Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «Удивительные свойства льда»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Миненкова Лариса Владимировна

. Формировать у дошкольников представление о процессе образования льда, рассматривать лед и его свойства, формировать умение проводить опыты, развивать умение высказывать собственное мнение, обобщать, применять полученные знания. Содействовать развитию активности в познании нового, воспитывать у детей наблюдательность, желание познавать природу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Удивительные свойства льда"16.36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «Удивительные свойства льда»

Цель:
Развитие познавательного интереса у детей к доступным явлениям природы.
Задачи:
1.
Формировать у дошкольников представление о процессе образования льда, рассматривать лед и его свойства, формировать умение проводить опыты, развивать умение высказывать собственное мнение, обобщать, применять полученные знания. Содействовать развитию активности в познании нового, воспитывать у детей наблюдательность, желание познавать природу.

2. Исследовать свойства льда: холодный, скользкий, не тонет в воде, тает в тепле
3. Активизация словаря
4. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Оборудование: кусочки льда в специальных формочках для льда, емкость с водой (банка, тарелка, камешки, соль.

Ход занятия в младшей группе детского сада:

Воспитатель. Дети, сегодня я шла в детский сад и встретила маленького медвежонка, он пришел к нам в гости чтобы мы рассказали ему что такое лед, который он нашел в лесу. Мишка зимой спал в своей берлоге, проснулся и вышел в леса, увидел что-то новое, но очень холодное.

Но сначала давайте вспомним, что такое лед?

Молодцы, лед - это замороженная вода.

  

Опыт № 1.

Лед - твердый, скользкий.

Ход опыта

Воспитатель в специальных формочках проносит кубики льда и предлагает детям к нему прикоснуться, чтобы подтвердить, что лед холодный, скользкий, твердый. Дети называют все это, после того как обследовали лед.

 

Опыт № 2.

Лед быстрее растает в горячей воде, чем в холодной воде. Давайте узнаем?

Ход опыта

Наблюдайте: что будет происходить, если один кубик льда положить в холодную воду, второй - в горячую воду. (Дети помогают воспитателю, налить теплую и холодную воду, кладут лед в чашу.)

  А давайте послушаем стихотворение о воде:

Вода — природный дар

Вода в морях и океанах,

Озерах, реках и прудах.

И без нее не обойтись нам

Ни в селах, и ни в городах.

Цените воду, берегите:

Природой дан нам дар такой.

Вот пока мы слушали стихотворение, то опыт уже почти закончился. В какой водичке лед быстрее растаял? В горячей воде.

Вот и наш мишка будет знать, что лед быстрее растаял в теплой в воде.

Опыт № 3.

Лед тает, если его посыпать солью.

Ход опыта

Возьмите кубик льда, положите его на тарелку. Посыпьте кубик льда солью.

 И пока соль начнет действовать, мы сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем пальчики считать.

первый пальчик наш – большой,

указательный – второй.

средний пальчик – это третий,

он длиннее всех, заметим!

вот четвертый – безымянный,

быть без имени так странно.

а мизинец – пальчик пятый,

Ростом только маловатый.

Пять – на правой, пять – на левой,

Вместе – десять, сложим смело!

Ох, устали мы считать,

Можно заново начать?

Молодцы, немножко отдохнули, а теперь продолжим. Что происходит со льдом? Соль смешивается со льдом. Соленый лед тает быстрее, чем не посыпанный солью. Молодцы, теперь отставьте тарелки.

  

Теперь Мишка будет знать, что соль не только в пищу кладут для вкуса, а еще можно посыпать лед, чтобы он быстрее таял и становился обычной водичкой.

Опыт №4

Лед и камни - тонут в воде?

Ход опыта

Осторожно положите кубик льда и камень в воду в тазик. Лед не тонет в воде, а плавает на ее поверхности, а камень утонул. Это означает, что лед легче воды, и уже одного этого свойства достаточно, чтобы выделить лед из других твердых веществ как исключение. Благодаря этой особенности льда лед в водоемах появляется только на поверхности. Если бы лед тонул в воде, на поверхности образовывались бы все новые и новые его слои. Они, в свою очередь, опускались бы вниз, и водоем промерз бы до самого дна. Вследствие этого водные растения на дне были бы скованы льдом, а рыбе и всему живому, что находилось в воде, грозила бы неминуемая гибель.

  

Наш Мишка узнал много нового интересного и полезного, и будет спешить к себе в лес к друзьям чтобы им также рассказать о свойствах льда. А Вам ребята,понравилось?

Итог занятия:

Воспитатель. В заключение нашего занятия давайте вспомним, опыты с кубиками льда, которые мы сегодня делали,и их выводы:

-Лед холодный, скользкий, твердый.

- Лед быстрее растает в горячей воде чем в холодной.

- Лед тает быстрее, если его посыпать солью.

- Лед не тонет в воде, а плавает на ее поверхности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе "Волшебные свойства воды"

Данное занятие позволит расширить и закрепить представления детей о свойствах воды...

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе "Удивительные свойства воздуха"

Примерный план-конспект образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшей группы "Удивительные свойства воздуха"...

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе "Удивительный песок"

Конспект НОД по познавательному развитию "Удивительный песок" в старшей группе. В ходе опытнической деятельности дети знакомятся со свойствами кинетического песка, а также с необычными видам...

Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей группе «Удивительные свойства воздуха»

Все детки любят эксперементы, игры в ученых и различные опыты. Представляю вам материал по эксперементированию с воздухом....

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему: «У Незнайки в огороде.» Возрастная группа- 2 -я младшая группа.

Задачи:Образовательные-продолжать учить взаимодействовать с окружающим миром и воспитывать гуманное отношение к природе;-учить видеть красоту окружающего мира;-развивать самостоятельность, активность ...