Конспект интегрированного занятия (ООД) "Труд на селе зимой"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Темирбаева Полина Юрьевна

Конспект интегрированного занятия (ООД) "Труд на селе зимой" (окружающий мир + рисование)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

города Абакана «Детский сад «Настенька»»

Конспект интегрированного занятия (ООД) в подготовительной группе «Труд на селе зимой»

 

Подготовила:

Темирбаева Полина Юрьевна

Воспитатель

Абакан, 2020

Тема: «Труд на селе зимой»

Цель: создание социальной ситуации в процессе продуктивной деятельности рисование «Труд на селе зимой»

Задачи:

1.Создать условия для формирования знаний детей о работе сельчан, фермеров на селе зимой.

2.Создать условия для развития творческого воображения, фантазии, внимания, аккуратности.

3.Воспитывать уважение к взрослым людям, ценностное отношение к человеческому труду.

Ход занятия:

-Ребята, сейчас какое время года? (зима)

-Давайте вспомним зимние месяцы. Молодцы.

-Многие из вас отдыхали летом в деревне, а кто был в деревне зимой? Как вы думаете, что сельчане делают зимой, когда поля, сады и огороды укрыты снегом? (ответы детей)

Рассказ воспитателя

Зимой на селе, друзья, работа не останавливается. В мастерских механики перебирают, ремонтируют, готовят к весне технику. Готовят ее к пахоте, к посевной, чтобы во время работ на поле машины, тракторы, комбайны не ломались, и драгоценное время посева не уходило на ремонт. Комбайнер так же готовит свой комбайн к уборке урожая: осматривает, перебирает двигатель, ремонтирует.

-Что вы видите? (фото фермы)

-Да, это ферма. Помогайте мне: на фермах много… кого?(дети договаривают: много коров, быков, телят, овец и тд.). Зимой на ферме работа тоже не останавливается. По-прежнему доярки, что делают? Скотники что делают? (ответы детей)

- Да, ухаживают за животными, разносят корм, убирают навоз. А тракторист привозит на ферму корма и вывозит на поля навоз.

-Почему это надо делать с помощью тракторов, а не тележки? (ответы детей)

-Да, животных очень много на ферме и кормов надо очень много.

-Для кого привозят трактористы корма? Что такое навоз? (ответы детей)

-Не только…Это удобрение очень полезное для растений (как витамины для детей), поэтому его вывозят на поля. Чтобы весной вместе с растаявшим снегом полезное удобрение проникло в землю и обогатило ее, т.е. сделало ее плодородной.

-Зимой на фермах, на селе рождаются детеныши животных. Назовите детенышей домашних животных. (ответы детей)

-Детеныши рождаются слабые, во время холодов их подстерегают болезни, поэтому фермеры, сельчане зимой очень заботятся о малышах. Их переводят в теплые помещения, где за ними смотрят телятницы. За кем ухаживают телятницы? (ответы детей)

-Правильно, за телятами. Свинарки за кем ухаживают? (ответы детей)

-Правильно, за поросятами. Конюхи за кем? (ответы детей)

-Правильно, за жеребятами. Почти в каждом доме в деревне люди держат домашних животных. Каких? (ответы детей)

-Правильно, но немного: 1-2 коровы, 1-2 свиньи и тд. Где держат их жители деревни? (ответы детей)

-Их содержат в сарае всех вместе. Когда рождаются малыши у домашних животных, если на улице сильные морозы, люди их даже забирают к себе в дом, держат за печкой, в тепле. А когда наступает весна, снова переведут их к мамам. Как вы думаете, зачем они так делают? (ответы детей)

-Правильно, чтобы не заболели, не погибли.

Рассматривание иллюстраций.(снежное поле, типлица)

-На полях, покрытых белым снежным одеялом, так же ведутся зимой работы. Как вы думаете, что делают зимой на полях? (ответы детей)

-Трактористы выезжают на снежные поля, и с помощью трактора из снега формируют снежные валы –  это называется снегозадержанием. Из каких слов получилось слово снегозадержание? (ответы детей)

-Правильно, «снег» и «задерживать». Встаньте, подойдите к этому столу, возьмите салфетки. Рвите на маленькие кусочки и посыпьте обрывки на стол: стол –  хлебное поле, белые бумажки – снег. Сделали вздох и подули, как дует метель. Что произошло? (ответы детей)

-Правильно, весь снег сдуло, земля стала голой, без снежного одеяла. А теперь поставим снежные барьеры, только у нас они из бумаги. Снова посыпаем снегом(бумажками). А теперь подул ветер, дуем! Что произошло? (ответы детей)

-правильно, снег «зацепился» будто за барьеры, остался на поле. А зачем снег надо задерживать? (ответы детей)

-Вот послушайте мудрые пословицы, и вы сразу догадаетесь:

Хороший снежок урожай сбережет.

