Конспект по ознакомлению детей со свойствами бумаги во II- младшей группе
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) по теме

 

Познакомить детей со свойствами бумаги;

Мнется, рвется, шуршит, размокает.

     Развивать у детей тактильную чувствительность

     Обогащать и активировать словарный запас у детей за счет слов определяющих свойства бумаги: картон, толстая, тонкая, гладкая, шероховатая.

     Развивать познавательную и творческую активность детей.

     Воспитывать у детей любовь к родному поселку, бережное отношение к пищи, развивать эмоциональную сферу ребенка.

     Формировать чувство преемственности младших и старших дошкольников.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Программные задачи:

     Познакомить детей со свойствами бумаги;

Мнется, рвется, шуршит, размокает.

     Развивать у детей тактильную чувствительность

     Обогащать и активировать словарный запас у детей за счет слов определяющих свойства бумаги: картон, толстая, тонкая, гладкая, шероховатая.

     Развивать познавательную и творческую активность детей.

     Воспитывать у детей любовь к родному поселку, бережное отношение к пищи, развивать эмоциональную сферу ребенка.

     Формировать чувство преемственности младших и старших дошкольников.

Предшествующая работа

  1. Работа с бумагой на занятиях по аппликации.
  2. Ремонт книг.
  3. Использование пособий из бумаги на занятиях и рассматривание бумаги.

Подготовка к занятиям:

        Изготовление панно «Наш поселок».- рисунки детей подготовительной группы, таз с водой, коробочка, бумага разного качества, елочные игрушки, предметы из бумаги …

     Раздаточный материал на каждого ребенка: бумага цветная, белая, картон, салфетки.

Ход занятий:

     Звучит новогодняя, сказочная музыка (дети заходят в группу).

(На столе елочные игрушки).

Воспитатель:   «Ой, ребята! Посмотрите, что это?»

Дети:     «Игрушки, шарики».

Восп.     «А какие это игрушки?»

Дети:     «Елочные».

Восп:     «Да, ребята, - это елочные игрушки, ими мы украшали елку на Новогодний праздник. Дети , а кто приходил к нам на праздник в гости?»

Дети:     «Душка Мороз! Снегурочка! Снеговик!»

Восп.     «А что на празднике мы делали вместе с Дедушкой Морозом?»

Дети:     «Пели, танцевали, читали стихи, играли».

Восп.     «А давайте дети, вспомним наш веселый хоровод. (Хоровод «Заплясали наши ножки»). Дети, а игрушки эти не простые – волшебные, вот я только прикоснусь к ним, совершится чудо».

Восп.     «Ребята, посмотрите, появился волшебный сундучок. Давайте посмотрим, что в этой коробочке».

(Достаю, показываю альбомный лист, цветную бумагу)

               «Что это?»

Дети:     «Это бумага»

Восп.     «Какого цвета?»

Дети:     «Красного, желтого, синего, зеленого цвета».

Восп.     «посмотрите, какая это бумага – толстая или тонкая? Потрогайте ручками. Как вы думаете, какая она?»

Дети:     «Тонкая».

Восп.     «А теперь пощупайте вот эту (даю картон). А какая это бумага толстая или тонкая?»

Дети:      «Толстая».

Восп.      «Эта бумага называется картон. Как называется эта бумага?»

Дети:     «Картон».

Восп.     «А теперь возьмите тонкую белую бумагу и сожмите вот так, в комочек. Что получилось?»

Дети:     «Шарик, мячик, снежок».

Восп.     «Что мы с вами сделали с бумагой ?»

Дети:     «Смяли».

Восп.     «Значит бумага мягкая, она легко мнется. Какая бумага?»

Дети:     «Бумага мягкая и мнется легко».

Восп.     «А сейчас возьмите картон и попробуйте смять его так же как и белую бумагу- в комочек. Что получилось? Легко она мнется?»

Дети:     «Нет».

Восп.     «Почему трудно смять? Потому что картон толстый, а бумага белого цвета- тонкая. Ребятишки ! А теперь возьмите в руки цветную давайте сделаем из нее красивые дорожки. Вот так (показывать путем обрывания, дети так же рвут полоску.) Что мы сделали?»

Дети:     «Рвали».

Восп.     «Значит бумага еще и рвется, мнется и шуршит. Давайте проверим? (дети шуршат).Итак мы узнали, что бумага рвется, мнется и шуршит, бумага бывает толстая и тонкая»

  Ребятки! А бумага может быть гладкой и шероховатой. Давайте найдем шероховатую бумагу. Погладьте рукой вот этот листок, посмотрите как хорошо скользит рука. Какая это бумага гладкая или шероховатая».

Дети:     «Гладкая».

Восп.     «А что мы можем об этой бумаге  сказать. Пощупайте ее, также скользит рука?»

Дети:     «Нет».

Восп.     «Значит это бумага какая?»

