Конспект НОД по ФЦКМ "Поможем птицам" ( средняя группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Коваль Любовь Дмитриевна

Данный материал возможно использовать в работе  педагогов дошкольных учреждений

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pomozhem_ptitsam.docx19.65 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе «Поможем птицам в зимнюю стужу»

Цель:

Формировать представление о жизни птиц зимой.

Задачи:

• Уточнить представление детей о жизни птиц зимой.

• Закрепить умение создавать, изображение, используя знакомую технику нетрадиционного рисования ватными палочками.

• Активизировать словарь детей, развивать связную речь, обучать умению вести диалог с педагогом, слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на него.

• Упражнять умение сравнивать и называть «один», «много».

Материалы к занятию: аудиозапись «Мелодия зимы»; ноутбук; презентация; кормушка; картинки с изображением воробья, снегиря, синицы, вороны; муляж дерева и домика; материал для рисования.

Предварительная работа:

• наблюдение за птицами во время прогулок;

• рассматривание дидактических картинок «Зимующие птицы»;

• дидактическая игра – пазлы «Птицы зимой».

Ход НОД:

Организационный момент.

Воспитатель:

Для начала встанем в круг,

Сколько радости вокруг!

Мы все за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Мы готовы поиграть,

Можно встречу начинать!

Слайд №1

Воспитатель:

Дети, посмотрите на картину.  Какое время года изображено на экране?

Дети: зима.

Воспитатель:

А как вы догадались что зима?

Дети:

Все вокруг белое и лежит снег.

Воспитатель:

Какая зима?

Дети: Холодная.

Воспитатель:

Какой снег?

Дети: Белый, пушистый.

Воспитатель:

Что падает с неба на землю?

Дети: С неба падают снежинки.

Воспитатель:

Давайте с вами послушаем красивую зимнюю мелодию. Представьте, наступают холода, морозы. С неба падают красивые, пушистые, легкие белоснежные снежинки. И зимняя вьюга кружит их. Ребята, давайте превратимся в красивые снежинки, и покажем, как снежная вьюга нас кружит.

(Дети под музыку вживаются в образ снежинки.) В момент наилучшего вживания в образ ребенку задается вопрос.

Ваши снежинки пушистые, легкие, красивые, белые, холодные, маленькие, волшебные, ажурные. Вы, снежинки, покружитесь и в ребяток превратитесь.

Игра «Доскажи слово»

С неба все скользят пушинки

Серебристые – снежинки

На полянку на лужок

Все снижается - снежок

Вот веселье для ребят -

Все сильнее- снегопад

Все бегут вперегонки

Все хотят играть в – снежки

Словно в белый пуховик

Нарядился – снеговик.

Стук в дверь.

Забегает Незнайка.

Незнайка: Здравствуйте ребята!

Все: здравствуй Незнайка.

Незнайка:

Ребята я шел к вам в гости и по дороге нашел вот такой домик.

Вы знаете, что это за домик и для чего он нужен?

Дети: это кормушка.

Воспитатель:

Правильно - это кормушка.

Воспитатель:

А для чего она нужна. Кормить птиц зимой.

Воспитатель:

Какие вы ребята молодцы, все правильно.

Воспитатель:

А кто делает такие домики?

Дети:

Люди.

Незнайка:

А куда, люди, вешают эти кормушки?

Дети:

На деревья возле своих домов.

(Вешаем кормушку на дерево).

Незнайка:

Ребята кормушка пустая. Там нечего нет, что же птицы будут кушать?

Дети:

Семена, крупу, пшеницу…

(Дети берут на столе семена, крупу и кладут в кормушку.)

Воспитатель:

Давайте ребята вспомним и расскажем незнайке, какие птицы не улетели в теплые края и остались с нами зимовать.

Рассматривание изображений птиц (использование ИКТ, изображения птиц)

Воспитатель показывает слайды с изображением птиц.

Воспитатель:

Какая красивая птичка! А зовут ее?

Дети: Снегирь.

Воспитатель:

Какая грудка у снегиря?

Дети: Красная.

Воспитатель:

Ребята, сколько изображено снегирей?

Дети: Много

Воспитатель:

Федя - нам расскажет стих об этой птичке.

