Проект" Ёлка в гости к нам пришла".
проект по окружающему миру (младшая группа)

Марина Анатольевна Ютанова

Познавательно - творческий проект, направлен на формирование у детей элементарных представлений о хвойном дереве для раннего дошкольного возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Познавательно - творческий проект

"Ёлка в гости к нам пришла"

Участники: 1 «А» младшая группа
МДОУ д/с №2 р.п.Семибратово

2016 год

(планирование)


Предметно – развивающая среда.

План

Факт

Центр

Предметы/деятельность

Итоги наблюдения

Педагоги

Дети, семья

Книжный

Иллюстрации «Ёлка в разные времена года» (рассматривать, беседовать по содержанию).

Книги В. Сутеев рассказ: «Про елки», стихи для детей, М.Приходкина «Елочка», А.Барто «Елка», З.Александрова «Птичья елка»

Книги с иллюстрациями «Новогодние забавы» (читать, рассматривать, беседовать по сюжету).

Необходимо больше книг с иллюстрациями елки и обитателями леса.

Творческий

Гуашь, акварельные кисти, баночки для воды, салфетки, цветные карандаши, раскраски с изображением елок, бумага, (для рисования, раскрашивания); пластилин, картон, (для выполнения лепки)

Альбом, цветные карандаши, краски, пластилин, цветная бумага, клей (для совместного творчества).

Дети с интересом рисовали и изготовляли елочки.

Конструирование

Треугольники разной величины из картона

Бросовый и природный материал, из которых возможно изготовить елку.

Родители с детьми с интересом изготовили елочки из бросового материала

Театральный

Театрализация стихотворения Трутневой «Выросла елочка в лесу на горе…» с помощью резиновых игрушек.

Мультфильмы, сказки про елку, Новый год.

Объемные герои сказок для детей были бы интересны.

Уголок дидактических и развивающих игр

  Настольные: «Найди половинку», «Веточки для ёлки» (прищепки), «Собери самую высокую елку» (счетные палочки); «Украсим ёлочку»;

Пальчиковые: «Перед нами ёлочка», «Утром дети удивились».

_________

Пополнить уголок дидактическими играми

Уголок природы

Еловые, сосновые веточки, шишки, семена из шишек, ароматизированные масла, ёлочка в цветочном горшке.

___________

Пополнить уголок ароматизированными веществами (с запахом  хвои, древесным спилом елки).

Уголок физической культуры

Пополнить картотеку подвижных игр «Найдем елочку», «Елка на опушке», «Раз, два, три к елочке беги», физминутки «Ёлка», «Выросла в лесочке ёлка»

Консультация: «Подвижные игры с родителями возле новогодней елки».

Пополнить картотеку игр.

Планирование воспитательно – образовательной работы.

Дата

Образовательная деятельность, осуществляемая

в ходе режимных моментов

Непосредственно образовательная деятельность

   1 половина дня

  2 половина дня

14.12. (ПН)

Утренняя стимулирующая гимнастика «Белкина зарядка»

Рассматривание иллюстраций «Елочка в разные времена года».

Ситуативная беседа «Почему у елки колкие иголки»

Пальчиковая гимнастика «Елка».

Прогулка: наблюдение «Как узнать ель».

Подвижная игра «Мы по лесу ходили и деревья находили».

Чтение стихов про елочку.

  1. Рисование «Вот она ёлочка наша»

(конспект)

Вызвать интерес к рисованию ёлочки. Учить детей вести кисть по ворсу и проводить прямые линии с наклоном – «ветки». Формировать положительное отношение к природе.

2. Музыка

«Маленькой ёлочке холодно зимой»

сл.З.Александрова  муз. М. Красева

«Ёлка из лесу пришла»  

15. 12.

(ВТ)

Утренняя стимулирующая гимнастика «Белкина зарядка».

Беседа «Ель – красавица наших лесов».

Дидактическая игра «Собери елку» (треугольники). Прогулка: «Наблюдение за елью»

Пальчиковая игра: «Перед нами ёлочка»;

Театрализация стихотворения Трутневой «Выросла елочка в лесу на горе…» с помощью резиновых игрушек.

1.Развитие речи:

«Маленькой ёлочке холодно зимой»,

А.Г. Арушанова «Развивающее общение с детьми 2-3 лет», стр.36-37

2.Физкультурное:

подвижная игра «Найдем елочку».

(картотека)

16.12. (СР.)

Утренняя стимулирующая гимнастика «Белкина зарядка».

Беседа «С кем дружит ель?» Дидактическая игра:

«Веточки для ёлки» (прищепки)

 Прогулка: Наблюдение за березой и елью.

Художественное чтение: «Сказка про ёлочку».

Собери самую высокую ёлочку из счетных палочек.

