Проект для детей раннего возраста " Овощи и фрукты"
проект по окружающему миру (младшая группа)

:  Данный проект позволяет в условиях образовательного процесса в ДОУ расширить, систематизировать и творчески применить знания о фруктах и овощах. Содействовать развитию партнёрства и сотрудничества между воспитателями и родителями в процессе совместной работы с целью педагогической поддержки членов семьи в воспитании детей раннего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_ovoshchi.doc201.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ « ДЕТСКИЙ САД № 12 «ЯГОДКА»

Проект

(познавательный)

для детей раннего возраста        

Тема: « Овощи и фрукты»

                                Воспитатель: Буслаева Л.В.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        

октябрь 2020        

Актуальность проекта: Дети раннего возраста знакомятся с такими понятиями как овощи и фрукты.  Чтобы помочь детям классифицировать овощи и фрукты, необходимо познакомить со свойствами и местом их произрастания. В своей работе с детьми я использую проектную технологию. В проекте «Овощи и фрукты » дети    знакомятся с такими свойствами: цвет, величина, форма, польза для человека, место произрастания. Умение детей классифицировать, сравнивать и обобщать способствует умственному развитию детей, развивает интерес.

Проблема: Проводя мониторинг усвоения знаний детей второй группы раннего возраста  (возраст с 2 до 3 лет) на начало учебного года, я выявила, что у детей недостаточно сформированы знания о таких понятиях, как овощи и фрукты. Дети называют некоторые овощи и фрукты, но им очень сложно классифицировать их по месту произрастания. Чтобы помочь детям систематизировать и расширить знания детей об овощах и фруктах был создан проект «Овощи и фрукты».

Гипотеза:  Данный проект позволяет в условиях образовательного процесса в ДОУ расширить, систематизировать и творчески применить знания о фруктах и овощах. Содействовать развитию партнёрства и сотрудничества между воспитателями и родителями в процессе совместной работы с целью педагогической поддержки членов семьи в воспитании детей раннего возраста.

Длительность проекта: октябрь – ноябрь

Вид проекта: краткосрочный

Участники проекта: воспитатели второй группы раннего возраста, дети с 2-3 лет, родители

 Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие. Речевое развитие. Социально коммуникативное. Художественно- эстетическое. Физическое развитие.

 Цель проекта: обобщить и расширить знания детей об овощах и фруктах через разные виды деятельности. Закреплять названия овощей и фруктов .  

Задачи проекта: Формировать у детей умение различать и правильно называть овощи, фрукты: называть его цвет и характерные признаки. Учить классифицировать фрукты и овощи по месту произрастания. Дать детям понятия «сад», «огород».

Развивать умение пользоваться прилагательными, обозначающими признаки и свойства предмета.

Развивать познавательно – исследовательские и творческие способности детей.

 Воспитывать интерес к овощам и фруктам, благоприятные чувства к природе.

Ожидаемый результат проекта:

- У детей повыситься интерес к овощам и фруктам.

- Дети закрепят умение классифицировать овощи и фрукты.

- Усвоят понятие «Полезные продукты».

- Расширяться коммуникативные и творческие способности.

- У родителей повысится интерес к жизни и деятельности детей в группе, будут вовлечены в образовательный процесс.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный.

  1. Изучение  методической литературы.
  2. Подбор художественной литературы
  3. Подготовка дидактических игр
  4. Разработка НОД по проекту
  5. Подбор консультаций для родителей

Основной:

Дидактические игры: « Собери разрезную картинку», « Лото», « Собери урожай»

Речевое развитие: НОД «Овощи и фрукты – полезные продукты»

Художественно – эстетическое развитие:

 Лепка «Морковка для зайчика»

Рисование «Поможем дедушке собрать картофель в мешок», « Овощи»

Физическое развитие: Комплекс утренней гимнастики «Овощи, фрукты»,

НОД  Физическая культура « Поможем мишке собрать овощи»

Познавательное развитие : НОД «А у нас в огороде»

Взаимодействие с родителями:

Анкетирование родителей

Консультация « Овощи и фрукты полезные продукты»

Заключительный

Развлечение « Доктор Витаминкин»

Кукольный театр « Репка»

Конечный продукт проекта: Выставка поделок из овощей.

Результативность:

 В процессе реализации проекта расширились знания  детей  об овощах и фруктах. Дети  научились различать их по сенсорным характеристикам и классифицировать их  по месту произрастания. У детей улучшились познавательно – исследовательские и творческие способности.  Родители стали активными участниками в реализации проекта, совместно с детьми  оформили выставку поделок из овощей и фруктов, сделали макет «Сад -  огород», помогли благоустроить огород на участке.

Цель: формировать у детей представления об овощах и фруктах, и их полезных свойствах для человека.

 Задачи :  Формировать у детей представления об овощах и фруктах, как витаминах полезных для здоровья;  Закрепить знания детей о характерных признаках овощей и фруктов: цвет, форма.  Развивать сенсорные ощущения детей;  Формировать представление о бережном отношении к своему здоровью.

 Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», («Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие» «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».)

