Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе Тема: «Свойства бумаги"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Каюмова Элина Маратовна

Цель: развитие познавательной активности и расширение представлений детей о бумаге. Формировать умение  детей проводить опыты и эксперименты с бумагой.

Программные задачи:

• Развивать познавательные способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с бумагой.

• Формировать и поддерживать интерес детей к окружающему миру, удовлетворять детскую любознательность.

• Формировать у детей умения самостоятельно делать выводы на основе опытно-экспериментальной деятельности.

• Поощрять самостоятельные «открытия» детьми свойств материалов.

• Обобщить знания детей о значении бумаги в нашей жизни, бережное отношение к окружающему.

• Продолжать развивать у детей речь, словесно-логическое мышление, внимание, воображение.

- На раздаточном столе: бумага для принтера, плотный картон, салфетки, цветная бумага, пластиковые тарелки с водой, кусочек ткани, ножницы (на каждого ребенка).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_na_den_otkrytyh_dverey._bumaga.docx23.63 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательному развитию во второй подготовительной группе №10

Тема: «Свойства бумаги

Цель: развитие познавательной активности и расширение представлений детей о бумаге. Формировать умение  детей проводить опыты и эксперименты с бумагой.

Программные задачи:

• Развивать познавательные способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с бумагой.

• Формировать и поддерживать интерес детей к окружающему миру, удовлетворять детскую любознательность.

• Формировать у детей умения самостоятельно делать выводы на основе опытно-экспериментальной деятельности.

• Поощрять самостоятельные «открытия» детьми свойств материалов.

• Обобщить знания детей о значении бумаги в нашей жизни, бережное отношение к окружающему.

• Продолжать развивать у детей речь, словесно-логическое мышление, внимание, воображение.

- На раздаточном столе: бумага для принтера, плотный картон, салфетки, цветная бумага, пластиковые тарелки с водой, кусочек ткани, ножницы (на каждого ребенка).

Содержание образовательной деятельности.

I. Организационный момент

Придумано кем-то просто и мудро    

При встрече здороваться: "Доброе утро!"                                                

 "Доброе утро!" – солнцу и птицам.                                                              

"Доброе утро!" – улыбчивым лицам.                                                                      

А сейчас улыбнитесь друг – другу.

Воспитатель: вы любите загадки?

-Тогда я загадаю вам загадку, а вы попробуйте её отгадать. Слушайте внимательно.

Загадка

Она бывает документом,                                                                        

Салфеткой, фантиком, конвертом,                                                                

Письмом, обоями, билетом,                                                                          

Альбомом, книгой и при этом                                                                              

 Она бывает и деньгами.

- Что это? Догадайтесь сами! (БУМАГА)

Воспитатель: молодцы ребята, отгадали правильно. Это Бумага.

II. Беседа о бумаге

Воспитатель: Ребята, как вы думаете: зачем нужна бумага?

Ответы детей

Воспитатель: правильно, а скажите ребята, как вы думаете, на чем писали люди, когда бумаги еще не было?

Дети отвечают

Воспитатель: молодцы, Самые первые изображения и надписи появились много лет назад на скалах. Наши далекие предки высекали изображения на стенах пещер, рисовали сцены из своей жизни золой. Затем люди стали использовать глиняные и восковые дощечки, папирус, бересту. И только потом появилась бумага.

 Воспитатель сопровождает свои слова показом изображений.

Дидактическая игра «Бывает – не бывает»

- А сейчас немного поиграем

Я называю предмет, а вы хлопаете в ладоши, в зависимости от того, изготавливают ли этот предмет из бумаги.

Бумажная книга,  Бумажный стул, Бумажный кораблик, Бумажное полотенце, Бумажная обувь, Бумажное пальто, Бумажная газета, Бумажная тетрадь ,альбом, салфетка, деньги.

Воспитатель: А теперь давайте вспомним основные этапы получения бумаги.

Как вы думаете - из чего делают бумагу?

Дети: из деревьев

Воспитатель: Правильно, из ствола дерева получают древесину, расщепляют ее на целлюлозу и на фабриках специальные машины вырабатывают из целлюлозы листы бумаги.

Воспитатель: Какие предметы, сделанные из бумаги, есть в нашей группе или у вас дома?

