НОД Занятие по развитию речи "Знакомство со свойствами бумаги и ткани"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Баданова Ольга Юрьевна

Знакомство со свойствами бумаги и ткани на примере ленты, куклы, книги с проведением простейших опытов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tkan_i_bumaga.docx18.92 КБ
Файл svoystvo_bumagi_i_tkani.pptx528.67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД  по развитию речи во 2 группе раннего возраста.

Тема:  

«Знакомство со свойствами бумаги и ткани».

Цель: знакомство детей со свойствами бумаги (непрочная, рвется, мнется) и ткани (прочная,  ее трудно порвать, мнется меньше, чем бумага).

-образовательная: учить детей сравнивать предметы по характерным признакам, делать выводы; определять и называть свойства предметов, находить по словесному указанию воспитателя предметы, слушать и понимать задаваемые вопросы, отвечать на них предложениями из 2-4 слов.

 -развивающая: развивать речь, внимание,  мышление, память; развивать восприятие детей, умение активно использовать осязание, зрение, слух. Помогать им обследовать предметы, выделяя их свойства, качества, цвет.

-воспитывающая: воспитывать бережное отношение к окружающим предметам, особенно к книгам.

  Словарная работа: прочная – непрочная, ткань, трудно порвать, рвется, мнется, бумажная.

Предварительная работа: игры с бумагой, тканью, рассматривание альбома «Коллекция тканей»,  д\ и «Узнай на ощупь», «Завяжи кукле бантик».

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, речевое, познавательное, художественно- эстетическое, физическое.

Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская деятельность, коммуникативная, музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная.

Методы и приемы:

- практические (проведение опытов, экспериментов) - опыты с бумагой и тканью;

- наглядные (показ образцов бумажных лент и лент из ткани);

-словесные (ситуативный разговор объяснение, пояснение, вопрос, поощрение)

Оборудование: кукла, бумажные ленты (гофрированная), ленты из ткани у воспитателя и на каждого ребенка; предметы, сшитые из ткани и склеенные из бумаги.

Формы организации совместной деятельности:

игровая: игровые ситуации;

познавательно-исследовательская: наблюдения, экспериментирование;

коммуникативная: ситуативный разговор, вопросы;

музыкальная: музыкально-ритмические движения;

двигательная: игровые упражнения, двигательные паузы.

Ход НОД.

1. Организационный момент.

- Ребята, сегодня к нам пришли гости, поздоровайтесь с ними!

- Здравствуйте!

Посмотрите, вместе с гостями к нам пришла кукла Маша. Рассмотреть куклу.

Маша хочет мне что-то сказать, только стесняется и шепчет очень тихо…

Она сегодня со старшим братом идет в зоопарк и просит, чтобы мы завязали ей бантик. Она принесла вот такую бумажную ленту и хочет завязать из нее бантик. Я ей говорю, что из бумажной ленты бантик не получится, а она не верит, говорит, что эта бумажная лента очень красивая и подходит к ее платью.

- Как вы думаете, ребята, получится из бумажной ленты бантик или нет?

(Предположения детей).

2. Опыт с бумажной лентой.

Чтобы Маша убедилась, что из бумажной ленты бантик не получится, давайте попробуем его завязать.

Воспитатель начинает завязывать бант из бумажной ленты, сильно тянет концы так, чтобы лента порвалась.

- Ребята, что произошло с бумажной лентой?  (Она порвалась).

- Почему порвалась бумажная лента? (Вы сильно потянули.  Другие предположения детей).

- Бумажная лента порвалась, потому что она непрочная. Скажите все вместе это новое слово. (Дети повторяют слово хором и индивидуально по просьбе воспитателя).

- София почему порвалась бумажная лента? (Потому что она непрочная). А ты, Марьяна, как думаешь?