. Материалы и оборудование: муляжи овощей и фруктов, корзиночка, проектор,экран компьютер Предшествующая работа воспитателя: Изучение программы по составлению интерактивных дидактических игр, составление игры «Овощи – фрукты» Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций овощей и фруктов; Пальчиковая гимнастика «Руки мыли, мыли», «Мы капусту рубим, рубим». Методические приемы: 1) Игровой (использование сюрпризного момента). 2) Наглядный (рассматривание муляжей овощей и фруктов). 3) Словесный (вопросы, индивидуальные ответы детей, напоминание). 4) Поощрение Содержание непосредственно - организованной деятельности детей Вводная часть: - Здравствуйте ребята! Посмотрите, кто сегодня пришел к нам в гости, давайте поздороваемся! (на экране интерактивной доски появляется старичок - лесовичок). Дети: Здравствуйте! Воспитатель: Ребята, Старичок – Лесовичок принес нам корзинку! Интересно, что там внутри? Давайте посмотрим. (на экране появляется корзинка с овощами и фруктами). Есть у Старичка – Лесовичка овощи и фрукты, хватит их на всех ребят подставляйте руки! Ребята сейчас закроют глазки и вытащат из корзинки один предмет…. А теперь откройте глазки внимательно посмотрите, что у вас в руках, но никому пока не говорите!

 Основная часть Воспитатель: Ребята, Старичок – Лесовичок запутался и всѐ сложил в одну корзинку. Давайте мы ему поможем разложить овощи в одно блюдо (правая тарелочка), а фрукты в другое (левая тарелочка). Воспитатель при помощи ручки достает из корзинки капусту и передвигает ее на передний план и спрашивает: - Что это? Дети: Капуста Воспитатель: У кого из вас в руках капуста? Выходи скорей сюда! Какого цвета капуста? Дети: Зелѐного Воспитатель: Какой формы капуста? Дети: Круглая Воспитатель: А капуста это фрукт или овощ? Дети: Овощ! Воспитатель: Давайте нам Алеся поможет положить капусту на тарелочку (Алеся при помощи ручки передвигает капусту на тарелочку, если Алеся передвигает капусту на тарелочку для фруктов, капуста возвращается в корзинку. Тем самым осуществляется самоконтроль.) Воспитатель: Молодец Алеся! Спасибо! Воспитатель при помощи ручки достает из корзинки огурец и передвигает его на передний план и спрашивает: - Что это? Дети: Огурец! Воспитатель: У кого из вас в руках огурец? Выходи сюда! Какого цвета огурец? Дети: Зелѐного Воспитатель: Какой формы огурец? Дети: Овальной Воспитатель: А огурец это фрукт или овощ? Дети: Овощ! Воспитатель: Давайте нам Лиза поможет положить огурец на тарелочку к овощам (Лиза при помощи ручки передвигает огурец на тарелочку, если Лиза передвигает огурец на тарелочку для фруктов, огурец возвращается в корзинку. Тем самым осуществляется самоконтроль.) Воспитатель: Молодец Лиза! Спасибо! Воспитатель при помощи ручки достает из корзинки помидор и передвигает ее на передний план и спрашивает: - Что это? Дети: Помидор Воспитатель: У кого помидор? Выходи сюда! Какого цвета помидор? Дети: Красного Воспитатель: Какой формы помидор? Дети: Круглый Воспитатель: А помидор это фрукт или овощ? Дети: Овощ! Воспитатель: Давайте нам Артем поможет положить помидор на тарелочку (Артем при помощи ручки передвигает помидор на тарелочку, если Артем передвигает помидор на тарелочку для фруктов, помидор возвращается в корзинку. Тем самым осуществляется самоконтроль.) Воспитатель: Молодец Артем! Спасибо! Воспитатель: Посмотрите ребята, все что мы сложили на эту тарелочку - это все овощи! А из овощей можно сделать салат. Приготовьте свои пальчики, мы сейчас с ними немножко поиграем! Пальчиковая игра: «Мы капусту рубим, рубим». Мы капусту рубим рубим, (ручками показываем как мы рубим капусту) Мы морковку трѐм, трем, (ручками показываем как мы трем морковку) Мы капусту солим, солим, (пальчики щепоткой — солим) Мы капусту мнем, мнем (ручками «мнем» капусту). Воспитатель: Молодцы, все умеете готовить салат. А сейчас посмотрите, что же осталось в корзинке у Старичка - Лесовичка? (Воспитатель передвигает яблоко на передний план) Дети: Яблоко. Воспитатель: Кто из нас вытянул яблоко? Выходи скорей! Какого оно цвета? Дети: Красного Воспитатель: Какой формы яблоко? Дети: Круглое Воспитатель: А это овощ или фрукт? Дети: Фрукт! Воспитатель: Давайте, сейчас Сережа мне поможет положить яблочко на тарелочку. (Сережа передвигает яблоко на тарелочку для фруктов, если он передвинет яблоко на тарелку для овощей, то яблоко вернется в корзинку) Воспитатель: А это что? (Достает из корзинки банан, передвигает его на стол) Дети: Банан! Воспитатель: Кому сегодня достался банан? Какого он цвета? Дети: Желтого! Воспитатель: Какой формы банан? Дети: Овальный Воспитатель: А это овощ или фрукт? Дети: Фрукт! Воспитатель: Давайте, сейчас Маша мне поможет положить яблочко на тарелочку. (Маша передвигает банан на тарелочку для фруктов, если он передвинет банан на тарелку для овощей, то банан вернется на стол) Воспитатель: Что же там еще осталось в корзинке? (Достает апельсин, передвигает на передний план) Дети: Апельсин. Воспитатель: У кого апельсин, выходи скорей! Какого он цвета? Дети: Оранжевого Воспитатель: Какой формы апельсин? Дети: Круглый Воспитатель: А это овощ или фрукт? Дети: Фрукт! Воспитатель: Давайте, сейчас Вероника мне поможет положить апельсин на тарелочку. (Вероника передвигает яблоко на тарелочку для фруктов, если он передвинет апельсин на тарелку для овощей, то апельсин вернется на стол) Воспитатель: Посмотрите ребята, все что мы сложили на эту тарелочку - это все фрукты! Воспитатель: Ребята, где растут фрукты? Дети: В саду на дереве. Воспитатель: А где растут овощи? Дети: На грядке, в огороде. Воспитатель: Молодцы, а сейчас мы поиграем в игру: «Есть у нас огород». Хороводная игра «Есть у нас огород». Есть у нас огород, Там морковка растѐт, Вот такой вышины, Вот такой низины, Вот такой ужины, Вот такой ширины, Ты морковка поспеши С нами вместе попляши. Воспитатель: какие вы молодцы, все хорошо играли. - Ребята, овощи и фрукты очень полезны – в них много витаминов, которые помогают расти здоровыми, весѐлыми, крепкими. Воспитатель: ребята, а как вы думаете, можно ли есть овощи и фрукты не мытыми? (нет) - А почему? (они грязные); - Что случиться, если мы скушаем не мытые овощи и фрукты? (заболеем) ; - Правильно, в не мытых овощах и фруктах много микробов. - Ребята, а что еще надо помыть перед едой (руки).

