной голосом птицы»
  • Цель: пополнить активный словарь детей.
  • Пальчиковая игра «Сорока-белобока деток кормила»
  • Физкультминутка. «Ой, летали птички»

 Образовательная область «Художественно эстетическое развитие»

1. Лепка

«Тарелочка для кашки»

2. Рисование «Зернышки для птиц»

..Наблюдения:

- за птицами, прилетевшими к кормушке.

Подвижные игры «Птички летают», Птички в гнездышках», «Воробушки и автомобиль».

 Кормление птиц.

(Дети могут взять игрушечных птиц и покормить их в кормушке, насыпав туда пшено.)

Фотосессия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Мы кормушки смастерили, мы столовую открыли»

Проект воспитателя МКОУ Верх – Чикской СОШ  Зубаревой Н.И. 2016 г.Покормите птиц зимой,Пусть со всех концовК вам слетятся, как домой,Стайки на крыльцо.Не богаты их корма,Горсть зерна нужна,Горсть...

Конспект занятия по конструированию в средней группе "Пришла пора кормушку смастерить и птичью столовую открыть!"

Конспект занятия по конструированию в средней группе "Пришла пора кормушку смастерить и птичью столовую открыть!"...

Информационно-практический проект «Мы кормушку смастерили…»

Краткосрочный проект, способствующий закреплению темы "Птицы". Практическая направленность - выполнение рисунков, поделок в соответствии с темой, изготовление кормушки из различных материало...

Презентация к проекту "Ты пернатым помоги - им кормушку смастери"

Презентация к проекту с родителями на тему  "Ты пернатым помоги - им кормушку смастери" для средней группы....

"Мы кормушку смастерили и столовую открыли"

Закрепить знания детей о зимующих и перелётных птицах....