Проект "Животные холодных стран"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Смирнова Татьяна Васильевна

Познавательный проект для детей подготовительной к школе группы «Животные холодных стран»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhivotnye_holodnyh_stran.docx19.49 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение 

"Центр развития ребёнка – детский сад "Парус"

г. Урень Нижегородской области

Познавательный проект

для детей подготовительной к школе группы

«Животные холодных стран»

Выполнили:

воспитатели Смирнова Т.В.

г. Урень

2017

Вид проекта: познавательный

Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, родители, сотрудники детского сада.

По доминирующему методу: исследовательский, познавательный;

По характеру содержания: ребенок и природа;

По количеству участников: групповой;

Ресурсы для реализации проекта: методическая литература, детская художественная литература, детские энциклопедии, иллюстрированный материал, журналы, альбомов, картина художника К.Коровина «Северное сияние»; мультимедийная презентация по теме, подвижные игры, подбор стихов, загадок, материалы для продуктивной деятельности.

По продолжительности: краткосрочный.

Сроки реализации: две недели.

Актуальность проекта:В настоящее время стоит очень остро вопрос о сохранении животных Крайнего Севера. Из-за глобального потепления, загрязнения окружающей среды и браконьерства их численность неуклонно снижается. Мы также не смогли не обратить внимание на эту экологическую проблему, так как воспитание дошкольников в духе природосбережения – одна из сторон экологического образования. Поэтому возникла необходимость внедрения экологического проекта, который позволил бы познакомить детей с животными, а самое главное – воспитать у детей любовь, понимание и заботу к животным, которые находятся в опасности.

Цель:Расширять представления детей о животных холодных стран через организацию познавательной, исследовательской, продуктивной и игровой деятельности.

Задачи:

Формирование познавательного интереса к жизни животных холодных стран.

Знакомство с особенностям внешнего вида и представление о приспособлении животных к условиям северного климата.

Воспитание бережного отношения к природе.

Привлечение родителей в оказании помощи в реализации проекта, заинтересованность их в совместной с детьми поисково-познавательной и творческой деятельности.

Предполагаемые результаты:

Ребёнок узнает: животных холодных стран, внешний вид, место обитания, образ жизни, черты приспособленности к среде обитания.

Ребёнок умеет: отгадывать загадки, собирать разрезные картинки.

Ребёнок будет воспитывать в себе: доброе, бережное отношение к животным севера, любознательность.

Итоговое мероприятие:Викторина «Кто живёт в Арктике и Антарктике»

План реализации проекта:

1 этап Определение проблемы, обсуждение темы, поиск путей решения проблемы, форм участия детей и взрослых в проекте.

Всё начиналось так:

На улице было очень холодно. Мы рассматривали птиц, прилетевших на наши кормушки. Лиза сказала, что у нас в группе тепло, а птицам за окном холодно. Как им трудно живётся. «А ведь на Севере ещё холоднее» – сказал Влад. Ярослав и Саша предложили узнать, как живут животные на Севере.Мы решили узнать, кто живёт в холодных странах и как они приспосабливаются к таким суровым условиям.У нас возникло много вопросов.

Кто живёт в холодных странах? Какие у них условия жизни? Чем они питаются? Почему не мёрзнут от холода?Кирилл вспомнил, что на севере бывает полярная ночь.Ваня знает, что на Севере живут северные олени.Надя сказала, что на Севере бывает полярное сияние.Мы поняли, что мы мало знаем о животных Севера.Татьяна Васильевна нас спросила: Бывает ли в холодных странах лето?Почему у белого медведя нос чёрный? Зачем моржу клыки? Может ли белый медведь встретиться с пингвином?Мы задумались, где нам искать информацию, и кто нам в этом поможет.Антон предложил посмотреть презентацию. Ярослав был уверен, что информацию мы найдём в энциклопедии. Катя предложила заглянуть в альбом. Надя предложила слепить, а Лиза – нарисовать животных Севера. Маша любит рассматривать картины. Артём решил спросить у родителей. Татьяна Васильевна подсказала, что можно устроить викторину. Нам очень понравилось предложение Татьяны Васильевны, но прежде, чем устраивать викторину, нужно побольше узнать о животных холодных стран.

