Проект "Поиграем с Мишкой" в 1 младшей группе с применением технологий проектной деятельности, личностно- ориентированной технологии,технологии развития художественного творчества.
методическая разработка по математике (младшая группа)

Избицкая Ольга Сергеевна

Проект "Поиграем с Мишкой" в 1 младшей группе с применением технологий пректной деятельности, личностно-ориентированной технологии, Цель проекта: Систематизировать работу по сенсорному развитию детей раннего возраста. Задачи проекта: Проанализировать учебно-методическую литературу по вопросам сенсорного развития. Дополнить дидактический материал по сенсорному развитию детей раннего возраста. Разработать программу сенсорного развития детей раннего возраста. Разработать информационные листы для родителей с рекомендациями по ознакомлению детей с сенсорным развитием детей раннего возраста. Ожидаемый результат: Повышение уровня сенсорного развития детей I младшей группы. Участники проекта: Дети, воспитатели, родители I младшей группы. Результаты проекта: • В ходе проекта были созданы условия, обеспечивающие эффективное использование дидактических игр, апробированы дидактические игры. • У детей вырос уровень знаний по сенсорному развитию. • Родители получили методические рекомендации по созданию условий проведения дидактических игр, консультации по приобретению и изготовлению дидактических игр. • В ходе проекта с помощью родителей были изготовлены игры и пособия:  «Колеса для машин»  «Спрячь игрушку»  «Подбери по цвету» • Оборудован дидактический стол.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon poigraem_s_mishkoyc.doc58 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 9 общеобразовательного вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей

Красносельского района Санкт-Петербурга

                                                                 

                                   

                                     

Проект

«Поиграем с Мишкой» в1младшей группе с применением технологий проектной деятельности, личностно-ориентированной технологии , технологии развития художественного творчества.

Воспитатель

Избицкая О.С

                     

                                                 

                     

Актуальность проекта

Сенсорное воспитание, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которой является чувственный опыт. Успешность умственного, эстетического и нравственного воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т.е. насколько ребенок видит, слышит, осязает окружающее. В настоящее время реализуется новая концепция дошкольного воспитания, идет поиск неординарных, альтернативных путей, внедряются новые технологии, развивающие методики. Однако, при этом из поля зрения теоретиков и практиков дошкольного воспитания выпадают ценные идеи, опыт, накопленный во второй половине 20-го века в отечественной дошкольной педагогике по вопросам сенсорного воспитания детей раннего возраста и роли сенсорного воспитания в процессе формирования и всестороннего развития личности ребенка. Таким образом, актуальность системного подхода в сенсорном развитии детей раннего возраста определяется необходимостью обобщения достижений прошлого в области сенсорного воспитания и внедрения современных технологий.

Цель проекта:

 Систематизировать работу по сенсорному развитию детей раннего возраста.  

 Задачи проекта:

 Проанализировать учебно-методическую литературу по вопросам сенсорного развития.

 Дополнить дидактический материал по сенсорному развитию детей раннего возраста.

 Разработать программу сенсорного развития детей раннего возраста.

 Разработать информационные листы для родителей с рекомендациями по ознакомлению детей с сенсорным развитием детей раннего возраста.

 Ожидаемый результат:

  Повышение уровня сенсорного развития детей I младшей группы.

Участники проекта: Дети, воспитатели, родители I младшей группы.

             Результаты проекта:

  • В ходе проекта были созданы условия, обеспечивающие эффективное использование дидактических игр, апробированы дидактические игры.
  • У детей вырос уровень знаний по сенсорному развитию.
  • Родители получили методические рекомендации по созданию условий проведения дидактических игр, консультации по приобретению и изготовлению дидактических игр.
  • В ходе проекта с помощью родителей были изготовлены игры и пособия:
  • «Колеса для машин»
  • «Спрячь игрушку»
  • «Подбери по цвету»
  • Оборудован дидактический стол.

Этапы проекта

1.Подготовительный этап (сентябрь)

Постановка цели, задач.

Изучение методической литературы.

2.Разработка проекта (сентябрь-октябрь)

Подбор художественной литературы.

Подбор пособий для работы с детьми.

Выбор форм работы с родителями.

3. Внедрение проекта (октябрь-ноябрь)

Составление и проведение консультаций с родителями.

Игровая, продуктивная деятельность с детьми.

4. Итоговый этап (ноябрь-декабрь)

Непосредственно образовательная деятельность с детьми «Поиграем с Мишкой»

Технологии:

1.Технология проектной деятельности

-Постановка цели, задач.

-Изучение методической литературы.

-Подбор художественной литературы.

-Подбор пособий для работы с детьми.

-Выбор форм работы с родителями.

2.Личностно-ориентированная технология

-Подвижные игры.

