Конспект занятия по окружающему миру в смешанной дошкольной группе на тему День заповедников и национальных парков
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Степанцева Ирина Николаевна

Цель: Формирование представления о заповедных местах, национальных парках Краснодарского края.

Задачи:

• расширять и систематизировать представление детей о заповеднике, для чего они создаются;

• закрепить знание детей о значимости Красной книги, о растениях и животных, занесенных в нее, учить узнавать и различать их по внешнему виду;

• формировать ответственное, бережное отношение к природе, желание принять посильное участие в ее охране и защите;

• воспитывать у детей интерес к природе родного края, желание больше узнать о ней.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по окружающему миру

 для смешанной дошкольной группы на тему:

«11 января — День заповедников и национальных парков»

Цель: Формирование представления о заповедных местах, национальных парках Краснодарского края.

Задачи:

• расширять и систематизировать представление детей о заповеднике, для чего они создаются;

• закрепить знание детей о значимости Красной книги, о растениях и животных, занесенных в нее, учить узнавать и различать их по внешнему виду;

• формировать ответственное, бережное отношение к природе, желание принять посильное участие в ее охране и защите;

• воспитывать у детей интерес к природе родного края, желание больше узнать о ней.

Материал и оборудование: Красная книга, фотографии, презентация «Заповедники и национальные парки Краснодарского края».

        Ход занятия: Показ презентации.

Физкультминутка на стихотворение

«Лесные правила» (Н. Рыжова)

Если в лес пришли гулять,       (Идут друг за другом по кругу)

Свежим воздухом дышать,       (Поворачиваются лицом в круг, руки в стороны)

Бегай, прыгай и играй,              (Бег на месте)

Только чур - не забывай:

Что в лесу нельзя шуметь:        (Подносят указательный палец к губам)

Даже очень громко петь.

Испугаются зверюшки,            (Руки прижимают к груди, дрожат)

Убегут с лесной опушки.         (Бег на месте)

Здесь не нужно всех ловить,    (Загибают пальцы на руке по одному)

Топать, хлопать, палкой бить.

Ты в лесу - всего лишь гость.   (Руки прижимают к сердцу)

Здесь хозяин - дуб и лось.        (Руки в стороны)

Их покой побереги,

Ведь они нам не враги!               (Низкий поклон)

Воспитатель: В Красную книгу занесены растения и животные, которых на земле почти не осталось. А почему она называется Красной книгой?

Дети: Обложка у нее красного цвета, а красный цвет – сигнал опасности, тревоги. Он как бы призывает, всех людей: растения и животные в беде, помогите им, что их надо особенно бережно охранять и добыча их любыми способами запрещается.

Воспитатель: Мы с вами тоже должны беречь природу, сохранять ее красоту. Для этого надо беречь птиц, не убивать их. Не ломать деревья, кустарники. Не обижать животных.

5.Воспитатель: Ребята, как вы думаете, только ли в заповедниках надо беречь природу(Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, охранять родную природу надо в любом месте. Давайте вспомним правила охраны природы:

1. Не ломать ветки деревьев.

2. Не топтать цветы, травы.

3. Не кричать, не включать громко музыку.

4. Не разорять птичьих гнезд.

5. Не ловить птиц, насекомых и зверей.

6. Не разрушать грибницы.

7. Не ловить мальков и лягушек.

8. Не оставлять на природе мусор.

9. Не разжигать костров.

10. Не разорять муравейники.

Воспитатель: Все верно. Ребята, где мы же с вами сегодня побывали? (Ответы детей).

Воспитатель: Для чего люди создают заповедники и национальные парки(Ответы детей).

Воспитатель: Какие правила надо соблюдать в заповеднике и национальном парке(Ответы детей)

Воспитатель: Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии? (Ответы детей).

