Проект "Путешествие в мир диких животных".
проект по окружающему миру

Макарова Людмила Петровна

Цель: дать детям первоначальное представление о животных средней полосы. Познакомить со средой обитания, с особенностями внешнего вида и образа жизни.       

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dik._zhiv_1.docx357.13 КБ

Предварительный просмотр:

                            Краткосрочный проект для детей

                            старшего дошкольного возраста.

«Путешествие в мир диких животных»

C:\Users\Алексей\Pictures\животные.jpg

Актуальность:

 

Для детей старшего дошкольного возраста необходимо создавать условия для развития познавательно-речевой активности, а так же любознательности, стремления к самостоятельному  познанию и размышлению, развитию умственных способностей и речи. В данном проекте мы знакомимся с дикими животными, их детенышами; формируем умение описывать их. Дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных наших лесов.

В тематическом планировании предусматривается все формы с детьми: занятия, свободная игра, чтение художественной литературы, загадок, аудиозаписей, презентаций, беседа с детьми. Все формы служат для достижения цели проекта.

Цель:   

Дать детям первоначальное представление о животных средней полосы (заяц, еж, белка, лиса, волк, медведь, лось, рысь, барсук).  Познакомить со средой обитания, с особенностями внешнего вида и образа жизни. Уточнить, расширить словарь: дупло, нора, берлога, логово.

Задачи:

Расширять представления детей о внешнем виде, образе жизни лесных обитателей;

Закреплять обобщающие понятия «дикие животные», умение дифференцировать диких и домашних животных; закреплять умение называть детенышей животных в единственном и множественном числе.

Развивать внимание,  мышление, речь, мелкую и общую моторику, изобразительные навыки.

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе;

Тип проекта: краткосрочный, открытый, творческий, коллективный,

Длительность  проекта: одна неделя.

Участники проекта:

дети старшей группы (возраст 5-6 лет) , воспитатель,  младший воспитатель, родители.

Ожидаемый результат:

Знать и называть животных по месту обитания, внешним признакам, строению, жилища, размеру;

Использовать в речи названия животных, частей  их тела, мест обитания, характерных признаков, действий.

 Родители примут активное участие  в проекте, увидят значимость данной темы для развития у детей гуманного отношения к животным.

Предварительная работа:

Создание комплекта электронных презентаций.

Поисковая работа по подбору литературы и иллюстративного материала о диких животных.

Рассматривание картинок с изображением животных.

Слушание аудиозаписи «Звуки леса», « Голоса животных».

Подвижные игры: «Хитрая лиса», «Охотник и звери», «Зайцы и волк» и др.

Дидактические игры: «Кто у кого?», «Кто как подает голос», «Чей хвост?», «Кто, чем питается?» и др.

Разукрашивание картинок «животные» (прил.1)

Зоологическое лото. Загадки о животных.

 Взаимодействие  с детьми и их родителями;

 Выбор темы проекта;  определение методов;

Проект, реализуемый в 3 этапа

Этап «Выбор темы»

В нашем детском саду лексическая неделя «Дикие животные». Эта неделя  интересна для наших ребят, определи, о каких животных будем собирать сведения.

Увидев интерес к данной теме, на обсуждение,   мы использовали метод

 « трёх вопросов» и объединили в план

Что мы знаем о диких животных?

Что хотим узнать?

Где мы можем узнать?

Чем дикие животные отличаются от домашних.

Дикие животные живут в лесу.

Медведь зимой спит в берлоге.

Заяц к зиме меняет серую шубку на белую, чтобы его не было видно.

Белка живет в дупле.

Детеныш у волка - волчонок.

Сказки про животных.

На какое домашнее животное похож кабан? Чем?

Как называют хищную кошку?

 Почему у животных разные хвосты?

Что такое «Красная книга»?

Зачем нужно охранять диких животных?

В каком месяце медведь ложится в спячку?

Какое жилище у енота?

Чем питаются животные в лесу?

Где зимует барсук?

Посмотреть в интернете.

Посмотреть телепередачу.

Посмотреть в «Красной книге».

В садике, у воспитателя

 Из книг, из энциклопедии мультфильмов.

Спросить у мамы, у папы.

В библиотеке.

Этап «Сбор сведений»

Поисковая работа по подбору литературы и иллюстративного материала о диких животных.

