Проект «Деревья нашего города»
проект по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)

Алямкина Анна Ивановна

При ознакомлении детей с природой, а именно с деревьями  родного города, открываются возможности для эстетического, патриотического, нравственного воспитания. Общение с природой обогащает духовную сферу ребенка, способствует формированию положительных моральных качеств.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_derevya_2019g.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДСКОГО ОКРУГА КОРОЛЁВ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 39 «СОЛНЕЧНЫЙ ГОРОД»

ПРОЕКТ

(краткосрочный с 02.09 по 31.10)

ТЕМА: «Деревья нашего города»

Проект разработан и апробирован:

Воспитателем МАДОУ «Детский сад № 39»

Алямкиной Анной Ивановной

г. о. Королёв

Московской области

2019 год

Тип проекта: познавательно – исследовательский с заданным результатом   ( для детей 5-6 лет).

Продолжительность проекта: сентябрь - октябрь.

По количеству участников:  групповой (дети, воспитатель, родители).

Предмет исследования: деревья родного города.

Дети пятого года жизни проявляют активный интерес к окружающему миру. У них развивается познавательный интерес к природе, окружающим предметам, явлениям. Опрос детей нашей группы показал, что 52% детей не знают деревья и кустарники, произрастающие на территории нашего края. Наблюдения на прогулке за действиями, поведением детей показали, что некоторые дети не умеют бережно относиться к живой природе. Проект «Деревья нашего города» был разработан с целью расширения знаний и представлений детей о деревьях и кустарниках, растущих на территории детского сада, городского парка и на территории заповедника «Лосиный остров» В ходе проекта мы способствовали формированию умения читать  небольшие доклады о деревьях, подготовленные совместно с родителями, детской компетентности по этой теме. Пополняли методический и дидактический материал по разделу «Растительный мир», активизировали речь детей по теме «Деревья», повышали компетентности родителей в данных вопросах. Ожидаемыми результатами было появление у детей осознанного, бережного отношения к деревьям и кустарникам и создание книги – гербария «Деревья нашего города».

Актуальность:

При ознакомлении детей с природой, а именно с деревьями  родного города, открываются возможности для эстетического, патриотического, нравственного воспитания. Общение с природой обогащает духовную сферу ребенка, способствует формированию положительных моральных качеств.

Цель проекта:

 создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта «Деревья нашего города»

Задачи проекта:

- формировать в детях эмоционально-радостное ощущение от активного участия в совместной, коллективной работе;

- развивать логическое мышление, речь, кругозор;

- воспитывать любознательность, любовь и бережное отношение к природе родного края;

- посадить дерево на участке нашего сада.

Интеграция образовательных областей

Речевое развитие

- Беседы

- Свободное общение

Познавательное развитие

- Рассказ воспитателя

- Рассматривание: фото, репродукций, иллюстраций

 Исследовательская деятельность:

-обследование и рассматривание листьев;

-определять форму: круглые, овальные, резные;

-окраску: оттенки зелёного, жёлтого и красного цвета, неоднородность цвета (пятнистость, полосатость) ;

-величину – использовать в определении более точные градации: мелкие, крупные, средние листья;

-поверхность листа: гладкий, ворсистый, блестящий – не блестящий; плотность и толщину листьев;

- дидактические игры

Чтение художественной литературы

- Чтение стихотворений, рассказов и сказок по данной теме

- загадывание загадок

- рассматривание картин, открыток, иллюстраций

Социально-коммуникативное развитие

- Социализация

- Экскурсии: по участку детского сада.

- Наблюдения

- Труд

- Безопасность

 Художественно-эстетическое развитие

- продуктивная деятельность

- подборка материалов для изготовления гербария, конструирования

 Физическое развитие

- подвижные игры

-физкультминутки

 Здоровье

-свободное общение «Могут ли деревья лечить?», «О пользе деревьев и кустарников»

-создание условий для самостоятельной деятельности детей.

Гипотеза: можно предположить, что в итоге проделанной работы дети  получат  знания о различных деревьях родного города.

Предполагаемый результат:

-сформировать знания о различных деревьях родного города;

           - умение  бережно относится к деревьям  

           - развитие эмоциональности, самоутверждение  личности ребенка;

           - воспитание навыков   работы в коллективе

План действий:

1.Постановка цели;

2.Поиск формы реализации проекта;

3.Разработка содержания всего учебно-воспитательного процесса на основе тематики проекта;

4.Организация развивающей, познавательной, предметной среды;

5.Определение направлений поисковой практической деятельности;

6.Организация совместной творческой поисковой практической деятельности с родителями и детьми;

7.Коллективная реализация проекта, его презентация.

Предварительная работа:

Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме  « Деревья»

Рассматривание деревьев на прогулке, экскурсии

Чтение стихов,  художественных  произведений

Продуктивная, художественная, музыкальная деятельность

Этапы проекта:

  1. Подготовительный:

а) постановка цели

б) разработка и содержание учебно-воспитательного процесса- перспективное планирование( Приложение №1)

Методы исследования: наблюдения во время экскурсий, исследования на прогулках, рисование,  аппликация, ручной труд,  игра, беседа, сочинение рассказов и сказок, знакомство с литературными произведениями и произведениями  живописи.

  1. Практический (исследовательский): поиск ответов на поставленные вопросы.  Работа с детьми: беседа о деревьях, чтение рассказов, пословиц; заучивание стихов о деревьях.

Цель: заинтересовать проблемой, выяснить представления детей об этих растениях, их отношением к ним.

Заключительный:  Обобщение результатов работы, чтение докладов, презентация проекта.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в старшей группе «Волшебные деревья» в рамках педагогического проекта «Деревья наших лесов»

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности направленное на воспитание в детях любви к живой природе....

Раскраски " Деревья" ( к проекту " Деревья - наши верные друзья !")

Раскраски для детей дошкольного возраста по теме "Деревья нашего края"....

Пословицы, поговорки и приметы про деревья ( к проекту " Деревья - наши верные друзья !")

Мудрость народа хранится в пословицах и поговорках. Они делают нашу речь яркой и меткой, вносят для нашего народа характерные оттенки, украшают речь. Если с раннего возраста читать детям послов...

Загадки про деревья ( к проекту " Деревья - наши верные друзья".)

Расширение представлений о деревьях, которые растут в родной станице....