Конспект итогового мероприятия по проектной деятельности в средней группе " Я балахнинец"
проект (средняя группа) на тему
Конспект итогового мероприятия по проектой деятельности в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_itogovogo_meropriyatiya_po_proektnoy_deyatelnosti_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx | 19.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового мероприятия по проектной деятельности во второй младшей группе.
« Водичка, водичка, умой моё личико….»
Выполнила: Дурандина Г.А МБДОУ «Детский сад №27»
Задачи:
1.Способствовать формированию у детей целостного процесса мытья рук, включающего выполнение цепочки действий от подготовки (засучить рукава, включить воду) до получения результата (чистые сухие руки, полотенце на своём месте, кран закрыт), осознания своей умелости, важности мытья рук по мере их загрязнения, умению, используя речевые средства, принимать активное участие в разрешении совместно со сверстниками проблемно-игровой ситуации. 2. Закрепить умение детей самостоятельно одеваться на прогулку, используя предметно-схематичную модель последовательности одевания. 3. Активизировать словарь за счёт слов: мыло, смывать, умывальная комната. Материал: игровой персонаж поросёнок Хрюша, предметы для умывания (мыло, полотенце)
Методы и приёмы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Игра « Пузырь» Беседа Загадки | Дети вместе с воспитателем играют в игру « Пузырь»( в конце игры вбегает поросёнок Хрюша, перепачканный и грязный). -Хрюша: Ух ты, как тут весело, как здорово! А сколько игрушек ,а сколько ребят! Я хочу с вами поиграть. -Воспитатель: Здравствуй Хрюша! Мы с ребятами конечно рады тебя видеть, но приходить в гости и играть в таком виде ,как у тебя, нельзя. -Хрюша: А какой у меня вид, самый замечательный. –Воспитатель: Дети, посмотрите на Хрюшу, какой он? (грязный, неумытый). – Воспитатель: А покажи ка нам твои руки (грязные). – Воспитатель: Мы ругать тебя не будем, всё, что было позабудем, позабудем, всё что было и научим умываться и мыть руки. – Что для этого нужно? Послушайте загадки: 1)- Моет оно очень чисто. Смывает грязь оно быстро! Нужно, чтобы у всех оно было, гладкое, душистое…..(мыло). 2)- Меня пьют, меня льют, всем нужна я ,кто я такая? (вода). – Воспитатель: А где же это всё находится? ( в умывальной комнате). – Воспитатель: Пойдёмте научим Хрюшу умываться и мыть руки. –Хрюша: Ой, я первый, я сам умею умываться . Я вам покажу! ( подбегает к раковине, сильно открывает кран, всех обрызгивает). – Воспитатель: Дети, разве так открывают кран? ( нет, надо открывать потихоньку, чтобы никого не обрызгать и не залить пол). – Воспитатель (читает стих) Знаем ,знаем . Да ,да, да, где тут прячется вода. Выходи водица, мы пришли умыться! Лейся на ладошку по-нем-нож-ку, нет, непонемножку, посильней, будем умываться веселей! – Воспитатель: Ребята, а что Хрюша ещё забыл сделать, прежде, чем открыть кран? ( рукава закатать). -Воспитатель: Правильно, у кого длинные рукава их надо засучить, чтобы не замочить во время умывания. С мокрыми рукавами ходить неприятно и не красиво. –Воспитатель: Рукава закатали, кран открыли, теперь надо научить Хрюшу умываться. Кто мне поможет? Сначала моем руки. Дети, как мы это будем делать? Намочим немного, возьмём мыло и оденем на руки мыльные перчатки. – Мыло душистое ,белое. Мылкое мыло глядит на грязнулю с ухмылкою ,ты бы грязнуля вспомнил про мыло, мыло тебя наконец бы отмыло! -Воспитатель: Хрюша смыл мыло с рук, теперь надо лицо умыть, оно ещё грязное. Как будем лицо мыть, покажите дети.( надо ладошки сложить лодочкой, наполнить водой и помыть лицо). – Воспитатель: Правильно! А какое стихотворение мы можем читать, когда умываемся? «- Водичка, водичка, умой моё личико, что бы глазки блестели, что бы щёчки краснели, что бы смеялся роток, что бы кусался зубок! - Воспитатель: Что же дальше делать будем? (кран закрыть, и капельки воды отжать, сложив руки в замочек). - Воспитатель: А теперь мы чистые, идём вытираться полотенцем. Посмотри, Хрюша, как дети это делают. Сначала расправляем полотенце, вытираем руки, затем лицо, теперь вешаем аккуратно полотенце на вешалку. – Хрюша: - А я хочу вытираться вот этим полотенцем! -Воспитатель: Можно вытираться чужим полотенцем? (нет, потому что у каждого