Конспект организованно-образовательной деятельности на тему «Знакомство с родным городом Тамбовом» для детей старшей группы с использованием современных технологий
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Свиридова Жанна Сергеевна

 

Конспект    формирует  представления детей о символике города Тамбова – флаг, герб, гимн; поможет          подвести детей к пониманию того, что символы не просто обозначают, а описывают, раскрывают явления;         формирует понятие о городе Тамбове;          продолжает знакомить детей с достопримечательностями родного города.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znakomstvo_s_gorodom_tambov.docx24.01 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованно-образовательной деятельности на тему «Знакомство с родным городом Тамбовом» для детей старшей группы с использованием современных технологий

Подготовила воспитатель МБДОУ «Детский сад  «№45 Буратино» Свиридова Ж.С.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

  • формировать представления детей о символике города Тамбова – флаг, герб, гимн;
  • подвести детей к пониманию того, что символы не просто обозначают, а описывают, раскрывают явления;
  • формировать понятие о городе Тамбове;
  • закреплять художественные умения и навыки правильного закрашивания предметов;
  • продолжать знакомить детей с достопримечательностями родного города;

Воспитательные задачи :

  • воспитывать у детей патриотические чувства, любовь и уважение к Родине;
  • воспитывать в детях интерес к истории своего города, чувство любви и гордости за свой город;
  • воспитывать умение слушать музыкальное произведение;

Развивающие задачи:

  • развивать познавательные интересы;
  • развивать речь детей, обогатить словарный запас.

Ход занятия: Приветствие

Дети, как Вы считаете, какое слово самое главное на свете? (мир, мама, Родина).

Да, каждое из этих слов по — своему главное: всем людям нужен мир, и детям, и взрослым часто требуется помощь, совет и доброе слово мамы. Не прожить человеку и без Родины.

Воспитатель:

- Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой живем,

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем.

Что мы Родиной зовем?

Все, что в сердце бережем,

Наши праздники и песни,

Теплый вечер за окном.

Есть Родина большая и малая. - Скажите, а как вы понимаете слово Родина? (Родина – это самое дорогое сердцу человека. Это место, где он родился, вырос.)

 Родина – это наша огромная, необъятная страна.

- Ребята, как называется наша страна? (Россия)

- Какая она, наша Россия? (большая, красивая, огромная, богатая, сильная).В большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок – город, улица, дом, где он родился. Это его малая Родина.

- А у нас с вами одна общая маленькая родина. Как называется город, в котором мы живем? (Тамбов).

- Как называют жителей Тамбова? (Тамбовцы, тамбовчане). Значит, и вы - тоже тамбовчане.

 А вы знаете дети, что у каждого города есть своя символика герб и флаг (показать детям символику герба и флага г. Тамбова). На нашем гербе изображен улей и пчелы на лазоревом фоне, что – же они обозначают? Улей обозначает общий дом, пчелы труженики дома, где у каждого есть свои обязанности и дела. Флаг символизирует нашу малую родину – Тамбов. Он развивается над зданием правительства, их вывешивают во время праздников. А что представляет собой флаг? «Флаг города Тамбова представляет собой Прямоугольное полотнище, состоящее из двух горизонтальных полос: синего и зелёного цветов, в центре которого - улей жёлтого цвета, над которым — три пчелы жёлтого цвета, расположенные веерообразно».

- Ребята, а вы любите свой город? (Любим). За что вы его любите? (Ответы детей)

Д/и «Букет красивых слов» (Большой, зеленый, красивый, уютный, дорогой, любимый, единственный, неповторимый,  праздничный, солнечный, зимний, ночной, спортивный, культурный, духовный, молодой, белый).

- Вы ещё больше полюбите Тамбов, когда узнаете о нём много интересного.  На самом деле в Тамбове очень много красивых мест, но даже за один день его не обойти.

 Мы сегодня отправимся в виртуальное путешествие по  Тамбову: его достопримечательностям. Итак, в путь! Наше путешествие мы начнём именно с Тамбовского вокзала. В расписании ж/д вокзала присутствует много пассажирских составов, на них можно добраться до разных конечных станций. В центре площади находится  крупный фонтан с местами отдыха.

- От вокзала мы продолжаем путешествие, двигаясь прямо, на Ленинскую площадь. Здесь находятся памятник Ленин у. Это традиционное место для проведения военных парадов, народных гуляний. Рядом находится  Пушкинская библиотека ,Драматический театр, Театр кукол.

- Скажите мне, пожалуйста, а что такое библиотека? (место, где хранятся книги).А какие книги бывают?  А для чего люди читают книги? Каких авторов вы знаете? Какая у вас самая любимая книга?  Как мы должны обращаться с книгами?