Дети перечисляют бумажные предметы.

Воспитатель: Замечательно, А как вы думаете, могут ли быть бумажными все предметы и вещи?

Дети: Нет, не могут.

Воспитатель: А почему из бумаги не делают мебель, не шьют одежду? (Различные варианты ответов детей).

Воспитатель: Для того чтоб это проверить я вам предлагаю стать исследователями. Хотите?

Дети: да.

Воспитатель: тогда я вас приглашаю за столы.

Мы с вами проведем несколько опытов с бумагой и выясним, какими свойствами обладает бумага.

III. Практическая часть. Опыты с бумагой

1.«Бумага режется»

Предложить детям узнать режется бумага или нет. Два вида бумаги: картон, простая альбомная бумага. Попробовать разрезать ножницами сначала бумагу. Бумага разрезалась быстро и легко. При разрезании картона у детей возникли затруднения.

Вывод: картон толще, чем бумага. Бумага режется по легкости в зависимости от толщины.

2. «Бумага мнется»

Смять сначала бумагу для принтера, потом картон.

Пальчиковая гимнастика

Мы бумагу рвали, рвали.                                                                              

Мы бумагу мяли, мяли,                                                                                      

Так, что пальчики устали.                                                                                      

Мы немножко отдохнем,                                                                                          

И опять ее порвем.

Вывод: чем толще бумага, тем она труднее мнется.

3. «Что прочнее бумага или ткань?»

Предлагаем детям два вида материала: бумагу, ткань.

Нужно было разорвать бумагу. Бумага быстро и легко рвалась на полоски. Затем нужно было разорвать ткань, но дети с этой работой не справились.

Вывод: ткань прочнее, чем бумага

4. «Бумага намокает»

Опустить в воду сначала салфетку, затем альбомный листок бумаги. Что произошло?

Вывод: тонкая бумага намокла быстрее и распалась, бумага потолще тоже намокает, но ей потребуется больше времени. Бумага боится воды, бумага материал не прочный.

5. «Бумага издаёт звук»

Предложила взять разноцветную бумагу и выполнять движение «стирка белья». Бумага шуршала, скрипела.

Вывод: при смятии, трении – бумага издаёт звук.

6. «Бумага летает»

Может ли бумага летать? Для этого нужно взять салфетку и ее смять, потом положить на стол и подуть на нее.

Вывод: салфетки  очень легкие, поэтому, когда дует ветер, они разлетаются.

Воспитатель: Умницы, вот мы и узнали свойства бумаги. А теперь давайте назовем их

Выводы исследований.

1. Бумага бывает по своему строению тонкая и толстая.

2. Бумага бывает прочной и не прочной.

3. Бумага может резаться ножницами или разрываться руками.

4. Ткань прочнее, чем бумага.

5. Бумага боится воды.

6. При смятии бумага издаёт звук.

7. Бумага разлетается при ветре.

Именное из-за этого из бумаги и не делают мебель и не шьют одежду.

Мы с вами должны бережно относиться к бумаге, не тратить ее зря. Чтобы сделать 10 альбомов для рисования пришлось срубить одно небольшое деревце. А чтобы вырастить деревце для этого надо много времени. Если мы будем беречь бумагу, то сохраним много деревьев. Бережным отношением к бумаге мы спасаем деревья. Помните об этом.

Рефлексия:

С чем мы сегодня познакомились? Понравилось вам занятие.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию во второй подготовительной группе №10

Тема: «Весеннее дерево»

Цели: Закрепление у детей умений работать в технике обрывной аппликации.

Задачи:

Дать детям знания о значении деревьев для человека и живых существ.

Закрепить навыки аккуратного наклеивания.

Развивать общую и мелкую моторику.

Подвести детей к выводу о бесценности красоты и пользы природы, необходимости беречь деревья.

Воспитывать у детей любознательность, экологическое мировоззрение.

Содержание образовательной деятельности

1. Организационный

Воспитатель: ребята, мы с вами говорили, что если мы будем беречь бумагу, то сохраним много деревьев. А сейчас представьте, что наступит время, когда на земле не останется ни одного дерева. Как вы думаете, что будет, если с земли исчезнут деревья? Варианты ответов детей.

