«Вы слыхали, о воде? Говорят она везде! В море, в луже, в океане и в водопроводном кране»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Михайличенко Оксана Николаевна

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе познавательное развитие (опытно-экспериментальная деятельность) тема: «Вы слыхали, о воде? Говорят она везде! В море, в луже, в океане и в водопроводном кране»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_voda.docx28.99 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №28

«Рябинушка»,

воспитатель Михайличенко О.Н.

2020г.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе

Познавательное развитие (опытно-экспериментальная деятельность)

Тема: «Вы слыхали, о воде? Говорят она везде! В море, в луже, в океане и в водопроводном кране»

Цель: Закрепить знания детей о свойствах воды.

Задачи:

обучающие:

  • ознакомить детей со свойствами воды:
  • создать целостное представление о значимости воды в жизни человека, в природе;
  • познакомить с новыми словами: лаборант, лаборатория, институт воды,

развивающие:

  • развивать мыслительную активность и самостоятельно делать выводы;
  • развивать любознательность, внимание, речь, воображение;
  • продолжать освоение способа рисования….
  • Совершенствовать умение оформлять, декорировать поделки различным бросовым материалом;

воспитательные:

  • воспитывать бережное отношение к воде;
  • воспитывать любовь к природе.

Материалы и оборудование: глобус, мяч, белые халаты, апельсиновый сок, молоко, стаканы, вода, чайные ложки, картинки – схемы, трубочки, сахар, воронки, бутылки, ватные диски, баночка с водой, гуашь.

Предварительная работа:оформление уголка «Волшебница вода», оформление фото выставки на тему «Водоемы камчатского края», рассматривание иллюстраций, экспериментирование с водой, льдом, наблюдение за таянием снега,

Ход занятия.

Дети входят в группу

Воспитатель.

Доброе утро! Я вам говорю.

Доброе утро! Я вас всех люблю!

Желаю вам хорошо заниматься!

Слушать внимательно, ума набираться!

Воспитатель. Сегодня, ребята, у нас гости, поздоровайтесь.

Мы очень рады, что к нам пришло столько много гостей. Ребята, давайте подарим улыбки друг другу, а потом нашим гостям. Примите от нас «улыбки - солнышки» и хорошее настроение не покинет больше вас.

(раздается стук в дверь, входит девочка капелька)

Воспитатель. Здравствуй девочка. Как тебя зовут?

Капелька.

Я водяная капелька.

Я очень вам нужна.

Покапаю, покапаю –

Получится вода.

Воспитатель. Сегодня к нам на занятие пришла Капелька, посмотрите, какая она грустная, печальная.

 Капелька. Я недавно родилась и совсем ничего про себя не знаю. От этого мне очень грустно, ведь ничего о себе не знать – это совсемне весело. И поэтому я решила обратиться к вам за помощью, ведь вы умныеребята и наверняка что-то о ней знаете.

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, мы сможем Капельке что-нибудь рассказать о ней?

Конечно, да! Итак, начнем прямо сейчас.(Дети садятся на стульчики)

Воспитатель. А где живет капелька?

Дети. В воде.

Воспитатель. Ребята, посмотрите и скажите что у меня в руках?

Дети. Глобус

Воспитатель. Правильно ребята, глобус это макет нашей земли.

Ребенок рассказывает стихотворение

Огромный дом

Под крышей голубой

Живут в нём солнце, дождь и гром,

Лес и морской прибой,

Живут в нем птицы и цветы,

Весёлый звон ручья.

Живешь в том доме светлом ты

И все твои друзья.

Куда б дороги не вели

Всегда ты будешь в нём.

Природою родной Земли

Зовется этот дом.

Воспитатель. Кто знает, что на глобусе обозначено голубым цветом?

Дети. Голубым цветом отмечены реки, озёра, океаны, моря.

Воспитатель. Где мы можем увидеть воду на Земле?

Дети. Реки, озера, океаны, моря.

Воспитатель. Молодцы! Нет на Земле ни одного живого организма, который может прожить без воды. Вода – это настоящая волшебница. Она умеет превращаться и изменяться.

Воспитатель. Кому она нужна и для чего?

Дети. Вода очень нужна людям, животным и растениям.

Воспитатель. А как человек использует воду? 

Ответы детей. Человек пьёт воду, купается, готовит еду.

