Конспект занятия по ФЦКМ на тему: "Домашние животные"(для детей старшей группы)
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Елкина Елена Валерьевна

Цель: 

- обобщить имеющиеся у детей представления о домашних животных;

- систематизировать и расширять представление детей о домашних и диких животных, их повадках;

Задачи:          

- формирование представления детей о домашних животных как особой группе в животном мире, их разнообразии и роли в жизни человека;

- формирование представления об ответственности человека за домашних животных и формах проявления ответственности;

- пробуждение у детей интереса к животным - компаньонам, осознание тех преимуществ, которые получает человек, приобретая домашнего питомца.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_na_temu_domashnie_zhivotnye.docx20.99 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЦКМ на тему:

 «Домашние животные»

(Старшая группа)

                                                                                   

Москва

2020 г.

Цель:

- обобщить имеющиеся у детей представления о домашних животных;

- систематизировать и расширять представление детей о домашних и диких животных, их повадках;

Задачи:         

- формирование представления детей о домашних животных как особой группе в животном мире, их разнообразии и роли в жизни человека;

- формирование представления об ответственности человека за домашних животных и формах проявления ответственности;

- пробуждение у детей интереса к животным - компаньонам, осознание тех преимуществ, которые получает человек, приобретая домашнего питомца.

Оборудование и материалы:

-для детей: Цветные карандаши, альбомный лист, фломастеры, раскраски-домашние животные (раздается непосредственно перед началом практической работы)

-для педагога: предметные картинки с домашними животными, голоса животных mp3

План занятия:

  1. Организационный момент
  2. Рефлексия
  3. Основной момент
  4. Практическое занятие
  5. Итог занятия, рефлексия

Ход занятия:

  1. Организационный момент

 Педагог: 

Здравствуйте, ребята! Всех очень рада видеть на занятии.  Давайте проверим, все ли вы приготовили для занятия.

  1. Рефлексия

 Педагог:

 С каким настроением вы пришли сегодня на занятие? (отвечают). Покажите, какого оно у вас цвета. (Дети достают фломастер выбранного цвета из коробки).

 Ключ — дети с хорошим настроением выбирают яркие, светлые тона. С плохим – темные. В зависимости от ситуации педагог делает вывод и предлагает поделиться хорошим настроением с друзьями. Для этого дети берутся за руки, и сжимая ладошки друг друга, «делятся» хорошим настроением.

  1. Основной момент

Педагог:

Сегодня наше занятие посвящено тем, кто живет рядом с нами. Как вы думаете, какие это животные? (домашние)

Педагог:

Правильно, это домашние животные. Каких домашних животных вы знаете? (Дети называют по очереди).

Педагог:

 А кто знает, почему этих животных называют домашними? (ответы детей. Подвести к  выводу: живут рядом с домом человека, человек заботится о них).

Педагог:

 А сейчас предлагаю вам послушать голоса домашних животных, угадать, какому животному они принадлежат.

 - слушание голосов животных: петух, курица, гусь, утка, корова, лошадь, кошка, собака, свинья,

 После прослушивания и угадывания голоса — краткая беседа о каждом животном, чей голос услышали: Что есть, как ухаживать, какую пользу приносит человеку.      

Педагог:

 А сейчас ребята, давайте проведем физкультминутку

Физкультминутка: «Утром встал гусак на лапки»

Утром встал гусак на лапки, (Потянулись, руки вверх — вдох-выдох)
Приготовился к зарядке. (Рывки рук перед грудью)
Повернулся влево, вправо, (Повороты влево-вправо)
Приседанье сделал справно, (Приседания)
Клювиком почистил пух, (Наклоны головы влево-вправо)
Поскорее в воду — плюх! (Присели)

Педагог:

 Вы знаете, что у домашних животных есть детеныши? Сейчас узнаем, кто у кого.

Дети хором произносят названия детенышей животных.
— Ты у мамочки —
ребенок.
— А у курочки?
Цыпленок.

