Конспект занятия для детей старшей группы «Занимательные опыты с магнитом»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Никонова Евгения Николаевна

Конспект занятия для детей старшей группы «Занимательные опыты с магнитом»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл magnit.docx17.06 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия для детей старшей группы «Занимательные опыты с магнитом»

Задачи:

- учить обследовать предмет и экспериментировать с предметом, выделяя выраженные качества и свойства;

- развивать мыслительные операции, умение выдвигать гипотезы, делать выводы;

- воспитывать любознательность, интерес к познавательной деятельности;

- формировать у детей элементарные представления о свойствах магнита;

- активизировать словарь детей.

Предварительная работа:

- беседа «Живая и неживая природа», рассматривание иллюстраций, наблюдения на прогулке за ветром;

-игры с магнитной - доской и магнитными буквами;

-игры с магнитом в уголке экспериментирования, знакомство с правилами безопасного поведения во время экспериментирования.

Материалы: магниты, металлические скрепки, пластмассовые пуговицы, деревянные карандаши, кусочки ткани; листы бумаги.

Ход:

Ребята, из какого материала сделаны скрепки?

Дети: Из металла.

Воспитатель: Правильно, а теперь отгадайте загадку:

Бывает маленьким, большим,

Железо очень дружит с ним,

С ним и незрячий, непременно,

Найдет иголку в стоге сена.

Дети: Магнит.

Воспитатель:  Вы знаете, что магнит притягивает металлические вещи. И с его помощью мы быстро все соберём. Стоит нам только провести магнитом сверху по всей поверхности, то все металлические вещи сами притянутся к нему.

Опыт№1 «Металлические предметы можно легко собрать с помощью магнита»

Вызвать несколько детей для выполнения (дети собирают магнитом скрепки с пола)

Воспитатель: Ребята, а все ли вещи притягиваются к магниту?

Дети: Нет. Только металлические.

Воспитатель: Значит, чтобы проверить сделан предмет из металла или нет, мы можем тоже с помощью магнита.

Опыт № 2 «Все ли притягивает?»

(несколько металлических предметов, пластмассовые пуговицы, карандаши и лоскуты ткани)

Воспитатель спрашивает, какие предметы дети видят на столе.

Дети подносят магнит поочередно к каждому предмету.

В ходе эксперимента дети определяют, что магнит притягивает только железные предметы, а остальные нет.

Уточнить с детьми, из чего сделаны предметы, находящиеся на столе.

Воспитатель: Почему магнит так назвали? Послушайте, я вам сейчас об этом расскажу.

По старинной легенде в давние времена на горе Ида пастух по имени Магнис пас овец. Он заметил, что его сандалии, подбитые железом, и деревянная палка с железным наконечником липнут к черным камням, которые в изобилии валялись под ногами. Пастух перевернул палку наконечником вверх и убедился, что дерево не притягивается странными камнями. Снял сандалии и увидел, что босые ноги тоже не притягиваются. Магнис понял, что эти странные черные камни не признают никаких других материалов, кроме железа. Пастух захватил несколько таких камней домой и поразил этим своих соседей. От имени пастуха и появилось название "магнит".

Воспитатель: Ребята, если мы накроем магнит сверху бумажным листом,  будет ли он теперь притягивать металлические предметы, или его магнитная сила исчезнет? (Ответы детей)

Опыт №3 «Действует ли магнит через бумагу?»

К листу бумаги, поднятому над столом, снизу прикладывается магнит. На листе бумаги находится металлическая скрепка. Она притягивается магнитом и перемещается вслед за ним по листу бумаги.

Дети делают вывод: магнит притягивает железные предметы через бумагу.

Воспитатель: А как вы думаете, если накрыть магнит тканью будет ли тогда он притягивать предметы?

Опыт №4 «Действует ли магнит через ткань?»

На столе под салфеткой находится металлическая скрепка. К середине салфетки дети подносят магнит. Салфетка поднимается вслед за магнитом. Развернув салфетку, дети видят, что в ней находится металлическая скрепка.

Дети делают следующий вывод: магнит притягивает металлические предметы через ткань.

Воспитатель: Магниты - это куски железа или стали, обладающие способностью притягивать металлические предметы. Но магнит притягивает только некоторые металлы: железо, сталь, никель. Другие металлы: (алюминий) магнит не притягивает. Дерево, пластмасса, бумага, ткань не реагируют на магнит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с детьми средней группы "Занимательные опыты с воздушным шариком"

Опытно-экспериментальная  деятельность с детьми средней группы...

Конспект ООД для детей старшей группы «Занимательные опыты»

Работа с магнитом - учить обследовать предмет и экспериментировать с предметом, выделяя выраженные качества и свойства;- развивать мыслительные операции, умение выдвигать гипотезы, делать выводы...

Конспект занятия с детьми средней группы «Занимательные опыты с воздушным шариком».

Цель: Опытным путем исследовать свойства и качества резины. Задачи: учить делать выводы и умозаключения по результатам проведенного опыта и обследования предмета;закрепить умение классифицировать...

Конспект НОД для детей старшей группы «Занимательные опыты»

Конспект НОД для детей старшей группы "Занимательные опыты"...

Конспект НОД для детей старшей группы «Занимательные опыты»

Конспект НОД ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ"Занимательные опыты"...

Конспект НОД для детей старшей группы "Занимательные опыты"

Учим определять предметы и экспериментировать с этими предметами,выделляя их качества и свойства.Активизируется словарный запас....