Воспитатель.  А нам в детском саду вода нужна?

Дети. Да

Воспитатель. Для чего?

Дети. Пить, мыть руки, игрушки, поливать цветы, убираться, стирать и.т.д.

Воспитатель. Вода – основа жизни на нашей планете. Как и воздух, вода необходима всему живому: растениям, животным, птицам, человеку.

Воспитатель:Еще мы можем увидеть воду в виде осадков. Осадки – это вода в жидком или твердом состоянии, выпадающая с неба.

Воспитатель. У меня есть волшебные капельки с загадками, будьте внимательны и попробуйте отгадать их.

1. Он пушистый, серебристый,

Но рукой его не тронь:

Станет капелькою чистой,

Как поймаешь на ладонь.

(Снег.)

2. Из тучки, как из решета,

Капля за каплей- капает вода!

Рады ей цветы и птички,

Скажите, что это за водичка?

(Дождь.)

3. Свисает с крыши длинный гвоздь-

Холодный, крепкий, словно кость.

Но если солнце припечет,

Он весь слезами истечет.

(Сосулька.)

4. Я рождаюсь из снегов,

Ручейков и родников.

То быстра я и игрива,

То теку неторопливо.

(Речка.)

Организовать детей в круг.

Дидактическая игра «Скажи ласково»(с мячом)

Воспитатель, передает мяч детям, говорит слова, а дети называют уменьшительно – ласкательно. (Капля-капелька, вода-водичка, речка-реченька, ручей – ручеек, дождь – дождик, снег – снежок)

Воспитатель.  Ребята, а сейчас я приглашаю вас отправиться  в нашу волшебную лабораторию «воды», это то место, где люди, проводят исследования с водой, изучают её. Для этого мы с вами станем настоящими лаборантами.  Я предлагаю вам одеть халаты. Я надеваю халат, и становлюсь сотрудником, а вы - мои коллеги (дети надевают халаты, помогают друг другу).

- Перед началом работы давайте вспомним, как нужно вести себя в лаборатории:

- не шуметь;

- слушать научного сотрудника;

- внимательно следить за результатом опыта, делать выводы.

Воспитатель.

- Ну, что, приступим! Нам надо определить какого цвета вода (перед нами стоит задача определить какого цвета вода).

Опыт №1«Какого цвета вода»

Воспитатель. Перед вами два стакана (апельсиновый сок, молоко). Посмотрите на них. Определите, чем они отличатся?

Ответ детей. Цветом. Желтый и белый.

Воспитатель.Совершенно верно. Апельсиновый сок – желтого цвета, а молоко – белого цвета. Посмотрите есть еще один стакан, подвиньте его к себе. Что в этом стакане?

Дети. Вода.

Воспитатель. Можете ли вы сказать, какого цвета вода? Если вы затрудняетесь, я подскажу. Вода – прозрачная.

Опыт №2 «Прозрачная вода»

Перед детьми стоят два стаканчика: один с водой, другой с молоком. Давайте проверим, правда ли вода прозрачная. Для этого возьмите у себя на столе кубик и поставьте ее за стаканчиком с молоком. Скажите, вы видите кубик?

Дети. Нет, кубик не видно.

Воспитатель. А теперь поставьте кубик за стаканчик с водой. Скажите, вы видите кубик?

Дети. Да мы видим кубик.

Вывод: вода прозрачная, без цвета.

Первое свойство воды: вода не имеет цвета, она прозрачная. Мы запомним это свойство при помощи картинки: радуга перечеркнута линией. Прикрепим памятку на доску (или мольберт).

Воспитатель:Ребята, вода волшебница она умеет превращаться. Сейчас я как главный лаборант покажу вам фокус.

Педагог проводит фокус с окрашиванием воды.

Воспитатель. Дети посмотрите у меня в руках баночка с водой. Какого цвета вода?

Дети. Вода прозрачная.

Воспитатель. Сейчас я произнесу волшебные слова «Трибли, крабле, бум». Что произошло с водой?

Дети. Она изменила цвет.

Воспитатель. А кто-нибудь знает, в чем секрет фокуса?

Вывод: Вода может менять свой цвет, в зависимости от того, что в нее добавили.

Опыт № 3 «У ВОДЫ НЕТ ЗАПАХА».