Подготовить дидактический материал: «Угадай кто это?», «Кто как подает голос», «Чей хвост?» и д.р.

Организовать встречи и беседу с родителями;

Организовать экологическую выставку поделок;

Этап   непосредственно  реализация  проекта:

 В процессе непосредственно образовательной деятельности, в режимных моментах  и в процессе игровой деятельности  научить различать и правильно называть диких  животных, их детенышей, среду обитания.

 Формирование правильного отношения к диким животным.

Планирование работы над проектом  по разным видам деятельности.

Ознакомление  с окружающим миром

Занятия:

«Такие разные животные»

«Путешествие в мир диких животных».

«В гостях у Лесовичка»

Игра- викторина «Угадай кто это?»

Физкультура

Развлечение «Строим теремок»

Музыка

Слушание аудиозаписи «Звуки леса», « Голоса животных».

Художественно-продуктивная деятельность

 Аппликация-«Морковь для зайца»

Раскрашивание:  Раскраски «Животные». Лепка: «Лось»,

Ознакомление с художественной литературой

Знакомство с «Красной книгой России».

К.Д. Ушинский «Лиса Патрикеевна»; Л.Н. Толстой «Волк и белка».

Е. Чарушин «Медвежонок», «Про зайчат».

Сказки: «Лисичка-сестричка и волк», «Лисичка со скалочкой», «Зимовье», «Лиса и козел».

Развитие речи

Заучивание стихотворений, пословиц, загадок про диких  животных.

Беседы о разнообразии животного мира, сравнение диких и домашних животных

Составление  описательных рассказов на тему животных

Игровая

деятельность

Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк»

 Пословиц, поговорки, загадки.

Дидактические игры: «Сложи картинку», «Узнай по описанию», «Сравни разных животных», «Узнай по голосу»,  «Где, чей хвост?», «Назови ласково», «Чей детёныш?» «Назови семью», «Закончи предложение», «Один - много», «Какое слово самое короткое?», «Кто, где живёт?».

Подвижные игры: «У медведя во бору», «Волки во рву», «Охотники и звери».

Театрализованная игра: «Колобок»

Развитие  элементарных математических представлений

Занятие «В лес по тропинке»

Работа с родителями

Разучивание стихотворений с детьми, участвующими в развлечении  «Прогулка в лес».

Помощь родителей в подборке пословиц, поговорок, загадок.

 Помощь родителей в изготовлении поделок.

Помощь родителей в подготовке оборудования для оформления зала к открытому занятию.

Презентации:      «Путешествие в мир диких животных»                               «Дикие животные»

Итоговый этап

Закрепление полученных знаний – открытое занятие  тема: «Прогулка в лес».

Цель: закрепить  представление детей об образе жизни диких животных, закрепить   основные признаки животных, учить детей давать развернутые высказывания, развивать фантазию, воображение.

Экологическая выставка поделок.

 

Литература:      

              Бондаренко А.К. «Дидактические игры в детском саду»: Пособие для       воспитателей детского сада. – М.,1998 г.

              Бондаренко Т.М. «Экологические занятия с детьми 6-7 лет: Практическое пособие для воспитателей ДОУ. 2004г.

              Васильева А.И. «Учите детей наблюдать природу». – М,2002г.

              Иванова А. И. «Живая экология». Программа экологического образования дошкольников. – М.,2007г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Как дикие животные к зиме готовятся». Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе. Программные задачи: -Образовательные: Закреплять обобщающее понятие «дикие животные», учить отгадывать описательные загадки о диких животных; дать предст

laquo;Как дикие животные к зиме готовятся». Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе.Программные задачи:-Образовательные: Закреплять обобщающее понятие «дикие животны...

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе Возрастная группа 4-5 лет Тема «Дикие животные» Ведущая образовательная область: речевое развитие. Цель: расширение представления о диких животных.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группеВозрастная группа 4-5 летТема «Дикие животные»Ведущая образовательная область: речевое развитие.Цель: расширение предс...

Интерактивная дидактическая игра «Дикие животные «Угадай голос дикого животного»».

Дидактическая игра «Дикие  животные  «Угадай голос дикого животного»».С помощью игры дети  учатся различать голоса и  внешний вид диких животных. Учатся соо...