Конспект занятия в старшей группе «Природные явления. Вулканы-загадка природы»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Светлана Александровна Щукина

Цель  конспекта занятия: Создать условия для  представления детям такого явления природы, как вулканы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt-otkrytogo-zanyatiya-v-starshey-gruppe.docx23.45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Улыбка»

Конспект  занятия в старшей группе «Природные явления.                       Вулканы-загадка природы»

                               

  группа «Светлячки»

Воспитатель:

Щукина С.А.

Павловск 2019

 

ЦЕЛЬ: Создать условия для  представления детям такого явления природы, как вулканы.

ЗАДАЧИ:

1. Продолжать расширять и уточнять представление детей о предметном мире.

2. Развивать экологическое мышление и творческое воображение в процессе опытной и исследовательской деятельности.

3. Знакомить дошкольников с природным окружением, формировать интерес к явлениям природы.

     Ход занятия:

Воспитатель: Ребята! Занятие у нас необычное, к нам сегодня пришли гости! Давайте по здороваемся с гостями.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, мы с вами живем на удивительной планете, которая называется.

Дети: Земля

Воспитатель: Ребята, а вы знаете ,что наша планета изображена на географической карте. Давайте с вами рассмотрим эту карту.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете? Что изображено синим цветом?

Дети: моря, океаны, реки.

Воспитатель: А зеленым, желтым, коричневым.

Дети: Суша, пустыни, горы.

Воспитатель: Ребята, а что же такое горы?

Дети: Это высокие холмы.  Ребята, с какими природными явлениями мы уже с вами познакомились?

Дети: гроза, дождь, снег, и т.д.

 

Воспитатель: Сегодня мы познакомим вас еще с одним интересным природным явлением. А  каким вы узнаете, если отгадаете загадку.

Ото сна гора проснулась,
Забурлила, закипела.
И из шапки вверх взметнулосьного дыма, сажи, пепла.
Лаву льёт, как мёд, густую.
Как назвать гору такую?

Дети: (вулкан)

Воспитатель: сегодня мы с вами поговорим о вулканах. Ребята, а вы знаете как называют ученых, которые изучают вулканы?  Таких ученых называют – вулканологами.

Воспитатель: Я вам расскажу легенду о вулкане, которую вы еще не слышали.

“Жил на свете человек по имени Вулкан. Он был некрасивый, хромой. Но зато он был очень трудолюбивый и сильный. И нравилось ему кузнечное дело: стоять у наковальни, бить тяжелым молотом по железу, раздувать огонь в горне. Построил он себе кузницу внутри высоченной горы. А гора стояла прямо посреди моря. Когда Вулкан работал молотом, гора дрожала от верхушки до основания, а грохот и гул разносились далеко вокруг. Из отверстия на вершине горы с оглушительным ревом летели раскаленные камни, огонь и пепел. “Вулкан работает”, – со страхом говорили люди, и уходили жить подальше от этого места. С тех пор, люди, все огнедышащие горы стали называть вулканами. ”

(На экран выводится картинка с изображением бога Вулкан)

Воспитатель: Вот какая интересная легенда о происхождении названия вулкан. Понравилась? (Да)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что вулканы находятся на  суше, и даже под водой.

Воспитатель: Ребята,  вулканы могут просыпаться, и когда они просыпаются, происходит извержение вулкана. При извержении огненная жидкость выплывает наружу .Жидкость называется-лава.

Воспитатель: Вулканы могут извергаться один, два дня, а могут и несколько лет. Извержение вулкана – одно из самых грозных явлений на земле. Извержение вулканов угрожает жизни людей, лава разрушает здания, перекрывает дороги,после извержения остается выжженная пустыня не скоро на этом месте появится жизнь. Но, иногда, благодаря действию вулкана появляется новая земля. Вулканы – несмотря на их грозность очень красивые горы .
- Туристы приезжают туда полюбоваться красотой, а в некоторых странах за счёт вулканов люди пользуются электричеством.

