НОД Свойства бумаги
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Окотэтто Мария Николаевна

Развитие познавательных способностей детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с бумагой. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_svoystva_bumagi.docx20.17 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение Новопортовский детский сад «Теремок»

Непосредственно-образовательная деятельность

                             по познавательному развитию

                                                             (раздел приобщение к соцкультурным ценностям)

                 

«Свойства бумаги»

Подготовила воспитатель: Окотэтто М.Н.

                                                                           Группа: Средняя (возраст от 4 до 5 лет)

с. Новый Порт,

декабрь, 2017 г.

Цель: поддержка исследовательского поведения детей

Задачи:

  • развитие познавательных способностей детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с бумагой.  
  • развитие умения выражать свои мысли, используя все части речи.      
  • учить детей делать выводы по окончанию каждого опыта
  • развивать речь и память детей воспитывать в детях аккуратность
  • продолжать учить детей наблюдать.

Ход исследовательской деятельности

1. Создание проблемной ситуации.

Воспитатель сообщает детям, что сегодня утром, войдя в группу, она услышала чей - то плач. Оказалось, что это плачет книга. Что с ней о случилось? Почему она плачет? Правильно, дети, у нее порван переплет. Как можно помочь книге? Мы ее отремонтируем! А из чего сделана эта книга? Ребята, чем отличаются книги? Бумага бывает разная, рассмотрим виды бумаги.

1. Рассматривание разных видов бумаги.

2. Практическое упражнение.

Подумайте и найдите бумажные предметы в нашей группе.

3.Экспериментирование.

Чтобы вылечить книгу, надо узнать, какими свойствами обладает бумага. Как это сделать? Поэкспериментируем с бумагой. Для этого нам надо превратиться в маленьких ученых  и зайти в нашу маленькую лабораторию.

Одеваем халатики и проходим за столы. Возьмите лист бумаги в руки. Погладьте его ладонью. Какой он? Гладкий, тонкий…

Опыт № 1. «Сминание бумаги»

Читается стихотворение:

Раз, два, три, четыре, пять

Мы бумагу будем мять!

Мы бумагу будем мять!

Свои ручки развивать!

Я предлагаю вам смять бумагу. Легко это сделать?

Вывод: бумага – не прочная, мягкая, её можно смять.

Опыт № 2. «Разрезание бумаги»

Бумага разрезалась быстро и легко.

Опыт № 3. «Разрывание бумаги»

Я предлагаю вам разорвать бумагу (показать).

Исследование прошло удачно: бумага быстро и легко рвалась на полоски.

Опыт № 4. «Бумагу можно склеивать»

Физминутка «Художники»

На бумаге белой-белой

Мы рисуем смело-смело – «рисуют» пальчиком в воздухе,

И деревья – руки вверху, делают наклоны влево-вправо,

И дома – поднимают руки над головой, «крыша»,

Поле – разводят руками от груди в стороны,

Дождик – стучат пальчиками по ладошке,

Мотылька – бегут на носочках, делая взмахи руками.

Опыт №5 «Раскрашивание цветков бумажных»

Воспитатель: мы с вами вспомнили еще одно свойство бумаги - на бумаге можно рисовать и писать.

Игра «Бывает-не бывает».

Ребята, я буду показывать вам предмет, если он из бумаги, вы хлопаете в ладоши, если нет – приседаете. (книга, стул, конверт, яблоко, альбом, зеркало, газета, салфетка, ваза, машина, журнал, открытка и др).

Опыт №6 «Складывание бумаги»

Как сделать из нашего цветка нераспустившийся бутон? Загнем лепестки к серединке.

Опыт № 5. «Вода и бумага»

Что произойдет с бумагой, если опустить ее в воду? Проверим. Опустите цветы в воду. Почему это произошло?

5. Подведение результатов экспериментирования

Воспитатель при помощи картинок вместе с детьми составляет алгоритм качеств и свойств бумаги:

  • бумага мнется
  • бумага рвется
  • бумагу можно резать
  • на бумаге можно рисовать
  • бумагу мокнет, боится воды
  • бумагу можно сворачивать, складывать. Теперь мы знаем, из чего сделана книга. Как вылечим книгу?

6. Ремонт книги.

А я принесла вам в подарок книги и надеюсь, что они у вас никогда не заболеют, и вы будете с ними обращаться аккуратно и бережно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по ознакомлению детей со свойствами бумаги во II- младшей группе

Познакомить детей со свойствами бумаги;Мнется, рвется, шуршит, размокает.     Развивать у детей тактильную чувствительность     Обогащать и активировать с...

Конспект НОД по развитию речи для детей 1 младшей группы «Знакомство со свойствами бумаги и ткани»

Конспект  НОД по развитию речи для детей 1 младшей группы "ЗНАКОМСТВО СО СВОЙСТВАМИ БУМАГИ И ТКАНИ"...

Конспект занятия по экологии "Свойства бумаги"

Конспект занятия по экологии во 2 младшей группе "Свойства бумаги"...

Конспект познавательно - исследовательской деятельности в старшей группе образовательная область "Познание" "Буратино знакомится со свойствами бумаги"

Материал позволит детям дошкольникам не только познакомиться с процесом изготовления бумаги, а также опытным путем познакомиться с некоторыми свойствами бумаги....

Конспект НОД по экспериментированию с бумагой «Знакомство со свойствами бумаги»

НОД по экспериментированию расширяет и уточняет знания детей о свойствах бумаги....

Экспериментирование с бумагой «Свойства бумаги»

Расширение и уточнение знаний детей о свойствах бумаги....

Конспект НОД «Свойства бумаги» «Секреты обыкновенной бумаги»

Развитие познавательной активности и расширение представлений детей о бумаге. Формирование умение  детей проводить опыты и эксперименты с бумагой....