1. Ознакомление с окружающим миром: «Снеговичок и ёлочка», О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду», стр.26-27

2. Физкультурное на улице: подвижные игры «Елка на опушке», «Раз, два, три к елочке беги».

(картотека)

Вызвать желание  увидеть елочку в помещении группы; помочь запомнить признаки и особенности ёлки..

17.12. (ЧТ)

Утренняя стимулирующая гимнастика «Белкина зарядка». Беседа «Какую пользу приносят хвойные деревья».

Дидактическая игра «Найди половинку»

Прогулка «Наблюдение за снегом на ёлке и берёзе»».

Инсценировки стихотворения А. Барто «Елка».

Раскрашивание «Ёлочка зелёная»

1. Лепка: «Вот какая ёлочка!», И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Ранний возраст», стр.43

2. Физкультурное

Подвижная игра «Раз, два, три к елочке беги»

(картотека)

18.12. (ПТ)

Утренняя стимулирующая гимнастика «Белкина зарядка»

Беседа «Как нужно беречь ель».

Дидактическая игра:

«Украсим ёлочку».

 Прогулка: наблюдение за елкой. Игра «Украсим живую елку снегом»

Загадывание загадок и чтение стихов «Из старого сундучка»

1.Развитие речи:

«Ёлочка», Г.Я. Затулина «Развитие речи дошкольников. Первая младшая группа», стр.71-72

2.Музыкальное:

«Маленькой ёлочке холодно зимой»

сл.З.Александрова  муз. М. Красева

«Ёлка из лесу пришла»  

21.12.

(ПН)

Использование разученных подвижных игр, дидактических игр, разучивание стихов о ёлочке, закрепление песен к новогоднему утреннику. Разучивание физминутки «Выросла в лесочке ёлка». Рисование: «Праздничная ёлочка», И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Ранний возраст», стр.44. Сбор поделок-ёлочек и ёлочных игрушек от родителей. Папка-передвижка для родителей «Новый год – семейный праздник». Новогодний утренник.

22.12

(ВТ)

23.12.

(СР)

24.12.

(ЧТ)

25.12.

(ПТ)

28.12.

(ПН)

Рисование: «Наша ёлка зелена» (раскрашивание краской), (конспект).

29.12.

(ВТ)

Развитие речи: «Украсим ёлочку», Г.Я. Затулина «Развитие речи дошкольников. Первая младшая группа», стр.69-71

30.12.

(СР)

Выставка работ семей «Вот какие наши ёлочки», «Игрушки для ёлочки».

11.01.

(ПН)

Оформление фотовыставки «Наша семейная ёлка».

12.01.

(ВТ)

Итоговое занятие «Выросла в лесочке ёлка».



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №2 р.п.Семибратово

КОНСПЕКТ

образовательной деятельности в первой младшей группе

«Выросла в лесочке ёлка».

Подготовила и провела:

Ютанова М.А.

2016 год

«Выросла в лесочке ёлка».

Цель:  Обобщить и закрепить знания детей о ёлке.

Задачи:

Образовательные:

  • закрепить знания о свойствах ёлки;
  • закрепить умение находить половинку ёлочки;
  • закрепить цвета;
  • активизировать словарный запас детей.

Развивающие:

  • развивать эстетическое восприятие природы;
  • развивать речь, внимание,наблюдательность;
  • развивать двигательную активность и мелкую моторику посредством игровых заданий;

Воспитательные:

  • воспитывать у детей интерес и любовь к живой природе;
  • воспитывать желание помогать друг другу, доброту и отзывчивость.

Материал:

Ёлочка живая в цветочном горшке, мешочек с веточкой ёлки, изображения ёлки в разные времена года, ёлка – макет для дидактической игры «Наряди ёлочку», разноцветные игрушки из бархатной бумаги (шары, колокольчики, сапожки),  половинки ёлочек для игры «Найди половинку» на каждого ребёнка.

Словарная работа: Елка, хвоя, иголки, шишки, зеленая, красный, желтый, синий, шарик, колокольчик, сапожок.

Ход НОД:

Организационный момент.

Воспитатель:Раз, два, три, четыре, пять –

Начинаем мы играть!

Будем путешествовать,

Будем изучать!

Ребятки, посмотрите у меня в руках наш Волшебный мешочек. Интересно, какой сюрприз он нам приготовил сегодня? Хотите узнать? ( в мешочке лежат веточки хвои).

Дети: Да.

Воспитатель: Как это можно сделать? (предлагаю детям носиком понюхать мешочек) Носиками вы почувствовали, что лежит в мешочке?

(ответы детей)

Воспитатель: А теперь закройте глазки и потрогайте пальчиками, что же там лежит?

Дети: Что- то колючее, похоже на ёлочку…

Воспитатель: Послушайте загадку:

Зимой и летом

Одним цветом.

Дети: Ёлочка.

