ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ "ПРИРОДА РОДНОГО КРАЯ"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Ниязова Азалия Биктимеровна

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: расширить и уточнить знания детей о родном селе, природе и достопримечательностях.

Задачи: 

-уточнить знания детей о названии села, достопримечательностях;

-обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края;

-развивать умение поддерживать беседу высказывать свою точку зрения;

-развивать умение согласовывать движения с текстом хоровода;

-развивать интерес к изучению родного края;

-способствовать развитию логического мышления, познавательного интереса, речевой активности, положительных эмоций, творческого воображения;

-активизировать словарь по теме;

Воспитывать умение активно и доброжелательно взаимодействовать с детьми и педагогом, любовь к малой Родине.

Методы и приемы:

- Словесные: беседа по вопросам.

– Практические: творческая мастерская по созданию фотоколлажа «Наше любимое село», песня «№абана7»

– Наглядные: картины «Деревья нашего края», фотографии с видами села, картинки с животными. 

Игровые: игра-путешествие «Путешествие по селу», дидактические игры «Найди лишнее животное», «Где я нахожусь», загадки о деревьях.

Материалы и оборудование: фотографии села ,картинки с изображением животных, наутбук, картина «Деревья»; игрушки: Куклы Лейсан и Ляля, Лесовичок, запись «Звуки природы».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Филиал МБДОУ детского сада «Светлячок» с.Большеустьикинское

 детский сад «Акбузат» д.Сабанаково Республики Башкортостан

ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

«Природа родного края»

Автор: Ниязова Азалия Биктимеровна  воспитатель первой квалификационной категории.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: расширить и уточнить знания детей о родном селе, природе и достопримечательностях.

Задачи: 

-уточнить знания детей о названии села, достопримечательностях;

-обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края;

-развивать умение поддерживать беседу высказывать свою точку зрения;

-развивать умение согласовывать движения с текстом хоровода;

-развивать интерес к изучению родного края;

-способствовать развитию логического мышления, познавательного интереса, речевой активности, положительных эмоций, творческого воображения;

-активизировать словарь по теме;

Воспитывать умение активно и доброжелательно взаимодействовать с детьми и педагогом, любовь к малой Родине.

Методы и приемы:

- Словесные: беседа по вопросам.

– Практические: творческая мастерская по созданию фотоколлажа «Наше любимое село», песня «№абана7»

– Наглядные: картины «Деревья нашего края», фотографии с видами села, картинки с животными. 

Игровые: игра-путешествие «Путешествие по селу», дидактические игры «Найди лишнее животное», «Где я нахожусь», загадки о деревьях.

Материалы и оборудование: фотографии села ,картинки с изображением животных, наутбук, картина «Деревья»; игрушки: Куклы Лейсан и Ляля, Лесовичок, запись «Звуки природы».

Ход занятия

Воспитатель:

Воспитатель начинает занятие с приветствия в кругу:

Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький дубок,
Мы живем в родном краю,
Всех я Вас приветствую!

 (Дети выполняют движения в соответствии с текстом).

Воспитатель: Ребята я сегодня пришла на работу в детский сад не одна, со мной пришли девочки  Лейсан и Ляля . Давайте поздороваемся с ними. Это внучки моей соседки –бабушки Мадины. Они приехали попроведовать бабушку, но им скучно сидеть дома, и их бабушка обратилась ко мне с просьбой, погулять с девочками, познакомить их с селом. Но у меня, ребята, очень мало свободного времени, и я решила их взять с собой на работу, может, мы вместе придумаем, как развлечь Лейсан и Лялю.

- Ребята, что вы можете предложить? (Ответы)

- Как мы их можем познакомить с нашим селом? (Ответы)

Давайте все вместе отправимся в путешествие.

Воспитатель: Ребята, скажите, как называется наша Республика? (Ответы)

Воспитатель: Правильно, молодцы, мы с вами живём в Республике  Башкортостан.

-А что такое малая Родина? (Ответы детей)
Воспитатель: Совершенно верно. Малая Родина – это место, где мы живём, это всё, что нас окружает.

- А как называется наша малая Родина? (Ответы детей).

Наше село Сабанаково– это наша малая Родина.

 

Воспитатель предлагает детям встать и исполнить песню про родное село «Сабанак»Э.Гилиакберова (вместе с музыкальным руководителем).

Мы с вами  теперь отправляемся в путешествие в необычную, загадочную и замечательную страну — Природу. Каждый цветок, растение, травинка — это часть природы, частица родной земли.

Наша планета — Земля,

Щедрая она и богата,

Горы, леса и поля —

Наша домам, малыши.

Воспитатель.

Природа может быть и другом, и врагом. Другом — когда ты знаешь ее, врагом — когда относишься к ней плохо! Мы уже с вами знаем, что в природе есть много растений, ягод и грибов, очень похожих на съедобные, а на самом деле они очень ядовитые, опасные для жизни человека. Хотя ядовитые растения очень нужны в природе, их используют в медицине, они — лекарства для животных, птиц.

Воспитатель: Ребята ,а вы знаете лесных животных нашего края?

Предлагаю поиграть в игру «Назови лишнее животное».

Дидактическая игра «Назови лишнее животное»

На мольберте размещены картинки животных, необходимо назвать и убрать лишних, не обитающих в наших краях, объяснить свой выбор.

Воспитатиель: А сейчас я предлагаю немного прогуляться, подышать свежим воздухом.

