Дидактические игры по экологическому развитию для детей 6-7 лет.
картотека по окружающему миру (подготовительная группа)

Морозова Ольга Николаевна

Дидактические игры по экологии для детей старшего дошкольного возраста. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дидактические игры по экологическому развитию для детей 6-7 лет.

1.Лото «Парочки»

Оборудование: карточки с изображением  овощей, фруктов, ягод, грибов, разрезные картинки и изображением этих же овощей, фруктов, ягод, грибов.

Ход игры.

В игре могут участвовать от 2 до 4 человек. Карточки  разложить по 4-6 штук картинками вниз. Первый игрок открывает две любые карточки. Если на них изображен один и тот же рисунок, игрок игрок берет их себе и открывает другую  пару карточек. Если карточки не сошлись – игрок кладет их на место рисунками вниз. Ход переходит к следующему участнику. Карточки лучше открывать не парами, а по одной. Когда непарные картинки возвращаются на место, все играющие стараются запомнить, какая картинка лежит. По окончании игры выигрывает тот, кто соберет больше парочек.

2. «Кто лишний»

Цель: развивать память, мышление , воображение.

Оборудование: карточки и изображением диких и домашних животных.

Ход игры.

В этой игру можно играть как индивидуально, так и со всей группой. Детям раздаются карточки с изображением животный (от3 до 4 штук), при этом среди карточек с изображением домашних животных одна карточка с изображением дикого животного и наоборот. Педагог предлагает детям разложить карточки и внимательно рассмотреть их. Затем задает вопрос: «Кто лишний?».

Дети должны поднять соответствующую карточку.

Так же эту игру можно проводить  располагая  карточки  на магнитной доске. Все дети рассматривают картинки. Затем находят кто же лишний и объясняют почему.

3. «Прогулка по лесу»

Цель: закрепить знания детей о диких животных, развивать память, воображение.

Оборудование: карточки с изображением диких животных.

Ход игры.

Педагог раскладывает на столе карточки с изображением диких животных и предлагает запомнить зверей, которые живут в лесу. В зависимости от возможностей детей можно использовать от 4 до 8 карточек. Затем просит детей закрыть глаза, в это время педагог одну карточку убирает. Детям надо всрпомнить, что за зверь «убежал». Так же можно убирать по 2 или 3 карточки.

Так же в эту игру можно играть следующим образом: педагог выкладывает животных и предлагает детям запомнить последовательность  в которой они расположены. Затем перемешивает карточки. Дети должны разложить животных в первоначальном порядке.

3. «Когда это бывает»

Цель: развивать наблюдательность, внимание, речь.

Оборудование: карточки и изображением времен года по 3-4 штуки на каждого ребенка.

Ход игры.

Детям раздаются карточки. Педагог просит  внимательно рассмотреть их. Затем называет времена года. Например : «Весна». Дети, у кого есть карточки с изображением этого времени года  поднимают их.   Дети должны объяснить, почему  они решили, что это именно  это время года, назвать сезонные изменения в природе происходящие в это время года. Роль ведущего может взять на себя ребенок. И так по все временам года дети должны отобрать картинки, объясняя свой выбор.

4. «Собери животное»

 Цель: развивать внимание, воображение, логическое мышление.

Оборудование: картинки с изображением животных, разрезные картинки этих же животных.

Ход игры.

Педагог раздает детям карточки с изображением звериных хвостов. Спрашивает, какое животное они будут собирать и почему.

Затем показывает оставшиеся части животных и просит назвать их, применяя притяжательное прилагательное ( «лисий», «медвежий» и т.д.).

Называть животного, часть которого изображена, должен ребенок у которого  на  карточке нарисован его хвост.  Если он правильно выполняет задание, то получает карточку. Если же неверно или с посторонней помощью, то взрослый откладывает карточку и показывает ее повторно через некоторое время.

5. «Кто где живет»

Цель: развитие зрительной памяти, внимание, расширение словароного запаса и кругозора.

Оборудование: 6 карт –лото с изображением «домиков» животных, разрезные картинки с изображением животных.

Ход. Игры.

Количество игроков от 2 до 6 человек, ведущий. Карты-лото поровну раздаются игрокам, карточки остаются у ведущего. Ведущий берет по одной карточке и показывает какое-либо живототное (например, белку) . Первый игрок, правильно назвавший домик этого животоного получает карточку и изображением белки и закрывает его «домик»  на своей карте-лото (в данном случае -дупло).

Таким образом игроки закрывают на больших картах «домики»  изображением зверей, которые живут в этих «домиках».

Побеждает тот, кто первым и правильно справился с заданием.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры». «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры».

Под экологическим воспитанием детей нужно понимать, прежде всего, воспитание человечности, то есть доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым ...

Неделька (дидактическая игра по экологическому воспитанию для детей старшего возраста) (авторская разработка) выполнила Кузьмина Анна Семеновна

·        Игра способствует развитию познавательного интереса;·        Расширяет кругозор детей;·...

Авторские дидактические игры по экологическому развитию для старших дошкольников

Материал будет полезен экологам, педагогам, воспитателям и родителям. Предназначен для старших дошкольников и младших школьников. Игра - перфокарта предназначена для индивидуальной работы. Развивает р...

Дидактические игры по экологическому воспитанию для детей старшей группы

У наших малышей – деятельное, активное, интересное будущее, а чтобы оно было именно таким, от человека потребуются умения и способности, позволяющие легко и быстро воспринимать информацию, анализирова...

Дидактические игры по экологическому развитию для старших дошкольников

Закрепление знаний у старших дошкольников о живой и не живой природе....

Конспект дидактической игры по экологическому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Лесной город»

Материал предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Дидактические игры имеют большое значение в экологическом воспитании дошкольников. Игры формируют правильное отношение к природе....

Дидактические игры по экологическому развитию детей 6-7 лет

Картотека дидактических игр по экологическому развитию детей 6-7 лет....