НОД "Лесные чудеса". Младшая группа.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Батурина Елена Антоновна

Цель: использовать игровую ситуацию для ознакомления детей с такими свойствами воды, как прозрачность, возможность её окрашивания (принимает цвет краски), превращения снега в талую воду.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_s_vospitannikami.docx20.72 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное

дошкольное образовательное учреждение

 детский сад № 5 г. Бирюсинска

Конспект  занятия с воспитанниками второй младшей группы

Тема:  «Лесные чудеса».

Воспитатель группы Батурина Елена Антоновна.

03.12.2015 г.

Цель: использовать игровую ситуацию для ознакомления детей с такими свойствами воды, как прозрачность, возможность её окрашивания (принимает цвет краски), превращения снега в талую воду. 

Задачи:

Образовательные:

 Побуждать желание  детей к экспериментированию, закреплять понятие цвета (красный, жёлтый, зелёный); закреплять признаки зимы; закреплять основные свойства воды и снега как состояния воды.

  Развивающие:

Развивать наглядно-образное мышление, зрительное восприятие, внимание, память, речь, словарный запас слов, воображение, любознательность, стремление исследовать.

Воспитательные: 

Воспитывать аккуратность. Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Программа: Основная образовательная программа МКДОУ детского сада № 5 г. Бирюсинска

Педагогическая технология: игровая, здоровьесберегающая.

Методы и приемы: практический, игровой, словесный.

Используемый материал: прозрачные ёмкости для воды, игрушка зайка, медведь, тетушка Сова, предметы заменители: (имитация снега и снежинок (вата), зимнего ручейка (лёгкая ткань, голубого цвета), сугроба (белая ткань), зимнего леса (ели), гуашь трёх цветов, кисточки, тряпочки.

Предварительная работа:

  1. Разучивание потешек.
  2. Дыхательные упражнения с ватой.
  3. Наблюдения за снегом, собранным в ёмкости на прогулке.
  4. На занятии по рисованию закрашивание воды в красный, жёлтый, зелёный цвета. 

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие – обогащение словаря; совершенствование отчетливого произношения слов.

Социально-коммуникативное – формирование представлений о свойствах воды, снега, о признаках зимы, особенностях поведения животных в зимнее время.

Ход занятия

В центре игровой комнаты оформлен зимний лес, сугроб за ёлочкой, ручей.

Воспитатель: “Ребята, сегодня мы с вами совершим небольшое путешествие к тетушке Сове. А чтобы к ней попасть, нам надо пройти по сказочному лесу. Какое сейчас время года? Правильно, зима. Сейчас на улице холодно. Давайте наденем валенки, варежки, шапки и шубки”. ( Воспитатель и дети делают движения, будто бы надевают всё это). – “Вот теперь мы не замёрзнем в лесу.

 А попадем мы туда с помощью волшебного колокольчика, закрываем все глазки и произносим волшебные слова громко и чётко, чтобы волшебный колокольчик сработал у нас: «Колокольчик зазвени. В снежный лес нас перенеси! »

 В зимнем лесу все замело снегом. И ёлочки в белых шубках. Только эта ёлочка мёрзнет , на ней совсем нет снега”.  “ Давайте-ка укроем её снежком”. (Берём кусочки ваты и с ладошки дуем на ёлочку). - “Вот и укрыли ёлочку снежком. Посмотрите, ребята, какой большой сугроб за ёлочкой”

Давайте  посмотрим, что в ведерке?(снег). Посмотрим, какой снег? Возьмите в ручки снег. Какой он? Что произошло на ладошках со снегом? Растаял. Что осталось от снега? Вода. Снег- это вода, которая зимой замерзла. Возьмем ведерко с собой.

Предлагается игра с физическими упражнениями:

“Как над горкой снег,снег, (руки вверх)
И под горкой снег, снег. (присели)
Как на ёлке снег, снег, (встали, руки вверх)
И под ёлкой снег, снег. (присели)
А под снегом спит медведь, (показываем как спит медведь)
Тише, тише не шуметь”. (прикладываем палец к губам)

Посмотрите какой сугроб. Кто там спит? Медведь спит всю зиму. Не будем будить мишку, пусть спит под снежным одеялом.

