Конспект ООД по образовательной области «Познание» (ознакомление с миром природы) в средней группе
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Нагайко Екатерина Борисовна

 

Конспект ООД по образовательной области «Познание» (ознакомление с миром природы) в средней группе

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon конспект занятия 53.5 КБ
Office presentation icon презентация к занятию1.28 МБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования РФ

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №24 «Светлячок»

г. Мичуринска Тамбовской области

ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

«ВЕСНА ИДЁТ – ВЕСНЕ ДОРОГУ!»

Образовательная область

«Познание»

средняя группа

Составила:

воспитатель Нагайко Е.Б.

                             

Мичуринск-2019

Конспект
ООД по образовательной области «Познание»

(ознакомление с миром природы)

в средней группе

Тема: «Весна идёт - весне дорогу!»

 Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Образовательные: закрепить знания детей о смене времён года; дать детям представление об изменениях, происходящих ранней весной в природе;

Развивающие: развивать речь, слуховое внимание, пальчиковую моторику, память;

Воспитательные: воспитывать любовь к родной природе, бережное отношение к ней.

Предварительная работа: наблюдение за состоянием природы на прогулке; придумывание детьми загадок о ранней весне; чтение стихотворений о весне р рассматривание тематического альбома «Времена года».

Материал и оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, слайдовая презентация «Ранняя весна», колонки, диск «Звуки природы», указка, бубен, жёлтые круги из картона, счётные палочки (по пять штук на каждого ребёнка).

Содержание ООД:

Воспитатель создаёт организационный момент, приглашает детей: «Встаньте на лужок - сделайте кружок».

Педагог встаёт в круг вместе с детьми и предлагает отгадать загадку и узнать, какому времени года будет посвящено сегодняшнее занятие.

Слайд №1

«Тает снежок,        

Ожил лужок,        

Солнышко всё ярче светит.

День прибывает».

(Весной)

Слайд №2

«Дует тёплый южный ветер,

Снег худеет, мякнет, тает.

Когда это бывает?»        

Что за месяц? Кто узнает?»

(Март - первый месяц весны)

Воспитатель - Какие ещё месяцы придут вслед за мартом?

- Сколько всего месяцев бывает весной? (Ответы детей).

Воспитатель: - Повторите хором: «Март, апрель и май - их не забывай!»

Педагог предлагает детям рассмотреть слайд №3 «Ранняя весна» и отгадать загадки. Тот, кто отгадывает, садится за стол.

  • Что весной греет, светит, припекает? (Солнце.) слайд №4
  • Что весной голубое, высокое, чистое? (Небо.) слайд №5
  • Что в небе лёгкое, белое, пушистое? (Облака.) слайд №6
  • Что с крыши свисает, капает, тает? (Сосулька.) слайд №7
  • Весной он тает, плачет, оседает. (Снеговик.) слайд №8
  • Весной она капает, поёт, звенит. ( Капель.) слайд №9
  • Что весной темнеет, тает, водой убегает? (Снег.) слайд №10
  • Что весной бежит, журчит, поёт? (Ручеёк.) слайд №11

(Дети сидят за столами.)

Воспитатель - Ребята, давайте расскажем и покажем, что происходит в природе ранней весной.

Педагог начинает рассказ, сопровождая его движениями рук.

Пришла весна слайд №12

(подуть, одновременно делая движения руками вперёд и в стороны, как бы отодвигая тучи)

Расчистилось небо. слайд №13

Туча, туча, улетай

(поднять руки вверх и опустить через стороны вниз)

Небо солнцу отдавай!

Небо стало чистое,

От солнышка лучистое.

Солнце стало припекать, слайд №14

(раздвинуть пальцы, перекрестить ладони)

Всё вокруг отогревать,

Снег повсюду тает, тает слайд №15

(волнообразными движениями развести руки в стороны)

И водою убегает.

Снегом оставлены,

(переплести пальцы обеих ладоней, а затем

развести руки в стороны, разъединив пальцы).

Появились проталины. слайд №16

Ручейки бегут, звенят, слайд №17

(сложить ладони вместе и по

зигзагообразной линии продвигать вперёд.)

В речку поскорей хотят.

Затрещал на реках лёд

(сцепить ладони пальцами, а затем резко их развести их в стороны)

Льдина по воде плывёт. слайд №18

Вышли ребята во двор гулять. слайд №19

На улице всё теплее и теплее,

(движение, имитирующее застёгивание молнии на куртке)

Сняли они шубы - куртки надели.

Посмотрели повыше

(поднять голову)

Там сосульки на крыше слайд №20

(указательными пальцами по очереди стучать по поверхности стола)

Кап, кап, кап, кап...

Ка - пель. Ка - пель.

Посмотрели под ноги

(опустить голову)

Там лужи на дороге слайд №21

(руки вытянуть вперёд, а затем через

стороны, начертив ими в воздухе овал,

поднести ладони к груди)

Посмотрели вперёд

Что это плывёт?

Это снеговик тает, тает слайд №22

(поднять руки вверх и постепенно опускать их,

а также всю верхнюю расслабленную часть тела)

И как свечка, оплывает.

Стали дети играть

(сложить ладони вместе лодочкой,

а большие пальцы поднять вверх, как парус)

Кораблики пускать. слайд №23

Хорошо весной -

Не хочется домой!

  • Воспитатель - Ребята, а почему снег и лёд весной тают ?
  • (Их растопило солнце своим теплом.)
  • Предложить детям выложить из жёлтого круга и счётных палочек яркое весеннее солнышко, которое согрело своими лучиками всю землю. Попросить ребят пересчитать палочки и проверить, чтобы их было ровно 5.
  • Воспитатель - Долгожданной весной всё радует глаз - и ласковое солнце, и белые облака, и первые проталины.... Так и хочется сказать обо всём ласково.
  • Воспитатель - Ребята, давайте поиграем в игру « Назови ласково». Я буду говорить слова, а вы должны их повторить, но ласково : солнце - (солнышко), луч - ... (лучик), облако - ... (облачко), лёд - ... (ледок), ветер - ... (ветерок), сосулька - … (сосулечка), проталина - … (проталинка), дерево -... (деревце), ручей - ... (ручеёк).
  • Воспитатель звенит в бубен и приглашает ребят изобразить весенний говорливый ручеёк, который бежит между кочек, спешит к своей маме - большой реке.
  • Дети встают друг за другом, берутся за руки.
  • Воспитатель с бубном занимает место впереди колонны и под перезвон бубна ведёт колонну за собой. Постепенно музыкальный темп и темп движения должны нарастать.
  • Во время игры педагог произносит: «Бежит ручей, журчит ручей, поёт ручей и всё быстрей, быстрей, быстрей». Внезапно опускает бубен, говорит: «Стоп!» - и останавливается. Дети должны остановиться вслед за воспитателем.
  • Игра повторяется два раза.
  • Импровизированный ручеёк останавливается возле детских стульчиков и воспитатель приглашает ребят сесть на свои места.

Воспитатель - Ребята, давайте составим все вместе рассказ о ранней весне. Каждое ваше предложение может начинаться словами: «Ранней весной...»

Чтобы помочь детям, воспитатель показывает указкой разные объекты на слайд №24 «Ранняя весна». Каждый ребёнок составляет по 1- 2 предложения.

Воспитатель - Да, ребята, хорошо весной - не хочется домой!

А теперь я приглашаю вас на прогулку. Мы с вами возьмём наши кораблики, которые мы сделали из бумаги и пойдём на улицу их по ручейкам.

Литература:

  1. Программа «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Н.А. Васильевой, 2014г.
  2. Павлова Л.Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром, 2011г.
  3. Дыбина О.В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада, 2011.
  4. Николаева С.Н. Экологическое воспитание младших дошкольников. М., 2002.
  5. Николаева С.Н. Эколог в детском саду. М., 2003.
  6. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду.
  7. Маханева М.Д. Экологическое развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста. М., 2004.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №24 «Светлячок» г. Мичуринска Тамбовской области Автор: воспитатель Нагайко Екатерина Борисовна Слайдовая презентация к занятию « Весна идёт - весне дорогу » Образовательная область «Познание» для детей 4-5 лет (среднего дошкольного возраста)

Слайд 2

«Тает снежок, Ожил лужок, Солнышко всё ярче светит. День прибывает». (Весной)

Слайд 3

«Дует тёплый южный ветер, Снег худеет, мякнет, тает. Когда это бывает?» Что за месяц? Кто узнает?» (Март - первый месяц весны)

Слайд 5

Что весной греет, светит, припекает? (Солнце.)

Слайд 6

Что весной голубое, высокое, чистое? (Небо.)

Слайд 7

Что в небе лёгкое, белое, пушистое? (Облака.)

Слайд 8

Что с крыши свисает, капает, тает? (Сосулька.)

Слайд 9

Весной он тает, плачет, оседает. (Снеговик)

Слайд 10

Весной она капает, поёт, звенит. ( Капель.)

Слайд 11

Что весной темнеет, тает, водой убегает? (Снег.)

Слайд 12

Что весной бежит, журчит, поёт? (Ручеёк.)

Слайд 16

»

Слайд 25

Список литературы: Наглядно-дидактическое пособие. Весна. – М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010. Наглядно-дидактическое пособие. Родная природа. – М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010. Наглядно-дидактическое пособие. В деревне. – М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в области познание, ознакомление с миром природы для детей старшего дошкольного возраста

Тема: «Путешествие в лес»Задачи:Образовательные:1.      Закрепить знания детей о деревьях;2.      Продолжать расширять, развивать диалогическую р...

Конспект образовательной ситуации по ознакомлению с миром природы в средней группе «ОГОРОД НА ОКНЕ»

Цель: формировать представления детей о бобовых культурах (фасоли, горохе),Задачи: развивать практические умения посева семян, создания необходимых условий для их роста (почва, влага, свет, тепло...

Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» (Ознакомление с миром природы) в средней группе на тему: «Золотая осень»

Конспект ООД   по образовательной области «Познавательное развитие» (Ознакомление с миром природы)в средней группена тему: «Золотая осень» Цель: расшир...

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы в средней группе на тему «Скоро зима!».

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы всредней группе на тему «Скоро зима!»....

Конспект НОД по образовательной области «Познание» с использованием Блоков Дьенеша для средней группы «Домик для Кошки»

Преложенный конспект НОД направлен на развитие элементарных конструктивных навыков в процессе действия со строительными деталями. Использовался дидактический материал...