-Дидактические игры.

-Музыкальные игры.

-Пальчиковые игры.

-Игровые ситуации.

3.Технология развития художественного творчества

-Рисование, лепка.

Проектирование совместной деятельности

Дидактические игры:

- «Ищи свой домик»

- «Цветные коврики»

- «Разноцветные колечки»

- «Чудесный мешочек»

- «Цветные дорожки»

- «Разложи по коробочкам»

- «Четвертый лишний»

Игры:

- «Мозаика» («Курочка и цыплята», « Елочки и грибочки»)

- «Бусы»

- «Набор цветных домиков Радуга»

Игровые ситуации:

- «Оденем куклу Таню на прогулку» (в красную, зеленую, синею, желтую одежду)

- «Уложим куклу Таню спать» (постельное белье: красное, желтое, зеленое, синее)

- «Угостим кукол чаем»  (скатерть, чайная посуда - красного, синего, зеленого, желтого цвета).

Чтение художественной литературы:                      

- «Цвета» Юлия Юмова      

 -«Цыплята» Т.Волгиной

 -«Зеленые стихи» Саша Черный

 -«Я рисую дождь с утра» Л.Чекмаряева

 - «Я рисую» Л.Корчагина

 - «Бычок» В.Берестов

Художественное творчество:

 Рисование:

 - «Лучики для солнышка»

 - «Мой любимый дождик»

 - «Горох для петушка»

 - «Клубочки для кота»

 - «Травка зеленеет»

 - «Дождик»

 - «Разноцветные шары»

 - «Листопад»

 - «Яблоко»

Лепка:

 - «Ягоды рябины»                                                                                  

 - «Колеса для машин»

 -«Бусы для сороки»

 - «Конфетки»

 - «Зернышки для цыплят»

 - «Солнечные лучики»

 - «Яблоко»

 - «Огуречик»                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              

Подвижные игры:

 - «Солнышко и дождик»

 -«Воробушки и автомобиль»

 - «Огуречик, огуречик»

 - «Мы ногами топаем»

 - «Мой веселый звонкий мяч»

 - «Беги ко мне»

 - «Мы осенние листочки»

                                                                                                                                                                                             

Пальчиковая гимнастика:

 - «Солнышко»

 - «Яблоня»

 - «Сорока - белобока»

 - «Дождик»

 - «Киска»

 - «Прятки»

 - «Детки»

 - «Колокольчики»

 Рассматривание иллюстраций в книге «Цвета» Ю. Юмова

Взаимодействие с родителями в процессе формирования у детей сенсорных способностей:

- Памятки для родителей: «Чем занять ребенка двух лет», «Сенсорное воспитание ребенка раннего возраста».

- Консультации: «Сенсорные игры в детском саду», «Играем, речь малыша развиваем», « По приобретению и изготовлению дидактических игр».

   Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми «Поиграем с Мишкой»

 

Цель:

Формировать умение у детей выделять цвета предмета, соотносить предметы по цвету.

Задачи:

                    Образовательные

  - Закрепить умение у детей различать и правильно называть основные цвета: красный, синий, желтый, зеленый.

 - Умение детей обследовать и  соотносить по цвету.

                   Развивающие

 - Развивать словарный запас детей прилагательными, обозначающие цвет: красный, синий, зеленый, желтый.

 - Умение согласовывать прилагательные с существительными( машина красная, машина желтая и т. д)

 - Развивать мелкую моторику рук, координацию движений.

 - Развивать зрительное и  тактильное восприятие.

                  Воспитательные

 - Создать эмоционально-положительный настрой во время совместной деятельности.

 - Воспитывать желание помочь, доброжелательность.

                                                                                                                                                                                                                                       Оборудование:

 - Игра «Набор цветных домиков Радуга»;

 - Игра «Набор винтиков и гаечек» ;                                                                                        

 -Большая грузовая машина;                                                            

 - 4 грузовые машины (красная, желтая, зеленая, синяя);

 - Мягкая игрушка – мишка.

                     

Ход совместной деятельности

Вводная часть:   

 Воспитатель: Ребята! Посмотрите, кто к нам пришел! Мишутка.

Мишутка: Здравствуйте ребята.

 Дети: Здравствуй, Мишутка.

Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, что привез нам Мишутка в группу?

Дети: Машину.

Воспитатель: А как вы думаете, что в машине? Правильно винтики и гаечки.

Основная часть:

Воспитатель: Мишутка, а почему ты такой грустный?

Мишутка: Меня друзья попросили найти к каждому винтику гаечку по цвету и соединить их, отвести в гараж, а я не знаю, как это сделать. Помогите мне, пожалуйста.

Воспитатель: Ребята поможем Мишутке?

