Домашние животные
методическая разработка по окружающему миру

Цель: закрепить знания детей о домашних животных и их детёнышах, познакомить с характерными особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни.

Задачи: Развивать у детей комбинаторные способности. Обогащать словарь детей. Учить отгадывать загадки. Воспитывать бережное отношение к домашним питомцам.

Материалы к занятию: изображения кошки, собаки, коровы, козы, лошади и. т. д. Изображения корма для животных.

Предварительная работа: Чтение рассказа С. Маршак «Усатый полосатый». Показ на фланелеграфе сценку «Про маленького котенка», рассматривание картины «На лугу».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon domashnie_zhivotnye.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Домашние животные»

Конспект НОД.

ТемаДомашние животные.

Цель: закрепить знания детей о домашних животных и их детёнышах, познакомить с характерными особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни.

Задачи: Развивать у детей комбинаторные способности. Обогащать словарь детей. Учить отгадывать загадки. Воспитывать бережное отношение к домашним питомцам.

Материалы к занятию: изображения кошки, собаки, коровы, козы, лошади и. т. д. Изображения корма для животных.

Предварительная работа: Чтение рассказа С. Маршак «Усатый полосатый». Показ на фланелеграфе сценку «Про маленького котенка», рассматривание картины «На лугу».

Ход НОД.

В группу входит воспитатель с большим цветком в руках.

В: Здравствуйте, ребята. Посмотрите, не с пустыми руками я к вам пришла, а волшебный цветок принесла. Посмотрите, какой он большой, красивый, яркий. У этого цветка, непростые лепестки, а на каждом загадка для вас. Вы любите отгадывать загадки?

Дети: Да.

В: Ну что ж кто первый отрывает лепесток? (ребенок подходит и отрывает лепесток, на нем загадка)

«С рогами, а не бык,

Доят, а не корова,

Лыко дерет,

А лаптей не плетет». (Коза)

В: А кто у козы ребенок?

Дети: Козленок.

В: Вторая загадка (другой ребенок отрывает лепесток)

«Часто умывается

Шажки легки

А в подушке мягкие

Прячет коготки». (Кошка)

В: А кто у кошки ребенок?

Дети: Котенок.

В: Третья загадка (следующий отрывает лепесток)

«Ест траву, жуёт, молчит…

А потом полдня мычит.

- Мне погладите бока –

Дам парного молока». (Корова)

В: Кто у коровы ребенок?

Дети: Теленок.

В: Молодцы, все загадки отгадали. Скажите, а как можно назвать одним словом корову, козу, кошку?

ДетиДомашние животные.

В: Почему их называют домашними?

Дети: Они живут рядом с человеком. Человек строит для них домики, ухаживает за ними.

В: Правильно. А давайте разомнемся немного.

Логоритмическое упражнение «Кот».

У кота, вот это да! (руки в стороны)

Просто круглые глаза! (руки поднять соединить пальцами округло)

Трубочкой хвостище. (руки вверх)

Длинные усищи. (руки в стороны)

Если солнце в небе светит, (руки вверх)

Кот на солнышке сидит, (присесть)

Если птичка пролетела, (встать, помахать руками)

Кот за птичкой сразу прыг. (прыжки на месте)

В: Вот как хорошо мы размялись. Ребята, а нужно ли ухаживать за домашними животными? Как это нужно дулать?

Дети: Конечно нужно, кормить, поить, убирать за ними.

На столе справа разложены карточки с изображением животных, а слева карточки с кормом для животных.

В: Ребята, возьмите, пожалуйста, со стола карточку с изображением домашнего животного.

Дети взяли со стола карточку.

В: А теперь возьмите карточку с кормом, которым вы накормите ваше животное.

Дети выполняют предложенное им задание.

Воспитатель с детьми обсуждает правильно ли они выбрали лакомство для своих животных (для коровы – травку, для кошки – блюдце молока, для собаки – косточку)

В: Ах, какие вы умнички, не пропадут животные, если у них такие замечательные хозяева будут.

Физминутка.

Вокруг себя вы повернитесь и в домашних животных превратитесь!

Покажите как:

- кошка умывается,

- как жуёт корова,

- как бодается козлик,

- как скачут лошадки,

- как собака виляет хвостиком.

Вокруг себя вы повернитесь и в ребят вы превратитесь.

В: Ребята, какие вы сегодня были молодцы! О ком мы сегодня разговаривали? Чем питаются домашние животные? Как мы можем заботиться о них? Что вам больше всего запомнилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Наши меньшие друзья" Цель:способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.Задачи: Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Воспитать чувства

"Наши меньшие друзья" - занятие по  ознакомлению с окружающим миром. Цель -  способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.  Задачи: форми...

Конспект НОД в старшей группе. "Домашние животные" Беседа о домашних животных.

Цель: Закрепление представления о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках. Уточнение , расширение и активизация словаря . Учить составлять описательные рассказы о домашних животных ...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание, мышление, память, зрит

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные»выполнила воспитатель Новоселова ЛВ Цель:1.   Обогащать и систематизировать словарный запас.2....

"Загадки о домашних животных" по лексической теме "Домашние животные"

Материал может использоваться как в ООд так и в режимных моментах....

План Коррекционно-педагогического процесса по теме недели: «Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных»»

Тема недели : (Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных ) с 18.11.19 по 22.11.19Программное содержание: 1. Уточнять и расширять представление о домашних животных. Отмечать и...