Воспитатель: Спасибо вам, ребята, за внимание. Надеюсь, что путешествие не прошло для вас даром. А закончить нашу встречу я хочу словами замечательного писателя и большого любителя русской природы М.Пришвина: «Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца. Для рыбы нужна чистая вода - будем охранять наши водоемы. В горах, в лесах разные ценные животные - будем охранять леса и горы. Рыбе нужна вода, птице - воздух, зверю - лес, горы, а человеку нужна родина и охранять природу - значит охранять родину!»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Вот и закончились новогодние праздники, но в нашей стране отмечается еще один праздник, не такой шумный и веселый, как Новый год, но очень важный. Этот праздник посвящен охране окружающей природы. Он называется «День заповедников и национальных природных парков» - ЗАПОВЕДНИК - это большой природный парк, в котором птицы и звери живут не в клетках, а на воле. В заповедниках часто живут редкие животные и птицы, занесенные в Красную книгу. В заповедниках нельзя строить дома, дороги. Только ученые могут приходить в заповедник, чтобы изучать животных и растения. Заповедники и национальные парки — это место , где природа имеет право жить по своим законам. Это место, где охраняются государством травы, цветы, ягоды, грибы, деревья, кустарники, животные, птицы, насекомые, рыбы. Там работают ученые-биологи, лесники, лаборанты. Они охраняют природу, ведут учёт численности животных, борются с браконьерами, подкармливают животных и птиц.

Слайд 4

Ровно сто лет назад 11 января 1917 года в нашей стране был создан первый общегосударственный заповедник – Баргузинский. Не так давно, лишь в 1997 году, было решено сделать эту дату ежегодным праздником – Днем заповедников и национальных парков. В Краснодарском крае таких территорий три – Сочинский национальный парк, Кавказский биосферный заповедник и заповедник «Утриш». Праздничная дата повод поближе познакомиться с самыми интересными и редкими представителями дикой природы региона

Слайд 5

Кавказский заповедник Кавказский заповедник является одним из лучших заповедников России. Он представляет собой в основном гористую территорию. Расположен на северном и южном склонах Западного Кавказа и также входит в список объектов Всемирного природного наследия ЮНЕСКО. Кавказский заповедник — не тронутый человеком участок, что позволяет комфортно жить и размножаться редким зубрам и турам. Он был основан в 1924 году . Кстати, недалеко от него находится знаменитый город Сочи, и реки, берущие своё начало в горах Кавказского заповедника, снабжают сочинские курорты водой, а многочисленные лесные массивы обеспечивают свежий воздух. В территорию заповедника входят Кавказские горы. Именно здесь находятся горы-пятитысячники Эльбрус и Казбек, со склонов которых никогда не сходит снег. Кстати, Эльбрус — высочайшая точка Европы, и покорять ее едут альпинисты со всего мира. К слову, даже для опытного альпиниста Эльбрус — не самый простой маршрут. Отдельно стоит упомянуть о сказочно красивом озере Кезенойам. Его воды в солнечную погоду имеют ярко-голубой цвет, и это — самое глубокое и большое озеро Северного Кавказа. В озере обитает вид рыбы, больше нигде в мире не встречающийся — эйзенамская форель. В заповеднике обитает 89 видов млекопитающих, 248 - птиц, 15 видов пресмыкающихся, 9 - земноводных, 21 - рыб, 1 - круглоротых, более 100 видов моллюсков и около 10 000 видов насекомых. Точное число червей, ракообразных, паукообразных и многих других групп беспозвоночных посчитать просто невозможно. Растительный мир Кавказского заповедника насчитывает 3000 видов.

Слайд 7

Главные обитатели – зубры. В начале 20-го века кавказский зубр был полностью истреблен на Кавказе. После были выведены гибридные животные, которые адаптировались к горным условиям и заняли нишу уничтоженного подвида. Популяция зубров в заповеднике увеличивается.

Слайд 8

Западнокавказский тур – еще один уникальный житель заповедника, занесенный в Международную Красную книгу. Главный враг тура – человек, но в заповеднике он защищен государством.

Слайд 9

А это пугливая кавказская серна. Она тоже очень уязвима. На нее не прочь поохотиться не только люди, но и рыси, волки и медведи.

