Открытое занятие "Путешествие по произведениям А.С. Пушкина"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Путешествие по произведениям А.С. Пушкина

Цель:

•          формировать эстетические чувства детей передачей художественного образа;

•          развивать чувство композиции и колорита;

•          воспитывать любовь к поэтическим произведениям.

Предварительная работа:

•          Чтение сказок А. С. Пушкина;

•          Просмотр мультипликационных фильмов;

•          Прослушивание аудиозаписей;

•          Рассматривание иллюстраций.

Материал:

•          портрет А. С. Пушкина;

•          аудиозапись сказки “Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях”;

•          передвижная выставка картин “ В мире сказок”;

•          художественные материалы: наборы цветных карандашей, восковых мелков, трафаретов.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_puteshestvie_po_skazkam.docx17.96 КБ

Предварительный просмотр:

Путешествие по произведениям А.С. Пушкина

Цель урока:

•        формировать эстетические чувства детей передачей художественного образа;

•        развивать чувство композиции и колорита;

•        воспитывать любовь к поэтическим произведениям.

Предварительная работа:

•        Чтение сказок А. С. Пушкина;

•        Просмотр мультипликационных фильмов;

•        Прослушивание аудиозаписей;

•        Рассматривание иллюстраций.

Материал:

•        портрет А. С. Пушкина;

•        аудиозапись сказки “Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях”;

•        передвижная выставка картин “ В мире сказок”;

•        художественные материалы: наборы цветных карандашей, восковых мелков, трафаретов.

Ход  занятия:

1. Воспитатель:   

 -Сегодня замечательный день. Давайте подарим  друг другу хорошее настроение, возьмёмся за руки и улыбнёмся!  Сегодня мы снова поговорим с вами  об одном  известном  русском  поэте  - сказочнике, который написал очень много детских  стихов, сказок.

Сегодня я приготовила для вас музыкальное произведение. Давайте внимательно его прослушаем.

(Звучит аудиозапись фрагмента сказки “ Сказка о мертвой царевне и семи богатырях”)

Воспитатель: (обращается с вопросом к ребенку)

- Как называется эта сказка?

Воспитатель:

- Кто автор этой сказки? (дети отвечают)

Воспитатель:

-А. С. Пушкин – великий русский поэт! Он писал стихи о любви, о природе, о друзьях, но еще и писал сказки. Александр Сергеевич говорил: “ Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма!

Воспитатель:

- Сегодня я вас приглашаю в художественную галерею, посвященную сказкам А. С. Пушкина. Эти картины написаны детьми – юными художниками. Пройдитесь, осмотритесь, прислушайтесь – вы попали в мир сказок!

Воспитатель:

- Подойдем к первой картине:

– Скажите, к какой сказке написана эта картина?

(К “Сказке о рыбаке и рыбке”)

– Как вы думаете, какое желание здесь выполнила золотая рыбка?

(Рыбка выполнила первое желание старухи, подарила новое корыто)

Воспитатель: - Ребята, послушайте отрывок из сказки:

“ …А глядела все на яблоко

Оно соку спелого полно

Так свежо и так душисто,

Так румяно золотисто,

Будто медом налилось…”

Воспитатель: - Вика, как ты считаешь, к какой картине относятся эти строки?

(К картине, где изображена царевна молодая из сказки “О мертвой царевне и семи богатырях”)

Воспитатель: - Данил, ты знаешь, что случилось с молодой царевной?

(Она откусила ядовитое яблочко и погибла)

Воспитатель:-  Варя, вспомни, в какой сказке царю была подарена птица, которая криком вещала о беде?

(В Сказке о золотом петушке, золотой петушок предупреждал о беде)

Воспитатель: -  “Вот море, кругом обежавши, высунув язык,

                              Мордку поднявши, прибежал бесенок

                              Задыхаясь, весь мокрешенек, лапкой утираясь…”

Воспитатель:  - Никита, ты знаешь из какой сказки эти строки?

(Это сказка о попе и работнике его Балде)

Воспитатель:  - Настя, как Балда служил попу?

(Славно, усердно и очень исправно)

Переходим к другой картине

Воспитатель: -  Аня, вспомни из какой сказки эти три девицы?

(Из сказки о царе Салтане)

Воспитатель:  - Дети давайте вместе вспомним, какие заветные желания загадывали девицы? (дети читают по памяти)

“Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком.

