Конспект НОД по ФЦКМ "Поможем птицам" ( средняя группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Коваль Любовь Дмитриевна

Данный материал возможно использовать в работе  педагогов дошкольных учреждений

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pomozhem_ptitsam.docx19.65 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе «Поможем птицам в зимнюю стужу»

Цель:

Формировать представление о жизни птиц зимой.

Задачи:

• Уточнить представление детей о жизни птиц зимой.

• Закрепить умение создавать, изображение, используя знакомую технику нетрадиционного рисования ватными палочками.

• Активизировать словарь детей, развивать связную речь, обучать умению вести диалог с педагогом, слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на него.

• Упражнять умение сравнивать и называть «один», «много».

Материалы к занятию: аудиозапись «Мелодия зимы»; ноутбук; презентация; кормушка; картинки с изображением воробья, снегиря, синицы, вороны; муляж дерева и домика; материал для рисования.

Предварительная работа:

• наблюдение за птицами во время прогулок;

• рассматривание дидактических картинок «Зимующие птицы»;

• дидактическая игра – пазлы «Птицы зимой».

Ход НОД:

Организационный момент.

Воспитатель:

Для начала встанем в круг,

Сколько радости вокруг!

Мы все за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Мы готовы поиграть,

Можно встречу начинать!

Слайд №1

Воспитатель:

Дети, посмотрите на картину.  Какое время года изображено на экране?

Дети: зима.

Воспитатель:

А как вы догадались что зима?

Дети:

Все вокруг белое и лежит снег.

Воспитатель:

Какая зима?

Дети: Холодная.

Воспитатель:

Какой снег?

Дети: Белый, пушистый.

Воспитатель:

Что падает с неба на землю?

Дети: С неба падают снежинки.

Воспитатель:

Давайте с вами послушаем красивую зимнюю мелодию. Представьте, наступают холода, морозы. С неба падают красивые, пушистые, легкие белоснежные снежинки. И зимняя вьюга кружит их. Ребята, давайте превратимся в красивые снежинки, и покажем, как снежная вьюга нас кружит.

(Дети под музыку вживаются в образ снежинки.) В момент наилучшего вживания в образ ребенку задается вопрос.

Ваши снежинки пушистые, легкие, красивые, белые, холодные, маленькие, волшебные, ажурные. Вы, снежинки, покружитесь и в ребяток превратитесь.

Игра «Доскажи слово»

С неба все скользят пушинки

Серебристые – снежинки

На полянку на лужок

Все снижается - снежок

Вот веселье для ребят -

Все сильнее- снегопад

Все бегут вперегонки

Все хотят играть в – снежки

Словно в белый пуховик

Нарядился – снеговик.

Стук в дверь.

Забегает Незнайка.

Незнайка: Здравствуйте ребята!

Все: здравствуй Незнайка.

Незнайка:

Ребята я шел к вам в гости и по дороге нашел вот такой домик.

Вы знаете, что это за домик и для чего он нужен?

Дети: это кормушка.

Воспитатель:

Правильно - это кормушка.

Воспитатель:

А для чего она нужна. Кормить птиц зимой.

Воспитатель:

Какие вы ребята молодцы, все правильно.

Воспитатель:

А кто делает такие домики?

Дети:

Люди.

Незнайка:

А куда, люди, вешают эти кормушки?

Дети:

На деревья возле своих домов.

(Вешаем кормушку на дерево).

Незнайка:

Ребята кормушка пустая. Там нечего нет, что же птицы будут кушать?

Дети:

Семена, крупу, пшеницу…

(Дети берут на столе семена, крупу и кладут в кормушку.)

Воспитатель:

Давайте ребята вспомним и расскажем незнайке, какие птицы не улетели в теплые края и остались с нами зимовать.

Рассматривание изображений птиц (использование ИКТ, изображения птиц)

Воспитатель показывает слайды с изображением птиц.

Воспитатель:

Какая красивая птичка! А зовут ее?

Дети: Снегирь.

Воспитатель:

Какая грудка у снегиря?

Дети: Красная.

Воспитатель:

Ребята, сколько изображено снегирей?

Дети: Много

Воспитатель:

Федя - нам расскажет стих об этой птичке.

Зимой на ветках яблоки.

Скорей же собери

И вдруг - вспорхнули яблоки

Ведь это снегири.

Незнайка:

А кто это маленький, серенький?

Дети: Воробей.

Воспитатель:

Как чирикает воробей?

Дети: "Чик-чирик!

Воспитатель:

Ребята, сколько изображено воробушек?

Дети: Один

Воспитатель:

София С. - расскажет нам стишок о воробье

Я весь день ловлю жуков

Уплетаю червяков

В теплый край я не летаю

Здесь под крышей обитаю

Чик- чирик. Не робей

Я веселый воробей.