 Заключительная часть Рефлексия. Воспитатель: Вот ребята, какие вы все молодцы! Мы с вами помогли Старичку – Лесовечку разобраться где же у него овощи и где фрукты и теперь он их никогда не перепутает! И нам желает вам быть здоровыми, сильными, смелыми! Ну а сейчас пришла пора прощаться, давайте мы ему скажем до свидания, приходи к нам еще

Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение

                        «Детский сад №12 «Ягодка»

Конспект НОД ОО Речевое развитие

Тема: « Овощи и фрукты – полезные продукты»

                                        Воспитатель: Буслаева Л. В.

ОКТЯБРЬ 2020

Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение

                        «Детский сад №12 «Ягодка»

Конспект НОД ОО Художественно – эстетическое  развитие

 Лепка  Тема: « Морковка для зайчика»

                                        Воспитатель: Буслаева Л. В.

ОКТЯБРЬ 2020

Цели: совершенствовать умение раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями; учить сплющивать один конец полученной «палочки» двумя пальцами, для получения формы морковки; закрепить красный цвет; развивать мелкую моторику рук, внимание, мышление; воспитывать умение радоваться своими работами, воспитывать любовь к животным.

Материал: игрушка зайчик, муляж моркови, образец изделия, пластилин красного цвета,  дощечка, тарелочка..

Ход ООД

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришел зайчик. Как вы думаете, где он? Давайте поищем его. (Находят)

Воспитатель: Ребята, как ласково назовем?

Дети: Зайчонок, заинька.

Воспитатель:  Ребята, зайчик, какого цвета пришел к нам в гости?

Дети: Белый.

Воспитатель: А как скажем ласково?

Дети: Беленький.

Воспитатель: А что есть у зайчика?

Дети: Голова, ушки, глазки, ротик, носик, лапки, хвостик. (Дети отвечают на вопросы, при этом показывают).

Воспитатель: Ребята, какие у зайчика уши?

Дети: Длинные, большие.

Воспитатель: Какие у зайчика лапки?

Дети: Длинные.

Воспитатель: А какой у зайчика хвостик?

Дети: Маленький.

Воспитатель: А какая шерстка у зайчика?

Дети: Мягкая, пушистая.

Воспитатель: Правильно, ребята, у зайчика длинные ушки лапки, большие глазки, маленький хвостик, шерстка мягкая и пушистая. Ребята, а где живет зайчик?

 Дети: В лесу.

Воспитатель: Правильно, зайчик живет в лесу, но у него нет домика. Зайчик спит под кустиком.  Зайцам зимой в лесу тяжело, мало корма, его  надо искать в снегу.

Воспитатель: А что любит кушать зайчик?

Дети: Капусту.

Воспитатель: Ребята, давайте мы зайчику поможем и приготовим для него  много капусты, чтобы хватило на всю зиму.

Пальчиковая игра «Солим капусту».

Мы капусту рубим, рубим,

Мы морковку трем, трем,

Мы капусту солим, солим,

Мы капусту жмем, жмем.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как же доволен зайчонок. Зайчику  понравилось, как вы играете. За капусту он нам говорит «спасибо».

Воспитатель: А что еще любят кушать зайчики?

Дети: Морковку.

Воспитатель: Правильно, зайчики любят не только капусту, но и морковку, потому, что она сладкая, вкусная и полезная. А еще они любят кушать траву, обгладывать кору с молодых деревьев, веточки. А сейчас посмотрите на морковку. Она оранжевого цвета.