-Вот, видишь, Маша, не получился бантик из бумажной ленты, потому что бумага непрочная, она рвется. Но ты не расстраивайся, у меня есть лента из ткани. Давайте, ребята, попробуем завязать бантик из этой ленты.

Завязывание бантика из капроновой ленты.

Воспитатель завязывает бант из капроновой ленты и приговаривает: «Вот как сильно потяну ленточку, чтобы бантик не развязался».

- Ребята, лента из ткани порвалась? (Нет).

- А как вы думаете, почему бумажная лента порвалась, а лента из ткани не порвалась?  (Предположения детей.)

- Бумажная лента порвалась, потому что бумага какая? (Непрочная.) А лента из ткани не порвалась, потому что ткань какая? (Прочная.)  повторите слово «прочная» все вместе.

(Дети повторяют новое слово хором и индивидуально.)

3. Физкультминутка.

Под аудиозапись вальса дети танцуют с ленточками из ткани.

4. Работа с раздаточным материалом за столами.

- Маша, посмотри, а у ребят на столах тоже ленточки лежат. Ребята, найдите бумажные ленточку, возьмите ее и покажите Маше.

- Лейла, какую ленту ты взяла?  (Бумажную.) А ты, Ваня?

- Теперь, ребята, возьмите бумажную ленту за края и потяните ее. (Показ воспитателя).

- Что  произошло с бумажной лентой?  (Она порвалась.)

- Почему бумажная лента порвалась? (Потому что она непрочная. Вопросы к нескольким детям.)

- А теперь возьмите ленту из ткани и потяните ее. Лента из ткани порвалась? (Нет)

- У вас на столах есть еще одна бумажная лента. Положите ее на ладошку, сожмите в кулачек, потом разожмите.  Что произошло с бумажной лентой? (Она  помялась, шуршит).

- Да, бумага не только рвется, она еще сильно мнется. Попробуйте ее разгладить. Получилось? (Нет.) не разглаживается бумажная лента.

-А теперь положите на ладошку ленту из ткани, сожмите кулачок, разожмите. Лента из ткани помялась? (Помялась, но немного.)

-Ткань почти не помялась. Вот, Миша, теперь ты будешь знать из какой ленты лучше завязать бантик. Из бумажной ленты не завязывай. Почему, ребята?  (потому что она рвется, непрочная и мнется), а вот из ткани бантик получится очень красивый, потому что ткань прочная, не рвется, а если помнется, ее легко можно разгладить утюгом.

5. «Волшебная коробка». Узнай, что из чего?

Книги

Кукольная одежда

Кусочки ткани и бумаги.

Дети определяют материал визуально, при затруднении дать потрогать, потянуть, смять.  

6. Итог занятия.

Сегодня вы узнали, что бумага очень непрочная, она мнется, и поэтому с предметами из бумаги надо обращаться осторожно, чтобы не смять и не порвать. А ткань прочная, не рвется и не мнется.

7. Беседа о бережном отношении к книгам.

В конце занятия воспитатель предлагает детям сесть, берет в руки книгу и говорит:

- Книга сделана из бумаги, значит, она непрочная и ее легко можно порвать, если неаккуратно с ней обращаться. Порванную книгу не хочется брать в руки, ее нельзя будет читать.  Поэтому вы теперь знаете, что бумага непрочная, легко рвется и будете с книгами  обращаться бережно. И в нашем книжном домике книги будут жить всегда красивые,  их приятно будет рассматривать и читать.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Занятие по озакомлению с окружающим «Знакомство со свойствами бумаги и ткани». Ольга Юрьевна Баданова воспитатель МАДОУ №36 Группа «Пчелки» Prezentacii.com

Слайд 2

Цели : знакомство детей со свойствами бумаги (непрочная, рвется, мнется) и ткани (прочная, ее трудно порвать, мнется меньше, чем бумага ). -образовательная: учить детей сравнивать предметы по характерным признакам, делать выводы; определять и называть свойства предметов, находить по словесному указанию воспитателя предметы, слушать и понимать задаваемые вопросы, отвечать на них предложениями из 2-4 слов . -развивающая: развивать речь, внимание, мышление, память; развивать восприятие детей, умение активно использовать осязание, зрение, слух. Помогать им обследовать предметы, выделяя их свойства, качества, цвет. -воспитывающая: воспитывать бережное отношение к окружающим предметам, особенно к книгам.

