Дидактические игры по экологическому развитию для старших дошкольников
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Трушникова Татьяна Петровна

Закрепление знаний у старших дошкольников о живой и не живой природе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Дидактические игры по экологическому развитию для старших дошкольников

Описание материала: Материал будет полезен экологам, педагогам и родителям. Также будет интересен для старших дошкольников. Игра–перфокарта предназначена для индивидуальной работы. Развивает речевые процессы и мелкую моторику кистей и пальцев рук. 
Цель: закрепление знаний у старших дошкольников о живой и не живой природе.
Задачи: развивать связную речь, развивать умение анализировать и обобщать, формировать сенсорное восприятие, воспитывать любовь к природе.
Ход работы:
1. Дидактические игры с помощью перфокарты.
Цель: систематизирование знаний находить существенные признаки насекомых, отличающие насекомых от других животных. Развивать умение анализировать и обобщать.С правой стороны необходимо вырезать окошечко, чтоб были прорези во всех четырех окошках.
Ход игры:
Задание: Назовите насекомых, жизнь которых связана с землёй (необходимо красном цветом в окошке поставить галочку, которым относится). Ответ: медведка, муравей.

Задание: Назовите насекомых, жизнь которых связана с водой (необходимо синим цветом в окошке поставить галочку, которым относится). Ответ: Водомерка, жук-плавунец

                                                       Насекомые

                            http://animalsfoto.com/photo/ef/efa2850e42396417aa195557c9eaa8b9.jpg

                     

                        

                            https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=29e6abaf70433d7dc44e6947e429e07b-l&n=13

                         http://www.zin.ru/ANIMALIA/Coleoptera/images/www/Stictotarsus_duodecimpustulatus_ud.jpg   

                     

     

                     

                         

                         http://animalsfoto.com/photo/63/6353281dd1f9465ad1c3571cb8537024.jpg


Задание: Поставьте галочки к тем насекомым, которые летают? Ответ: гусеница не летает.

Насекомые

                        https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=77e0fbc0eab4e98f7413e11d085d2ac6-l&n=13

                          http://www.coollady.ru/pic/0003/058/06_1.jpg 

                         

                             https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=b0afffd41c9aadcef5c6738721f92c7b-l&n=13

                           

                             http://picsly.ru/images/2554278_bozhya-korovka-kliparty.jpg

                         

Задание: Выберите насекомых, и обведите красным кружочком. Ответ: пчела, муха.

Насекомые

                         http://mtdata.ru/u27/photoEFCD/20404673302-0/original.jpeg

                         http://www.bookin.org.ru/book/2179306.jpg

            https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=3a03c00b35d5ee44e0a622b487e22913&n=33&h=215&w=285

            http://printonic.ru/uploads/images/2016/03/14/img_56e660f4af99f.jpg

Задание: Выберите насекомых, и обведите синим кружком. Ответ: комар, тараканы и кузнечик.

Насекомые

                      https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=63c27f4aa40e88c9b901b459488be860&n=33&h=215&w=319

                    http://img0.liveinternet.ru/images/attach/b/4/103/330/103330318_19.jpg

                       http://www.hausdernatur.at/tl_files/fotos/01_service/01_besucherinfo/diashow_01_museumsshop/museumsshop_04.jpg

                   https://cdn.playbuzz.com/cdn/2639d6d6-adbd-4686-8417-840940d02654/d7cfa7ee-fce3-4600-88d8-ca4133ebdf4f.jpg

Задание: В окошке отметить зеленым треугольником домашних животных, а диких в окошке отметить желтым квадратом. Ответ: корова и свинья - домашние животные, волк и лиса - дикие животные.

Животные

                      https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=4fc31abf4a37a8325067376785e2fed3-sr&n=13

                     http://www.mitpatim-store.co.il/userfiles/image/WW1014.jpg

             http://data18.i.gallery.ru/albums/gallery/431618-8ae08-93130261-m750x740-uf699d.jpg

                   https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=320decc8d2009403677562225fa98fa6&n=33&h=215&w=300

2. Дидактическая игра "Наш дом"
Задачи: учить запоминать все части природы в сочетании; 
научить воспринимать природу как комплекс взаимосвязанных компонентов; 
учить придумывать объекты-аналоги в двух домах.
Ход игры: Дети рассматривают рисунки с изображёнными на них домами человека и дома-природы и сравнивают их друг с другом.

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/26883_f9bb68f80e578fed5597882264368974.png.jpg

Ответ: светильник - солнце; вентилятор - ветер; душ - дождь; плита - вулкан; холодильник - снежинки; кошка - тигр; ковёр - трава; крыша - облако.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторские дидактические игры по экологическому развитию для старших дошкольников

Материал будет полезен экологам, педагогам, воспитателям и родителям. Предназначен для старших дошкольников и младших школьников. Игра - перфокарта предназначена для индивидуальной работы. Развивает р...

Дидактические игры по экологическому воспитанию для старших дошкольников.

Дидактические игры по экологическому воспитанию для старших дошкольников....

Дидактические игры по экологическому воспитанию для старших дошкольников.

  Дидактические игры экологического содержания помогают увидеть целостность отдельного организма и экосистемы, осознать уникальность каждого объекта природы, понять, что неразумное вмешате...

Дидактические игры по экологическому воспитанию для старших дошкольников

Дидактические игрыпо экологическому воспитаниюдля старших дошкольников...

Дидактические игры по экологическому воспитанию для старших дошкольников

Дидактические игры экологического содержания помогают увидеть целостность отдельного организма и экосистемы, осознать уникальность каждого объекта природы, понять, что неразумное вмешательство человек...

Дидактические игры по экологическому воспитанию для старших дошкольников

Дидактические игры экологического содержания помогают увидеть целостность отдельного организма и экосистемы, осознать уникальность каждого объекта природы, понять, что неразумное вмешательство человек...