Вкусной выросла морковка,

Очень длинная головка

Оранжевого цвета

Солнечного лета.

Ребята, давайте нашему зайчику сделаем угощение – слепим ему морковку. Морковка – любимая еда зайчиков. Вот ее-то мы сейчас вылепим из пластилина. Посмотрите на морковку. Вы видите, что с одного конца она толстая, а с другого — острая. А какого цвета пластилин мы возьмем, чтобы слепить морковку?

Дети: Красный.

Воспитатель: Правильно, морковка у нас красного цвета.

Физминутка

Зайка беленький сидит

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, от так

Он ушами шевелит.

Дети шевелят кистями рук, подняв их к голове.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лап очки погреть.

Со слова «хлоп» и до конца фразы дети хлопают в ладоши.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать,

Скок-скок, скок-скок,

Зайке надо поскакать.

Со слов «скок-скок» и до конца фразы дети подпрыгивают на обеих ногах на месте.

Воспитатель: А теперь посмотрите, как нужно лепить морковку. Берем кусочек пластилина и  разминаем в ладошках, а потом раскатываем его между ладонями прямыми движениями. Посмотрите, как у меня ладошки двигаются, вперед-назад. У нас получился столбик. Ребята, а у морковки один кончик острый, поэтому пальчиками вытягиваем с одной стороны. У нашей морковки будет острый кончик. А теперь, каждый из вас слепит для зайчика морковку. А зайчик посмотрит, как вы будете лепить для него морковку. Ребята,  приступайте к лепке.

В процессе лепки воспитатель контролирует правильность выполнения приемов раскатывания палочки прямыми движениями ладоней, придания ей нужной формы.

Воспитатель: Вот сколько красивых морковок получилось у нас для зайчика.

Ребята, теперь подходите и кладите свое угощение на тарелочку перед зайчиком. Посмотрите, какой зайчик веселый, говорит вам «Спасибо».

Воспитатель: А теперь расскажите ребята, что мы с вами сейчас делали?

Дети: Лепили.

Воспитатель: Что мы лепили?

Дети: Морковку.

Воспитатель: Из чего мы сегодня лепили морковку?

Дети: Из пластилина.

                        

        

Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение

                        «Детский сад №12 «Ягодка»

Конспект НОД ОО Художественно – эстетическое  развитие

 Рисование Тема: « Поможем дедушке собрать картошку в мешок»

                                        Воспитатель: Буслаева Л. В.

ОКТЯБРЬ 2020

Цель: формировать умение рисовать предметы круглой формы

Задачи: продолжать воспитывать аккуратность при выполнении работы, вызвать интерес

Оборудование: игрушка дед из настольного театра, муляжи картошки в корзине, заранее вырезанные из бумаги мешки на каждого ребенка, гуашь коричневого цвета.

Ход занятия:

Воспитатель проводит беседу про огород, об овощах и показывает детям картошку.

Воспитатель: ребята, что это (картошка)

Воспитатель: это фрукт или овощ (овощ)

Воспитатель: правильно! И у нашего дела выросло много картошки! Ему надо помочь её собрать! А собирать мы будем картошку в мешки!

Показывает детям мешки из бумаги

Воспитательпоможем(ответы детей)

Воспитатель: а для этого нам понадобятся волшебные пальчики! Покажите, у всех есть такие пальчики (дети показывают пальчики)

Воспитатель приглашает детей за столы, раздаёт мешочки. Сначала показывает как правильно рисовать, потом дети приступают к работе. Воспитатель помогает.

Когда работы выполнены, воспитатель хвалит детей.

Воспитатель: какие все молодцы! Помогли деду столько картошки собрать. А давайте нашему дедушке покажем как хорошо мы знаем где растут овощ, а где фрукты (Ответы детей)

Проводится подвижная игра " Вершки и корешки"

После игры дедушка хвалит детей и благодарит.

Занятие окончено. Рисунки выставляются в раздевалке

        

Комплекс№3

2-3 неделя Октября

«Овощи, фрукты».

.

Уезжаем мы на дачу,                                         

                                                               ( Дети строятся в колонну).

Чтоб собрать там урожай.

Забирай с собой корзины

И в вагончики вставай.

Электричка быстро мчится,                         (Идут с ускорением темпа).

Станцию не прозевай.

«Тук-тук-тук» — стучат колеса.

Друг за другом поспевай!

     Замедляем темп движенья,                                ( Идут медленнее).

Остановка впереди.

Кто на дачу собирался? .

Побыстрее выходи!

Поле целое картошки.                                (Выполняют наклоны.)

 Будем мы ее копать.

Снизу поддевать лопатой

И в ведерко собирать.

          Помидоры — овощ нежный.                                 (Приседают.)

Чтоб сорвать его, присядь.

 Осторожно с ветки каждой

Помидоры надо рвать.

Высоко висят на плетях                        ( Вытягиваются вверх).

Молодые огурцы.

Сверху собери сначала,

Ну а плети подвяжи.

Вот капуста раздобрела,                        (Сидя, наклоняются вперед.)          

До чего же хороша!         

Кочаны вы срежьте снизу

И сложите не спеша.

Где растет морковь и свекла?         (Поворачиваются в стороны, разводя руки.)

Покажите мне, друзья.

Справа грядка, слева грядка.