Воспитатель: правильно ребята деревья вырабатывают кислород, которым дышат люди и животные, деревья являются жильём и источником пищи для многих животных, насекомых и птиц. Деревья имеют лечебные свойства. А ещё люди, наблюдая за деревьями, научились узнавать погоду, например хвойные деревья опускают свои ветви вниз перед дождем и поднимают вверх перед ясной погодой, а если с берёзы в начале октября лист не упал, то снег ляжет поздно. И если исчезнут деревья то, погибнет всё вокруг. И для того что бы сохранять деревья люди научились делать бумагу из «макулатуры» - это использованная, не нужная бумага, давайте вместе скажем это слово «макулатура. И очень часто люди устраивают различные акции по сбору макулатуры и я предлагаю вам и вашим родителям как-нибудь поучаствовать в ней

- Ребята, мы с вами  сейчас проводили разные опыты с бумагой и говорили о том, как важно бережно относиться к бумаге, что бы спасти деревья. Но у нас с вами после опытов осталось много кусочков бумаги и что теперь? Просто выкинуть?

Ответы детей:

Давайте сейчас с вами сделаем из этих кусочков красивую аппликацию, которую можно повесить на стену и она украсит ваш дом.

Посмотрите, какого цвета у нас осталось бумага.

Правильно: Белая и зеленая. Как вы думаете, какую аппликацию мы с вами можем сделать из этих кусочков?

Не знаете? А я вам сейчас немного подскажу

Русская красавица

Стоит на поляне

В зеленой кофточке,

 В белом сарафане.

Что это? Правильно: береза.

Сегодня мы будем делать нашу березу из кусочков бумаги. Но прежде вспомним правила работы с клеем.

Ответы: детей.

Воспитатель: Молодцы, Давайте немного разомнем наши пальчики

Пальчиковая гимнастика

У красы-березки              Прижать руки тыльной стороной друг к другу

Платье серебрится.

У красы-березки

Зеленые косицы.                          Пальцы растопырить и поднять вверх

Со двора к березке                              Шевелить кистями и пальцами

Выскочили козы.

Стали грызть березку,

А березка в слезы.

2. Практическая часть.

Из белой бумаги мы сделаем ствол нашей березы, для этого мы ее помнем и сложим трубочкой, в таком виде мы приклеиваем ствол на цветной картон. А крону дерева из зеленой бумаги.

Большие кусочки можно разорвать на более мелкие кусочки. А можете оставить такими,  какие они есть. И не стоит переживать, что бумага помнется, это только придаст аппликации более интересный объем.

3. Рефлексия

Сегодня мы с вами вместо того, что бы выкинуть кусочки бумаги, оставшиеся после наших экспериментов, смогли сделать такие красивые работы.

- Скажите вам понравилось сегодняшнее занятие?

- А почему мы использовали  именно кусочки бумаги?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия, по познавательному развитию в подготовительной группе . Тема: «Пять помощников человека»

:  Предлагаю конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы 6-7 лет ,по теме «Пять помощников человека».Данный материал будет полезен воспитателям старши...

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе Тема: Профессии.

Цель патриотического воспитания детей дошкольного возраста состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, родному дому и семье, к истории и культуре страны, соз...

Конспект занятия, по познавательному развитию в подготовительной группе Тема: «Пять помощников человека»

сание НОД:  Предлагаю конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы 6-7 лет ,по теме «Пять помощников человека».Данный материал будет полезен воспитател...

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе. Тема «Домашние животные. Кошки и собаки – друзья человека»

Цель:познакомить детей с жизнью кошек и собак, закрепить знания о домашних животных;развивать познавательную активность;воспитывать гуманное отношение к животным, чувство ответственности за тех, кого ...

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе Тема: «Я - человек»

Дать понятие, что человек - живое существо. Он чувствует, видит. Растет и с ростом изменяется его внешность. Закрепить понятие «Линия жизни», знания о профессиях...

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе. Тема «Моя семья»

Конспект занятия по позновательному развитию с использованием ИКТ...

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе Тема: «Я - человек»

Программные задачи:-Учить детей сравнивать человека и куклу. Находить сходства и различия.- Дать понятие, что человек - живое существо. Он чувствует, видит. Растет и с ростом изменяется его внешность....