Слайд 3

Задачи: Словарная работа: прочная – непрочная, ткань, трудно порвать, рвется, мнется, бумажная . Предварительная работа: игры с бумагой, тканью, рассматривание альбома «Коллекция тканей», д\ и «Узнай на ощупь», «Завяжи кукле бантик ». Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, речевое, познавательное, художественно- эстетическое, физическое . Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская деятельность, коммуникативная, музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная.

Слайд 4

Методы и приемы: - практические (проведение опытов, экспериментов) - опыты с бумагой и тканью; - наглядные (показ образцов бумажных лент и лент из ткани); -словесные (ситуативный разговор объяснение, пояснение, вопрос, поощрение) Оборудование: кукла, бумажные ленты (гофрированная), ленты из ткани у воспитателя и на каждого ребенка; предметы, сшитые из ткани и склеенные из бумаги. Prezentacii.com

Слайд 5

Формы организации совместной деятельности: игровая: игровые ситуации; познавательно-исследовательская: наблюдения, экспериментирование; коммуникативная: ситуативный разговор, вопросы; музыкальная: музыкально-ритмические движения; двигательная: игровые упражнения, двигательные паузы.

Слайд 6

Кукла Катя просит завязать ей красивый красный бант. Бантик из бумаги …

Слайд 7

… не завязывается…

Слайд 8

…Рвется. мнется…

Слайд 9

А вот лента из ткани не рвется, не слишком мнется…

Слайд 10

Кукла из бумаги и ее одежда тоже из бумаги. Очень непрочные…

Слайд 11

… а если намокнут, совсем испортятся…

Слайд 12

Книги бывают разные. Есть бумажные, есть сшитые из ткани…

Слайд 13

Нужно относиться бережно и к бумажным, и к тканевым!

Слайд 14

Так радостно узнавать что-то новое. Нам все интересно. Мы - любознательные ребята!

Слайд 15

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи для детей 1 младшей группы «Знакомство со свойствами бумаги и ткани»

Конспект  НОД по развитию речи для детей 1 младшей группы "ЗНАКОМСТВО СО СВОЙСТВАМИ БУМАГИ И ТКАНИ"...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности с элементами экспериментирования на тему "Свойства бумаги и ткани"

Программное содержание: вызвать интерес к экспериментальной деятельности, познакомитьдетей со свойствами бумаги и ткани, показать способ рисования с помощью мтой бумаги, воспитывать умение действовать...

План-конспект НОД "Свойства бумаги и ткани"

Сформировать интерес к экспериментальным действиям; закрепить представления о свойствах бумаги и ткани....

Познавательно - исследовательская деятельность "Знакомство со свойствами бумаги и ткани" младшая группа

 В этой образовательной деятельности, я знакомлю детей со свойствами бумаги и ткани   ...

НОД по развитию речи во 2 мл.группе «Знакомство со свойствами бумаги и ткани».

Конспект НОД  по развитию речи во 2 младшей группе. Тема:  «Знакомство со свойствами бумаги и ткани».Цель: знакомство детей со свойствами бумаги (непрочная, рвется, мнется) и тка...

ознакомление со свойствами бумаги и ткани

ознакомление со свойствами бумаги и ткани...

Конспект занятия по познавательному развитию «Свойства бумаги и ткани» для детей 2 младшей группы

Программное содержаниеОбразовательные задачи: Формировать представление детей об основных свойствах и назначении бумаги и ткани, формировать умение выявлять различия между свойствами бумаги и ткани в ...