Вижу их теперь и я.

Так устали мы на даче,         (Лежа, поднимают и опускают руки и ноги).

Что свалились на траву.

Кажется, что от работы

Просто я сейчас умру.

Но вернулись быстро силы.                                 (Идут по кругу).

Чистым стал наш огород.

Овощи в подвал мы сложим,

Чтоб хранились целый год.

Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение

                        «Детский сад №12 «Ягодка»

Конспект НОД ОО Физическое развитие

Физическая культура: Тема: « Поможем мишке собрать овощи»

                                        Воспитатель: Буслаева Л. В.

ОКТЯБРЬ 2020

Тема:  «Поможем мишке собрать овощи»

Цель:  обогащение двигательного опыта детей 2-3 лет

Образовательные задачи:

- упражнять детей в ходьбе и беге в заданном направлении, не наталкиваясь друг на друга;

- упражнять действовать в соответствии со словами взрослого;

- продолжать учить преодолевать препятствия (перешагивание через предмет);

- упражнять в ползании и подлезании.

Развивающие задачи:

-  развивать умение ориентироваться в пространстве;

-  развивать умение соотносить предметы по цвету;

-  развивать физические качества: ловкость, быстроту, выносливость

Воспитательные задачи:

-  воспитывать личностные качества (самостоятельность, инициативу, осторожность, доброжелательность);

- вызвать положительные эмоции от выполнения заданий, общения со взрослым, детьми, персонажем.

Предварительная работа: подвижные игры: «У медведя во бору», «Пузырь», «Вышел мишка на лужок», «Беги ко мне»; двигательные упражнения «Котята ползут по дорожке», «Не замочи ножки», «Звонкие погремушки»; дидактические игры: «Что растёт на грядке?», «Кто живёт в лесу?»; рассматривание иллюстраций, альбомов по теме: «Овощи», «Дикие животные»; разучивание физических движений под художественное слово.

Материал и пособия: телефон; кукла – медведя; погремушки по 2шт.на каждого ребёнка; муляжи овощей; грядки; круглые модули кочки – 3шт.; дуги – 2шт., корзина – 2шт.

Методические приёмы:  проблемная ситуация; игровая мотивация;

стихотворение «Раз, два, три, четыре, пять»; приветствие «Это я»;

стихотворное сопровождение ОРУ; подвижная игра «Вышел мишка на лужок»; релаксация «Мишкин сон».

Индивидуальная работа:  оказание помощи неуверенным детям (София, Данила, Арианна), активизация малоактивных детей с помощью вопросов(Вероника, Саша), поддержка инициативы (Василина, Миша, Вика).

Ход непосредственно образовательной деятельности

Воспитатель:  Ребята, посмотрите сколько гостей сегодня к нам пришло. Давайте поздороваемся со всеми?

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Расскажем немного о нас .

Приветствие «Это я»

Воспитатель:  Это глазки. Вот. Вот.

Это ушки. Вот. Вот.

Это нос. Это рот.

Там спинка.

Тут живот.

Это ручки. Хлоп. Хлоп.

Это ножки. Топ. Топ.

Ой, устали. Вытрем лоб.

Воспитатель:  Молодцы, ребята.

(Раздаётся телефонный звонок)

Ребята, мишка в лесу заболел, а сейчас холодно, снежок идет. И он не может собрать овощи на грядке. Что же нам делать?

Дети: да, поможем.

Воспитатель: А как мы поможем мишке?

Дети:  пойдем в лес к мишке и соберем все овощи.

А ещё надо витамины дать медведю, чтобы он выздоровел.

Воспитатель:  Правильно, ребята. В овощах много витаминов, мы дадим овощи мишке и он не будет болеть. А теперь, ребята, я предлагаю вам отправиться к медведю в гости и рассказать ему об этих полезных овощах.

По тропинке мы шагаем –

Раз, два, три, четыре, пять!

Чтобы к мишеньке на помощь

Нам с тобой не опоздать.

Ну-ка, встанем на носочки,

Чтобы домик увидать

Ходьба за воспитателем стайкой

Дети встают на носочки

Вон виднеется домишко,

Можно к мишке нам бежать

Бег за воспитателем по кругу.

Воспитатель:  (берёт куклу медведя и одевает на руку)

А вот и мишка вышел нас встречать.

Мишка: Здравствуйте, ребятки. Вот спасибо, что пришли ко мне на помощь. Апчхи – Апчхи – Апчхи. Я приглашаю вас к себе на огород. Но сначала разомнём наши ручки и ножки у меня для вас есть игрушки – погремушки (показывает на корзинку с погремушками, дети шагают  и берут погремушки )

Комплекс ОРУ

Погремушки дети взяли

С ними быстро зашагали.

Погремушки так гремят,

Всех ребяток веселят.

Дети идут за воспитателем по кругу, остановились, позвенели

Стали погремушки поднимать

А потом их опускать!

Поднимать и опускать

Поднимать и опускать.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом

А теперь все сядем дружно на пол

Ножки вытянем вот так

Погремушки не гремят

На коленочках лежат

Тихо – тихо все сидят,

Погремушки не гремят

Дети выполняют движения в соответствии с текстом

Мы теперь на спинку ляжем

Погремушками помашем

Дети выполняют движения в соответствии с текстом

А теперь все встанем дружно

Станем вместе приседать.