Дети: Да поможем.

Воспитатель: Идемте на ковер, там мы будем собирать винтики и гаечки.

Давайте рассмотрим винтики и гаечки. Какие они на ощупь, какого они цвета?

Ответы детей.

Воспитатель: Ну, Мишутка бери винтик. Какого цвета у тебя винтик? (зеленый). Молодец! Правильно, а теперь найди гаечку такого же цвета. Мишутка посмотри эту гаечку не соединить с винтиком (взял красную). Давайте ребята поищем Мишутке гаечку! Какого цвета надо взять гаечку, чтобы подошла к винтику? (зеленого)

Мишутка посмотри! Зеленая  гаечка накрутилась на винтик.

Мишутка: Молодцы ребятки! Но осталось еще много винтиков и гаечек.

Воспитатель: Не переживай Мишутка ребятки помогут. Дети накручивают гаечки на винтики. ( Маша, какого цвета у  тебя винтик, гаечка?.......).

Воспитатель: Ребята, какие молодцы! Соединили все винтики и гаечки.

Посмотрите ребята  стоят машинки. Какого цвета машинки?   (красного, синего, желтого, зеленого) Давайте погрузим винтики с гаечками в машины. Как вы думаете, в красной машине мы повезем какого цвета винтики с гаечками? (также с другими машинами) Положили? А теперь отвезем винтики с гаечками в гаражи. В гаражах   стоят машины, которые надо ремонтировать. Каждая машинка поедет в свой гараж. Красная машинка поедет в гараж, какого цвета?

(вопрос повторяется с другим цветом)

Заключительная часть

Все машинки доехали до своих гаражей. Теперь машинки

будут отремонтированы!

Мишутка – Ребята большое спасибо за помощь!

     

     

Использованная литература

  1. Т.В.Калинина, С.В.Николаева, О.В.Павлова, И.Г.Смирнова. «Пальчиковые игры и упражнения для детей 2-7» - Волгоград: Изд. «Учитель»,2011 г.
  2. Ю.Соколова. «Игры с пальчиками» - Москва: Изд. «Эксмо», 2006 г.
  3. Е.А.Янушко. «Сенсорное развитие детей раннего возраста» - Москва: Изд. «Мозаика - синтез», 2009 г.
  4. З.М.Богуславская, Е.О.Смирнова. «Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста» - Москва: Изд. «Просвещение»,1991 г.
  5. О.В.Павлова.  «Художественное творчество: комплексные занятия 1 младшая группа» - Волгоград: Изд. «Учитель», 2013 г.
  6. Д.Н.Колдина. «Игровые занятия с детьми 2-3 лет»- Москва: «Творческий Центр»,2013 г.
  7. Д.Н.Колдина. «Лепка и рисование с детьми 2-3 лет» - Москва: Изд. «Мозайка – синтез»,2011 г.
  8. М.Д.Маханева, С.В.Рещикова. «Игровые занятия с детьми от 1 до 3 лет»- Москва: «Творческий Центр», 2008 г.
  9. Л.А.Венгер, Э.Г.Пилюгина, Н.Б.Венгер. «Воспитание сенсорной культуры ребенка»- Москва:Изд. «Просвещение» 1988 г.

  10.Юлия Юмова. «Цвета»- Москва: Изд. «Азбукварик     Групп», 2011 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация работы по Петербурговедению для старших дошкольников с использванием личностно-ориентированной технологии (технология сотрудничества)

Использование технологии сотрудничества (педагог-дети-родители) с целью расширения краеведческих и культурологических знаний ...

«Применение технологий проектной деятельности в воспитательно-образовательном процессе с детьми второй младшей группы»

В настоящее время педагогические коллективы ДОУ интенсивно внедряют в работу инновационные технологии. Поэтому основная задача педагогов дошкольного учреждения – выбрать методы и формы организации раб...

«Применение технологий проектной деятельности в воспитательно-образовательном процессе с детьми младшей группы»

laquo;Применение технологий проектной деятельности в воспитательно-образовательном процессе с детьми младшей группы»...

Конспект НОД ОО Познавательное развитие ФЭМП в подготовительной группе от 6 до 7 лет для детей с тяжелыми нарушениями речи с использованием современных образовательных технологий. (игровые технологии, личностно-ориентированная технология, технология сотр

Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей 6 – 7 лет Задачи:Образовательная: Продолжать учить  составлять арифметическую задачу на сложение на наглядном...

«Применение технологий проектной деятельности в воспитательно-образовательном процессе с детьми второй младшей группы»

В настоящее время педагогические коллективы ДОУ интенсивно внедряют в работу инновационные технологии. Поэтому основная задача педагогов дошкольного учреждения – выбрать методы и формы...