Конспект занятия для детей старшей группы по опытно-экспериментальной деятельности тема: "Волшебные свойства магнита"
план-конспект занятия (старшая группа)

Шура Наталья Николаевна

Конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_starshaya_gruppa.docx21.05 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №5 «Колосок»

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности  

в старшей группе

 тема «Волшебные свойства магнита»

                                                                         

                                                                                                Воспитатель: Шура Н.Н.

Канск, 2020

Конспект НОД «Волшебные свойства магнита» старшая группа

Цель: развитие познавательной активности и создание условий для экспериментально-исследовательской деятельности.

Задачи:

Образовательные: Формировать элементарные представления о свойствах магнита, экспериментировать с ним, выделяя выраженные качества и свойства (притягивать металлические предметы).

Развивающие: Развивать любознательность, исследовательские умения, видеть проблему. Развивать речь, расширять представления детей о многообразии мира природы.

Воспитательные: Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, умение работать в коллективе, действовать сообща и приходить на помощь тому ,кто в ней нуждается.

Материалы и оборудование:

Варежка с магнитом, шкатулка, магниты , металлические предметы, розетки , чашки с крупой и металлическими предметами, кукла Золушка.

Интеграция образовательных областей:

познавательная, социально-коммуникативная, речевое развитие, физическое развитие.

Виды деятельности: Познавательная, игровая, двигательная, коммуникативная.

Планируемый результат:

Проявляет интерес к экспериментированию, желание участвовать в нём;

проявляет желание помочь тому кто нуждается в помощи , проявляет заботу;

активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении познавательных и игровых задач.

 Ход НОД:

Организационный момент: 

Приветствие.

Дети приветствуют гостей словами:

«День добрый, день добрый друг другу мы говорим

День добрый , день добрый всем гостям мы повторим»

« Наши ушки на макушке, глазки широко открыты

Слушаем, запоминаем, ни минутки не теряем»

Звучит таинственная музыка.

Воспитатель: Ребята, а вы любите всякие фокусы, чудеса. Сегодня я вам попробую показать фокус.

Вот моя волшебная варежка. «Все внимание на руки, знаю вам здесь не до скуки. Руки медленно вращаем, силу в руки возвращаем. Крибли, крабли, бегемот – что сейчас произойдет? »Воспитатель проводит варежкой над столом и металлические предметы прилипают. Кто из вас догадался, в чем здесь секрет.

Правильно, в варежке у меня был спрятан магнит. А что такое магнит, кто сможет объяснить своими словами?

Магнит это камень, к которому притягиваются металлические предметы.

Основной этап:

Воспитатель: А вы хотите узнать, почему у магнита такое название. Я об этом прочитала в энциклопедии. ( На мольберте вывешивается картинка с изображением пастуха). Сейчас я расскажу вам одну старинную легенду.

В давние времена на горе Ида пастух по имени Магнис пас овец. Он заметил, что его сандалии, подбитые железом, и деревянная палка с железным наконечником липнут к черным камням, которые в изобилии валялись под ногами. Пастух перевернул палку наконечником вверх и убедился, что дерево не притягивается странными камнями. Снял сандалии и увидел, что босые ноги тоже не притягиваются. Магнис понял, что эти странные черные камни не признают никаких других материалов, кроме железа. Пастух захватил несколько таких камней домой и поразил этим своих соседей. От имени пастуха и появилось название «магнит».

Кусочки найденных камней называют магнитами или природными магнитами. Со временем люди научились сами изготавливать магниты, намагничивая куски железа.

Воспитатель: А сейчас за руки возьмёмся и встанем в круг (в середине круга шкатулка)

Физкультминутка:

Воспитатель произносит слова и показывает движения.

- Пастух Магнис потянулся.

Раз нагнулся,

Два прогнулся,

Магнит видно не нашёл.

Что б ему магнит достать,

Нужно на ножки встать – 2 раза.

Воспитатель открывает шкатулку .