Воспитатель: А вы когда-нибудь видели извержение вулкана? ( видео фильм о извержении вулкана).

Физкультминутка.

Мы шагаем по равнине

Раз-два, раз-два.

А теперь плывём на льдине

Раз-два, раз-два.

Вот идём по плоскогорью

Раз-два, раз-два.

Забираемся на горы

Раз-два, раз-два.

А теперь мы отдохнём

Раз-два, раз-два.

И места свои займем!

Раз-два, раз-два.

Проведение опыта.

Воспитатель: Извержение вулкана – одно из самых грозных явлений на земле.

Воспитатель: А сейчас мы с вами сами попробуем сделать извержение вулкана. Проходите в нашу лабораторию.

Воспитатель: Для работы в лаборатории нам надо одеть спец. одежду.

Воспитатель: это уксус, наливать можно только взрослому. Его добавлю я сама, когда у вас будет все готово.

Воспитатель: опыт

Егор: «Спустя века закашлял злой

Вулкан и пеплом и золой.

По склонам лава потекла. И землю сильно обожгла.

Вулкан гремитвулкан пыхтит!

Как грозен он сейчас на вид!

Но вот он начал уставать -

Огонь в нем начал угасать.

Последний раз огнем дыхнул.

И на десятки лет уснул».

Подведение итогов

Итог. (Провести рефлексию деятельности на занятии, создать ситуацию успеха)

Воспитатель: Ребята, наше исследование подошло к концу, помогите мне продолжить фразы:

Мне понравилось….

Я узнал (а…

Меня удивило… .

Молодцы ребята, вы были внимательными, работали аккуратно, и все у вас получилось, замечательно.

Стук в дверь, заходит почтальон: Добрый день!

Воспитатель/дети: Добрый день!

Почтальон: Это детский сад Улыбка? А здесь ребята из группы  Светлячки?

Воспитатель/дети: да

Почтальон: А то я вас все ищу, ищу. Вам посылка.

Воспитатель: От кого?

Взрослый: от вулканологов.

Воспитатель/дети: Спасибо, до свидания!

Воспитатель: К нам в садик пришла посылка от вулканологов. Как неожиданно давайте откроем посылку, что там? Да это же набор вулканических камней! А еще есть записка: «Дорогие ребята, нам, вулканологам, стало известно, что вам очень нравятся вулканы. Даже сделали свой маленький вулкан. Дарим в группу набор камней, которые мы нашли после извержения вулкана. Желаем быть такими же любознательными и трудолюбивыми. А так же надеемся, что кто-нибудь из вас, когда вырастет, тоже станет вулканологом, как мы! До свидания!»

Воспитатель: Вот здорово ! Давайте скажем, друг другу спасибо за интересную работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД ПО ЭКОЛОГИИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ЗИМНИЕ ЯВЛЕНИЯ В ПРИРОДЕ»

Мы с вами живём в России и имеем возможность любоваться всеми временами года. Каждое время года радует своей неповторимостью. Весна рассыпает по земле изумруды зелени; лето раскрашивает землю всеми цв...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Зимние явления природы»

Занятие по формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста...

14.05.2020 г Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Весеннее явление в природе - ледоход"

Цель : расширять знания детей о природном явлении, ледоходе. Задачи : учить детей рисовать пейзаж, изображая ледоход. Развивать творческие способности, создавать композицию. В...

Ознакомление с миром природы. Старшая группа. Зимние явления в природе

Ознакомление с миром природы. Старшая группа. Зимние явления в природе...

Конспект НОД по экологии в старшей группе "Зимние явления в природе"

Расширять представление дете озимних явлениях в природе...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Зимние явления природы»

Конспект занятия по познавательному развитиюв старшей группе«Зимние явления природы»Цель: обогащение знаний детей об особенностях зимней природы....