проектная деятельность в средней группе на тему "Вы слыхали о воде? Говорят она везде!"
материал по окружающему миру (средняя группа)

Михайличенко Оксана Николаевна

Паспорт проекта

Тема проекта: «Вы, слыхали, о воде? Говорят она везде!»

Автор проекта: Михайличенко Оксана Николаевна, воспитатель средней группы.

Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели группы.

 Вид проекта: краткосрочный (1месяц)

Тип проекта: поисково-исследовательский.

Актуальность темы: Вода для нас – самое привычное и простое вещество. В то же время вода таит в себе множество загадок. Вода - необходимое условие существования всех живых организмов на нашей планете, одна из самых насущных потребностей человека.  К воде необходимо относиться очень бережно, ведь воды, пригодной для питья, на Земле не так уж много, несмотря на то, что водой покрыто 3/4 площади Земли. Исходя из этого, важно познакомить детей дошкольного возраста с важностью воды,  с её свойствами в процессе образовательной и экспериментальной деятельности.

 Цель проекта: формирование представлений детей о воде, важности воды для всех живых организмов, расширение знаний детей о свойствах воды.

 Задачи проекта:

образовательные;

  • расширить знания детей о воде и её свойствах;
  • формировать представления о значение воды для жизни растений, животных, человека;
  • дать представление о разнообразии  состояний воды в природе (снег, иней, изморозь, град, дождь, туман и т.д.);
  • активное вовлечение родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада;

развивающие;

  • развивать мыслительную активность и самостоятельно делать выводы;
  • развивать любознательность, мышление и речь детей, ввести в активный словарь детей слова: бесцветная, безвкусная, прозрачная.

воспитательные;

  • воспитывать бережное отношение к природным ресурсам.

планируемые результаты;

  • расширить и углубить знания и представления детей об окружающем мире, в том числе о воде.
  • развить познавательные умения через экспериментальную деятельность.
  • накопить опыт гуманного отношения к растениям и живым существам.
  • воспитывать бережное отношение к воде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_voda_-_kopiya.docx39 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение

«Детский сад №28 «Рябинушка», Камчатский край п. Раздольный

Проект

Тема: «Вы, слыхали о воде? Говорят, она везде!»

Автор: Михайличенко О.Н.

Паспорт проекта

Тема проекта: «Вы, слыхали, о воде? Говорят она везде!»

Автор проекта: Михайличенко Оксана Николаевна, воспитатель средней группы.

Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели группы.

 Вид проекта: краткосрочный (1месяц)

Тип проекта: поисково-исследовательский.

Актуальность темы: Вода для нас – самое привычное и простое вещество. В то же время вода таит в себе множество загадок. Вода - необходимое условие существования всех живых организмов на нашей планете, одна из самых насущных потребностей человека.  К воде необходимо относиться очень бережно, ведь воды, пригодной для питья, на Земле не так уж много, несмотря на то, что водой покрыто 3/4 площади Земли. Исходя из этого, важно познакомить детей дошкольного возраста с важностью воды,  с её свойствами в процессе образовательной и экспериментальной деятельности.

 Цель проекта: формирование представлений детей о воде, важности воды для всех живых организмов, расширение знаний детей о свойствах воды.

 Задачи проекта:

образовательные;

  • расширить знания детей о воде и её свойствах;
  • формировать представления о значение воды для жизни растений, животных, человека;
  • дать представление о разнообразии  состояний воды в природе (снег, иней, изморозь, град, дождь, туман и т.д.);
  • активное вовлечение родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада;

развивающие;

  • развивать мыслительную активность и самостоятельно делать выводы;
  • развивать любознательность, мышление и речь детей, ввести в активный словарь детей слова: бесцветная, безвкусная, прозрачная.

воспитательные;

  • воспитывать бережное отношение к природным ресурсам.

планируемые результаты;

  • расширить и углубить знания и представления детей об окружающем мире, в том числе о воде.
  • развить познавательные умения через экспериментальную деятельность.
  • накопить опыт гуманного отношения к растениям и живым существам.
  • воспитывать бережное отношение к воде.

I этап. Подготовительный.

  • подобрать и изучить методическую литературу;
  • составить перспективный план работы по реализации проекта;
  • оповещение родителей о проекте;
  • пополнить уголок экспериментирования материалами и оборудованием;
  • разработать картотеку бесед, наблюдений, опытов;
  • составление картотеки подвижных, дидактических, речевых игр;
  • создание в группе мини-музея «Волшебница водица»

2.Основной этап состоит из работы с детьми и работы с родителями.