“Кабы я была царица,

Говорит одна девица, то

На весь крещенный мир

Приготовила б я пир” –

“Кабы я была царица

Говорит ее сестрица

То на весь бы мир одна

Наткала я полотна.”

“Кабы я была царица, –

Третья молвила сестрица

Я б для батюшки царя

Родила богатыря”.

2. Физ. Минутка:

Как приятно в речке плавать    Плавательные движения

Берег слева, берег справа         Повороты вправо, влево

Речка лентой впереди,               Потягивания - руки вперед

Сверху мостик- погляди             Потягивание- руки вверх

Чтобы плыть ещё скорей           Плавательные движения

Надо нам грести скорей,

Мы работаем руками

Кто угонится за нами?

Мы из речки вылезаем                Ходьба на месте  

И на травке отдыхаем.                 Дети садятся за столы

3. Воспитатель:  - Мы с вами рассмотрели картины, вспомнили сказки. Дети, вы хотели бы стать художниками?

Я вам предлагаю написать иллюстрации к сказке “О царе Салтане о его сыне славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди.”

Воспитатель: -  Мы с вами читали эту сказку в детском саду. Каждый из вас полюбил какой-то сюжет из этой сказки.

Воспитатель: - Прошу вас пройти в художественную мастерскую. Еще раз подумайте над сюжетом, который вы хотели бы изобразить, какие художественные материалы вы будете использовать. В должны нарисовать не просто предметы, а подметить в них что-то интересное, красивое, выразительное. Главное чтобы вы передали в рисунке свои чувства, впечатления.

Дети приступают к работе (звучит спокойная музыка)

Воспитатель: -  Дети время работы заканчивается, наша мастерская закрывается.

4. Анализ:

Воспитатель:  - Мои юные художники, берите свои работы, мы ими будем любоваться.

Воспитатель: Женя, что ты нарисовал?

(Тридцать три богатыря с дядькой Черномором)

Воспитатель: Вика, как ты считаешь, Женя действительно изобразил таких богатырей, молодые, красавцы, великаны, все как на подбор)

Воспитатель: - Полина, куда плывет твой кораблик? (читает отрывок)

Воспитатель: - Эвелина, у тебя верно не простая белочка, расскажи о ней.

Воспитатель: - Мои дорогие, вы очень старались, ваши работы получились очень живописными.

Из ваших картин мы оформим  книгу «Волшебные сказки».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературно-речевой праздник по произведению А.С.Пушкина "Сказка о царе Сатане" для детей подготовительной группы

Данный праздник проводился с детьми, которые занимались на логопункте. Цель: закреплять и совершенствовать автоматизацию звуков в речи, формировать навык самоконтроля за закрепляемыми звуками. Вызвать...

викторина по произведениям А.С.Пушкина

игра-викторина, словесные игры, игры-драматизации...

Комплексное занятие по произведениям А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

                       Конспект  совместной  деятельности детей  подготовительной  группы и  воспитател...

БИНАРНЫЙ ДОСУГ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ТАМ ЧУДЕСА: ТАМ ЛЕШИЙ БРОДИТ…» (ПО ПРОИЗВЕДЕНИЯМ А. С. ПУШКИНА)

«У каждого возраста свой Пушкин. Для маленьких читателей - это сказки. Для десятилетних - "Руслан". В двенадцать - тринадцать лет нам открываются пушкинская проза, "Полтава", "Медный всадник". В юноше...

Сценарий литературной викторины по произведениям А. С. Пушкина с детьми и родителями I подготовительной группы № 6 Тема: «Сказок Пушкина прекрасное творенье»

Образовательные задачи:- развивать интерес к художественной литературе;- расширять знания детей о сказках А. С. Пушкина;-развивать коммуникативные качества.Развивающие задачи:- учить вслушиваться в ри...

Сценарий итогового мероприятия проектной деятельности «Развитие речи старших дошкольников через ознакомление с произведениями А. С. Пушкина» для воспитанников 6 – 7 лет Тема: «Путешествие по сказкам А.С. Пушкина»

Цель: формирование у детей интереса к  произведениям А.С Пушкина, активизируя литературную память, создавая эмоционально-положительное настроение.Задачи:Образовательные:Продолжить формировать инт...