- А что такое театр? Были ли вы когда-нибудь в театре? А кто исполняет роль в театре? Как называется место ,где выступают актеры? Игра Пантомима или «У зеркала»

 В Тамбове есть   краеведческий музей, в котором можно познакомиться с историей Тамбовского края. Давайте заглянем в этот музей.

- В краеведческом музее можно узнать о том, как жили русские люди на Тамбовщине в старину, можно увидеть много старинных предметов. Многие из этих предметов есть и сейчас, у нас с вами. Только они немного изменились, стали более современными. Игра «Раньше было, а сейчас…»,: я буду показывать вам старинный предмет, который был раньше, а вы будете говорить мне, как он называется сейчас: чугунок (кастрюля); печь (газ. лита); рукомойник (раковина); лавка (табурет, диван, стул); люлька (кроватка); лапти (ботинки, туфли); сарафан (платье); кафтан (куртка); косоворотка (рубашка); кокошник (шляпка); кушак (пояс).

В Тамбове очень много парков. Узнаете?

 Вот центральный парк культуры и отдыха. Это место где вы любите играть и отдыхать с родителями, здесь много разнообразных аттракционов, веселых заведений, работает колесо обозрения. Предлагаю поиграть и отдохнуть

Физкультминутка
Утром солнышко встает (руки вверх)
Всех на улицу зовет.
Выхожу из дома я, - (ходьба на месте)
Здравствуй, улица моя.
Я пою – и в вышине
Подпевают птицы мне.
Травы шепчут мне в пути: (приседания)
Ты скорей, дружок, расти.
Отвечаю травам я,
Отвечаю ветру я,
Отвечаю солнцу я, -
Здравствуй, Родина моя! (хлопки в ладошки)

А это Парк Победы-самый большой из тамбовских парков . Здесь представлена выставка бронетехники и артиллерийских орудий. Здесь находится памятник  ветерану-победителю, который сидит на скамейке и держит на руках маленькую девочку.

Это дворец спорта "Кристалл". А кто знает, для чего предназначен Дворец спорта? Дворец спорта предназначен для свободного катания на коньках и занятий спорта: фигурное катание, хоккей. Это молодое здание, в нем начинали заниматься ваши родители, а бабушки и дедушки катались на коньках на стадионе "Спартак".

Спортивная игра???

Никогда не забывайте свою малую Родину — Тамбовский край, берегите и сохраняйте её! Уважайте старших, стремитесь в своей жизни к успеху, чтобы и вами мы могли гордиться!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности формирование элементарных математических представлений и художественное творчество: ( аппликация) в старшей группе с использованием ИКТ – технологий. Тема: «Знакомая и не знакомая русская матрешка»

- Развивать мыслительные операции, самоконтроль,  классификацию, зрительное восприятие;- Совершенствовать координацию руки и глаза, мелкую моторику рук- Воспитывать доброжелательность, выражать с...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕМУ "ЗНАКОМСТВО С МАЛЫМИ ЖАНРАМИ ФОЛЬКЛОРА" ДЛЯ ДЕТЕЙ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ ЗПР

Непосредственная образовательная деятельность на тему: «Знакомство с малыми жанрами фольклора»с использованием  интеграции  области «Художественная литература», «Музыка»  и  «...

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по физической культуре для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий. « Путешествие в город Здоровья» Конспект интегрированной непосредственной образоват

Цель: Укрепление физического здоровья детей через интеграцию образовательных областей. Формирование двигательных умений и навыков, физических качеств ребёнка. Привитие интереса к физку...

Конспект занятия по рисованию на тему «Раскрасим радугой картину» для детей старшей группы с использованием современной педагогической здоровьесберегающей технологии. (с использованием мультимедийной презентации)

Конспект  занятия по рисованию на тему «Раскрасим радугой картину»для детей старшей группы с использованием современной педагогической здоровьесберегающей технологии.( с  использованием муль...

Конспект совместной деятельности Традиция «Встреча с интересными людьми» «Кресло гостя» для детей старшей группы с использованием интерактивных технологий

Тема:  «Встреча с интересным человеком»Образовательная область «Социализация».Возрастная группа: старший дошкольный возрастИнтеграция с другими образовательными областями: «Коммуникативная»,...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по математике «Сказочное путешествие в Страну математики» для детей средней группы с использованием игровых технологий.

Конспект  непрерывной образовательной деятельности по математике «Сказочное путешествие в Страну математики» для детей  средней  группы с использованием игровых те...