Конспект занятия "Цветочек для мамы"
план-конспект занятия по окружающему миру

Шевцова Любовь Николаевна

Ребята группы "Мультяшки"решили сами вырастить цветочек для мамы. Они посадили черенки роз , полили их водой и наблюдали в течении недели. Мы заметили изменения. Почки на черенках набухли. Черенки мы посадили в прозрачные стаканчики, что позволит нам пронаблюдать за появлением корней. В нашем огороде на окне уже зеленеет лук и взошли огурцы. Дети с интересом занимались огородными хлопотами. Впереди еще много интересных наблюдений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ogorod_na_one.docx23.26 КБ

Предварительный просмотр:

 Ребята группы раннего возрастарешили сами вырастить цветочек для мамы. Они посадили черенки роз , полили их водой и наблюдали в течении недели. Мы заметили изменения. Почки на черенках набухли. Черенки мы посадили в прозрачные стаканчики, что позволит нам пронаблюдать за появлением корней. В нашем огороде на окне уже зеленеет лук и взошли огурцы. Дети с интересом занимались огородными хлопотами. Впереди еще много интересных наблюдений.

Конспект занятия "Цветы для мамочки"

Цель: дать первоначальные знания детей по  теме "Цветы";

расширить и активизировать словарь детей по данной теме.

Образовательные задачи:

Закрепить знания детей о цветах: лесных, полевых, садовых.

Познакомить со строением цветка.(Корень, стебель, листья, цветок)

Развивающие задачи: Развивать неречевые психические функции (слуховое, зрительное внимание, логическое мышление). Развивать речь; умение отвечать на вопросы;

Воспитательные задачи:

Воспитывать бережное отношение к цветам

Воспитывать умение слушать внимательно, интерес к познавательному процессу;

Демонстрационный материал:

Запись музыки П.И. Чайковского «Вальс цветов».

Картинки с изображениями полевых, садовых цветов, лесных цветов.

Сюжетные картинки "Цветы в лесу"; "Цветы на поле"; "Цветы в саду".

Предварительная работа: Заучивание с ребенком стихотворения «Есть цветочки редкие», чтение произведений о цветах.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Я прекрасных цветов

Букет соберу!

Я цветочек к цветочку

Для тебя подберу.

В нём цветы за заботу

И за нежность твою.

За любовь и внимание,

Что я в сердце храню!

Воспитатель: - Ребята, кто догадался, о чем мы будем сегодня говорить? (о цветах).

- Тема занятия «Цветы для мамы».

- Для чего нужны цветы? (для красоты, чтобы любоваться ими, сделать подарок).

- А какой праздник мы будем отмечать в начале месяца? (Международный женский день 8 Марта).

- И что же будет главным подарком для наших мам и бабушек? (Цветы)

2. Основная часть.

Воспитатель: - Ребята, я предлагаю вам вместе со мной отправиться в увлекательное путешествие на волшебном паровозе. Во время нашего путешествия мы узнаем, какие же цветы мы будем дарить нашим мамам.

- Представьте, что наш паровоз трудолюбиво вращает колёсами, и вот мы в лесу.

Сначала давай те вспомним правила поведения в лесу:

Не разорять птичьи гнезда

Не разорять муравейники

Не забирай из леса домой животных

Не обижай лесных насекомых

Не рвать цветы

Не шуметь

Не разжигать костер

Не оставлять мусор, не бить стекло

Не повреждать деревья, не рвать кустики с корнем, ходить только по тропинкам.

Мы гуляем по лесу. И, что мы видим! Полянки цветов среди снега!

- Какие первые весенние цветы появляются в лесу? (Подснежники) (вывешиваю картинки).

- А почему мы их так называем? (их название говорит о том, что эти цветы появляются еще до того, как сойдет снег.

- Какие ещё весенние цветы, которые растут в лесу, вы знаете? (Ландыши, незабудки) (выставляю картинки)

Все эти цветы растут в лесу, значит, это цветы какие? – Лесные

Воспитатель: - А сейчас, Саша расскажет нам стихотворение о лесных цветах.

Есть цветочки редкие,

Белые и нежные:

Вам кивнут приветливо

Ландыши, подснежники...

Только рвать не надо их,

С ними лес добрей, светлей.

Ведь теперь цветов таких

Очень мало на земле

Воспитатель: - Едем дальше … посмотрели в окошки нашего паровозика и увидели там садовые участки! На них тоже расцвели красивые цветы.

- Кто знает, какие цветы первыми расцветают на садовых участках? (Нарциссы, тюльпаны.)

- Какие ещё цветы растут на садовых участках? Розы, пионы, астры (вывешиваю картинки)

- Все эти цветы растут в саду, значит, их, как можно назвать - Садовые

Воспитатель: - Прошла весна, а за весной наступило какое время года? (Лето.) И мы совершаем на нашем волшебном паровозе путешествие из весны в лето. Наш паровоз везёт нас быстро, и вот мы на летнем поле.

- Какие цветы мы видим на летнем поле? (Ромашки, васильки, колокольчики, маки.) (вывешиваю картинки) Все эти цветы какие? Полевые.

- Молодцы, сколько цветов вы знаете!

Воспитатель: - Поехали дальше. Мы с вами возвращаемся в наш детский сад, в нашу групповую комнату. Посмотрите, в нашей комнате тоже есть цветы, их можно назвать, одним словом. Кто знает, каким? (комнатные растения)

- А почему они называются комнатными растениями? (Они растут в комнате, в домах; - Они растут круглый год; - Их выращивает человек)

Воспитатель. Да, ребята, эти цветы могут расти круглый год в наших домах. И за ними ухаживают люди. Как вы думаете, для чего выращивают комнатные растения? (Чтобы было красиво, чтобы обрадовать маму и папу, любоваться, чтобы подарить.)

