День воды на земле
материал (старшая группа) на тему

Трофимова Ольга Викторовна

Праздник для детей в детском саду

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon День воды на земле41 КБ

Предварительный просмотр:

День воды на Земле

Цель: закреплять с детьми свойства воды; умение разгадывать элементарный кроссворд и загадки; создать веселое настроение; воспитывать волевые качества в соревновании и эстафетах.

Дети делятся на две команды – «Родник», «Капелька» и садятся за игровые столики. На магнитной доске висит кроссворд. Ведущая предлагает детям его отгадать, чтобы узнать тему праздника.

Задание:

1. В первой клеточке живет буква, которая спряталась в слове «совок» и стоит в нем на третьем месте.

2. Во второй клеточке нужно записать букву, которая спряталась в слове «гром» также на третьем месте.

3. В третьей клеточке живет буква, с которой начинается слово «дорога».

4. В четвертой клеточке буква, которая стоит на втором месте в слове «мама».

1 В

2 О

3 Д

4 А

Итак, кроссворд подсказал, что речь на празднике пойдет о воде. Если мы внимательно посмотрим вокруг, то увидим, что нас окружает мир воды. Река или озеро, в которых мы купаемся, – это вода. Когда наступают морозы, на траве по утрам появляется иней, речка прячется под лед, а сверху ее украшает пушистое одеяло – снег. Это тоже вода, только замерзшая, твердая. По ней неторопливо плывут облачка – вода, превратившаяся в пар. Наше тело на половину состоит из жидкости. Вся жизнь на Земле когда-то, очень давно, зародилась в океане. Вода нужна растениям и животным. Одним словом, вода – это жизнь!

Выполнив задания, отгадав загадки, ребята узнают много разных тайн, которые скрывает вода.

Задание 1. Конкурс загадок (команды отвечают по очереди).

1. Я и туча и туман, и ручей и океан.

И летаю и бегу, и стеклянной быть могу.

(вода)

2. На дворе переполох:

С неба сыплется горох

Съела шесть горошин Нина –

У нее теперь ангина.

(град)

3. Душ, Душ! Теплый душ!

После душа – столько луж!

Мы работаем

И себя на солнце сушим.

(дождь)

4. Серебристой бахромой

На ветвях висит зимой,

А весной на бегу

Превращается в росу.

(иней)

5. Чист и ясен, как алмаз,

Дорог не бывает.

Он от матери рожден,

сам ее рождает.

(лед)

6. Скатерть бела – весь мир одела.

(снег)

7. Растет она вниз головой,

Растет не летом, а зимой,

Но только солнце припечет –

Она заплачет и умрет.

(сосулька)

8. И в него льется,

И из него льется.

Сам по земле плетется.

(ручей)

Задание 2.  Игра «Закончи фразу»

1. Вода и мельницу ... (ломает)

2. Дождь прибавляет, солнышко ... (поднимает)

3. Каждая река к морю ... (течет)

4. Рыбки гуляют только в воде и не гуляют больше ... (нигде)

5. Река ведь не просто течет и течет, она интересною жизнью ... (живет)

Задание 3. «Как бы вы поступили, если бы увидели ...»

1. Что на берегу реки валяется мусор?

2. Что из неисправного крана течет вода?

Задание 4. «Подумай и ответь»

Вода бывает жидкой, твердой, в виде пара. Подумайте и ответьте на вопрос: «Когда вода бывает ...»:

пушистой (снег, снежинка);

скользкой (лед, сосулька);

высокой (сугроб, волна);

круглой (озеро, болото, море);

смешной (пар, облако, лужица)?

Задание 5. «Волшебная палочка»

Дети встают в круг. Волшебную палочку держит тот, кто в данный момент отвечает на вопросы ведущего: «Какая бывает вода?» (газированная, горячая, холодная, в реке, озере, море, океане, роднике и т.д.).

«Где можно найти в доме воду?»

«Что произойдет со льдом, если его взять в ладонь? Почему?»

«Для чего человеку нужна вода?»

Задание 6. «Угадай, кто я»

На листе бумаги нарисован контур, соедините точки одной линией (не отрывая руки) и отгадай кто нарисован.

Задание 7. «Дополни рисунок»

Дополните рисунок рыбками так, чтобы их стало три, уменьшающихся по размеру.

Задание 8. «Расшифруй слово»

На столах команд лежат  листы с зашифрованными словами, чтобы прочесть их, нужно решить примеры, возле каждого из которых указаны буквы. Таким образом, решив пример, игроки определяют,  какие буквы каким цифрам соответствуют, и заменяют в шифровках цифры на буквы, получая слова.

1

2

3

4

М О Р Е  

4 – 1 = ... Р                        6 – 4 = ... О

2 + 2 = ... Е                        5 – 4 = ... М

1

2

3

4

5

О З Е Р О  

3 + 2 = ... О                        6 – 2 = ... Р                        1 + 2 = ... Е

3 – 2 = ... О                        4 – 2 = ... З

Эстафеты с водой

1. «Достань камень из таза с водой». – Достать рукой один камень из воды, вернуться назад и положить камень в ведро.

2. «Перелей воду ложкой из таза в стакан». Добежать до таза с водой, зачерпнуть воду ложкой, вылить ее в стакан. Выиграет команда, которая быстрее выполнит задание и наполнит стакан большим количеством воды.

Чаепитие

Ведущий приглашает детей к столу, на котором стоит самовар, чайные принадлежности, баранки:

Чай горячий, ароматный

И на вкус всегда приятный.

От недуга исцеляет,

И усталость прогоняет,

Силы новые дает

И друзей за стол зовет.

С благодарностью весь мир

Славит чудо-эликсир!

В заключение ведущий подводит итог: День воды – очень важный праздник. Ребята отгадывали загадки о воде, играли, пили чай. Нам кажется, что воды вокруг много, но ведь используем мы ее постоянно в больших количествах. Чистая вода необходима всем, а значит, нужно относиться к ней экономично и бережно.

Литература:

1. Кондрашова Л. «Хочу все знать!» Большая иллюстрированная энциклопедия интеллекта.

2. Рожкова Г.И. «Живой мир». Энциклопедия.

3. Тугушева Г.П., Чистякова А.Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологическая викторина «День воды на Земле»

Цель: обобщать знания детей о воде, в форме проведения экологической викторины....

Экологическая викторина для подготовительной группы на тему: «ДЕНЬ ВОДЫ НА ЗЕМЛЕ»

Экологическая викторинадля подготовительной группына тему:«ДЕНЬ ВОДЫ НА ЗЕМЛЕ»...

Тема занятия в старшей группе: «День воды на земле».

Тема занятия в старшей группе: «День воды на земле. Программное содержание: дать детям представление о воде и её значении, о ее свойствах, о том какую пользу может приносить вода людям, растениям и жи...

Конспект ООД "День воды на земле"

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования...

Познавательная экологическая викторина «День воды и Земли»

Занимательно интересно и познавательно прошло занятие....

Развлечение "День воды на земле"

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста "День воды на земле". Цель: Обобщение знаний детей о состояниях и свойствах воды, ее значении в жизни растений, животных и человека.Задачи...

Международный день Земли и всемирный день воды

21 марта отмечается Международный день Земли,а 22 марта -Всемирный день воды и водных ресурсов.Ребята посмотрели видео-урок :Планета в опасности,на котором ознакомились ,что царем Земли считает себя ч...