Воспитатель:

А эта птица большая, черная ворона. Как кричит ворона?

Дети: Кар-кар-рр

Воспитатель:

Какая ворона.

Дети: Большая, черная, сердитая.

Воспитатель:

Настенька - расскажет нам стих о вороне

Особа всем известная

Она крикунья местная

Увидит тучку темную

Взлетит на ель зеленую

И смотрит словно с трона

Красавица ворона.

Воспитатель:

Посмотрите, к нам прилетела еще птичка, зовут её. ?

Дети: Синичка.

Воспитатель:

Какая грудка у синички?

Дети: Желтая.

Незнайка:

Ребята, какие вы молодцы всё знаете про зимующих птиц.

Ребята давайте вместе с Незнайкой поиграем.

Физминутка-синичка

Скачет шустрая синица (прыжки на двух ногах)

Ей на месте не сидится

Прыг-скок, прыг-скок (прыжки вперед)

Завертелось, как волчок (кружимся на месте)

Вот присела на минутку (присели)

Почесала клювом грудку (встали наклоны головы вправо- влево)

И с дорожки на плетень (прыжки на месте)

Тири - тири, тень-тень – тень.

Незнайка:

Ребята я совсем забыл. Я шел к вам в гости, чтобы подарить свою картину, но по дороге встретил снежную королеву и показал ей свою картину. Она заколдовала моих птичек. Вы мне не поможете расколдовать их?

воспитатель:

Незнайка не переживай мы с ребятами тебе поможем.

Воспитатель:

Дети посмотрите на изображение этих птичек, как вы думаете кто из них синичка, а кто снегирь.

Как вы догадались.

Дети:

Синичка маленькая, снегирь больше синички. У синички тонкий, острый клюв, а у снегиря толстенький и тупой клюв.

Что изменилось у синички и снегиря.

Дети: Грудки, у синички должна быть желтая, у снегиря - красная.

Воспитатель:

Ребята вы хотите превратиться в волшебников.

Дети. Да.

Воспитатель:

Ребята, а давайте с помощью волшебных палочек, разукрасим грудку синичкам и снегирям, но с начало приготовим наши пальчики.

Дети занимают рабочие места.

Пальчиковая гимнастика «Я зимой кормлю всех птиц».

Я зимой кормлю всех птиц –

Голубей, ворон, синиц,

Воробьев и снегирей –

Вот кормушка у дверей.

Дам им булки, пшенной каши,

Дам им зерна, семена.

А синице дам я сало,

Пусть клюет его она. Дети загибают или разгибают пальцы на руке, перечисляя птиц.

Показывают одной рукой на кормушку.

Загибают или разгибают пальцы на руке, перечисляя корм.

Собранными в щепотку пальцами рук имитируют движения.

По окончанию рисования дети подходят к нарисованному дереву ив месте с Незнайкой и воспитателем приклеивают птиц на дерево.

Незнайка:

Ребята, какие вы молодцы, большое вам спасибо. Вы всех птичек расколдовали. Вам нравится моя картина?

Воспитатель:

Спасибо тебе Незнайка за твой подарок он нам очень нравится, мы его повесим в группе и будем им любоваться.

Кормушку мы повесим на нашем участке с ребятами, когда пойдем на прогулку, и каждый день будем кормить птиц и наблюдать за ними.

Незнайка:

Ребята мне очень у вас понравилось, но мне пора уходить до свидания.

Дети: До свидания.

Ребята что вам больше всего запомнилось? О чем мы с вами разговаривали, что интересного вы узнали?

Ответы детей. :


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЦКМ для детей средней группы «Моя семья»

Образовательная область: «Познание»,»Труд».Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Музыка&r...

Конспект ООД по теме : «Зимующие птицы» (средняя группа)

Конспект ООД по теме : «Зимующие птицы»(средняя группа)...

Совместный проект с детьми и родителями: «Поможем птицам», средняя группа.

—Проблема - недостаточное представление детей о зимующих птицах, не сформированность навыков оказания помощи птицам зимой.—Цель проекта: помочь птицам зимой и ранней весной....

Конспект НОД по познавательному развитию "Поможем птицам" средняя группа

Птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. В холодное время года, и особенно ранней весной, доступной пищи становится значительно меньше но потребность в ней возрастает. Ино...

Конспект занятия по ФЦКМ тема "Профессии" (средняя группа)

Познакомить детей с различными видами профессий , показать значение трудовой деятельности в жизни человека; уточнить , обобщить и расширить знания детей об особенностях некоторых профессий....

Конспект ООД по ФЦКМ для детей средней группы "Мой родной поселок"

Конспект по формированию целостной картины мира для детей средней группы "Мой родной поселок"...