Отчёт по проекту "Чудесница вода"
проект по окружающему миру

Зайнуллина Татьяна Владимировна

Дошкольники- прирождённые исследователи

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon proekt_ekologiya_otchyot.ppt1.09 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проектная деятельность в группах младшего дошкольного возраста Воспитатель: Зайнуллина Т.В Тема: «Чудесница вода»

Слайд 2

Актуальность : Дошкольники – прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. Экспериментирование даёт детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, обогащает память ребёнка, активизирует его мыслительные процессы, включает в себя активные поиски решения задач. Мир вокруг нас удивителен и разнообразен. Ежедневно дети получают новые представления о живой и неживой природе, их взаимосвязях. Сколько удовольствия приносят детям игры с водой! Первые представления о воде складываются в младшем дошкольном возрасте: вода течет из крана, в весеннем ручейке, ее можно разлить.

Слайд 3

Вид проекта: познавательно-исследовательский Проблема : Доказано, что лучше всех усваиваются ребенком те знания, которые он приобрёл в практической деятельности. К сожалению, в дошкольных учреждениях экспериментированию не всегда уделяется нужное внимание, особенно в младшей группе. Недооценивается значение самостоятельной исследовательской деятельности ребенка. Продолжительность проекта: краткосрочный Участники проекта: воспитатели, дети, родители Цель исследования: Расширить представления детей о свойствах и качествах воды. Задачи проекта: 1.Развивать познавательные способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с водой; 2.Формировать представления детей о значении воды в жизни человека; 3.Воспитывать бережного отношения к воде. Прогнозируемый результат: У детей будут сформированы элементарные представления о воде, ее значении для человека, животных и растений; Дети узнают о свойствах воды (прозрачная, льется, без запаха, без вкуса) в процессе практических опытов с водой; У детей будут формироваться познавательные способности в процессе исследовательской деятельности, практических опытов с водой;

Слайд 4

Этапы реализации проекта Подготовительный Выбор темы проекта Разработка структуры проекта. Определение целей и задач, составление плана работы Работа с родителями (участие их в проекте) Подбор методического материала Основной I . Знакомство со свойствами воды. Опытно-экспериментальная деятельность «Течёт-переливается» «Тёплая –холодная» «Волшебная губка» « Пейте куклы вкусный сок» Наблюдение за погодой Беседы о свойствах воды (вода может быть холодной, теплой, горячей; вода прозрачная; воду можно переливать; некоторые предметы в воде тонут, а некоторые не тонут), о значении воды (водой мы умываемся, стираем белье, готовим еду, купаемся летом в озере и т. д.);

Слайд 5

2. Совместная деятельность воспитателя с детьми НОД по ОО «ХЭР»: Рисование: « Сосульки » Лепка: «Сосульки» Сюжетно - ролевые игры: «Купаем куклу Алёнушку» «Плывём на корабле» Дидактические игры: «Кому нужна вода?» «Какая бывает вода?» Подвижные игры: «Солнышко и капельки», «Ручеёк» Пальчиковая гимнастика: «Кап, кап,кап…» 3.Чтение художественной литературы, разучивание потешек: «Кораблик» А.Барто; «Водичка,водичка…» IV .Работа с родителями: Пополнить с помощью родителей центр экологического пространства группы Папка передвижка «Игры с водой» Заключительный этап Выставка работ детей

Слайд 6

НОД по ОО «ХЭР»: Рисование: « Сосульки » Лепка: «Сосульки»

Слайд 7

« Пейте куклы вкусный сок» Знакомство со свойствами воды. Опытно-экспериментальная деятельность: «Плывём на корабле»

Слайд 8

«Волшебная губка» «Течёт-переливается» «Тёплая –холодная»

Слайд 9

Беседы о свойствах воды Чтение художественной литературы, разучивание потешек: «Кораблик» А.Барто; «Водичка,водичка…» Пальчиковые, сюжетные игры

Слайд 10

Работа с родителями: папка передвижка

Слайд 11

Выставка работ детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчёт по итогам проведения тематической недели "Капелька воды - весь мир"

Цель: систематизировать элементарные предсталвения о воде и её свойствах, о роли чистой воды в жизни всех живых существ на земле, формировать отношение к воде, развивать познавательный интерес....

Фото отчёт о проведении познавательно - исследовательской деятельности с водой "Цветные сосульки"

Все дети очень любят экспериментировать, мои малыши не исключение. Поэтому они с интересом проводили опыты с водой....

Отчёт о проведённом спортивном развлечении «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» во 2-ой младшей группе.

Цель развлечения: развить физические способности детей; сохранить и укрепить здоровье; отработка группового взаимодействия ребят для достижения общезначимого результата....

Операция "Живая вода" (отчёт за 2016-2017 г. в печатное издание журнала "Хранители природы")

Вода в жизни ребёнка присутствует с самого его рождения. К старшему возрасту у детей накоплен уже достаточно большой объём знаний. Мы решили включиться в работу и рассказать о проведении операции &laq...

Отчёт о проделанной работе по проекту «Берегите воду» в подготовительной группе.

Целью проекта «Берегите воду» является приобщение детей к рациональному использованию ресурсов воды....

Отчёт о работе по правилам безопасного поведения на воде, по предупреждению гибели и травматизма детей на водных объектах

Профилактика случаев гибели детей на водоемах, повышение знанийвоспитанников, сотрудников и родителей ДОУ по вопросам безопасного поведения наводе, обучение действиям по оказанию помощи, терпящим бедс...

Отчёт на тему проекта " Вода в нашей жизни".

Проект направлен на закрепление и углубление знаний детей о свойствах воды....