Организованная образовательная деятельность в старшей группе «Мой родной город»
план-конспект занятия (старшая группа)

Цель: Формирование представлений о родном городе.

Задачи:

1. Образовательные:

  • Закреплять знания детей об улицах, микрорайонах родного города, об интересных местах, памятниках Петрозаводска;
  • Закреплять знания детей о месте чисел в натуральном ряду, учить называть предыдущее и последующее числа;
  • Учить увеличивать и уменьшать каждое число на 1;
  •  Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве;
  • Продолжать учить отбирать блоки Дьенеша и конструировать трассу по схеме;

2. Развивающие:

  • Развивать устойчивый интерес к достопримечательностям нашего города$
  • Развивать память, мышление, речь дошкольников.

   3. Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к родному городу;
  • Формировать любовь к родному городу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kospekt_moy_rodnoy_gorod.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Материалы и оборудование:

  • Письмо;
  • Домики для игры «Новый микрорайон»;
  • «Билеты для поездки на автобусе»;
  • Разрезные картинки;
  • Блоки Дьенеша, схема для строительства дороги;
  • Игра «Муха»;
  • Картинки с изображением памятников и скульптур набережной г. Петрозаводска;
  • Магнитофон, запись ритмики «Автобус».

Предварительная работа:

  • ООД «Столица нашей Родины г. Москва;
  • ООД «История возникновения г.Петрозаводска»;
  • Беседа «Достопримечательности города Петрозаводска»;
  • Рассматривание фотографий с достопримечательностями родного города;
  • Рассматривание карты Петрозаводска;
  • Оформление фотогазеты с рассказами детей «Интересные места моего родного города;
  • Выставка книг о Петрозаводске.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня утром почтальон принес нам письмо от дошкольников из города Москва».

Воспитатель читает письмо: «Здравствуйте, ребята. Мы живем в столице нашей Родине -  Москве. Нам очень хочется узнать о вашем родном городе. Напишите нам и расскажите о нем. Девчонки и мальчишки старшей группы московского детского сада.»

Воспитатель: Ребята, прежде, чем написать ответ нашим новым знакомым, предлагаю попутешествовать по Петрозаводску, чтобы вспомнить, что есть у нас в городе.

Воспитатель: Перед тем, как мы отправимся на экскурсию, проведем небольшую разминку. Поиграем в игру «Я знаю десять названий улиц города Петрозаводска»

Дети делают 10 шагов вперед, к ковролину, у которого будет проходить следующая часть занятия. На каждый шаг ребята называют название улицы родного города.

Дошкольники садятся на стульчики. На ковролине домики.

Воспитатель: Ребята, мы с вами пришли в новый микрорайон. Здесь новые дома. Совсем недавно здесь была стройка.

Пальчиковая игра:

Стук, стук, стук – постук,

Раздается где – то стук.

Молоточки стучат.

Строят дом для ребят.

Вот с такой крышей.

Вот с такими стенами.

Вот с такими окнами.

Вот с таким замком.

Пальчиковая игра:

Этот дом – одноэтажный.

Этот – он двухэтажный.

А вот этот – трехэтажный.

Этот дом – он самый важный

Он у нас пятиэтажный.

Игра «Микрорайон»:

Дети находят загаданный воспитателем дом. Например: Какой дом находится в левом верхнем углу? Назовите номер дома.

Воспитатель: Ребята, назовите, какие районы есть в нашем городе?

Ответы детей: Кукковка, Древлянка, Зарека, Голиковка, Центр и другие.

Воспитатель: Предлагаю продолжить экскурсию по нашему городу на городском транспорте, название которого начинается со звука «А». Что это может быть?

Ответы детей: Автомобиль, автобус.

Воспитатель: Получите карточки – билеты на разные автобусы. Ответ на карточке подскажет номер автобуса, на котором вы продолжите путешествие.

Задание «Найди автобус по билету».

Дети делятся на 5 групп. Занимают места на стульчиках, около изображения своего автобуса.

Ритмика «Автобус»

Воспитатель: Давайте узнаем, что мы видели, проезжая по улицам Петрозаводска?

Игра «Разрезные картинки»

Дети должны из частей собрать фотографию какого-то здания (вокзал, музей, собор, здание детского сада, театр), назвать, что изображено на картинке и сказать, где находиться это здание.

Воспитатель: Для продолжения экскурсии построим дорогу.

Задание «Строительство дороги»

 Дети по карточкам отбирают зашифрованные детали и по схеме строят трассу.

Воспитатель: Продолжаем путешествие по родному городу на автомобилях.

Пальчиковая игра «Шины трутся об асфальт»

Воспитатель: При помощи игры «Муха» узнаем, что мы увидели, где побывали.

Игра «Муха»

Дети должны, выслушав инструкцию воспитателя, определить в каком квадрате они оказались и придумать название достопримечательностей города на определенный звук, написанный в квадрате. Например, «Т мягкий» - театры, «П» - площади, памятники, «В» - водоемы, «Б» - библиотека, больницы, «М» - музеи, магазины» и т.п. Воспитатель может по ходу игры задавать дополнительные вопросы: «Какие театры есть в нашем городе?», «Где находиться Национальный краеведческий музей Республики Карелия», «Какие памятники есть в Петрозаводске?

В ходе игры воспитатель прикрепляет на доску фотографии мест, которые называют дети.

Последний загаданный квадрат должен быть со звуком «Н» - набережная.

Воспитатель: Мы оказались в самом красивом месте нашего города - на Набережной. Погуляем по Набережной.

Пальчиковая игра «Раз шажок…»

Игра «На набережной»

Перед детьми выставка фотографий скульптур и памятников, которые находятся на Набережной города. Некоторые изображения зашифрованы картинками. Дети должны отгадать зашифрованные скульптуры: картинка «Сеть» - скульптура «Рыбаки», картинка «Волны» - скульптура «Волна дружбы», картинка «Ухо» - скульптура «Дерево желаний», картинка «Руки, веточки» - «Место встречи»

Задание «Который по счету?»

Воспитатель задает вопросы. Например: Какая скульптура вторая по счету на Набережной, Какая скульптура шестая? Какой по счету стоит скульптура «Тюбингенское панно»? и др.

Воспитатель: На набережной мы заканчиваем нашу экскурсию. Давайте вспомним, что же мы видели сегодня, путешествуя по нашему родному городу?

Ответы детей: Набережную, театры, музей и т.д.

Воспитатель: Сегодня на занятии мы вспомнили, что есть в г. Петрозаводске и теперь сможем составить рассказ о родном городе и «написать» письмо ребятам из г. Москва.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итоговой непосредственной организованной образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Игра-путешествие в город Знаек»

При организации, данной непосредственной организованной образовательной деятельности реализуются образовательные области: "Социализация», «Познание", "Коммуникация", "Музыка"....

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в город Здоровья».

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе   с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в город Здоровья»....

Конспект итоговый организованной образовательной деятельности в старшей группе Тема: " Путешествие в изумрудный город".

Конспект  итоговый организованной образовательной деятельности в старшей  группе Тема: " Путешествие в изумрудный город"....

ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ "ПРИРОДА РОДНОГО КРАЯ"

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое раз...

Конспект организованно-образовательной деятельности на тему «Знакомство с родным городом Тамбовом» для детей старшей группы с использованием современных технологий

Конспект    формирует  представления детей о символике города Тамбова – флаг, герб, гимн; поможет          подвести детей к пониманию того...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Мой родной город-Серпухов»

Конспект НОД  по познавательному развитию "Мой родной город Серпухов" предназначен для детей старшего дошкольного возраста. В процессе деятельности дети уточняют и дополняют свои знания...