Дети:     «Шероховатая».

Восп.     «А теперь подойдите к этому столику. Возьмите кусочек бумаги в руку и опустите в воду. Что произойдет с бумагой? Какая она стала? Давайте понаблюдаем».

Дети:     «Мокрая».

Восп.     «Правильно- мокрая, бумага может размокнуть порваться.

Дети! Что можно сделать из бумаги?»

Дети:     «Книги, газеты, тетради, журналы, бумажные игрушки, коробки, салфетки».

Восп.     «Правильно вы сказали, книги тоже делают из бумаги, но мы с вами узнали, что бумага мнется, рвется, размокает, значит, к книгам нужно относиться бережно, аккуратно. Как нужно относиться к книгам?»

Дети:     «Бережно, аккуратно».

Восп.     «Молодцы, ребята! А теперь я опять прикоснусь к волшебным игрушкам. А чтобы чудо произошло, закройте глазки! Ой , ребята! Посмотрите, бумажные салфетки превратились в снежинки. Давайте с ними поиграем. Положите снежинку на ладошку, посмотрите какая она красивая, воздушная, легкая, давайте на нее подуем (Дуют). Что с ней произошло?»

Дети:     «Она полетела».

Восп.     «Значит она какая?»

Дети:     «Легкая».

Восп.     «Давайте с вами покружимся как снежинки (звучит музыка, дети кружатся).Детки, как снежинки легкие, воздушные, они летают, порхают и т.д.(Физ. минутка «На полянку, на лужок»).

Восп.     «Спасибо вам волшебные игрушки, что вы порадовали нас. Ребята, а волшебные игрушки нам еще сюрприз подготовили. Посмотрите, какой красивый наш поселок. Его нарисовали детки подготовительной группы. А на празднике всегда бывает салют! Давайте и мы сделаем сейчас салют над нашим поселком. А делать салют мы будем из салфеток, они не простые, они разноцветные. Скажите, какого цвета эта салфетка?»

Дети:     «Красного».

Восп.     «А эта?»

Дети:     «Синего».

Восп.     «Как вы думаете, а эта, какого цвета?»

Дети:     «Зеленого».

Восп.      «И еще одна, какого цвета?»

Дети:     «Желтого».

Восп.     « Из каждой салфетки можно сделать красивые огоньки. Посмотрите, надо взять салфетку смять ее в комочек и получится красивый желтый огонек.

«А теперь, вы возьмите салфетку и сделайте салютики огоньки ».

«Молодцы, ребята! Много сделали огоньков. Давайте посмотрим как огоньки взмывают в небо ( дети подбрасывают салютики вверх)»

«А теперь, поднимите салютики и давайте приклеим их высоко в небе над нм поселком ( во время выполнения работы звучит музыка «Сюрприз» )».

Восп.     «Ребята! Какой красивый у нас салют! Из чего мы сделали огоньки?»

Дети:     «Из салфеток, бумаги».

Восп.     «Почему мы смогли из салфетки сделать огоньки салюта?»

Дети:     «Потому, что бумага мягкая и легко мнется».

Восп.     «Давайте, порадуемся салюту.( Дети прощаются и уходят )».

   

                                                                         Муниципальное бюджетное

                                                                         дошкольное общеобразовательное

                                                                         учреждение д/с №40 п.Забойского

                                                                         муниципального образования

                                                                         Славянский район.  

            

Конспект

по ознакомлению

детей со свойствами

бумаги во II- младшей группе

         

                                                               Опыт работы воспитателя:

                                                               Мезинок Любови Николаевны.

        2008год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению детей со свойствами воды во второй младшей группе

                                   Конспект непосредственно образовательной деятельности  ...

Конспект занятия с элементами игры по ознакомлению детей со свойствами воды в 1 младшей группе.

Конспект занятия с элементами игры по ознакомлению детей со свойствами воды в 1 младшей группе.Программное содержаниеОбразовательные задачи: Познакомить детей со свойствами воды: теплая, прозрачн...

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Свойство бумаги» в первой младшей группе

Цель: создание условий для развития познавательной сферы детей младшего дошкольного возраста через включения в процесс экспериментирования с бумагой....

Конспект занятия: «Ознакомление детей с поисково-познавательной деятельностью» в младшей группе по теме:«Вода»

Конспект занятия: «Ознакомление детей с поисково-познавательной деятельностью» в младшей группе по теме:«Вода»...

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Свойство бумаги» во второй младшей группе.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Свойство бумаги» во второй младшей группе....

Ознакомление детей со свойствами бумаги

Проводить опыты с бумагой, формировать представления о свойствах бумаги....


 

Комментарии

Елена Валентиновна Клочихина

В основном в своей практике мы знакомим детей со свойствами воды, воздуха, реже с бумагой, почвой и др. Интересный, насыщенный материал. Беру себе на заметку.