Работа с детьми

Познавательное развитие;

  • опытно-экспериментальная деятельность; «Свойства воды», «Лед», «Плавает- тонет», «Фильтровка воды», «Как тает снег», «Разноцветные капельки», «Водяные весы» и.т.д.
  • наблюдения на прогулке; «Снег кружится», «Снег и птицы», «Следы на снегу», «Сосульки на крыше», «Гололед»
  • рассматривание иллюстраций, энциклопедий;  «Морские глубины», «Тайны моря», «Морские обитатели».
  • просмотр презентаций; видеофильмов; «Вода, кругом вода», «Морские животные», «Берегите воду».
  • непосредственно образовательная деятельность: «Берегите и цените воду», «Путешествие с капелькой», «Обитатели воды – рыбы».

Социально –коммуникативное развитие;

  • беседы с детьми на темы: «Где живет вода?», «Морские животные Камчатского края», «Вода в жизни растений», «Водоемы Камчатского края».
  • сюжетно – ролевые игры: «Путешествие на корабле», «Моряки», «Пароход», «В гости к капельки»
  • дидактические игры: «Какой бывает вода», «Поймай рыбку», «Собери картинку», «Доскажи словечко», «Кто больше назовет», «Потому что…», «Кому нужна вода, а кому полянка», «Небо. Земля. Вода»

Речевое развитие;

  • чтение художественно литературы по теме проекта; Г-Х. Андерсен «Русалочка», К.И. Чуковский «Мойдодыр», А. Тараскин «Сколько знаю  дождей», М. Перина «Живая вода», Е. Благинина «Снег», И. Бунин «Льет дождь холодный, точно лед», Т. Новицкая «Белый снег пушистый», А. Дэви «Зима», «Снежинка», А. Мельников «Художник картину всю ночь рисовал».

  • пословицы, поговорки, загадки о воде
  • прослушивание и заучивание стихотворений: «Вода», «Ручеёк», «Белый снег», «Дождинки», «Волна»
  • непосредственно образовательная деятельность; «Образование облаков и осадки», «К нам весна шагает быстрыми шагами», составление рассказа по картине «Дождливая погода»
  • рассматривание картин: «Зимой на прогулке», «Снеговик»,  «У аквариума»

Художественно – эстетическое развитие;

  • Рисование; «Радуга, дуга не давай, дождя», «Чудо – юдо – рыба кит»,

«Дождик, дождик, капелька». «Сосульки на крыше». Аппликация «Капелька»

  • прослушивание и разучивание песенок о воде, дожде, водоёмах, аудиозаписей mp3 из цикла “Звуки природы”: “Шум моря”, “Прибой”, “Музыка дождя”, “Гром”, “Звонкий ручей”.

Физическое развитие:

  • подвижные игры;  «Караси и щука», «На болоте», «Ручеек», «Капельки», «Море волнуется».
  • физкультурный досуг «Морское путешествие»
  • пальчиковые игры в воде: медуза, морская звезда, рак, рыбка, дельфин, акула, маленькая лодочка,  дождь, волны.
  • дыхательная  гимнастика «Чистая водица»

Работа с родителями:

  • консультации для  родительского уголка: «Изучаем свойства воды, играем с водой», «Питьевая вода и здоровье ребенка», «Экспериментирование у дошкольников в детском саду и дома»
  • предложить родителям принять участие в конкурсе поделок «Волшебная капелька»
  • совместно с воспитателями – создание фотоматериалов  для проекта: «Кому нужна вода», «Водоемы Камчатского края»
  • подготовить буклеты для родителей  на тему «Экспериментируйте с детьми дома»
  • подготовка к итоговому занятию
  • совместная с воспитателями работа по пополнению уголка экспериментирования.