Слайд 10

Сочинский национальный парк Территория единственного в регионе национального парка расположена на южном склоне Большого Кавказа, на побережье Черного моря, на территории Адлерского, Хостинского и Лазаревского районов. Он был создан в 1983 году для сохранения уникальных природных комплексов и сегодня занимает площадь около 208 тысяч гектаров. Здесь сохраняется 26 видов растений и 75 видов животных, занесенных в Красный список Международного союза охраны природы. Из числа обитающих на территории Парка, в Красную книгу Российской Федерации занесено 54 вида растений, 15 видов грибов и лишайников, а также 54 вида животных..

Слайд 11

В Сочинском нацпарке работает Центр разведения и реабилитации переднеазиатского леопарда. Изначально сюда были завезены два самца из Туркмении и две самки из Ирана. Затем из Лиссабонского зоопарка была привезена пара леопардов, от которой в 2013 году родились первые котята. Всего в Центре родились 14 котят. Первые леопарды из Центра – Ахун, Виктория и Килли – были выпущены в Кавказском биосферном заповеднике в июле 2016 года

Слайд 12

Кавказский лесной кот облюбовал территорию нацпарка. Он ведет скрытный одиночный образ жизни. Этот вид тоже занесен в Красную книгу России.

Слайд 13

Еще один редкий обитатель сочинского региона – кавказская гадюка. Этот вид занесен в Международную Красную книгу. В длину эта змея может достигать 60 сантиметров. Отличается от обыкновенных сородичей яркой окраской. Питается в основном мышеподобными грызунами, ящерицами, птицами. Укус может быть очень опасен для человека, поэтому встреч с ней лучше избегать.

Слайд 14

Заповедник «Утриш» Он появился в 2010-м году между поселками Сукко и Малый Утриш. Его площадь 9065 гектар суши и 783 га морской акватории. По многообразию видов растений, произрастающих в заповедниках России входит в тройку лидеров. Это одно из немногих в России мест произрастания можжевелово-фисташковых редколесий.

Слайд 15

В заповеднике обитает около 30% от всех особей средиземноморской черепахи Никольского, занесенной в международную Красную книгу . Черепахи благополучно пережили многие миллионы лет эволюции – они значительно старше динозавров. Однако, практически не имея естественных врагов в дикой природе, перед человеком они оказались беззащитны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе на тему: «В гости к домашним животным»

«В гости к домашним животным»      Программное содержание: Познакомить детей с понятием «домашние животные» с их внешним видом, чем питаются, какую пользу приносят человеку; раз...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в смешанной дошкольной группе на тему Служебные собаки

Цель: продолжать активизировать познавательные способности по теме «Домашние животные»Задачи:- расширять знания детей о домашних животных;-дать представления о служебных собаках...

Конспект занятия по развитию речи в смешанной дошкольной группе на тему Лексические игры

Цель: интеграция речевого, моторного развития ребенка, развитие психических процессов.Задачи:Обучающие: закрепить в речи детей названия месяцев, умение образовывать относительные прилаг...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в смешанной дошкольной группе на тему "22 марта - Всемирный день водных ресурсов"

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в смешанной дошкольной группе на тему "22 марта - Всемирный день водных ресурсов"Конспект ООД по ФЦКМ в смешанной дошкольной группепо теме...

Конспект по ознакомлению с окружающим миром в смешанной дошкольной группе на тему "Мое Отечество - Россия"

Конспект ООД в смешанной дошкольной группе на тему: «Моё Отечество — Россия»Цель:Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.Программные задачи:. формировать у ...

Презентация к занятию по окружающему миру в смешанной дошкольной группе "Полюбуйся весна наступает..."

Презентация к занятию по окружающему миру в смешанной дошкольной группе "Полюбуйся весна наступает..."...

План-конспект занятия по познавательному развитию в старшем дошкольном возрасте «11 января – День заповедников и национальных парков».

План-конспект занятия по познавательному развитию.«11 января – День заповедников и национальных парков».Цель: формировать у детей представление о заповедных местах, национальном...