Зимой на ветках яблоки.

Скорей же собери

И вдруг - вспорхнули яблоки

Ведь это снегири.

Незнайка:

А кто это маленький, серенький?

Дети: Воробей.

Воспитатель:

Как чирикает воробей?

Дети: "Чик-чирик!

Воспитатель:

Ребята, сколько изображено воробушек?

Дети: Один

Воспитатель:

София С. - расскажет нам стишок о воробье

Я весь день ловлю жуков

Уплетаю червяков

В теплый край я не летаю

Здесь под крышей обитаю

Чик- чирик. Не робей

Я веселый воробей.

Воспитатель:

А эта птица большая, черная ворона. Как кричит ворона?

Дети: Кар-кар-рр

Воспитатель:

Какая ворона.

Дети: Большая, черная, сердитая.

Воспитатель:

Настенька - расскажет нам стих о вороне

Особа всем известная

Она крикунья местная

Увидит тучку темную

Взлетит на ель зеленую

И смотрит словно с трона

Красавица ворона.

Воспитатель:

Посмотрите, к нам прилетела еще птичка, зовут её. ?

Дети: Синичка.

Воспитатель:

Какая грудка у синички?

Дети: Желтая.

Незнайка:

Ребята, какие вы молодцы всё знаете про зимующих птиц.

Ребята давайте вместе с Незнайкой поиграем.

Физминутка-синичка

Скачет шустрая синица (прыжки на двух ногах)

Ей на месте не сидится

Прыг-скок, прыг-скок (прыжки вперед)

Завертелось, как волчок (кружимся на месте)

Вот присела на минутку (присели)

Почесала клювом грудку (встали наклоны головы вправо- влево)

И с дорожки на плетень (прыжки на месте)

Тири - тири, тень-тень – тень.

Незнайка:

Ребята я совсем забыл. Я шел к вам в гости, чтобы подарить свою картину, но по дороге встретил снежную королеву и показал ей свою картину. Она заколдовала моих птичек. Вы мне не поможете расколдовать их?

воспитатель:

Незнайка не переживай мы с ребятами тебе поможем.

Воспитатель:

Дети посмотрите на изображение этих птичек, как вы думаете кто из них синичка, а кто снегирь.

Как вы догадались.

Дети:

Синичка маленькая, снегирь больше синички. У синички тонкий, острый клюв, а у снегиря толстенький и тупой клюв.

Что изменилось у синички и снегиря.

Дети: Грудки, у синички должна быть желтая, у снегиря - красная.

Воспитатель:

Ребята вы хотите превратиться в волшебников.

Дети. Да.

Воспитатель:

Ребята, а давайте с помощью волшебных палочек, разукрасим грудку синичкам и снегирям, но с начало приготовим наши пальчики.

Дети занимают рабочие места.

Пальчиковая гимнастика «Я зимой кормлю всех птиц».

Я зимой кормлю всех птиц –

Голубей, ворон, синиц,

Воробьев и снегирей –

Вот кормушка у дверей.

Дам им булки, пшенной каши,

Дам им зерна, семена.

А синице дам я сало,

Пусть клюет его она. Дети загибают или разгибают пальцы на руке, перечисляя птиц.

Показывают одной рукой на кормушку.

Загибают или разгибают пальцы на руке, перечисляя корм.

Собранными в щепотку пальцами рук имитируют движения.

По окончанию рисования дети подходят к нарисованному дереву ив месте с Незнайкой и воспитателем приклеивают птиц на дерево.

Незнайка:

Ребята, какие вы молодцы, большое вам спасибо. Вы всех птичек расколдовали. Вам нравится моя картина?

Воспитатель:

Спасибо тебе Незнайка за твой подарок он нам очень нравится, мы его повесим в группе и будем им любоваться.

Кормушку мы повесим на нашем участке с ребятами, когда пойдем на прогулку, и каждый день будем кормить птиц и наблюдать за ними.

Незнайка:

Ребята мне очень у вас понравилось, но мне пора уходить до свидания.

Дети: До свидания.

Ребята что вам больше всего запомнилось? О чем мы с вами разговаривали, что интересного вы узнали?

Ответы детей. :