- У собаки кто?
Щенок.
— А у уточки?
Утенок.
— У коровы кто?
Теленок.
— А у козочки?
Козленок.
— У овечки кто?
Ягненок.
— А у кошечки?
Котенок.
— У свиньи кто?
Поросенок.
— У лошадки?
Жеребенок.
— Малыши все хороши!

Мамы рады от души!

  1. Практическое занятие

Педагог:

Какие домашние животные есть у вас? (дети называют домашних животных, клички).

Педагог:

Как вы за ними ухаживаете? (ответы детей) 

Педагог:

Я знаю одну семью, у которых было много разных домашних животных. Сейчас я вам про них расскажу:

Жили- были, дед да баба с маленькою внучкой.

Кошку рыжую свою называли Жучкой.

А Хохлаткою они звали жеребёнка.

А ещё была у них курица Бурёнка.

А ещё у них была собаченка Мурка.

А ещё два козла Сивка да Бурка

Педагог: Вам понравилось стихотворение?  (ответы детей. Подвести к выводу – в стихотворении неправильно даны клички животным).

Педагог:

Давайте правильно назовем, как звали героев стихотворения. (Называют- кошка Мурка, жеребенок – Сивка-Бурка, Курица – Хохлатка, и собачка-жучка)

Педагог:

 У большинства из нас дома живут домашние животные (кошки и собаки и т.д.). Сегодня мы с вами разукрасим раскраски, на них нарисована кошка.

Практическая работа: детям раздаются раскраски и карандаши.

(дети разукрашивают рисунки)

Педагог:

 Молодцы ребята!!! Получилось очень здорово!!!

А давайте узнаем, что наша кошка (кот, котенок) любит на обед. Я вам буду перечислять, если согласны — кричите «ДА» и хлопайте в ладоши, если не согласны — кричите «НЕТ» и топайте ножками.

Что любит кошка на обед?
Компот, котлеты иль паштет?
Сметанку, рыбку иль редиску?
А может, вкусную сосиску?
Ест «Вискас», «Китекат», конфеты,
Пирожное и омлеты?
Ватрушку, жвачку, апельсины,
Картошку, мясо, мандарины?
Вишневый торт и газировку?
Пьет молоко и йогурт ловко?
Кисель, сырок и кочерыжку?
А может, кошка любит мышку?
Пирог с повидлом и арбуз?
Такой у кошки нашей вкус.

Педагог:

Молодцы ребята!!!!

  1. Итог занятия, рефлексия

 Педагог: 

Вам понравилось занятие?

Что вы запомнили?

(Подвести к выводу, что за домашними животными нужен уход и мы в ответе за тех, кого приручили).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по театрализованной деятельности «Учимся быть артистами» для детей старшей группы

Данное занятие помогает детям развивать артистические способности,  чувствовать себя раскрепащённым, имитировать движениями, мимикой, жестами и словом....

Конспект занятия по театрализованной деятельности на основе фольклора для детей старшей группы «Театр и дети»

Театральная деятельность помогает ребёнку раскрыть его творческий потенциал посредством мимики, жестов, движений, эмоций. В конспекте используются русские народные потешки....

Конспект занятия по ФЦКМ на тему: «Домашние животные и их детеныши»

Цели: 1) Продолжить знакомить детей с домашними животными и их детенышами. 2) Обогатить словарь детей по теме. 3) Развивать мышление, зрительное и слуховое сосредоточение, мелк...

Конспект занятия по ФЦКМ на тему "Домашние животные"

Конспект занятия  для младшей группы...

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка для детей старшей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР. Тема: "Согласование существительных с глаголами единственного и множественного числа. Лексическая тема «Почта»."

Цель: Учить согласовывать имена существительные с глаголами единственного и множественного числа.Задачи:1. Упражнять в подборе имён существительных к именам прилагательным и учить согласовывать их в р...

Конспект занятия по ФЦКМ, направленное на духовно-нравственное воспитание в старшей группе на тему: «Богатыри земли русской»

Формировать представление о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях - защитниках земли русской.Оживить представление о былине, о былинных героях – Илье ...