Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «Удивительные свойства льда»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
. Формировать у дошкольников представление о процессе образования льда, рассматривать лед и его свойства, формировать умение проводить опыты, развивать умение высказывать собственное мнение, обобщать, применять полученные знания. Содействовать развитию активности в познании нового, воспитывать у детей наблюдательность, желание познавать природу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Удивительные свойства льда" | 16.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «Удивительные свойства льда»
Цель:
Развитие познавательного интереса у детей к доступным явлениям природы.
Задачи:
1. Формировать у дошкольников представление о процессе образования льда, рассматривать лед и его свойства, формировать умение проводить опыты, развивать умение высказывать собственное мнение, обобщать, применять полученные знания. Содействовать развитию активности в познании нового, воспитывать у детей наблюдательность, желание познавать природу.
2. Исследовать свойства льда: холодный, скользкий, не тонет в воде, тает в тепле
3. Активизация словаря
4. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Оборудование: кусочки льда в специальных формочках для льда, емкость с водой (банка, тарелка, камешки, соль.
Ход занятия в младшей группе детского сада:
Воспитатель. Дети, сегодня я шла в детский сад и встретила маленького медвежонка, он пришел к нам в гости чтобы мы рассказали ему что такое лед, который он нашел в лесу. Мишка зимой спал в своей берлоге, проснулся и вышел в леса, увидел что-то новое, но очень холодное.
Но сначала давайте вспомним, что такое лед?
Молодцы, лед - это замороженная вода.
Опыт № 1.
Лед - твердый, скользкий.
Ход опыта
Воспитатель в специальных формочках проносит кубики льда и предлагает детям к нему прикоснуться, чтобы подтвердить, что лед холодный, скользкий, твердый. Дети называют все это, после того как обследовали лед.
Опыт № 2.
Лед быстрее растает в горячей воде, чем в холодной воде. Давайте узнаем?
Ход опыта
Наблюдайте: что будет происходить, если один кубик льда положить в холодную воду, второй - в горячую воду. (Дети помогают воспитателю, налить теплую и холодную воду, кладут лед в чашу.)
А давайте послушаем стихотворение о воде:
Вода — природный дар
Вода в морях и океанах,
Озерах, реках и прудах.
И без нее не обойтись нам
Ни в селах, и ни в городах.
Цените воду, берегите:
Природой дан нам дар такой.
Вот пока мы слушали стихотворение, то опыт уже почти закончился. В какой водичке лед быстрее растаял? В горячей воде.
Вот и наш мишка будет знать, что лед быстрее растаял в теплой в воде.
Опыт № 3.
Лед тает, если его посыпать солью.
Ход опыта
Возьмите кубик льда, положите его на тарелку. Посыпьте кубик льда солью.
И пока соль начнет действовать, мы сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем пальчики считать.
первый пальчик наш – большой,
указательный – второй.
средний пальчик – это третий,
он длиннее всех, заметим!
вот четвертый – безымянный,
быть без имени так странно.
а мизинец – пальчик пятый,
Ростом только маловатый.
Пять – на правой, пять – на левой,
Вместе – десять, сложим смело!
Ох, устали мы считать,
Можно заново начать?
Молодцы, немножко отдохнули, а теперь продолжим. Что происходит со льдом? Соль смешивается со льдом. Соленый лед тает быстрее, чем не посыпанный солью. Молодцы, теперь отставьте тарелки.
Теперь Мишка будет знать, что соль не только в пищу кладут для вкуса, а еще можно посыпать лед, чтобы он быстрее таял и становился обычной водичкой.
Опыт №4
Лед и камни - тонут в воде?
Ход опыта
Осторожно положите кубик льда и камень в воду в тазик. Лед не тонет в воде, а плавает на ее поверхности, а камень утонул. Это означает, что лед легче воды, и уже одного этого свойства достаточно, чтобы выделить лед из других твердых веществ как исключение. Благодаря этой особенности льда лед в водоемах появляется только на поверхности. Если бы лед тонул в воде, на поверхности образовывались бы все новые и новые его слои. Они, в свою очередь, опускались бы вниз, и водоем промерз бы до самого дна. Вследствие этого водные растения на дне были бы скованы льдом, а рыбе и всему живому, что находилось в воде, грозила бы неминуемая гибель.
Наш Мишка узнал много нового интересного и полезного, и будет спешить к себе в лес к друзьям чтобы им также рассказать о свойствах льда. А Вам ребята,понравилось?
Итог занятия:
Воспитатель. В заключение нашего занятия давайте вспомним, опыты с кубиками льда, которые мы сегодня делали,и их выводы:
-Лед холодный, скользкий, твердый.
- Лед быстрее растает в горячей воде чем в холодной.
- Лед тает быстрее, если его посыпать солью.
- Лед не тонет в воде, а плавает на ее поверхности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе "Волшебные свойства воды"
Данное занятие позволит расширить и закрепить представления детей о свойствах воды...
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе "Удивительные свойства воздуха"
Примерный план-конспект образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшей группы "Удивительные свойства воздуха"...
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе "Удивительный песок"
Конспект НОД по познавательному развитию "Удивительный песок" в старшей группе. В ходе опытнической деятельности дети знакомятся со свойствами кинетического песка, а также с необычными видам...
Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей группе «Удивительные свойства воздуха»
Все детки любят эксперементы, игры в ученых и различные опыты. Представляю вам материал по эксперементированию с воздухом....
Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему: «У Незнайки в огороде.» Возрастная группа- 2 -я младшая группа.
Задачи:Образовательные-продолжать учить взаимодействовать с окружающим миром и воспитывать гуманное отношение к природе;-учить видеть красоту окружающего мира;-развивать самостоятельность, активность ...
Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «Удивительные семена»
уточнить и систематизировать знания детей о растениях...
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе Тема: «Свойства бумаги"
Цель: развитие познавательной активности и расширение представлений детей о бумаге. Формировать умение детей проводить опыты и эксперименты с бумагой.Программные задачи:• Развивать познават...