Воспитатель предлагает  детям понюхать воду и сказать, чем она пахнет. А потом предлагает понюхать стакан с соком (апельсиновый)

Дети. У воды запаха нет.

Воспитатель. Совершенно верно. Это еще одно свойство воды – вода не имеет запаха. Педагог открывает картинку подсказку: нос человека перечеркнут линией.

Вывод.У воды нет запаха.

Опыт № 4 «Есть ли у воды вкус?»

Предложить детям попробовать воду. Для сравнения дать попробовать сок.

Дети. У воды нет вкуса.

Воспитатель. Можно сделать вывод, что питьевая вода не имеет вкуса. Это третье свойство воды. Картинка – помощник: язык человека перечеркнут линией.

А сейчас в стаканчики с водой я добавлю волшебные порошки (воспитатель добавляет сахар, соль, лимон). Давайте попробуем, что у нас получилось. Изменился вкус воды?

Вывод. Сахара не видно, а вкус остался.

Вывод. Уводы нет вкуса, она безвкусная, но если в воду добавить  сахар то вода станет (сладкой), соль (соленой), сок лимона (кислой). Значит, мы можем сделать вывод, что вкус воды зависит от того, что в нее добавили.

Воспитатель. Итак, мы познакомились с основными свойствами воды. Предлагаю вам их вспомнить. Помогут нам картинки – подсказки.

Дети по картинкам вспоминают и называют  свойства воды.

Опыт№ 5 «Фильтровка воды»

Воспитатель. Ребята, а всю ли воду можно пить?

Дети. Нет. Можно пить только чистую воду.

Воспитатель.  Да верно, питьевая вода должна быть чистой. Я хочу предложить вам эксперимент по очистки воды. Для этого нам надо пройти в следующую лабораторию.

Воспитатель. Ребята, помните, вчера на прогулке мы набрали с вами снег. Что с ним произошло?

Дети. Он растаял и превратился в воду.

Воспитатель. Посмотрите, а талая вода чистая?

Дети. Нет, она грязная.

Воспитатель.  Давайте попробуем ее очистить с помощью фильтра.

Педагог показывает эксперимент, затем дети выполняют самостоятельно.

Воспитатель. Посмотрите, какая грязная стала ваточка. Какой мы с вами можем сделать вывод.

Дети. Снег есть нельзя.

Воспитатель. А воду талую пить можно?

Дети. Нет.

Воспитатель: А как мы можем ее использовать?

Ответы детей. Полить цветы.

Воспитатель. Наши опыты в лаборатории закончились, я предлагаю вам переодеться и стать в круг.

Воспитатель. Капелька тебе понравилось с нами заниматься?

Капелька. Да. Я много про себе узнала! Сейчас я вам расскажу.

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька, замерзает.

В лес туманом заползает.

На плите у вас кипит.

Паром чайника шипит.

Без неё вам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без воды вам не прожить.

Воспитатель. Ребята, вы все сегодня были молодцы, хорошо занимались, отвечали на все вопросы, делали выводы. Мне было очень с вами интересно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе логопедической группы « Вы слыхали о воде? Говорят, она везде…»

Конспект логопедического занятия по лексической теме "Вода. Состояния воды". Содержит иллюстративный материал....

Проектная деятельность по экологии в старшей группе- "Вы слыхали о воде?Говорят она везде!"

Описание материала: Предлагаю вашему вниманию конспект НОД по ознакомлению с окружающим  миром с элементами экспериментирования  для детей старшей группы  на тему: «Что м...

Вы слыхали о воде?говорят она везде!

Интеграция образовательных областей: Речевое развитиеПознавательное развитие , Художественно-эстетическоеразвитие.Цель: Расширить знания детей о воде.Образовательные: Расширить знания о свойствах воды...

"Вы слыхали о воде? Говорят, она везде..."

В ходе реализации данного проекта у детей расширились понятия о воде....

проектная деятельность в средней группе на тему "Вы слыхали о воде? Говорят она везде!"

Паспорт проектаТема проекта: «Вы, слыхали, о воде? Говорят она везде!»Автор проекта: Михайличенко Оксана Николаевна, воспитатель средней группы.Участники проекта: дети средней группы, роди...

"Вы слыхали о воде, говорят она везде"

Развлечение по теме проекта "Волшебница вода"...