3. Заключительный:

  • итоговое открытое занятие на тему «Вы, слыхали, о воде? Говорят, она везде!»
  • отчет на педсовете о проделанной работе по проекту.
  • фото отчет по проекту на сайте ДОУ.
  • публикация НОД на тему «Вы, слыхали, о воде? Говорят,  она везде!» на сайт «Дошкольник.ру»

Методическое обеспечение:

  1. Журнал “Дошкольное воспитание”, №3, 2003.
  2. Журнал “Дошкольное воспитание”, №6, 2007.
  3. Организация экспериментальной деятельности дошкольников: Методические рекомендации/под ред. Прохоровой Л.Н. – М.: Аркти, 2004.
  4. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014.
  5. Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду: средняя группа – МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014
  6. Рыжова Н.А. Волшебница вода. Учебно – методический комплект по экологическому образованию дошкольников. – М.: ЛИНКА – ПРЕСС, 1997

Приложение №1

Перспективный план работы с детьми на месяц

Неделя

Содержание работы с детьми

1 неделя

Непосредственно образовательная деятельность:

Познавательное развитие: (формирование экологических представлений):

  • «Что мы знаем о воде?»

Художественно – эстетическое развитие:

  • Аппликация «Капелька»
  • Рисование «Дождик, дождик, капелька»

Речевое развитие:

  • Составление рассказа по картине «Дождливая погода»

Беседа с детьми: «Где живет вода?»

Опытно – экспериментальная деятельность:

  • «Холодная – теплая вода»
  • «Прозрачна вода»
  • «Плавает- тонет»

Наблюдение на прогулке: за дождем, за лужами.

Рассматривание иллюстраций о воде в природе, энциклопедия «Морские глубины»

Дидактические игры:

  • «Какой бывает вода»,
  • «Поймай рыбку»

Сюжетно – ролевая игра:  «Путешествие на корабле»

Чтение художественно литературы:

  • Г-Х. Андерсен «Русалочка»,
  • К.И. Чуковский «Мойдодыр»,
  • А. Тараскин «Сколько знаю  дождей», М. Перина «Живая вода»,

Подвижные игры;  «Караси и щука», «На болоте»,

2 неделя

Непосредственно образовательная деятельность:

Познавательное развитие (формирование экологических представлений):

  • «Вода, кругом вода»

Художественно – эстетическое развитие:

  • Лепка:  «Веселые снеговики»
  • Рисование: «Снег кружиться, кружиться, белая вся улица»

Беседа с детьми: «Морские животные Камчатского края»

Опытно – экспериментальная деятельность:

  • «Разноцветные капельки»
  • «Лед – это вода»

Наблюдение на прогулке: «Снег и птицы», «Гололед»

Просмотр презентаций; видеофильмов; «Вода, кругом вода»

Дидактические игры:«Собери картинку», «Доскажи словечко»

Чтение художественно литературы:

  • Е. Благинина «Снег»,
  • И. Бунин «Льет дождь холодный, точно лед»,
  • Т. Новицкая «Белый снег пушистый»,
  • рассматривание картин: «Зимой на прогулке», «Снеговик»

Подвижные игры;  «На болоте», «Ручеек»

Пальчиковые игры в воде: медуза, морская звезда, рак, рыбка

Прослушивание и разучивание песенок о воде, дожде, водоёмах, аудиозаписей mp3 из цикла “Звуки природы”: “Шум моря”, “Прибой”, “Музыка дождя”, “Гром”, “Звонкий ручей”.

3 неделя

Непосредственно образовательная деятельность:

Познавательное развитие (формирование экологических представлений):

  • «Обитатели воды – рыбы»

Художественно – эстетическое развитие:

  • Аппликация «Рыбки в аквариуме»
  • Рисование «Сосульки на крыше»

Речевое  развитие:

  • «Образование облаков и осадки»

Опытно – экспериментальная деятельность:  

  • «У воды нет запаха»
  • «Как тает снег»

Наблюдение на прогулке: снег кружиться, следы на снегу

Просмотр презентаций; видеофильмов: «Морские животные»

Беседа: «Водоемы Камчатского края»

Сюжетно – ролевая игра: «Пароход»

Дидактические игры:«Кто больше назовет», «Потому что…»

Чтение художественно литературы:

  • А. Дэви «Зима», «Снежинка»,
  • А. Мельников «Художник картину всю ночь рисовал»,
  • Н. А. Рыжова «Жила-была река» (экологическая сказка)

Подвижные игры;  «Море волнуется», «Солнце и дождик»

Пальчиковые игры в воде: акула, маленькая лодочка,  дождь, волны.

4 неделя

Непосредственно образовательная деятельность:

Познавательное развитие (формирование экологических представлений):

  • Итоговое открытое занятие «Вы, слыхали, о воде? Говорят, она везде!»