Погремушками стучать.

Стук и прямо,

Стук и прямо

Дети выполняют движения в соответствии с текстом

Дружно мы попрыгаем.

Погремушками звеним.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом

Тихо. Тихо все пойдём

Погремушки уберём.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом

Медведь: Я смотрю, вы сильные ребята, и  быстро соберете овощи с грядки.

                  Только чтобы дойти до грядки надо осторожно перешагнуть через кочки, проползти под ветками елки, чтобы не уколоться, а там и увидите грядку. На ней растет много овощей и зеленые и красные. Вы соберите их пожалуйста, и разложите в зеленую корзинку – зеленые овощи, а в красную – красные овощи.

Воспитатель показывает, как правильно перешагивать кочки

        

                     

Медведь: Что вы положили в зеленую корзинку?

Дети: огурец, капусту

Медведь: Что вы положили в  красную корзинку?

Дети: перец, помидор

Воспитатель: запомни, мишенька, чтобы не болеть надо кушать овощи.

Медведь: Хорошо, ребята я буду всегда кушать овощи! А ещё я буду много двигаться как вы ребята. А давайте с вами потграем?

 

Подвижная игра «Вышел мишка на лужок»

Дети стоят по кругу, в центре ребёнок – мишка.

ТЕКСТ

ДВИЖЕНИЯ

Вышел мишка на лужок.

Собрались мы все в кружок.

Дети идут по кругу.

Мишка хлопает в ладоши.

Он у нас такой хороший.

С мишкой хлопайте, ребята!

Ну – ка, вместе: раз, два, три!

Дети хлопают в ладоши.

А теперь мы скажем дружно,

Всем замри!

Останавливаются, не двигаясь.

Вышел мишка на лужок.

Собрались мы все в кружок.

Дети идут по кругу.

Мишка бегает как ветер,

Он быстрее всех на свете.

Ребёнок – мишка бежит по кругу.

Эй, ребята, догоняйте!

Ну – ка, вместе: раз, два, три!

Дети бегут по кругу вместе с мишкой.

А теперь мы скажем дружно,

Всем замри!

Останавливаются, не двигаясь.

Вышел мишка на лужок,

Собрались мы все в кружок.

Дети идут по кругу.

Мишка ползает проворно,

Кто из вас его догонит?

Ребёнок – мишка показывает как он ползает.

Ну – ка, дети, не робейте,

Ну – ка, вместе: раз, два, три!

Ползание на четвереньках.

А теперь мы скажем дружно,

Всем замри!

Останавливаются, не двигаясь.

Вышел мишка на лужок,

Собрались мы все в кружок.

Дети идут по кругу.

Мишка весело хохочет,

Он у нас такой хороший.

Дети хлопают в ладоши.

Смейтесь с мишкою, ребята!

Ну – ка, вместе: раз, два, три!

Показывают как смеются.

А теперь мы скажем дружно,

Всем замри!

Останавливаются, не двигаясь.

Медведь: Спасибо, вам ребята, вы очень добрые, смелые, сильные, Много овощей запасли мне на долгую зиму. Теперь я никогда не  буду болеть. Вы хорошо потрудились, а хотите отдохнуть?

Дети: да, хотим

Релаксация «Мишкин сон»

Воспитатель:  Обошёл медведь весь лес

И в берлогу он залез,

Лапу в пасть засунул он

И увидел сладкий сон.

Дети на спину легли

И как мишка видят сны.

Тише – тише, не шумите

Наших деток не будите.

Птички станут щебетать,

Будем глазки открывать.

Птички станут щебетать,

Будем глазки открывать.

Просыпаться и вставать.

(Дети встают и подходят к воспитателю)

Воспитатель:  Ребята, посмотрите, мишка наш уснул, мы его будить не будем. А нам пора в детский сад.

(В зал выходит второй воспитатель)

Воспитатель:  Ой, ребята, я пришла в группу, а вас нет. Где же вы всё это время были?

Дети: мы были  у мишки, в лесу.

Воспитатель: А что это вы там делали?

Дети: мы играли с погремушками, перешагивали через кочки, пролезали под ветками;  собирали овощи

Воспитатель:  скажи какие овощи росли у мишки на грядке?

Дети: огурец, капусту, помидор, перец

Воспитатель: Какие вы хорошие, заботливые ребята. Помогли больному мишке!

Воспитатель: А сейчас пора нам в группу, попрощаемся с гостями.

Дети: До свидания.

Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение

                        «Детский сад №12 «Ягодка»

Конспект НОД ОО Познавательное  развитие

 Тема: « А у нас в огороде»

                                        Воспитатель: Буслаева Л. В.

ОКТЯБРЬ 2020

Программное содержание.

 Формировать представления детей об овощах: где они растут, как за ними нужно ухаживать. Учить детей узнавать и называть по внешнему виду морковь, капусту, выделять характерные признаки овощей. Развивать мышление, память, связную речь. Обогащать активный словарный запас: огород, грядка, овощи.

Предварительная работа: экскурсия на огород детского сада, беседа, рассматривание иллюстраций, наблюдение, дидактические игры, сюжетно — ролевые игры.

