Занятие в старшей группе по теме: «Какая она, зима».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Занятие в старшей группе по теме: «Какая она, зима».

 

Цель:  Обобщить знания детей о зиме как времени года.

Задачи:

- развивать интерес к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности, вежливо откликаться на предложение общения.

-  закрепление  знания о временах года, систематизировать представления детей о зиме как времени года, способствовать развитию логического мышления, памяти.

- развивать речь детей, пополнять словарный запас.

-  развивать творческие способности детей, воображение, вызвать у детей эмоциональное удовольствие от деятельности;

 - учить передавать впечатление о зиме в рисунках;

-  воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе.

- Оборудование : Выставка репродукции картин, елки, снежинки, смайлик (веселый, грустный),  лед, сухие ветки, краска, кисть, ножницы, рисунок птицы, конверт, снежинки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_v_bayterek.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие в старшей группе по теме: «Какая она, зима».

Цель:  Обобщить знания детей о зиме как времени года.

Задачи:

- развивать интерес к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности, вежливо откликаться на предложение общения.

-  закрепление  знания о временах года, систематизировать представления детей о зиме как времени года, способствовать развитию логического мышления, памяти.

- развивать речь детей, пополнять словарный запас.

-  развивать творческие способности детей, воображение, вызвать у детей эмоциональное удовольствие от деятельности;

 - учить передавать впечатление о зиме в рисунках;

-  воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе.

- Оборудование : Выставка репродукции картин, елки, снежинки, смайлик (веселый, грустный),  лед, сухие ветки, краска, кисть, ножницы, рисунок птицы, конверт, снежинки.

Ход занятия.

  1. Дети входят под музыку и встают в круг.
  2.  Здравствуйте, ладошки: хлоп, хлоп, хлоп.

      Здравствуйте, сапожки: топ, топ, топ.

           Здравствуй, шустрый ветерок: …

            Звонкий детский голосок: ля-ля-ля.

Дети садятся на стульчики.

   3 .  Сюрпризный момент.

  Стук в дверь. Прилетает птичка с конвертом. Посмотрите ребята, кто к нам прилетел. Что у него? Письмо, давайте прочитаем что там.

Педагог читает письмо.

«Здравствуйте, ребята! Мы живем на острове Чунга-Чанга. У нас круглый год лето. Мы никогда не видели зимы. Какая она зима? Напишите оней или нарисуйте, пожалуйста. До свидания, жители острова Чунга-Чанга».

Давайте ребята поможем жителям острова Чунга-Чанга узнать,  что такое «зима» и «какая» она бывает. Договорились? А сейчас мы с вами посмотрим фильм зимнего пейзажа.

  1. Беседа

  Дети, давайте сейчас  мы с вами поговорим о зиме.

- Назовите зимние месяцы?

- Вам зима нравится? Почему?

- Какая погода бывает зимой? А теперь посмотрим картины.

4. Просмотр картин на проекте.(картины)

  1. Просмотр фильма

Федор Тютчев

Чародейкою Зимою

 Околдован, лес стоит,

 И под снежной бахромою,

 Неподвижною, немою,

 Чудной жизнью он блестит.

 И стоит он, околдован,

 Не мертвец и не живой -

 Сном волшебным очарован,

 Весь опутан, весь окован

 Лёгкой цепью пуховой...

      Солнце зимнее ли мечет

 На него свой луч косой -

 В нём ничто не затрепещет,

 Он весь вспыхнет и заблещет

 Ослепительной красой.

- Какое время года изображен на картинках?

- Что изображено на картине? (зимний лес)

- Какие краски использовал художник?

- Какие картины по настроению?(тихая ,спокойная)

- Какого цвета снег?

- Кто знает стихотворение о зиме?

5. А хотите мы с вами отправимся на прогулку в зимний лес? Дети встают, становятся за педагогом.  А чтобы попасть в зимний лес, ребята нам с вами надо превратиться в снежинки и полететь в лес.

- Ой, посмотрите ребята, что это? Да, правильно речка. Нам надо перейти через эту речку, а чтобы пройти надо убрать с поверхности льда ветки. По очереди убираем веточки и называем слова о  зиме, какая она зима?

- Молодцы, дети очень хорошо справились. Теперь идем дальше, а тут у нас смотрите снег. Давайте потрогаем снег, какой он? Какого цвета? Мы с вами пойдем дальше, а тут у нас сугробы. Вам, ребята надо пройти через эти сугробы.

6. Игра «Снежинки».

А сейчас мы с вами поиграем в очень интересную игру «Снежинки». Будем  друг другу кидать снежинки.

7. Понравилась вам дети прогулка в лес? а теперь давайте вернемтесь в группу, нам надо еще надо нарисовать рисунок жителям острова Чунга_-Чанги.

8. Рисунок «Зимний пейзаж».

В  сложенных листочках рисуем пейзаж, с помощью красок и кисточек по технике – монотипия.

9. Снежинки для жителям острова. Дети вырезают снежинки.

10. А теперь давайте дети все рисунки сложим в конверт и отправим жителям

острова Чунга-Чанги. Конверт прикрепляется к птичке и отправляется.

11. Молодцы, ребята – раздается детям сладость.

12. Рефлексия.

- Понравилось вам занятие?

-  Что нового узнали сегодня?

-  Что больше всего вам понравилось?

Мне очень понравилось с вами работать, поэтому я выбираю веселого смайлика. А какой смайлик выберите вы. Спасибо за занятие.

МБОУ «Кош-Агачская СОШ» структурное подразделение

детский сад «Ручеек»

Конспект занятия по теме: «Какая она, зима? »

                                                                             

                                                                      Воспитатель старшей группы                                                                                                                    

                                                                       Саканова Альмира Анатольевна        

                                              2014г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ФРОНТАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «КАКАЯ РАЗНАЯ ПОСУДА!»

Активизировать и расширять словарный заас, грамматическую сторону речи, продолжать использовать мнемодорожку для развития связной речи....

Занятие в старшей группе по теме: «Какая она, зима».

Цель:  Обобщить знания детей о зиме как времени года.Задачи:- развивать интерес к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности, вежливо откликаться на предложение общения.-  закреплен...

Конспект занятия в старшей группе по теме"Какой бывает транспорт?"

Расширять представление детей по теме "Транспорт". Закреплять знания о различных видах транспорта ( наземный,водный,воздушный и специальный)....

КОНСПЕКТ ФРОНТАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «КАКАЯ РАЗНАЯ ПОСУДА!»

Конспект логопедического занятия о посуде, Упражнять в образовании существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами, употреблении в речи относительных прилагательных. Продолжать обучат...

Итоговое занятие в старшей группе по теме: «Перелетные и зимующие птицы»

Задачи:Познавательное развитие:- расширять и закреплять представления детей о зимующих и перелетных птицах;Речевое развитие:- Совершенствовать навыки вопросно-ответной беседы;- Упражнять детей в ...

Конспект логопедического занятия в старшей группе. Лексические темы «Здравствуй, зимушка-зима!», «В гостях у сказки»

Занятие проводится в рамках совместной работы учителя-логопеда и педагога-психолога....