Художественно – эстетическое развитие:

  • Рисование «Радуга – дуга, не давай дождя»

Речевое развитие:

  • «К нам весна шагает быстрыми шагами»

Опытно – экспериментальная деятельность:

  • «Фильтровка воды»
  • «Водные весы»
  • «Свойства воды: пар, лед, вода»

Наблюдение на прогулке: «Сосульки на крыше», «Весенние проталины»

Просмотр презентаций; видеофильмов: «Как люди берегут воду»

Беседа: «Вода в жизни растений»

Дидактические игры: «Кому нужна вода, а кому полянка», «Небо. Земля. Вода»

Чтение художественно литературы:

  • Н.А. Рыжова Королева – вода (экологическая сказка);
  • Б. Заходер «Что случилось с рекой?»;
  • Эстер Адам «Сказка о ручейке»  

МБДОУ «Детский сад №28

«Рябинушка»,

Воспитатель: Михайличенко О.Н.

2017 г.

Конспект организованной образовательной деятельности

в средней группе

Познавательное развитие (опытно-экспериментальная деятельность)

Тема: «Вы слыхали, о воде? Говорят она везде! В море, в луже, в океане и в водопроводном кране»

Цель: Закрепить знания детей о свойствах воды.

Задачи:

обучающие:

  • ознакомить детей со свойствами воды:
  • создать целостное представление о значимости воды в жизни человека, в природе;
  • познакомить с новыми словами: лаборант, лаборатория, институт воды,

развивающие:

  • развивать мыслительную активность и самостоятельно делать выводы;
  • развивать любознательность, внимание, речь, воображение;
  • продолжать освоение способа рисования….
  • Совершенствовать умение оформлять, декорировать поделки различным бросовым материалом;

воспитательные:

  • воспитывать бережное отношение к воде;
  • воспитывать любовь к природе.

Материалы и оборудование: глобус, мяч, белые халаты, апельсиновый сок, молоко, стаканы, вода, чайные ложки, картинки – схемы, трубочки, сахар, воронки, бутылки, ватные диски, баночка с водой, гуашь.

Предварительная работа: оформление уголка «Волшебница вода», оформление фото выставки на тему «Водоемы камчатского края», рассматривание иллюстраций, экспериментирование с водой, льдом, наблюдение за таянием снега,

Ход занятия.

Дети входят в группу

Воспитатель.

Доброе утро! Я вам говорю.

Доброе утро! Я вас всех люблю!

Желаю вам хорошо заниматься!

Слушать внимательно, ума набираться!

Воспитатель.Сегодня, ребята, у нас гости, поздоровайтесь.

Мы очень рады, что к нам пришло столько много гостей. Ребята, давайте подарим улыбки друг другу, а потом нашим гостям. Примите от нас «улыбки - солнышки» и хорошее настроение не покинет больше вас.

(раздается стук в дверь, входит девочка капелька)

Воспитатель.Здравствуй девочка. Как тебя зовут?

Ребенок. Я Водяная капелька, я очень вам нужна. Покапаю, покапаю – получится вода!

Воспитатель. Сегодня к нам на занятие пришла Капелька, посмотрите, какая она грустная, печальная.

Капелька. Я недавно родилась и совсем ничего про себя не знаю. От этого мне очень грустно, ведь ничего о себе не знать – это совсемне весело. И поэтому я решила обратиться к вам за помощью, ведь вы умныеребята и наверняка что-то о ней знаете.

Воспитатель.Ребята, как вы думаете, мы сможем Капельке что-нибудь рассказать о ней?

Конечно, да! Итак, начнем прямо сейчас.(Дети садятся на стульчики)

Воспитатель. А где живет капелька?

Дети. В воде.

Воспитатель.Ребята, посмотрите и скажите что у меня в руках?

Дети.Глобус

Воспитатель. Правильно ребята, глобус это макет нашей земли.

Ребенок рассказывает стихотворение

Огромный дом

Под крышей голубой

Живут в нём солнце, дождь и гром,

Лес и морской прибой,

Живут в нем птицы и цветы,

Весёлый звон ручья.

Живешь в том доме светлом ты

И все твои друзья.

Куда б дороги не вели

Всегда ты будешь в нём.

Природою родной Земли

Зовется этот дом

Воспитатель.Кто знает, что на глобусе обозначено голубым цветом?

Дети. Голубым цветом отмечены реки, озёра, океаны, моря.

Воспитатель. Где мы можем увидеть воду на Земле?

Дети. Реки, озера, океаны, моря.

Воспитатель. Молодцы! Нет на Земле ни одного живого организма, который может прожить без воды. Вода – это настоящая волшебница. Она умеет превращаться и изменяться.