Материал: игрушка — заяц, морковь, капуста, «грядки» с овощами (муляжи), ноутбук, презентация,  корзина с овощами, 2 машинки, иллюстрации с изображением овощей.

 Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, музыкальная, двигательная.

Ход занятия.

Воспитатель приглашает ребят в группу поиграть. Дети входят и тут они видят, что в игровой комнате на стульчике сидит Зайка с корзинкой и грустно вздыхает.

 Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришёл?

 Дети: Зайка пришёл к нам в гости.

Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь с Зайкой. Ребята, как вы думаете, почему зайка такой грустный?

Ответы детей.

Дети здороваются с Зайкой и предлагают ему поиграть вместе с ними. Зайка отказывается играть с детьми у него много дел.

Воспитатель: Зайка, а какие у тебя дела? Зайка отвечает, что на улице уже холодно, а у него не убраны грядки с овощами.

Воспитатель: Зайка, не переживай, тебе ребята помогут собрать урожай.

Зайка: Ребята, а вы любите трудиться? Поможете мне собрать урожай на грядках? (Ответы детей: они любят трудиться и с большим удовольствием помогут Зайке).

Воспитатель предлагает детям показать Зайке, какие овощи они собрали с грядок и рассказать ему, как они ухаживали за своим огородом.

Воспитатель приносит корзину с овощами и просит детей назвать овощи, которые лежат в корзине. (Дети называют овощи, индивидуальные ответы)

 Воспитатель: Дети, где растут овощи?

Дети: В огороде на грядках (индивидуальные ответы детей)

 Воспитатель: Ребята, а как вы ухаживали за ними?

Дети: Поливали овощи, вырывали сорняки.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отгадать загадки про овощи, вы слушайте внимательно и отгадывайте. Что за скрип? Что за хруст? Это что ещё за куст? Как же быть без хруста, Если я…

Дети (капуста)

Воспитатель: Правильно, дети, это капуста. Давайте рассмотрим её. Дети рассматривают кочан капусты, называют его форму, цвет листьев.

 Воспитатель предлагает детям отгадать ещё одну загадку. В землю спряталась так ловко, Только хвостик видно, Как же нам обидно…

Дети (морковь)

 Воспитатель: А какого она цвета? (ответы детей) Какая морковка большая или маленькая? (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, дети, все загадки отгадали, а сейчас хотите поиграть вместе с Зайкой?

Дети: Да, хотим.

Игра «Мы пойдем на огород».

Огород у нас в порядке, мы весной вскопали грядки, (имитация работы лопатой)

 Мы пололи огород, (наклоны, руками достать до пола)

Поливали огород (показать, как поливали)

В лунках маленьких не густо, посадили мы капусту. (Присесть на корточки, обхватить руками колени)

Лето всё она толстела, разрасталась вширь и ввысь, (медленно подняться)

А сейчас ей тесно бедной, говорит: «Посторонись!» (топнуть ногой)

Воспитатель: Зайка, тебе понравилось играть с ребятами?

Зайка: Да, понравилось.

Воспитатель: Дети, давайте вместе с Зайкой посмотрим, как мы ухаживали за своими грядками и собирали овощи.

Показ слайдов «Наш огород» 1-й слайд (Дети на огороде)

Воспитатель: Дети, скажите Зайке, где вы были и что видели?

Дети отвечают, они были на огороде и видели там много овощей.

Воспитатель: Ребята, назовите овощи, которые вы видите?

Дети: капуста, морковь… 2-й слайд (Дети поливают капусту, морковь)

Воспитатель: Ребята, скажите, что Маша и Артём делают?

Ответы детей: Маша и Артём поливают капусту.

3-й слайд (Дети собрали капусту и морковь в корзинки)

Воспитатель: Ребята, назовите овощи, которые вы собрали в корзинки?

Дети: Капуста, морковка, свекла.

 Воспитатель: Как можно назвать это, одним словом?

Дети: Овощи.

Зайка хвалит детей, малыши любят трудиться, и приглашает их помочь ему собрать урожай. Дети идут с воспитателем на огород к Зайке. —

В огород мы пойдём, урожай соберём! (Дети идут за воспитателем, высоко поднимая колени ног)

Эй, лошадка, гоп-гоп, отвези нас в огород.

Эй, лошадка, тише, тише.

Огород всё ближе, ближе.

Вот уже и огород! Сколько в нём всего растёт!

Дети подходят к «грядкам», на которых «растут» овощи (муляжи)

 Воспитатель: Ребята, мы пришли на огород к Зайке. Посмотрите у Зайки две грядки. Что растёт на этой грядке?

Дети: Капуста.

Воспитатель: А на этой грядке что растёт?

Дети: Морковка.

Воспитатель предлагает детям помочь Зайке собрать урожай. Дети собирают капусту, морковку, кладут в грузовики и везут в группу. Зайка благодарит ребят за помощь, они очень ему помогли. Воспитатель приглашает детей к столику, на котором разложены карточки с изображением овощей и предлагает ребятам отобрать карточки, где изображены морковь, капуста и подарить Зайке. (Дети находят картинки с овощами и дарят Зайке)

Зайка: Ребята, спасибо, вы подарили мне хорошее настроение.

Воспитатель: Дети, где вы сегодня были?

Дети: В огороде.

 Воспитатель: Что растёт на огороде?