Воспитатель:

- Что это? Как вы думаете? (Ответы детей: магнит)

- Почему Вы так решили? (Ответы детей: Чёрный, гладкий, твёрдый)

Воспитатель предлагает детям подойти к столу, предлагает рассмотреть предметы в розетках).

Воспитатель:

Что это? Из чего они сделаны? (раздаёт металлы из шкатулки) (Ответы детей: Скрепки, кнопки, гвоздики, и т.д. из металла.)

Эксперимент №1.

На столах стоят стаканы, наполненные водой и там в воде лежат металлические скрепки.

Воспитатель:

-Ребята, как вы думаете, при помощи чего мы сможем с вами достать металлические предметы? (Ответы детей - при помощи магнитов). Дети при помощи магнитов вытаскивают скрепки из воды. Проводят по краям стакана магнитом

 Вывод: магнит магнитит скрепку, притягивает её. Да, мы убедились что это магнит.

Сюрпризный момент. Раздается стук в дверь.

Воспитатель:

- Ребята, к нам кто-то стучится. Я посмотрю. К нам в группу пришла сказочная героиня – отгадайте кто она!

- Она прекрасна и мила. Имя её от слова « золо» (Ответы детей: Золушка!)

Появляется Золушка -проблемная ситуация.

Золушка:

- Я Золушка, опаздываю на бал, мне нужно туда попасть, но для этого мне необходимо перебрать всю крупу.(показывает миски с различной крупой, а в крупе скрепки, саморезы, металлические предметы)

Воспитатель:

- Ребята, давайте поможем Золушке перебрать крупу. (Дети – да)

 Эксперемент№2

Золушка достает из своей корзины миски с крупами, в них металлические предметы.

Золушка:

- Ребята, помогите мне перебрать крупу, но в ней много каких-то предметов. Что это за предметы? (Ответы детей- это скрепки, гвозди, болты, шайбы.)

- А какие это предметы? (Ответы детей - металлические предметы). Воспитатель или Золушка оказывают помощь тем детям которые не могут достать металлический предмет из крупы.

Золушка благодарит. Угощает.

РЕФЛЕКСИВНЫЙ ЭТАП

Что тебе показалось интересным? Что расскажешь дома родителям и друзьям? Что показалось трудным? А что вы узнали сегодня нового о магните? Что вам понравилось? А где вы захотели использовать магнит? А что вы сегодня расскажите родителям и друзьям о магните? Молодцы! Вот теперь вы о магните знаете очень много, но это ещё не все, а что ещё может магнит мы узнаем в следующий раз.

Дети отвечают на вопросы воспитателя, высказывают мнения, делятся своими впечатлениями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей старшей группы на тему: Опытно – экспериментальная деятельность ( опыты с воздухом).

В процессе занятия дети знакомятся со свойствами воздуха, у детей воспитываются дружеские взаимоотношения.Это занятие способствует развитию познавательной активности детей в процессе экспериментирован...

конспект занятия для детей старшей группы "Свойства воды"

конспект занятия для детей старшей группы "Свойства воды"...

Конспект занятия для детей старшей группы «Занимательные опыты с магнитом»

Конспект занятия для детей старшей группы «Занимательные опыты с магнитом»...

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по экспериментированию "Воздух и его свойства""

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по экпериментированию. ."Воздух и его свойства"...

Конспект занятия для детей старшей группы с элементами театрализованной деятельности «Репка»

всестороннее, последовательное развитие речи детей и связанных с ней психических процессов...

Конспект занятия для детей старшего возраста по опытно-экспериментальной деятельности: «Сахар и его свойства»

Цель: Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности через организацию совместной деятельности.Задачи:1. Познакомить детей со свойствами сахара (цвет, запах, вку...

10.01.2024 Конспект открытого занятия по окружающему миру в старшей группе с элементами исследовательской деятельности. Тема: «Волшебная вода »

Конспект открытого занятия по окружающему миру в старшей группе с элементами исследовательской деятельности.Тема: «Волшебная вода »...