Воспитатель.Кому она нужна и для чего?

Дети. Вода очень нужна людям, животным и растениям.

Воспитатель. А как человек использует воду?

Ответы детей.Человек пьёт воду, купается, готовит еду.

Воспитатель.  А нам в детском саду вода нужна?

Дети. Да

Воспитатель. Для чего?

Дети. Пить, мыть руки, игрушки, поливать цветы, убираться, стирать и.т.д.

Воспитатель. Вода – основа жизни на нашей планете. Как и воздух, вода необходима всему живому: растениям, животным, птицам, человеку.

Воспитатель:Еще мы можем увидеть воду в виде осадков. Осадки – это вода в жидком или твердом состоянии, выпадающая с неба.

Воспитатель. У меня есть волшебные капельки с загадками, будьте внимательны и попробуйте отгадать их. 

Из тучки, как из решета,

Капля за каплей- капает вода!

Рады ей цветы и птички,

Скажите, что это за водичка?

(Дождь.)

Он пушистый, серебристый,

Но рукой его не тронь:

Станет капелькою чистой,

Как поймаешь на ладонь.

(Снег.)

Я рождаюсь из снегов,

Ручейков и родников.

То быстра я и игрива,

То теку неторопливо.

(Речка.)

Свисает с крыши длинный гвоздь-

Холодный, крепкий, словно кость.

Но если солнце припечет,

Он весь слезами истечет.

(Сосулька.)

Организовать детей в круг.

Дидактическая игра «Скажи ласково»(с мячом)

Воспитатель, передает мяч детям, говорит слова, а дети называют уменьшительно – ласкательно. (Капля-капелька, вода-водичка, речка-реченька, ручей – ручеек, дождь – дождик, снег – снежок)

Воспитатель.  Ребята, а сейчас я приглашаю вас отправиться  в нашу волшебную лабораторию «воды», это то место, где люди, проводят исследования с водой, изучают её. Для этого мы с вами станем настоящими лаборантами.  Я предлагаю вам одеть халаты. Я надеваю халат, и становлюсь сотрудником, а вы - мои коллеги (дети надевают халаты, помогают друг другу).

- Перед началом работы давайте вспомним, как нужно вести себя в лаборатории:

- не шуметь;

- слушать научного сотрудника;

- внимательно следить за результатом опыта, делать выводы.

Воспитатель.

- Ну, что, приступим! Нам надо определить какого цвета вода (перед нами стоит задача определить какого цвета вода).

Опыт №1«Какого цвета вода»

Воспитатель.Перед вами два стакана (апельсиновый сок, молоко). Посмотрите на них. Определите, чем они отличатся?

Ответ детей. Цветом. Желтый и белый.

Воспитатель.Совершенно верно. Апельсиновый сок – желтого цвета, а молоко – белого цвета. Посмотрите есть еще один стакан, подвиньте его к себе. Что в этом стакане?

Дети. Вода.

Воспитатель. Можете ли вы сказать, какого цвета вода? Если вы затрудняетесь, я подскажу. Вода – прозрачная.

Опыт №2 «Прозрачная вода»

Перед детьми стоят два стаканчика: один с водой, другой с молоком. Давайте проверим, правда ли вода прозрачная. Для этого возьмите у себя на столе кубик и поставьте ее за стаканчиком с молоком. Скажите, вы видите кубик?

Дети. Нет, кубик не видно.

Воспитатель. А теперь поставьте кубик за стаканчик с водой. Скажите, вы видите кубик?

Дети. Да мы видим кубик.

Вывод: вода прозрачная, без цвета.

Первое свойство воды: вода не имеет цвета, она прозрачная. Мы запомним это свойство при помощи картинки: радуга перечеркнута линией. Прикрепим памятку на доску (или мольберт).

Воспитатель:Ребята, вода волшебница она умеет превращаться. Сейчас я как главный лаборант покажу вам фокус.

Педагог проводит фокус с окрашиванием воды.

Воспитатель. Дети посмотрите у меня в руках баночка с водой. Какого цвета вода?

Дети. Вода прозрачная.

Воспитатель. Сейчас я произнесу волшебные слова «Трибли, крабле, бум». Что произошло с водой?

Дети. Она изменила цвет.

Воспитатель. А кто-нибудь знает, в чем секрет фокуса?

Вывод: Вода может менять свой цвет, в зависимости от того, что в нее добавили.

