Консультация для родителей внутри проекта "Зелёный мир на окне"
консультация по окружающему миру
Только с помощью взрослых ребёнок научится наблюдать за растением, видеть в зеленом ростке особое живое существо.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей «Зелёный мир на окне»
Воспитатель: Зайнуллина Т.В
Консультация для родителей «Зелёный мир на окне»
Многие родители, имеют свои огороды (дачи) и не понимают, что зеленое царство вызывает огромный интерес у ребенка. Только с помощью взрослых ребёнок научится наблюдать за растением, видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет и поймёт, что жизнь растения зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы, научиться отличать здоровое и сильное растение от слабого, хилого, требующего «лечения». Растения статичны и, на неопытный взгляд малыша, безжизненны. Задача взрослых показать своеобразие и тайну их жизни, их красоту для этого нам и нужен «Огород на окне», он способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, это помогает лучше познать растительную жизнь. Он способен расширить представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развивать этическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда. Очень важно, чтобы дети активно участвовали в посадке и последующем уходе за растениями. С детьми младшего возраста целесообразно высаживать более крупные семена. Родителям можно выбрать для посадки: лук-репку, дольки чеснока, семена кабачка, сельдерея, петрушки. Все, что прорастет, нужно использовать как витаминную добавку к обеду и рассказать детям о пользе овощей и какие витамины они содержат Родителям вместе с детьми, рекомендуется, вести дневник наблюдений, в котором фиксировать изменение роста растений.
Такая работа развивает наблюдательность, приучает внимательно всматриваться в окружающую природу, устанавливать последовательность и связь явлений, их причины. Выращивая, ухаживая за растениями, дети наблюдают за тем, какие из них растут быстрее, сравнивают форму и цвет листьев, определяют условия, необходимые для роста и развития растений, поэтому это ещё и великолепный познавательный материал.
Рекомендуем родителям выращивать растения разными способами, создавая для них разные условия: для одной — тепло, воду, свет; для другой — тепло, воду, темноту; для третьей — холод, воду, свет. Организуя такой опыт и проводя с детьми регулярные еженедельные наблюдения за прорастанием лука, с последующим фиксированием результатов с помощью рисунков в календаре, родители достигают многого — на конкретном примере убеждают детей в значимости отдельных факторов внешней среды для роста и развития растений. Огород на подоконнике, прежде всего, должен помогать в развитии детей. Научившись понимать состояние растений, ребенок будет сочувствовать и ухаживать. Таким образом, решаются задачи познавательно-исследовательского, социально-личностного, эстетического развития ребенка. Маленькие дети любят действовать. Мир вокруг себя они познают практически, а свои действия с наблюдениями за результатами. Практической деятельностью является непосредственное участие детей в уходе за растениями. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это, прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность. Чтобы труд был в радость и поручения охотно исполнялись, взрослые, окружающие ребёнка, должны вести себя гибко, неназойливо, разнообразно. Ребёнок должен понять что уход за растениями чрезвычайно важен и имеет гуманистический смысл: от него зависит жизнь и состояние живых существ . Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, необходимо создать условия для поисково-исследовательской деятельности детей. Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в зимне-весенний период, используя для этого огород на окне.
Дошкольник, прошедший школу «зелёного» воспитания, сможет самостоятельно увидеть прелесть букета в вазе, красоту клумбы, очарование пейзажа.
В лесу, на лугу, в парке он проявит наблюдательность, пытливость ума. Это и понятно, ведь он уже имеет первые и серьёзные знания о таинственной жизни зелёных друзей, умеет их беречь и радоваться им.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей по безопасности. "Осторожно: открытое окно!"
Ежегодно в России с наступлением тепла отмечается рост несчастных случаев, когда маленькие дети выпадают из окон....
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/18/picture-1071205-1539827132.jpg)
Консультация для родителей на тему ""Аптека на окне"
Консультация для родителей на тему ""Аптека на окне"...
Консультация для родителей «Правила безопасности с открытыми окнами»
Мы, взрослые нередко забываем, что в нашем доме нас подстерегает много опасностей....
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/26/picture-451725-1401123622.jpg)
Консультация для родителей «Ребенок в комнате — закрой окно!»
Консультация для родителей «Ребенок в комнате — закрой окно!»Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости моего сайта.Начинается долгий теплый сезон, когда все окна открыты ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/04/picture-1302283-1609770848.jpg)
Консультация для родителей внутри проекта «Значение экспериментирования в развитии детей среднего дошкольного возраста»
Актуальность детского экспериментирования в том, что – это особая форма поисковой деятельности дошкольников, в которой проявляется собственная активность детей, направленная на получение новых з...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/04/picture-1302283-1609770848.jpg)
Консультации для родителей внутри проекта "Развитие мелкой моторики через дидактическую игру"
Развивая мелкую маторику, мы развиваем речь ребёнка!...