Познание
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Закрепить представления детей о загрязнении окружающей среды
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа в средней группе
Тема: «Мир вокруг нас»
Задачи:
- Закрепить представления детей о загрязнении окружающей среды, об основных физических свойствах и явлениях.
- Упражнять в умении использовать различные приборы - помощники при проведении игр - экспериментов.
- Воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.
ХОД
1.Организационный момент
Коммуникативная игра «Улыбнись друг другу»
Вхождение в игровую ситуацию.
2.Создание проблемной ситуации
Раздается стук в дверь. Телеграмма срочная. «Внимание, внимание. Наша планета в опасности, если мы не спасем и не очистим нашу землю, то все люди не смогут больше улыбаться. Верните радость нашей планете. Буравичок Егорка».
Дети, здесь еще есть интересная карта.
- На что она похожа?
Как загрязнена наша планета, даже планета плачет.
- Что же делать?
- Как же быть?
Надо спасать нашу планету.
З.Основной этап
Первый круг голубой цвет - воздушный океан, который называется атмосферой.
Мы называем воздушный океан - небом. Все живое дышит воздухом и воздух должен быть чистым.
Наш воздух съедают ужасные микробы. Становится тяжелее дышать.
- Что нужно сделать, чтобы они исчезли?
- проветривать комнату, протирать пыль, не загрязнять машинами, не жечь мусор, не бросать его везде, беречь деревья и животных…
На лугу растут цветы
Небывалой красоты.
ВОТ КАКАЯ ДОЛЖНА БЫТЬ НАША ПРИРОДА…
Физминутка
К солнцу тянуться цветы
С ними потянись и ты
Ветер дует иногда, только это не беда
Наклоняются цветочки, опускают лепесточки.
Следующий круг о воде.
Д/и «Где живет вода?»
- Дети, посмотрите, сколько мусора у нас в воде. Давайте вспомним, как нужно беречь воду.
- Дети я принесла воду из водоема (Стоит таз с водой, а там мусор), какая она грязная, давайте
- не бросать мусор, не мыть машины, нужно закрывать кран, попробуем очистить ее…
Практическая деят-ть
Весь мусор мы приклеим в мусорный бак…
- Вода стала чистой, и посмотрите, кто появился в нашей воде? (Рыбка)
- Дети, кому нужна еще вода?
- рыбы, акулы, дельфины, птицы, животным, человеку, деревьям, цветам
Следующий круг зеленого цвета.
- Как вы думаете, что означает зеленый цвет? Это наши леса
Как нужно беречь растения, деревья?
Практическая деятельность.
Дети наклеивают картинки, с одной стороны правильное отношение к природе, а с другой что делать нельзя…. Игра «Правила поведения в природе»
- Дети посмотрите, какая веселая стала наша планета…
Высказывания детей.
4.Рефлексия.
- Какое доброе дело мы сегодня сделали?
- Для чего мы сделали эту карту?
- Кому мы можем отдать ее?
- мы спасали нашу планету, очистили от мусора, наша планета стала веселая
- Что вы сегодня вечером расскажите мамам, папам?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/11/picture-242117-1423679282.jpg)
МЭРИ ПОППИНС СПЕШИТ НА ПОМОЩЬ Конспект НОД по разделу «Познание ФЭМП» в средней группе. Интеграция образовательных областей: «Познание ФЭМП», «Художественное творчество», "Социализация", Коммуникация", "Физическая культура".
Конспект НОД по разделу "Познание ФЭМП" средняя группа. Интеграция образовательных областей "Познание ФЭМП", "Художественное творчество", "Социализация", "Коммуникация", "Физическая культура"....
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/15/picture-242237-1366025940.jpg)
Конспект непосредственной организованной деятельности в области «Познание» Тема «Весёлые поварята» Конспект непосредственной организованной деятельности в области «Познание» Тема «Весёлые поварята»
формировать умение детей выделять разнообразные свойства и отношения предметов, включая разные органы чувств: зрение, слух, осязание, обоняние, вкус. Активизировать словарный запас детей словами...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/21/picture-346771-1385012465.jpg)
Статья с мини-презентацией по теме: “ От познания цвета к познанию самого себя. Педагогические традиции дошкольного воспитания в стране Восходящего солнца”.
Дорогие родители! Сегодня мы собрались с вами поговорить о традициях и культуре, а также и о системе дошкольного образования в удивительной, самобытной стране – Японии. Почему вдру...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/23/picture-196994-1361636187.jpg)
Статья с мини-презентацией по теме: “ От познания цвета к познанию самого себя. Педагогические традиции дошкольного воспитания в стране Восходящего солнца”.
Дорогие родители! Сегодня мы собрались с вами поговорить о традициях и культуре, а также и о системе дошкольного образования в удивительной, самобытной стране – Японии. Почему вдру...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/19/picture-183344-1358611592.jpg)
Статья с мини-презентацией по теме:“ От познания цвета к познанию самого себя. Педагогические традиции дошкольного воспитания в стране Восходящего солнца”.
Дорогие родители! Сегодня мы собрались с вами поговорить о традициях и культуре, а также и о системе дошкольного образования в удивительной, самобытной стране – Японии. ...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/13/picture-448035-1673602163.jpg)
Конспект итоговой НОД по образовательным областям:"Познание.ФЭМП" и "Познание.Формирование целостной картины мира" в средней группе №6 "Солнечная полянка".Тема:"Весенняя сказка".
Конспект итогового занятия в средней группе....
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/09/picture-257163-1386607688.jpg)
КОНСПЕКТ Итоговой непосредственно – образовательной деятельности по образовательным областям: «Познание» (ФЭМП), «Познание» (Развитие познавательно – исслед
КОНСПЕКТИтоговой непосредственно – образовательной ...