Опыт № 3 «У ВОДЫ НЕТ ЗАПАХА».

Воспитатель предлагает  детям понюхать воду и сказать, чем она пахнет. А потом предлагает понюхать стакан с соком (апельсиновый)

Дети. У воды запаха нет.

Воспитатель.Совершенно верно. Это еще одно свойство воды – вода не имеет запаха. Педагог открывает картинку подсказку: нос человека перечеркнут линией.

Вывод.У воды нет запаха.

Опыт № 4 «Есть ли у воды вкус?»

Предложить детям попробовать воду. Для сравнения дать попробовать сок.

Дети. У воды нет вкуса.

Воспитатель. Можно сделать вывод, что питьевая вода не имеет вкуса. Это третье свойство воды. Картинка – помощник: язык человека перечеркнут линией.

А сейчас в стаканчики с водой я добавлю волшебные порошки (воспитатель добавляет сахар, соль, лимон). Давайте попробуем, что у нас получилось. Изменился вкус воды?

Вывод. Сахара не видно, а вкус остался.

Вывод. Уводы нет вкуса, она безвкусная, но если в воду добавить  сахар то вода станет (сладкой), соль (соленой), сок лимона (кислой). Значит, мы можем сделать вывод, что вкус воды зависит от того, что в нее добавили.

Воспитатель.Итак, мы познакомились с основными свойствами воды. Предлагаю вам их вспомнить. Помогут нам картинки – подсказки.

Дети по картинкам вспоминают и называют  свойства воды.

Опыт№ 5 «Фильтровка воды»

Воспитатель. Ребята, а всю ли воду можно пить?

Дети. Нет. Можно пить только чистую воду.

Воспитатель. Да верно, питьевая вода должна быть чистой. Я хочу предложить вам эксперимент по очистки воды. Для этого нам надо пройти в следующую лабораторию.

Воспитатель. Ребята, помните, вчера на прогулке мы набрали с вами снег. Что с ним произошло?

Дети. Он растаял и превратился в воду.

Воспитатель. Посмотрите, а талая вода чистая?

Дети. Нет, она грязная.

Воспитатель.  Давайте попробуем ее очистить с помощью фильтра.

Педагог показывает эксперимент, затем дети выполняют самостоятельно.

Воспитатель. Посмотрите, какая грязная стала ваточка. Какой мы с вами можем сделать вывод.

Дети.Снег есть нельзя.

Воспитатель.А воду талую пить можно?

Дети. Нет.

Воспитатель: А как мы можем ее использовать?

Ответы детей.Полить цветы.

Воспитатель.Наши опыты в лаборатории закончились, я предлагаю вам переодеться и стать в круг.

Воспитатель. Капелька тебе понравилось с нами заниматься?

Капелька. Да. Я много про себе узнала! Сейчас я вам расскажу.

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька, замерзает.

В лес туманом заползает.

На плите у вас кипит.

Паром чайника шипит.

Без неё вам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без воды вам не прожить.

Воспитатель.Ребята, вы все сегодня были молодцы, хорошо занимались, отвечали на все вопросы, делали выводы. Мне было очень с вами интересно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа с родителями через проектную деятельность в средней группе ДОУ.

Работа с родителями через проектную деятельность в средней группе ДОУ. Учитель-логопед: Нигматдьянова Анна Каримулловна МАДОУ "Детский сад № 395" г. Пермь....

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Что мы знаем о воде, говорят, она везде»

Расширить представления детей о свойствах воды, значении воды в жизни животных, растений и человека, о роли в природе.Учить детей проводить несложные опыты с водой. Дать понятие детям о том, почему во...

Конспект итогового мероприятия по проектной деятельности в средней группе " Я балахнинец"

Конспект итогового мероприятия по проектой деятельности в средней группе...

Проектная деятельность в средней группе "Книга - лучший друг"

Не секрет, что в настоящее время дети с каждым годом все меньше и меньше интересуются чтением. Но благодаря возрастным особенностям детей дошкольного возраста, мы, взрослые, еще пока можем привить люб...

Проектная деятельность в средней группе \"Семья - это важно\"

Главную роль в становлении личности  ребенка на разных возрастных этапах развития – играет семья. Важно сформировать у ребенка представление о себе, своем месте в семье, понять значимость семьи, ...

Проектная деятельность в средней группе «Развитие познавательно -исследовательской деятельности» «Эта удивительная соль»

Дошкольники – прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. З...