Проект: "Поиграем с водой"
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

Окотэтто Венера Николаевна

Расширить знания детей о воде и ее физических свойствах. Подвести к пониманию того, что вода обладает свойствами. Формирование умения детей делать простейшие обобщения и выводы, опираясь на знания и умения, полученные в ходе опытно-исследовательской деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kratkosrochnyy_proekt_poigraem_s_vodoy.docx241.56 КБ
Файл poigraem_s_vodoy1.pptx2.42 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение Новопортовский

детский сад «Теремок»

                                                                                               Краткосрочный проект

                                                                                             по опытно-экспериментальной деятельности

   

                         «Поиграем с водой»

https://i.ytimg.com/vi/m5Oy4cmUu7w/maxresdefault.jpg

                                                                    Подготовил воспитатель: Окотэтто В.Н.

                                                           Сентябрь

                                                            2018 год

Актуальность.

 Актуальность заключается в том, что дети, с помощью опытно-исследовательской деятельности (ФГОС) могут научиться самостоятельно добывать знания и применять их в решении новых познавательных задач.

 Вид проекта: Опытно - экспериментальный Участники проекта: Дети, воспитатели.

Ожидаемые результаты: Расширение знаний детей о воде, ее свойствах и ее роли для окружающего мира; обогащение активного и пассивного словаря детей; развитие у детей познавательного интереса, наблюдательности; принятие активного участия в продуктивной деятельности; проявление эмоциональной отзывчивости.

Цель проекта: Расширить знания детей о воде и ее физических свойствах. Подвести к пониманию того, что вода обладает свойствами. Формирование умения детей делать простейшие обобщения и выводы, опираясь на знания и умения, полученные в ходе опытно-исследовательской деятельности.

 Задачи: 1. Расширять знания детей о воде, ее физических свойствах и роли в окружающем мире.

 2. Формировать познавательную активность детей при проведении наблюдений, исследований.

3. Познакомить с физическими и химическими свойствами воды в опытно-экспериментальной деятельности.

4. Обогатить словарь детей за счет слов: вода, водичка, прозрачная, льется, журчит, бежит, капает, мыть, вытирать, поливать, купать.

5. Развивать у детей познавательный интерес, наблюдательность.

6. Получать удовольствие от выполненной работы в коллективе.

Краткосрочный недельный проект.

 Реализация проекта в три этапа:

Первый этап подготовительный: Составление проекта. Подготовка к реализации проекта. Изучение методической литературы по проблеме опытно-экспериментальной деятельности.

 Второй этап реализация проекта: Чтение произведений: 3. Александрова «Капель», А. Барто «Девочка чумазая», К. Чуковский «Мойдодыр», С. Маршак «Дождь»

Беседы: «Водичка, водичка, умой мое личико…» «Зачем нужна вода».

 Дидактические игры: «Капельки и тучка», «Купание куклы».

 Наблюдения: «За дождем из окна», «На прогулках за лужами, образовавшимися после дождя».

Проведение опытов: «Свойства воды (капает, разливается, льется, плещется)», «Вода теплая и холодная», «Вода и ее свойства (легкие предметы плавают, а тяжелые тонут)».

 Заключительный этап: о/о «Художественно-эстетическое развитие»

 раздел: Рисование», непосредственно-образовательная деятельность: «Мыльные пузырики».

 Список используемых источников.

Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования

«От рождения до школы», под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М. ,2010. Организация опытно – экспериментальной деятельности детей 2-7 лет. Тематическое планирование, рекомендации, конспекты занятий. - Е. А. Мартынова, И. М. Сучкова, - Волгоград Крылова С. В. «Здоровьесберегающее пространство в детском саду» (проектирование, тренинги, модели занятий). О.В. Дыбина «Неизведанное рядом (опыты и эксперименты для дошкольников)».

https://i.ytimg.com/vi/292oB-91dag/maxresdefault.jpg


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение Новопортовский детский сад «Теремок» Краткосрочный проект по опытно-экспериментальной деятельности «Поиграем с водой» Подготовил воспитатель: Окотэтто В.Н . С. Новый Порт 2018г.

Слайд 2

Цель проекта: Расширить знания детей о воде и ее физических свойствах. Подвести к пониманию того, что вода обладает свойствами. Формирование умения детей делать простейшие обобщения и выводы, опираясь на знания и умения, полученные в ходе опытно-исследовательской деятельности. Задачи : 1. Расширять знания детей о воде, ее физических свойствах и роли в окружающем мире. 2. Формировать познавательную активность детей при проведении наблюдений, исследований. 3. Познакомить с физическими и химическими свойствами воды в опытно-экспериментальной деятельности. 4. Обогатить словарь детей за счет слов: вода, водичка, прозрачная, льется, журчит, бежит, капает, мыть, вытирать, поливать, купать. 5. Развивать у детей познавательный интерес, наблюдательность. 6. Получать удовольствие от выполненной работы в коллективе.

Слайд 3

Актуальность. Актуальность заключается в том, что дети, с помощью опытно-исследовательской деятельности (ФГОС) могут научиться самостоятельно добывать знания и применять их в решении новых познавательных задач. Вид проекта: Опытно – экспериментальный. Участники проекта: Дети, воспитатели. Ожидаемые результаты: Расширение знаний детей о воде, ее свойствах и ее роли для окружающего мира; обогащение активного и пассивного словаря детей; развитие у детей познавательного интереса, наблюдательности; принятие активного участия в продуктивной деятельности; проявление эмоциональной отзывчивости.

Слайд 4

Наблюдения

Слайд 5

Опытно-экспериментальная деятельность

Слайд 6

Непосредственно-образовательная деятельность

Слайд 7

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детско-родительский проект «Поиграй со мной». (вторая младшая группа)

Проблемный вопрос: Дети испытывают недостаток внимания и общения со стороны родителей. Актуальность проблемы:Из-за отсутствия духовного взаимодействия с родителями дети становятся менее эмоционал...

Детско-родительский проект «Поиграй со мной»

Исследовательско - творческий, среднесрочный прокт...

Проект "Поиграем..." по произведениям А. Барто "Игрушки".

Развитие социально-коммуникативных навыков детей посредством ознакомления с произведениями А. Барто "Игрушки"...

Презентация проекта "Поиграем..."

Презентация детско-родительского проекта "Поиграем" по произведениям А. Барто "Игрушки"...

Познавательный проект: "Поиграем в математику"

Познавательный проект: "Поиграем в математику"...

Проект "Поиграем с Мишкой" в 1 младшей группе с применением технологий проектной деятельности, личностно- ориентированной технологии,технологии развития художественного творчества.

Проект "Поиграем с Мишкой" в 1 младшей группе с применением технологий пректной деятельности, личностно-ориентированной технологии, Цель проекта: Систематизировать работу по сенсорному разви...

Краткосрочный проект "Поиграем с водой" и "Мыло пенится, смотрите!"

Для расширения представлений детей об окружающем мире, дальнейшего вовлечения детей в проектную деятельность, был разработан проект по знакомству с нетрадиционным материалом – пеной, которые выл...