Воспитатель: Какие вы молодцы, правильно отгадали – это ёлочка. А какого цвета елочка?

Дети: Зеленого.

Воспитатель: Давайте посмотрим на картинки (рассматривание репродукций с временами года и ёлочкой, делают выводы)

  • летом деревья зеленые и елочка зеленая,
  • осенью деревья разноцветные, а елочка зеленая,
  • зимой деревья голые, а елочка зеленая.

Елочка у нас  «Зимой и летом одним цветом».

Воспитатель: Ребятки, а что растет на ёлке? Хадижа или Анжелика расскажут стихотворение.

Что растет на елке

Шишки да иголки

Разноцветные шары

Не растут на ёлке!

Воспитатель: Ребятки, а где растут ёлки?

Дети: В лесу.

Воспитатель: И у нас в группе есть гостья лесная, мы за ней ухаживаем, поливаем её и ёлочка  растет. Давайте мы с вами покажем, как растёт ёлочка.

Физминутка: «Родилась в лесочке ёлка»

Родилась в лесочке ёлка, (руки в стороны треугольником)

Есть на веточках иголки. (разжимаем кулачки, выбрасываем пальчики –«иголки»)

Будет ёлочка расти, (поднимаем руки вверх, встаем на носочки)

Будет ветками трясти. (трясем руками)

Будут шишки вырастать, (сжимаем кулачки)

Белка будет их считать. (указательным пальчиком показываем счет)

Воспитатель: Посмотрите, ребятки, а у нашей ёлочки какая – то коробочка лежит! Давайте посмотрим, что в ней? (в коробочке разрезанные половинки елочек)

(Воспитатель достает половинку елочки и спрашивает) Что это?

Дети: Половинка елочки?

Воспитатель: Значит нам наша ёлочка предлагает поиграть и из половинок собрать целое дерево? Давайте сделаем это.

Дидактическая игра «Найди половинку елочки».

Воспитатель: Молодцы ребята, вы очень постарались. Скажите мне пожалуйста, а где мы можем еще увидеть елку?

Дети: На участке растет, дома, когда празднуем Новый год.

Воспитатель: Давайте вспомним, как мы украшали елочку.

Дидактическая игра «Наряди ёлочку».

Воспитатель: Возьмите каждый по игрушке и когда будете вешать на елочку, назовите что это и какого цвета.

(Дети берут разноцветные шарики, колокольчики и сапожки, называют их и вешают на ёлку).

Воспитатель: Хорошо постарались ребятки, вот какая красавица елочка стала, давайте похвалим её, скажем добрые слова ёлочке, какая она?

Дети: Зеленая, колючая, пушистая, душистая, стройная, пахучая, хорошая…

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Сколько хороших слов ёлочке придумали! Давайте вспомним с вами, где же растет елочка?   (в лесу) Какого она цвета? (зеленая) Что у нее вместо листочков? (иголочки)  На каком празднике она самая главная и красивая? (на празднике Новый год).

Дерево в лесу растёт.

Цвет зелёный круглый год.

Вместо листика иголка.

Распушила ветки... (ёлка).

Воспитатель хвалит ребят за работу на занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Матрёшка в гости к нам пришла".- комплекс игр с народной игрушкой с детьми раннего возраста

Комплекс игр с народной игрушкой - матрёшкой- в первой младшей группе....

Занятие по развитию речи "Осень в гости к нам пришла"

Конспект занятия в старшей группе детского сада. Материал данного конспекта построен с учетом возрастных особенностей детей ....

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми на тему: "В гости к нам пришла Матрешка"

Конспект интегрированного  занятия по познавательному развитию и изодеятельности  в средней группе на тему   "В гости к нам пришла Матрешка" Цель данного занятия - приобщение дошко...

Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»" Составитель: Пашкова Ирина Ивановна Воспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида №12. Тема:“Сказка в гости к нам пришла”.

Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»"Составитель: Пашкова Ирина ИвановнаВоспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида ...

Интегрированная совместная деятельность воспитателя с детьми младшего возраста. "В гости к нам пришли друзья, угощать пришла пора".

Закрепить названия диких животных; сформировать представления об их внешнем виде, о качестве фруктов и овощей; активизировать в речи детей слова колючий, мягкий,пушистый, вкусное, сочное; воспитывать ...

Фольклорное развлечение «Гости к Дашеньке пришли»,Осенний праздник"Осень,в гости просим",Развлечение"Россия - Родина моя",консультации для родителей"Изготовление муз.инструментов","Правила поведения при встрече с музыкой",подбор слайдов"наши праздники"

1. Приобщение детей к русскому быту,укладу.2 .В необычной форме рассказать детям о вреиени года - осень,вызвать положительные эмоции.3. Развлечение направлено на патриотическое воспитание дошкольников...