Спасибо, мороз, что снегу нанес.

Зима без снега – лето без хлеба.

Много снега – много хлеба.

-Так зачем проводится на полях снегозадержание? (ответы детей)

Физминутка

Каждый день по утрам

Делаем зарядку.

Очень нравится нам

Делать по порядку:

Весело шагать,

Весело шагать.

Руки поднимать,

Руки  опускать.

Руки поднимать,

Руки опускать.

Приседать, вставать.

Приседать, вставать.

Прыгать и скакать.

Прыгать и скакать.

-Отгадайте, что спрятано у меня в корзине.

Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,

Вкусен и сырой. Кто же я такой? (огурец)

Всех круглее и краснее,

Он в салате всех вкуснее.

И ребята с давних пор

Очень любят…(помидор)

-Проверим, правильно ли вы отгадали. Да, это огурцы и помидоры. Как называются огурцы и помидоры, только что сорванные? (ответы детей)

-У нас сейчас какой месяц? (ответы детей)

-Да, январь! Откуда в январе свежие овощи? (ответы детей)

-Посмотрите, зимой овощеводы (люди, которые выращивают овощи) работают в теплицах – это вот такие стеклянные дома. Теплица – прислушайтесь, от какого слова получилось это слово? (ответы детей)

-От слова «тепло»! Значит в теплице, даже в люты мороз тепло. В ваших квартирах зимой тоже тепло, от чего? (ответы детей)

-Вот и в теплице горячие батареи, стены стеклянные почему? (ответы детей)

-Правильно, чтобы свет проникал в растения со всех сторон, еще  дополнительно висят яркие лампы, которые горят и ночью и днем! Огурцы, помидоры, укроп, салат, лук думают, что тепло, светло, значит лето и растут, как летом. Давайте посмотрим, кто работает  в теплице? (ответы детей)

-Да, женщины, а почему? (ответы детей)

-У них руки осторожные, нежные. Что делают эти руки в теплице? (ответы детей)

-Сначала сажают, затем ухаживают. Как? (ответы детей)

-Поливают, рыхлят, собирают урожай. Женщины, которые работают в теплице называются тепличницы. Повторим хором:

-Где зимуют домашние животные? (на ферме)

-Кто доит коров? (доярка)

-Кто ухаживает за телятами? (телятница)

-Кто ухаживает за лошадьми? (конюх)

-Что делает зимой тракторист/комбайнер? (ремонтирует механику)

-Что делает тепличница? (выращивает овощи)

Самостоятельная работа

-Сейчас я предлагаю вам нарисовать село и труд людей на селе.

Итог занятия:

-Чем занимались на занятии? (ответы детей)

-Что нового узнали? (ответы детей)

Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по теме: "Что такое зима?"

Цель: способствовать обобщению представлений о зиме, ее характерных особенностях; закрепить умение составлять арифметическую задачу; формировать представление о безопасном поведении на льду....

Конспект интегрированного занятия (НОД) в средней группе. «Зима. Зимние забавы».Пузачкова И.А. ГБОУ СОШ№1693

Обобщение и уточнение знаний детей о зиме и зимних забавах. Активизация и расширение словаря за счёт слов-действий, слов-признаков. Развитие языкового чутья путём образования родственных слов. Развити...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "Зима и зимние развлечения"

Предлагаю вам конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы по теме "Зима и зимние развлечения" . Данный материал будет полезен для воспитателей младшего дошкольного возраста. Этот...

Конспект интегрированного занятия для средней группы "Зимушка-зима".

Интеграция образовательных областей:  «Познание»(познавательно - исследовательская)«Коммуникация»«Художественное творчество» (аппликация)«Социализация»«Чтение художественной литературы»«ФЭМП»Тип:...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Волшебница зима» (зима в творчестве русских художников)

В донном конспекте представлен материал по ознакомлению детей с миром природы в зимний период  через рассматривание репродукции картин великих художников И. Шишкина и Э.Грабаря, через музыкальные...

Конспект Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Зимушка – зима»

Тема: Зимушка- зима»Возрастная группа: старшаяФорма НОД: познавательно – исследовательская деятельность (окружающий мир)Форма организации (подгрупповая)Цель: Развивать познавательную актив...

Конспект интегрированного занятия в ДОУ " Здравствуй Зимушка -зима" план-конспект занятия (младшая группа)

Конспект интегрированного занятия в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС Возрастная группа: вторая младшая (3-4 года ) . Тема: «Ох, ты Зимушка-зима».Воспитатель : Храпова Наталья Юрьевна...