Воспитатель: - Какие комнатные растения вы знаете? (фиалка, щучий хвост, фикус, кактус)

Воспитатель: - Молодцы, вы очень много знаете цветов!

Физкультминутка – «Я – растение»

(на фоне музыки П.И. Чайковского «Подснежник» из цикла «Времена года» говорю текст – дети выполняют движения.)

Представьте, что вы растение - и вас посадили в плодородную землю. Ты еще такой маленький росточек, слабый, хрупкий, беззащитный.

(Дети присаживаются на корточки, пригибая голову к коленям, изображая себя маленьким растением).

Но вот, чьи-то добрые руки поливают тебя, вытирают пыль, рыхлят землю, чтобы твои корни дышали, ты начинаешь расти. (Воспитатель подходит к детям и гладит каждого по голове, дети начинают медленно подниматься, изображая рост цветка).

Твои лепесточки подросли, стебель стал крепким, ты тянешься к свету. (Дети встают в полный рост, вытягивая вверх руки).

Вам так хорошо жить с другими красивыми цветами. (Дети покачиваются из стороны в сторону, улыбаются друг другу).

Вам понравилось быть растениями? (Да понравилось).

Почему? (За нами ухаживали, о нас заботились).

Присаживайтесь.

Строение цветов - (вывешиваю схему цветка)

Воспитатель: - Ребята, из каких частей состоит растение? Давайте назовём его части?

-  А для чего нужен корень? Корешок находится в земле. Он «пьёт» - высасывает из земли воду, дышит воздухом, удерживает растения в почве, чтобы оно не упало.

 - Зачем листочки растению? (Дышать, поглощать свет).

-  А для чего цветочек растению? (любоваться).

Игра «Назови ласково» (игра с мячом)

- А давайте ласково назовём части цветка? Лепесток-Лепесточек, Бутон-бутончик, Стебель-стебелёк, Листок-листочек, Корень-корешок, Цветок-цветочек.

Игра «Какие цветы?» (игра с ромашкой)

Воспитатель: - Цветы очень любят, когда с ними разговаривают и говорят красивые, приятные слова.

- Давайте скажем им эти слова. (Красивые, нежные, трепетные, свежие, яркие, пестрые, ароматные, молодые, весенние, садовые, полевые, крупные, маленькие).

Составь рассказ о цветах по схеме (вывешиваю схему и картинки с вариантами цветов 3-4 в зависимости от времени). Представьте, что вы цветы.

Мы с вами попробуем составить о себе по плану:

- Назвать цветок.

- Где растет? (В лесу, в поле, на клумбе.)

- Строение

- В какое время года расцветает?

- Какие у него лепестки, стебель и листья.

- Цвет цветка.

- Значение в жизни человека.

Воспитатель озвучивает:

Я - ромашка. Я расту в поле. У ромашки тонкий стебелек, разные листочки, белые длинные лепестки с желтой серединкой. В поле можно собрать букет из ромашек.

3. Подведение итогов занятия.

Воспитатель: Кто помнит стихотворение «Если я сорву цветок…».

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все: и я, и ты,

Если мы сорвем цветы,

То окажутся пусты

И деревья, и кусты.

И не будет красоты,

И не будет доброты,

Если только я и ты,

Если мы сорвем цветы.

(Т.Собакин)

Воспитатель: Представьте, все цветы исчезнут, что произойдет? (Ответы детей) Нельзя рвать цветы. Цветами нужно любоваться. А как? (Смотреть на них, вдыхать их запах)

Воспитатель: - Ребята, давайте вспомним, что мы сегодня с вами делали на занятии.

- Где мы с вами побывали? (в лесу – какие там цветы? - лесные, в поле, в саду, в комнате)

- Что вам больше всего запомнилось?

- Подойдите сейчас ко мне (раздаю картинки цветов)

- А какие же цветы все-таки подарим маме?

- Посмотрите сколько цветов мы с вами привезли и весь этот большой букет цветов мы дарим вам и нашим мамам!

- А сейчас предлагаю вам немного потанцевать (включаю музыку П.И.Чайковского «Вальс цветов»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения "Папа, мама, я - спортивная семья"

Одной из форм взаимодействия ДОУ  и родителей являются совместные мероприятия. Представляю конспект физкультурного развлечения с участием ролителей....

Конспект занятия "Портрет мамы с элементами коллажа"

Тема: "Праздник матери" 25 ноябряЦель: Закрепить знания детей о жанре портрета.            Воспитывать чувства любви , уважения и заботы к матери через общение с произвед...

конспект Букет для мамы

Задачи1.Совершенствовать умение работать по пошаговой инструкции.2.Закреплять умения создавать из разных материалов объёмные формы.3.Закреплять умения создавать композиции из разных материалов, прочно...

Конспект занятия "Когда мамы дома нет"

Конспект занятия по ОБЖ "Когда мамы дома нет"...

Конспект занятия "Подарок маме"

Учить детей младшего дошкольного возраста составлять небольшой рассказ о своей маме, обогащать словарный запас (любить, заботиться), воспитывать любовь к маме, учить детей правильно держать кисть и по...

Конспект образовательной деятельности «Мама!»

Конспект образовательной деятельности «Мама!»Образовательные области: «Познание» (Формирование у детей целостной картины окружающего мира), «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчес...

Конспект интегрированного занятия "Мамы разные нужны, мамы разные важны"

Воспитание у детей заботливого, уважительного, доброго отношения к мамам, стремления заботиться о них....