 А вот за сугробом чьи-то ушки торчат. Кто же там спрятался?” -Правильно. Зайка. Он шубку одел беленькую, чтобы его не заметил волк в лесу заснеженном. Какие у зайки ушки?” -“Правильно. Длинные”. “А хвостик какой?” – “Правильно. Короткий. Давайте поиграем вместе с зайкой.

Зайка беленький сидит

 И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Посадим зайку и пойдем дальше. Впереди ручеек. Посмотрите, ребята, а сейчас совсем не слышно водичку в ручейке. Почему? Да потому, что она замёрзла. Зимой, когда очень холодно, вода замерзает и становится снегом или льдом.

 Вот мы  пришли к Тетушке  Сове. Поздоровайтесь, ребята.  Мы в лесу замерзли - давайте согреем ушки (растираем уши), а теперь носик (делаем точечный массаж крыльев носа), и щёчки (растираем щёчки), а теперь ручки (растираем руки) .

Ребята, тетушка Сова самая мудрая птица в лесу. Тетушка Сова приготовила для нас задания. Выполним?

  1. Подходите к столу. Вы видите стаканчики с водой. Перелейте водичку в другой стаканчик. Что происходит с водой? Вывод- вода льется.
  2. Далее предлагается ребятам посмотреть, какая водичка прозрачная. Для этого в стакан с водой и в стакан с молоком кладутся камни. Где видно камень? Вывод- вода прозрачная.
  3. “Давайте с вами проверим, может ли водичка стать другого цвета. Для этого возьмите кисточки и обмакните в краску, которая стоит на столе, а теперь промойте кисточки в воде. У всех водичка поменяла цвет. У тебя какого цвета?” Ответы: красного, жёлтого, зелёного. Всех опросить. Вывод- воду можно окрашивать.
  4.  На прогулке мы с вами в вёдрышки набрали снега. Посмотрите, что же с ним стало, во что он превратился? Снег растаял и превратился в воду. А почему снег превратился в водичку? Потому что в группе тепло. Видите, ребята,  когда тепло – снег превращается в воду.
  5. Понюхайте водичку. Чем пахнет вода? Вывод- вода не имеет запаха.

Тетушка сова приготовила нам подарок (зефир). Поблагодарим и попрощаемся с тетушкой Совой.

Ребята, а сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Закрываем глаза и произносим волшебные слова:

«Колокольчик зазвени. В детский сад нас перенеси! »

Итог.

- Где мы с вами сегодня побывали?

-Что запомнилось больше всего?

Поиск по сайту


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе "Лесные чудеса"

Формировать у  детей  представление  о диких  животных: зайце, белке, медведе, их внешнем виде, питании, особенности  образа  жизни.  Познакомить  детей с...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в области «Познание» во II младшей группе на тему «Чудеса в лесу».

Представляю вниманию педагогам непосредственно образовательную деятельность в области "Познание" во второй младшей группе  "Чудеса в лесу". Занятие является итогом работы по теме  "Дикие жив...

Интегрированное занятие для детей второй младшей группы "Чудеса в зимнем лесу"

Занятие представляет собой интеграцию в непосредственную образовательную деятельность (ознакомление с окружающем миром) деятельности узких специалистов: логопеда, музыкального руководителя, физ. инстр...

Непосредственно образовательная деятельность "ЛЕСНЫЕ ЧУДЕСА" в первой младшей группе по образовательной области "Познание. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора»

Непосредственно образовательная деятельность разработана для детей первой младшей группы по основной общеобразовательной программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы по образовательной ...

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Лесные чудеса»

Задачи:Образовательные: формировать у детей представления о диких животных: зайце, белке, медведе, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни. Познакомить малышей со свойствами и качествами л...

Проект по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей младшей группе "Чудеса вокруг"

Данный проект поможет познакомить малышей  с новым видом деятельности экспериментированием....

Проект «Апельсиновые чудеса», младшая группа

На второй завтрак нам в детском саду часто дают апельсины.Эти фрукты не растут в нашей местности, но и взрослые, и дети очень любят этот яркий, экзотический фрукт. Кто-то считает его полезным, а кто-т...