должно быть своё). –Воспитатель: Вот теперь тебя люблю я, вот теперь тебя хвалю я. – Дети! Каким стал Хрюша? ( чистым, красивым). – Воспитатель: Хрюша! Тебе нравиться таким быть? - Хрюша: Да! Очень, я теперь всегда таким буду. – Ой,ой,(оглядывается по сторонам). – Воспитатель: Хрюша! Ты что то потерял? - Хрюша: -Да, я не знаю куда положил мешочек. – Воспитатель: -Дети давайте поможем найти мешочек! (нашли). – Воспитатель: Какой тяжёлый мешочек, что у тебя там лежит? -Хрюша: У меня тут всякая всячина, представляете, когда я шёл к вам сюда, у двери вашей группы увидел разные предметы, вот и собрал их в мешочек. Хотите посмотреть ? | Ответы детей Ответы детей Ответы детей Ответы детей(мыло ,полотенце, вода). Ответы детей |
Беседа Стих Стих | Ответы детей Дети показывают как мыть руки Ответы детей | |
Беседа Беседа | Ответы детей Ответы детей Ответы детей Ответы детей | |
Игровой приём : Д/И «Каждой вещи своё место» Беседа | - Воспитатель: Это игрушки из нашей группы. Почему они оказались в коридоре? Я кажется догадалась, перед тем как поиграть в игру, мы с вами убирали игрушки и не все игрушки поставили на своё место, вот они на нас обиделись и решили уйти. – Ребята! Что же надо сделать, что бы игрушки от нас не убегали? (надо каждую вещь убирать на место). Воспитатель предлагает убрать игрушки на свои места. - Воспитатель: - Хрюша! Мы с детьми собираемся на прогулку, хочешь с нами? - Хрюша: Конечно хочу. Правда у меня столько одежды, я не знаю что одеть. – Воспитатель: Ребята, поможем Хрюше собраться? ( да). – Воспитатель: Посмотрите, у Хрюши есть лёгкая шапочка, тёплая шапочка, кофточка, осенняя курточка, сандали, тёплые сапожки. Что же нам нужно? А почему? ( потому что холодно, можно простудиться). – Воспитатель: Да ребята, на улице холодно, дует ветер, поэтому одежда должна быть тёплой. –Хрюша: Значиться я буду одевать шапку и тёплую куртку. – Воспитатель: Погоди Хрюша, куртку мы оденем, но всё одевать нужно по порядку, иначе одеваться будет не удобно, ты вспотеешь пока оденешься. Наши ребята знаю, что за чем нужно одевать? ( схема порядка одевания). Итак, сначала мы одеваем колготки и брючки, затем носочки и сапожки, теперь свитер, шапочку, куртку и в конце шарф и варежки. -Хрюша: Спасибо, ребята, что научили меня умываться и мыть руки и одеваться на прогулку. | Дети достают по очереди вещи из мешочка Ответы детей Ответы детей Ответы детей Ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового мероприятия по проектной деятельности "Большое космическое путешествие"
Материал, изложенный в конспекте, будет интересен тем, кто работает с палочками Кюизенера, блоками Дьенеша и математическим планшетом....
Конспект итогового занятия по проектной деятельности в старшей группе «В гостях у самовара»
Конспект итогового занятия по проектной деятельности в старшей группе «В гостях у самовара»...
Итоговое мероприятие по проектной деятельности в старшей группе « Здравствуй, сказка!»
Задачи инсценировки:– Научить детей понимать основную идею сказки, сопереживать героям;– Помочь передавать различные эмоциональные состояния героев, используя образные выражения;– Поощрять согласованн...
Конспект открытого мероприятия по проектной деятельности в старшей группе "Лабиринты сказок".Тема: «Волшебный цветок».
Конспект открытого мероприятия по проектной деятельности в старшей группе "Лабиринты сказок".Тема: «Волшебный цветок»....
Конспект итогового мероприятия: интегрированной образовательной деятельности в младшей группе на тему: «Мыльные пузыри».
Активизировать и систематизировать имеющиеся у детей знания о свойствах воздуха....
Конспект итогового мероприятия по проектной деятельности с применением метода интеллект - карт в средней группе по теме: "Муравьиное царство".
Цель:решать задачи экологического образования детей дошкольного возраста через наблюдение за муравьями, углубить знания детей о муравьях, их образе жизни, повадках, воспитывать бережное отношение к му...
Конспект итогового мероприятия по проектной деятельности «Лучики добра» в старшей группе на тему «Квест-игра Дорогою добра»
Цель: Обобщение представлений детей о доброте, как о ценном качестве человека, развитие взаимопомощи. Совершенствование навыков доброго общения со сверстниками и взрослыми. Создание положительного эмо...