Главные вкладки

    Конспект итогового мероприятия по проектной деятельности "Большое космическое путешествие"
    методическая разработка по математике (подготовительная группа) по теме

    Акентьева Надежда Ивановна

    Материал, изложенный в конспекте, будет интересен тем, кто работает с палочками Кюизенера, блоками Дьенеша и математическим планшетом.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_kosmos.doc40.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект

    итогового мероприятия

    по проектной деятельности

    «Большое космическое путешествие»

    Акентьева Надежда Ивановна

    воспитатель ГБДОУ №»29

    Калининского района

    г. Санкт-Петерберга

    Задачи совместной деятельности

    1. Закрепить знания детей о составе числа 10, геометрических фигурах, времени.
    2. Развивать слуховое внимание, сообразительность, логику, коммуникативные навыки, творческую активность.
    3. Получить радость от творчества и совместной деятельности.

    Оборудование и материалы

    1. Конверты с геометрическими фигурами по количеству детей.
    2. Обручи.
    3. Геометрические фигуры (демонстрационные).
    4. Палочки Кюизенера.
    5. Схемы для работы с палочками Кюизенера «Расколдуй сказку».
    6. Блоки Дьенеша.
    7. Игра «Закрой окошко».
    8. Модели часов, выполненные детьми.
    9. Бумажные макеты планет, рисунки с инопланетянами.
    10. Обручи по количеству команд.
    11. Математические планшеты по количеству детей.

    Используемые технологии:

    1.      Блоки Дьенеша

    2.      Палочки Кюизенера

    3.      Схемы для работы с палочками Кюизенера

    4.      Математический планшет - геометрик

    5.      Коммуникативная технология

    Последовательность деятельности

    1. Краткий разговор о космосе.
    2. Формирование игровых команд с помощью геометрических фигур (закрепление знаний о геометрических фигурах).
    3. Закрепление навыков работы с часами в игровой форме.
    4. Закрепление знаний о составе числа 10 с использованием игры «Закрой окошко».
    5. Использование блоков Дьенеша для выполнения заданных условий игры.
    6. Использование палочек Кюизенера в задании «Расколдуй сказку».
    7. Творческая работа по конструированию космического корабля с использованием математического планшета (геометрика).

    Описание последовательности деятельности

    1. Краткий разговор о космосе.

    Сегодня мы отправляемся в космическое путешествие. Все, что окружается нашу землю  - это космос.

    -Что означает слово «космос»?

    -Порядок, строй (ответы детей).

    -А кто работает в космосе?

    -Космонавты (ответы детей).

    -Какими качествами должен обладать космонавт?

    -Трудолюбивые, смелые, сильные, мужественные  и т. д. (ответы детей).

    1. Формирование игровых команд с помощью геометрических фигур (закрепление знаний о геометрических фигурах).

    Чтобы отправиться в путешествие нам необходимо сформировать экипажи и определить командиров экипажей. Для этого предлагаю вам выбрать конверт, в котором лежит какая-то геометрическая фигура. Дети, выбравшие конверты с одинаковыми геометрическими фигурами, составляют один экипаж.

    В каждом экипаже есть свой командир. Командиром экипажа становиться тот, у кого окажется большая по величине геометрическая фигура.

    1. Закрепление навыков работы с часами в игровой форме.

    Все космонавты очень дисциплинированные люди. Они четко выполняют все задания по часам. Давайте и мы возьмем часы и рассчитаем время своего полета и пребывания на других планетах.

    Наш полет начинается в 6 часов утра (показываем время на часах).

    Лететь мы будем к планетам 4 часа. Вопрос: сколько времени будет на Земле, когда мы долетим до другой планеты (показываем время на часах)?

    На планете мы будем находиться 3 часа. Вопрос: сколько часов будет на Земле, когда мы отправимся в обратный путь (показываем время на часах)?

    Обратный путь будет длиться 3 часа. Вопрос: сколько часов будет на Земле, когда мы вернемся (показываем время на часах)?

    Общий вопрос: сколько часов нам потребуется на все путешествие, если мы в одну сторону летим 4 часа, на планете были 3 часа, и обратно летели 3 часа?

    Ответ детей: всего 10 часов.

    1. Закрепление знаний о составе числа 10 с использованием игры «Закрой окошко».

    Вот так мы интересно представили число 10 (4+3+3).

    - А как еще можно представить число 10?

    Предлагаю вам показать свои варианты состава числа 10 в игре «Закрой окошко».

    Вы все очень умные, хорошо считаете, ориентируетесь во времени. Все эти качества очень необходимы космонавтам.

    1. Использование блоков Дьенеша для выполнения заданных условий игры.

    Поскольку мы определились с экипажами и командирами, теперь необходимо определить маршрут своего космического полета. Около каждой планеты для вас есть ориентир-указатель – это блок Дьенеша.

    Я предлагаю командирам экипажей взять конверты, в котором находятся схемы. С помощью этих схем вам предстоит правильно определить свой ориентир полета – блок Дьенеша.

    После прочтения схем, дети определяют свой блок Дьенеша – ориентир около своей планеты и перемещаются к своей планете.

    1. Использование палочек Кюизенера в задании «Расколдуй сказку».

    Вот мы и на другой планете. Нас встречают инопланетяне (рисунки инопланетян положить под планеты). Инопланетяне просят нас расколдовать сказочных героев.

    Детям предлагается выложить по схемам сказочных героев из палочек Кюизенера.

    Итак, мы помогла инопланетянам расколдовать сказочных героев и теперь возвращаемся на Землю.

    1. Творческая работа по конструированию космического корабля с использованием математического планшета (геометрика).

    Мы путешествовали на кораблях одинаковой формы (обручи), а настоящие космические корабли бывают разной формы. Демонстрация различных летательных аппаратов с использованием иллюстрационных материалов по теме «Космос».

    Я предлагаю вам придумать и сконструировать свой космический корабль или иной летательный аппарат и изобразить его на геометрике. Далее расскажите нам о своих полетах на ваших изобретенных кораблях.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект итогового мероприятия по проектной деятельности в средней группе " Я балахнинец"

    Конспект итогового мероприятия по проектой деятельности в средней группе...

    Итоговое мероприятие в рамках проектной деятельности «Космическое путешествие»

    Итоговое мероприятие в рамках проектной деятельности по теме: "Покорители космоса" для старших и подготовительных к школе групп....

    Конспект итогового мероприятия в средней группе. Тема: Путешествие в лес.

    Беседы о лесе и его обитателях, об охране и бережном отношении к природе; рассматривание иллюстраций природоведческого характера. Дидактические игры “Что лишнее”, “Волшебный мешочек”; рассматрива...

    Конспект итогового мероприятия "Большое космическое путешествие"

    Данное мероприятие является итоговым по теме "Космос" и проводится совсместно с родителями....

    Конспект итогового мероприятия в старшей группе «Большое космическое путешествие»

    Формировать у детей чувство патриотизма через приобщение песням, танцам, играм, стихотворениям, посвященным теме: «Космос»....