Дети: морковка, капуста, свекла.

 Воспитатель: Где растут морковка, капуста?

Дети: На грядках. (Индивидуальные ответы)

 Воспитатель: Дети, овощи я отнесу на кухню, а повар нам приготовит вкусный салат, а Зайку приглашайте на прогулку, поиграть вместе с вами.

Дети приглашают Зайку на прогулку.

Анкета для родителей

 «Овощи и фрукты в питании моего ребёнка»

 Фамилия и имя ребенка:______________________________________________________ 

Знает ли ваш ребёнок названия овощей и фруктов?

 Знает ли он, чем овощи отличаются от фруктов?

 Назовите овощи, которые ребёнок любит употреблять в пищу?

Назовите овощи, которые ребёнок не любит употреблять в пищу?

 Назовите фрукты, которые ребёнок любит употреблять в пищу?

 Назовите фрукты, которые ребёнок не любит употреблять в пищу?

 Как часто вы даёте ребёнку овощи и фрукты?

 Назовите любимые блюда ребёнка из овощей?

 Назовите любимые блюда ребёнка из фруктов?

 Есть ли у вашего ребёнка аллергия  или противопоказания на какие-либо овощи и фрукты? (укажите на какие именно) ___________

 Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение

                        «Детский сад №12 «Ягодка»

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Тема: «Овощи и фрукты – полезные продукты»

                                        Воспитатель: Буслаева Л. В.

НОЯБРЬ 2020

О пользе овощей и фруктов знают все. Их биологическая ценность для организма неоспорима. Овощи и фрукты не обладают большой энергетической ценностью, но являются поставщиками важнейших нутриентов, от которых напрямую зависит здоровье человека.

Сегодня давайте выясним, какие самые распространенные мифы существуют о фруктах и овощах, и попытаемся их развеять.

Миф №1Фрукты и овощи в свежем виде более питательны, нежели измельченные и замороженные.

Правда: В замороженном виде овощи и фрукты не менее питательны свежих. В измельченном виде они упаковываются и подвергаются заморозке непосредственно сразу же после сбора. Благодаря специальным современным технологиям в таких продуктах питания сохраняется большинство полезных веществ.

Миф №2: Ананасы, грейпфруты, сельдерей, капуста, кофе и некоторые другие продукты сжигают жир и снижают вес

Правда: Нет таких продуктов. Некоторые фруктыовощи и даже кофеин действительно способны ускорят скорость метаболизма (то есть скорость, с которой организм сжигает калории или энергию, но лишь на некоторое время. Сами по себе же они не являются природными жиросжигателями, в каком большом количестве вы бы их не употребляли

Миф №3: В моркови содержится много сахара

Правда: Одна чашка сырой моркови равна 52 ккал и 12 граммам углеводов, причем половина из них – простые сахара, а остальные полезная для организму клетчатка и сложные сахара. Сахар в моркови идет как бы «в комплекте» с огромным количеством витаминов и минералов (бета-каротином, витамином А, фалкаринолом и др.) и уж совсем не является вредным для фигуры.

Миф № 4 Фруктовые соки низкокалорийные.

ПравдаФруктовые соки, хоть и обеспечивают наш организм необходимыми витаминами и минералами, весьма калорийны. Современный человек имеет больше возможностей заботиться о здоровье, медицина предлагает нам самые разнообразные лекарственные препараты, которые могут помочь во многих ситуациях. Однако не будем забывать, здоровье – это то, что едим мы и наши дети.

Какие же продукты необходимо употреблять в питании детям и чем богаты эти продукты?

Овощи: содержат витамин С, бета-каротин, железо, кальций, клетчатку. Особенно богаты ими тёмно- зелёные овощи с листьями.

Фрукты: содержат витамин С и бета-каротин, большое количество пищевого волокна. Цельные фрукты предпочтительнее.

Цельные зёрна: входят рис, хлеб, макароны, кукуруза, просо, ячмень, гречневая крупа.

Цельные зёрна содержат большое количество пищевого волокна и других сложных углеводов, белка, витамина В и цинка.

Бобовые: горох, бобы, чечевица богаты источником клетчатки, белка, железа, кальция, цинка и витамина В.

Приятного аппетита и здоровья Вам и вашим деткам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровое занятие для детей раннего возраста (2-3лет) «Фрукты и овощи» Февраль 2022г.

Цель: Дать детям первоначальные знания о фруктах и овощах.Обогатить словарь детей по теме «фрукты и овощи».Формировать устойчивые представления о форме и цвете.Задачи: Обучающие: сформиров...

Развивающая книга для детей раннего возраста "Овощи и фрукты- вкусные и полезные продукты"

Книга, которую вы держите в руках, рассчитана для детей раннего возраста. Она поможет вам в доступной и интересной форме закрепить представления вашего малыша об овощах и фруктах, познакомить с поняти...

Краткосрочный педагогический проект для детей раннего возраста «Овощи».

Краткосрочный педагогический проект для детей раннего возраста «Овощи»....

Краткосрочный проект для детей младшего возраста "Овощи и фрукты- полезные продукты"

Тип проекта: творческий, познавательный.По длительности: краткосрочныйВид проекта: групповой.Участники проекта: дети, родители и воспитатели второй младшей группы.Методы прое...