Мероприятия:

  • Рассматривание макета, иллюстраций С. Вохринцевой «Животные холодных стран»;
  • Рассматривание энциклопедии «Обитатели льдов»;
  • Чтение эвенкийской сказки «Почему олень быстро бегает?»,  юкагирской сказки «Отчего у белого медведя чёрный нос», рассказов Г.Снегирёва «Пингвиний пляж», «Отважный пингвинёнок», «К морю», «Белёк», Г. Снегирева «След оленя», «Песцовая земля», «Про пингвинов». Н. Сладкова «Белая земля», Н. Нуждиной «Пингвины». Б. Житкова «На льдине», сказки Г.-Х.Андерсена «Снежная королева»,стихов о животных севера.
  • Просмотр презентаций «Где живут белые медведи»
  • Исследовательская деятельность: Нахождение местообитания животных холодных стран на карте. Могут, ли встретится, белый медведь и пингвины?
  • Дидактические игры, упражнения:«Кому что нужно», «Четвертый лишний», «Найди пару», «Кто где живет», «Большой - маленький», лото «Парочки», «Отгадай животное».;
  • Загадывание загадок о животных холодных стран и о явлениях в природе;
  • Слушание «Песни Медведицы» из мультфильма «Умка»
  • Рассматривание картиныК.Коровина «Северное сияние»;
  • Подвижные игры «Белые медведи», «Тюлени»;
  • •Познавательные беседы на темы «Охрана природы Севера»; «Что мы называем Севером?», «Какие животные и птицы обитают в Арктике и Антарктике?».
  • Рисование «Животные Севера»», лепка «Животные холодных стран», раскрашивание раскрасок по теме «Животные севера», аппликация из ниток «Белые медведи»

Взаимодействие с социальными партнёрами:

Информация «Узнаём день за днём»;

Выставка рисунков «Животные Севера»»;

Участие родителей в изготовлении макете «Животные холодных стран», подборка иллюстраций, альбомов.

3. этап Проведение итогового мероприятия Викторина «Животные Арктики и Антарктики».

Итоги проекта:

Повысился познавательный интерес детей к миру животных холодных стран.

Дети знают, как приспосабливаются животные к суровым условиям, чем питаются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия "Животные жарких и холодных стран" для детей подготовительной к школе группы

Это занятие направлено на творчество детей  и свободу  выбора техники  исполнения....

Конспект занятия в старшей группе "Знакомство с животными жарких и холодных стран"

Дать представление о диких животных жарких и холодных стран. ...

НОД по "Коммуникации" на тему: «Животные жарких и холодный стран».

В ходе образовательной деятельности у детей совершенствуется  навык составления рассказов различного вида с использованием мультимедийной презентации....

Цикл "Животные холодных стран": Нарвалы.

Материал содержит информацию о редких животных Арктики нарвалах. Позволит расширить представление детей о диких животных....

Цикл "Животные холодных стран": Обитатели Арктики и Антарктиды.

Материал содержит информацию об обитателях Арктики и Антарктиды. Поможет детям расширить представления о диких животных....

План-конспект занятия. Тема: «Животные и птицы холодных стран. Звуки и буквы Т-Д»

Занятие по формированию фонетико-фонематических представлений и подготовке к овладению грамотой детей старшего дошкольного возраста с ОНР....

Методические разработки: Совместная образовательная деятельность для детей среднего дошкольного возраста Тема: «СКАЗКА О ТЁПЛОЙ СТРАНЕ И ХОЛОДНОЙ СТРАНЕ".

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детского сада № 13 комбинированного вида Курортного района Санкт-Петербурга.   КОНКУРС: «ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПАЛИТР...