Что такое День Победы?
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Плотникова Анна Николаевна

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира и физической культуре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_chto_takoe_den_pobedy.docx35.9 КБ

Предварительный просмотр:

           Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное   учреждение

                               детский сад №19 "Золотая рыбка" комбинированного вида

                                                          города Искитима Новосибирской области

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира  и физической культуре в старшей группе на тему «Что такое День Победы?».

                                                                           составила  воспитатель:

                                                                         Плотникова Анна Николаевна

                                   2020 г.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира  и физической культуре в старшей группе на тему «Что такое День Победы?».

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Цель: Воспитание гражданина и патриота своей страны. Ознакомление с историческим прошлым России.

Задачи:

Образовательные:

Формировать представления детей об истории Великой Отечественной войны, о праздновании Дня Победы. Показать мужество и героизм людей в ходе Великой Отечественной войны. Расширять кругозор детей.

Развивающие:

Развивать у детей внимание, память, мышление, воображение, речь, любознательность; стремление узнать больше нового, интересного, полезного.

Воспитательные:

 Воспитывать чувство гордости и восхищения героизмом советского народа в годы войны, желание быть такими же смелыми, сильными и отважными. Воспитывать уважительное отношение к старшему поколению, ветеранам Великой Отечественной войны.

Предварительная работа: 

Беседы  о Великой Отечественной войне, рассматривание иллюстраций, фотографий с событиями военных лет, памятников погибшим героям. Беседы, чтение художественной литературы,  разучивание стихов, песен,  прослушивание аудиозаписей песен военных лет, музыкальных произведений о Великой Отечественной войне.

Оборудование: Презентация, аудиозаписи песен «Священная война», «День Победы», «Космическая музыка», бинты, украшенный почтовый конверт с «секретным донесением», три небольших конверта с вложенными в них напечатанными слогами «ПО», «БЕ», «ДА», «маршрутная карта», знак «Мины», разноцветные кусочки гофрированной бумаги, листы бумаги, краски гуашевые и акварельные, смятая бумага, кисти мягкие и жёсткие, баночки с водой, листы, подготовленные для рисования в технике «граттаж».

Спортивный инвентарь: обручи – 6 шт., гимнастические скамейки – 2 шт., шнур, коробка с мешочками для метания, кегли, крупные кубики.

Ход НОД:

Приветствие «Здравствуй»                                                                                                          

Здравствуй, солнце золотое! (руки в стороны)

Здравствуй, небо голубое! (руки вверх)

Здравствуй, вольный ветерок! (качаем руками над головой)

Здравствуй, маленький дубок (гладим указательным пальцем правой руки ладонь левой руки)

Мы живём в одном краю, (хлопки в ладоши)

 Всех я вас приветствую! (разводим руки в стороны)

Воспитатель: Ребята, вы любите праздники? Какие праздники отмечают в нашей стране? А вы знаете, ребята, какой самый главный праздник отмечает наш народ в мае? Праздник этот необычный – он и радостный и одновременно грустный. (Ответы детей)

Воспитатель: Если расцвели тюльпаны,
                        Значит скоро ветераны -
                        Наши прадеды и деды
                        Встретят Праздник - День ..

Дети: День Победы.  (Слайд 1)

Воспитатель:  Этот день не просто замечательный праздник. Вы знаете, ребята, что это за день? (Ответы детей) Да, в этот день – 9 мая закончилась война, страшная и жестокая, которая длилась целых четыре года. А началась она неожиданно.

Я предлагаю вам сейчас на «машине времени» ненадолго перенестись в прошлое и увидеть, как же  всё это происходило. Усаживайтесь поудобнее, закройте глаза.

 (дети парами рассаживаются на стульчики, расставленные в два продольных  ряда. Звучит небольшой фрагмент аудиозаписи «Космическая музыка»)

Открывайте глаза, вот мы с вами и очутились в далёком прошлом.

Воспитатель: Раннее воскресное летнее утро – 22 июня 1941 года. Именно в это время «напал на нас злой и сильный враг – фашисты из Германии. Никогда ещё не было врагов страшнее их». Фашисты  хотели захватить нашу страну, потому что она  огромная и богатая. Посмотрите, как красива наша мирная страна! Есть здесь и  большие города, и богатые  деревни, есть здесь и густые леса, и широкие просторы полей, быстрые реки, чистые озёра. И всё это захотел захватить враг.   ( Слайд 2,3,4,5) 

Вот так выглядел  город Москва в мирное довоенное время.  (Слайд 6)

« Хвастались фашисты:  

- Возьмём Москву, устроим там свой парад и прошагаем по Красной площади с нашими знамёнами». Вражеские войска пересекли нашу границу и открыли огонь по мирным  жителям, самолёты бомбили города и сёла, грохотали по дорогам, подминая, круша и сметая  всё на своём пути тяжёлые мощные фашистские танки. Повсюду гремели взрывы, рушились и горели дома, гибли люди. ( Слайд 7) 

Посмотрите, во что превратились города после бомбёжки. Можно ли жить в таких домах? 

(Ответы детей)

По радио объявили о вероломном нападении врага, страна призвала весь народ на защиту нашей Родины. Песня «Священная война» стала призывом. Она подняла весь народ на защиту Отечества. Мужчины брали оружие и отправлялись на фронт воевать с врагом, (Слайд 8) (аудиозапись песни «Священная война»). А в городах и сёлах оставались женщины,  и маленькие дети.  Женщинам приходилось выполнять всю тяжёлую мужскую работу. Дети работали на заводах и полях, помогали своим матерям. (Слайд 9)

И за честь своей Отчизны встали все – и стар и млад.

До конца, до Дня Победы. Только вперёд! Ни шагу назад!

На фронт шли не только мужчины, многие женщины и девушки тоже добровольно уходили на фронт. Они летали на боевых самолётах, водили тяжёлые грузовики с боеприпасами, были радистками, выносили с поля боя раненых бойцов и  оказывали им помощь. (Слайд 10,11).

Слышите, как будто кто – то стонет.

Пушки грохочут, пули свистят.

Ранен осколком снаряда солдат.

Шепчет сестричка: «Давай, поддержу,

Рану твою я перевяжу.

(Появляется «Раненый солдат» - взрослый в военной форме с большим конвертом и маршрутной картой).

Солдат: Здравствуйте, товарищи.  Тяжко ранила меня фашистская пуля, осколок гранаты мне ногу раздробил, силы мои уже на исходе, не добраться видно мне до нашего штаба, но я должен выполнить приказ командира и доставить секретное донесение главнокомандующему.

Воспитатель: Не переживайте, боец, наши ребята помогут доставить пакет. А вам нужно дождаться санитаров. А пока наши девочки окажут вам первую помощь.

( несколько девочек перебинтовывают ногу, руку и голову солдату).

Солдат: А вы не побоитесь? Справитесь? Тогда вот вам маршрутная карта, следуйте по заданному пути. На каждом этапе выполнения задания вы получите часть секретного донесения. Ваша задача – собрать все части, доставить в штаб и расшифровать его. Будьте осторожны.

Воспитатель: Ну что, ребята, давайте рассмотрим карту.

 (дети встают вокруг стола с разложенной картой).  

(Рассматривание карты детьми, обсуждение обозначенных ориентиров)

Воспитатель: Да, ребята, вы правы. Прежде чем добраться до штаба, нам придётся преодолеть топкое болото, перебраться через мост, пройти по минному полю, разгромить вражеский штаб.

А теперь вперёд шагом марш. Посмотрите, на нашем пути оказалась колючая проволока, давайте постараемся аккуратно подлезть под неё, не задев спиной.

                          (Подлезание под шнуром по-пластунски)

Воспитатель: Преграду мы преодолели, а на пути у нас топкое болото. Нужно пройти его, перепрыгивая с кочки на кочку. Давайте разделимся на две команды.

                         Игра – эстафета «С кочки на кочку»

                                (Прыжки из обруча в обруч)

Воспитатель: Через болото мы благополучно переправились. Посмотрите, где – то здесь должна быть спрятана часть секретного донесения. (дети находят небольшой конверт).

Часть секретного донесения мы уже получили, отправляемся дальше. Посмотрите, на нашем пути мост. Нужно проползти по нему на другую сторону реки, чтобы враг не заметил нас.  

                       Игра – эстафета «Проползи по мосту»

(Ползание по гимнастической скамье на животе, подтягиваясь руками)

И это препятствие мы преодолели, никого не заметили коварные враги. А теперь поищем следующую часть секретного документа.

 (дети находят небольшой конверт).

Воспитатель: Сверимся с нашей маршрутной картой, куда нужно идти?

                                 (обсуждение детьми)

Воспитатель:  Нам осталось самое сложное и опасное задание: пройти по минному полю. Посмотрите, видите - стоит знак «Мины»? Нужно осторожно пройти через поле, постараться не задеть мину.

                              Игра – эстафета «Минное поле»

(Ходьба между крупными кубиками змейкой, или перешагивание через кубики)

              (дети находят третий конверт и коробку с «боеприпасами» - мешочки с песком).

                               Игра – эстафета «Сбей врага»

 (метание мешочков с песком  в цель – в расставленные в хаотичном порядке кегли)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы отлично справились с заданиями, собрали все части секретного документа. А теперь после такого тяжёлого марш – броска давайте устроим небольшой привал. Скоро должен подойти  главнокомандующий.

                                          ( дети садятся на палас)

А вы знаете, ребята, что делали солдаты в минуты затишья между боями?

Дети:  Солдаты отдыхали,  чинили себе одежду, чистили ружья, писали письма своим родным, пели песни под гармонь.

Воспитатель: Хоть сильны и несокрушимы были враги, хоть мощнее была их боевая техника, но наши солдаты не сдавались, бесстрашно сражались, терпели голод и боль, изнуряющую летнюю жару, зимние метели и морозы, осеннюю слякоть и моросящий холодный дождь. Вперёд, только вперёд! Как вы думаете, ребята, каким должен быть солдат?

Дети: Сильным, смелым, выносливым, храбрым, метким, ловким, отважным, мужественным.

(Появляется главнокомандующий – взрослый в военной форме).

Главнокомандующий: Здравия желаю, бойцы молодцы, объявляю вам благодарность за то, что трудностей не побоялись, выручили боевого товарища, все препятствия преодолели, врага одолели, да секретное донесение доставили. Благодарю за службу! Давайте попробуем расшифровать его.

(из маленьких конвертов достаёт листы с напечатанными слогами – «ПО», «БЕ», «ДА»), (дети выкладывают части «секретного документа» на столе и читают слово).

Главнокомандующий: Победа! Какая же радость, что война, наконец, окончилась!

Много погибло наших солдаты от вражеских пуль, от осколков бомб и снарядов, много умерло женщин, детей,  стариков от голода и изнурительной работы. Трудной, тяжёлой и страшной была эта война. Но всё -  же русский народ выстоял, победил. А теперь давайте вместе крикнем троекратное «Ура». Ещё раз благодарю вас всех за вашу смелость, мужество, выносливость! А теперь мне пора, пойду, обрадую наших бойцов.

             ( дети встают полукругом перед экраном)

 Воспитатель: «Вдребезги разбила наша армия хвалёные фашистские войска. Прочь с нашей земли выгнала их и помогла соседним странам избавиться от захватчиков – фашистов…». И вот он -  долгожданный День Победы над врагом! Настоящий День Победы  - «радость со слезами на глазах». (Аудиозапись песни «День Победы») Посмотрите, как радуются люди, что закончилась война. Все обнимают друг друга, улыбаются, дарят цветы. (Слайд 12) Огнём из тысячи орудий, автоматов, пулемётов, ружей, словно салютом отметили наши воины конец Великой Отечественной войны. А потом наступила удивительная тишина.

«Душистая густая тишина,

Ни выстрел не звучит, ни взрыв.

Сегодня утром кончилась война…»

Не все дожили до Победы.…Но  народ не забывает своих героев. О них поют песни, им посвящают стихи. Чтобы никто не забыл доблестных героев, по всей стране было сооружено много памятников. В нашем городе Искитиме тоже свято чтут память о героях войны. В центре города, у памятника горит вечный огонь в память о людях, погибших в сражениях в годы Великой Отечественной войны. (Слайд 13)

9 мая на Красной площади в Москве прошёл военный парад, посвящённый Дню Победы. На параде торжественным маршем прошли полки, впереди полков шли командующие фронтами и армиями. Вечером был дан Салют Победы, самый масштабный салют в истории нашей страны. (Слайд 14)

Воспитатель: Ребята, расскажите, как в вашей семье празднуют 9 мая? Может быть кто- то из вас слышал от родителей  и хочет рассказать о своих близких – участниках Великой Отечественной войны?

(рассказы детей, подготовленные совместно с родителями, показ фотографий)

Воспитатель: Вот уже целых 75 лет мы празднуем  День Победы, в этот день мы поздравляем участников Великой Отечественной войны, которых,  к сожалению, с каждым годом становится всё меньше и меньше. Они уже очень старенькие, многие из них больные, инвалиды, им трудно даже ходить. Мы должны с уважением и благодарностью относиться к участникам войны и ко всем пожилым людям. Они защищали Родину и сберегли мир на Земле. (Слайд 15).

Воспитатель: А теперь, ребята, нам пора возвращаться обратно в детский сад. Проходите, занимайте места в нашей «машине времени», закрывайте глаза.

(Аудиозапись «Космическая музыка»)

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие в прошлое. Мы с вами снова вернулись в наш любимый детский сад. Вам понравилось наше путешествие в прошлое? Какой праздник мы отмечаем 9 мая? Кого мы поздравляем в этот день? В честь кого горит Вечный огонь? Куда возлагают цветы в этот день? Как называются разноцветные залпы, которые запускают в небо в честь Дня Победы?

Давайте и мы с вами устроим  праздничный салют в честь этого радостного события - Дня Победы.

(дети сминают кусочки гофрированной бумаги в комочки. По сигналу одновременно подбрасывают их вверх, кричат: «Ура!»)

А теперь я предлагаю нарисовать салют Победы для наших ветеранов и подарить им рисунки и ваши поздравления  на празднике  9 мая. (дети рисуют салют, используя различную технику – «граттаж», тычком жёсткой кистью, мятой бумагой, оттиск печатками, по сырому листу бумаги и т.д.)

https://www.stihi.ru/2012/05/08/8443

https://www.youtube.com/watch?v=frY8XJlSHIk

Л.А. Кассиль «Твои защитники» рассказы. Москва «Детская литература»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Что такое День Победы? Это значит - нет войны!"

Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа. День Победы близок и понятен детям старшего дошкольного возраста, пото...

Стихотворение А.Усачёва "Что такое День Победы"

Учим со старшими дошкольниками стихотворение с помощью мнемокарт...

Мнемотаблица " Что такое день Победы"

Многие родители выражают обеспокоенность тем, что дети с большим нежеланием учат стихи. Мнемотаблица помогает заучивать стихотворения с помощью " рисования" стихотворения. Способствует развитию речи, ...

Проект для детей младшего и среднего дошкольного возраста "Что такое День Победы?"

Данный порект является краткосрочным своей целью имеет сформировать у детей младшего и среднего дошкольного возраста представления о Великой Отечественной войне и празднике Победы. К конспекту проекта...

Что такое день рождения?

В нашей группе мы регулярно проводим дни рождения. Этот праздник традиционно любим детьми: игры, подарки, угощенье и любимый хоровод....

Консультация для родителей Что такое День Победы?

9 мая светлый и радостный праздник...

презентация "Что такое день Победы".

материал поможет рассказать детям о ВОВ, дать представления о событиях тех лет. Для детей средней группы....