Вода на Земле
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Конспект занятия для детей 5-7 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл voda_na_zemle.docx17.84 КБ

Предварительный просмотр:

«Вода на Земле»

Цели: создание условий для формирования целостного представления у детей о воде как о природном явлении.

Задачи: уточнить и расширить знание детей о воде; ее свойствах; роли в жизни человека, животных, растений; видах воды(родники, реки, моря, океаны, озера, осадки и т.д.);

развивать словесно-логическое мышление, любознательность;

воспитывать бережное отношение к воде как основному природному ресурсу; умение любоваться красотой водоемов.

Ход занятия:

Ребята,  отгадайте загадку.

На свете нет ее сильнее

На свете нет ее буйнее

В руках ее не удержать

И на коне не обогнать. (вода)

Верно, отлично!

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране,

Как сосулька, замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит.

Ребята, так ли это?

Дети: мы каждый день пользуемся водой, она нам необходима.

Работа с глобусом. Что это?

Дети: глобус. Глобус- это модель земли.

Что изображено на глобусе зеленым цветом?

Дети: леса, поля.

Желтым цветом?

Дети: песок.

Коричневым цветом (горы), голубым и синим цветом?(дети отвечают-вода). Вода занимает большую часть поверхности нашей планеты (четыре океана , много морей, рек, озер и других водоемов). Посмотрим, что это значит на примере яблока: разрезаем яблоко на 4 части, показываю детям 3 части - это вода, 1 часть суша.

Да, на земле очень много воды, мы можем открыть кран и лить воду сколько нам захочется, так ли это ребята? Дети: нет, воду надо экономить потому, что пресной, пригодной для питья воды на земле мало. В океанах и морях вода соленая, ее пить нельзя.

Откуда же приходит вода, которой мы моем руки из под крана?

Дети: из реки. (дети рассматривают плакат и объясняют « Как и откуда вода попадает в наш дом»).

Ребята, а как вода попадают обратно в реку, хотите узнать?

Дети: да.

Облака по небу плывут. Легкие воздушные.

Ветерок их подгоняет.

Облака в тучку собираются.

Тучка дождик несет.

А как станет тяжело нести, на землю прольет.

Дождинки все польют и цветочки, и грибочки, а самые любопытные капельки сквозь землю просочатся.

В реки подземные попадут и потекут не спеша.

А как к земле пробьются, родником обернутся.

Ручейками по земле потекут.

А ручейки в озёра, реки впадают.

Солнышко греет, вода нагревается, из реки испаряется, паром вверх поднимается.

Погуляет капелька, попутешествует по кругу .

А путешествие такое круговоротом называется. Кружится капелька по кругу как белка в колесе.

Ребята, давайте проведём опыт. (дети подходят к столам)

Опыт 1: предложить детям понюхать воду. Чем она пахнет?

Дети: совсем не пахнет. Вода не имеет запаха.

Опыт 2: предложить детям попробовать воду. Есть ли у воды вкус?(соленая? кислая? сладкая?)

Дети: у воды нет вкуса.

Опыт 3: перед детьми стоит стакан с чистой водой, лежит кисточка, краски.

В стакан поместить кисточку. Мы видим кисточку?

Дети: да.

Возьмем наберем на кисточку черный цвет, промоем ее в воде, повторим еще раз. Опустим кисточку в воду. Что мы видим?

Дети: вода грязная, непрозрачная.

Ребята, подумайте, если бы речная вода была непрозрачная, могли бы рыбы, другие животные, растения в такой воде жить?

Дети: нет.

Непрозрачная, грязная вода не пропускает солнечные лучи, а без этого в реках, озерах не могут жить растения. А не будет растений - не будет и других животных. Погибнут рыбы, птицы. Животным тоже нужна прозрачная, чистая вода. Значит нельзя загрязнять водоемы.

Все воды, как и земли, прекрасны. Тихие пруды, родники, ручьи, озёра реки ласкают взоры, умиротворяют душу, несут нам живительную прохладу. Моря, океаны вбирают в себя многоцветие неба, сверкание звёзд и сияние Луны. Можно часами любоваться их изменчивой живописной палитрой. Воды не только видимы, но и слышимы нами: в шуме дождя, журчании ручья, в мерных всплесках моря и штормовом гуле океана чудится музыка планеты.

Ребята, про что мы сегодня с вами говорили? Чем занимались? Что запомнилось? Что понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему "Вода- кровь земли"

Пресной воды в мире всего 3 %. Эти запасы истощаются, пресной воды становится всё меньше и меньше. Вода – одно из главных богатств на Земле. Трудно представить, что стало бы с нашей планетой, если бы ...

Вода на Земле и её значение

Образовательные: дать представление детям о роли воды для человека, для живых организмов, для природы; расширить общий кругозор;Развивающие: развивать умение выделять главное, существенное в уче...

Экологическая викторина «День воды на Земле»

Цель: обобщать знания детей о воде, в форме проведения экологической викторины....

День воды на земле

Праздник для детей в детском саду...

Презентация" Вода на Земле"

В организме человека вода:увлажняет кислород для дыхания;регулирует температуру тела;помогает организму усваивать питательные вещества;защищает жизненно важные органы;смазывает суставы;помогает ...

Среда обитания: вода, воздух, земля.

Развивающая игра для детей дошкольного возраста от 3 - 7 летЦель:        Развитие внимания и представлений о диких животных и птицах России.Описание игры: ...

Вода – кровь земли

развивать познавательную активность детей в процессе формирования представления об охране водных ресурсов. Развивать экологическое мышление и экологическую культуру....