Вопитатель: Ребята, обратите внимание, куда мы с вами пришли? (Ответы)

Не хотите ли прогуляться по лесу, послушать голоса птиц и рассказать Ляйсан  и Ляле, какие деревья растут в нашей местности.

Дети «гуляют», звучит аудиозапись «Голоса природы».

Появляется Лесовичок, он предлагает поиграть в загадки о деревьях. Он озвучивает загадку, на экране появляется отгадка. Дети называют отличительные особенности деревьев.

Загадки:

Что же это за девица: 
Не швея не мастерица, 
Ничего сама не шьет, 
А в иголках круглый год.

(Ель)

С моего цветка берет
Пчелка самый вкусный мед.
А меня же обижают:
Шкуру тонкую сдирают.

(Липа)

Все в покое, замер ветер
И деревья все молчат...
Нет, не все еще - у этих
Листья тихо шелестят.

(Осины)

Русская красавица
Стоит на поляне
В зеленой кофточке,
В белом сарафане.

(Берёза)

Воспитатель: А сейчас, Лейсан и Ляля , мы с ребятами познакомим вас с каменной скалой. В нашей дерени Сабанаково на правом берегу р. Ай на ровном месте находится огромный камень. В народе этот камень называют "Кускен таш".

D:\Мои документы\Downloads\гора3.jpgD:\Мои документы\Downloads\гора1.jpg

D:\Мои документы\Downloads\гора2.jpgФизминутка:

Станем мы деревьями,

Сильными, большими.

Ноги – это корни,

Их расставим шире,

Чтоб держали дерево,

Падать не давали,

Из глубин подземных

Воду доставали.

Наше тело - прочный ствол,

Он чуть-чуть качается

И своей верхушкой

В небо упирается.

Наши руку – ветви,

Крону образуют.

В месте им не страшно,

Если ветер дует.

Воспитатель:

- А кто ещё живёт в лесу? Птицы. Их звонкие голоса встретили нас в начале путешествия.

Рассказ о птицах.

- Самая знаменитая птица нашего края – это соловей, он очень красиво поёт. Мы с вами знаем, сто птицы есть перелётные и зимующие…

Воспитатель:

Почему их так называют?

- Дети, какое значение для нас имеет лес? (Ответы )

Лес даёт нам тёплый воздух, необходимый для всего живого на земле. Нет в лесу ничего бесполезного и лишнего. Лес называют лёгкими нашей планеты. Он производит кислород, которым дышим мы и всё живое. Мы делаем вывод: нужно охранять и беречь нашу природу.

Воспитатель:Как мы будем охранять природу?

Каждый куст берегите ребята,

Где росток ты увидишь простой,

Может вырасти дуб в три обхвата,

Березняк, иль малинник густой,

А уж сколько орехов и ягод!

Так, пожалуй, считать не сочтёшь.

Свято помни, что лес наша радость

Вместе с лесом и мам ты растёшь.

- Ребята, нам пора возвращаться, давайте попрощаемся с Лесовичком.

На столе разложены фотографии интересных мест и красивых знаний села, дети по очереди переворачивают фото и называют место, где они были.

Воспитатель:

 Очень интересные фотографии! Ребята, я предлагаю вам сделать из них какой-нибудь памятный подарок для наших новых друзей, чтобы они никогда не забыли наше путешествие.

Дети высказывают свои предложения, приходят к выводу сделать открытку-коллаж.

Творческая мастерская по созданию фотоколлажа «Наше любимое село».

Куклы поблагодарят детей .

Воспитатель: 

Ну вот наше путешествие подходит к концу. Нам предстоит вернуться в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование образовательной деятельности по ознакомлению с родным краем детей старшей группы

Формирование исторического и патриотического сознание дошкольников очень важная составляющая развития личности ребёнка. Поэтому необходимо включать разнообразные виды деятельности по освоению основ кр...

Организованная образовательная деятельность в старшей группе детского сада на тему: "Культура и традиции русского народа « Наш любимый край –Россия»

Культура и традиции русского народа является неотъемлемой частью воспитания подрастающего поколения и незаменимым средством формирования духовного мира детей. Ознакомление воспитанников  с культу...

содержание образовательной деятельности по ознакомлению с родным краем в старшей группе.

Содержание образовательной деятельности по ознакомлению с родным краем на 2016 – 2017 учебный год в старшей группе № 3 «Радуга».Календарный периодблокНеделя Содержание образовательной деятельност...

Организованная образовательная деятельность в старшей группе «Мой родной город»

Цель: Формирование представлений о родном городе.Задачи:1. Образовательные:Закреплять знания детей об улицах, микрорайонах родного города, об интересных местах, памятниках Петрозаводска;Закреплять зна...

Содержание образовательной деятельности по ознакомлению с родным краем в старшей группе.

В материале представлен план работы с детьми старшей группы по ознакомлению с родным краем....

Организованная образовательная деятельность на тему: «Дагестан – Мой край родной»

Цель: Воспитывать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.Задачи: Продолжать знакомить детей с родным краем, с увлечениями и ремеслом прославленных аулов Дагестана.Развивающие:...

Организованная образовательная деятельность в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Дикие животные нашего края»

Цели: расширять представления детей о диких животных (лиса, медведь,заяц, белка, волк, ёж, их образе жизни.Задачи:1. Обучающие: Закрепить названия диких животных и их детенышей.Познаком...