конспект НОД на тему: «Город Художников» для детей старшей группы с использованием информационных технологий.
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Бельская Елена Сергеевна

Предварительный просмотр:

Конспект

Непосредственной образовательной деятельности по художественно – эстетическому, познавательному и  речевому развитие

 -

На тему: «Город Художников» для детей старшей группы

с использованием информационных технологий.

Автор: Бельская Елена Сергеевна

Воспитатель Спасо-Талицкого детского дома

с. Спасо-Талица

2013 г.

Цель НОД: формирование элементарных представлений о профессии художника с использованием информационных технологий.

Задачи НОД:

Обучающие: Познакомить с профессией художника, дать представление о разновидностях этой профессии.

Развивающие: Развивать у детей эмоциональную отзывчивость при восприятии картин, иллюстрации украшений.

Воспитательные: Воспитывать интерес к деятельности художников.

Словарь: колорит, художник, дизайнер.

Материал: Интерактивная доска, картины, репродукции Левитана, Саврасова; иллюстрации книг Васнецова Ю.А.

Ход:

Сегодня мы будем путешествовать по городу Художников. Узнаем много интересного об этой профессии, какой это нелегкий труд.

Как вы думаете ребята кто такой художник? (Выслушивание высказываний детей).

Хорошо, но давайте проверим ваши предположения. Для этого нам нужно отправиться в путешествие по городу Художников (На интерактивной доске появляется картинка города с домами).

Живут в этом городе четыре брата – мастера, но несмотря на то, что все они художники, каждый из них занимается своим любимым делом.

Давайте постучим в первый домик: в этом доме живет первый мастер (появляется изображение): он любит писать людей, животных, природу; он изображал их всюду – палочкой на песке, карандашом, краской на бумаге, холсте.

Давайте посмотрим работы лучших художников Левитана, Айвазовского, Рылова (все репродукции появляются на доске вместе с портретами художников). Какие они все разные, не похожие друг на друга. Обратите внимание, как краски дружат в картине, сливаются – художники говорят, что картина выдержана в колорите. Понять что такое «колорит» нам поможет игра «Шарфики и шапочки».

Дидактическая игра «Шарфики и шапочки»

Цель: Познакомить детей с понятием «колорит», возможными сочетаниями цветов и их эмоциональном воздействии на человека.

Описание игры: Эти мишки собрались на прогулку. Шарфики они уже завязали, а шапочки перепутали. Помоги им разобраться, где чья шапочка. Как же это узнать? Посмотри на шарфики (это подсказки). Подбери шапочки по цвету шарфиков. Выбери шапочку для мишутки с желтым шарфиком (синим, зеленым…). Назови цвета шапочек по порядку - сверху вниз: зеленая, желтая… А теперь наоборот - снизу вверх - фиолетовая, оранжевая... Вспомни какого цвета твоя шапочка? Посмотри на мишек и скажи, по цвету они одинаковые или разные. (Это разные оттенки коричневого цвета.) Какой мишка тебе нравится больше всех?

Ребята как вы думаете что такое «колорит»?  (ответы детей).

Колорит - в живописи - сочетание цветов, тонов, оттенков.

Давайте заглянем во второй домик – мастера-иллюстратора. Он рисует картинки в книжках для сказок, для потешек. В числе первых лучших художников-сказочников – Юрий Алексеевич Васнецов (все репродукции появляются на доске вместе с портретом художника).

- Ребята, как художник изобразил своих добрых героев? (Ответы детей). Правильно, он одевает их в красивую, нарядную одежду: у сороки – юбка с оборками и кружевами, у кота – розовый бант.

Художники украшают не только героев, но и предметы: сказочными цветками и красивыми узорами украшена вся изба и лавочка.

Дети какие цвета этот художник использует? (Дети - яркие, красочные, праздничные).

Третий домик – мастера-постройки – он любит строить замки, дома, мебель, машины из кирпича, камня, дерева (все иллюстрации зданий появляются на доске)

Этот мастер тоже называется Художником, потому что он строит необычные дома.

Четвертый домик – мастера-украшения – очень любит наряды, украшения; он украшает комнату цветами, узорами, украшает орнаментом посуду, ткань (появляются на доске разные росписи).

Какие росписи вы узнали ребята? (Ответы детей)

Ещё этих художников называют художники-дизайнеры. От слова «Дизайн», то есть обозначает и украшенные предметы, и то, что делает этот художник.

Посмотрите вокруг – попытайтесь найти работу художника-дизайнера. (дизайн мебели, одежды, штор и т.д.)

Работа у всех художников требует очень много времени и труда. Поэтому нам с вами нужно обращать внимание на произведения искусства, любить, беречь и уважать труд художников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по музыкальной деятельности для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: «Путешествие в зимний лес»

формировать у детей  привычку к здоровому образу жизни;обогащать музыкальные впечатления детей;развивать общую и мелкую моторику, чувство ритма;учить согласовывать пение с движением...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе с использованием информационно – коммуникационной технологии Тема: «Дорожные знаки»

Конспектнепрерывной образовательной деятельности по познавательному развитиюв старшей группес использованием информационно – коммуникационной технологииТема: «Дорожные знаки»...

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию детей младшей группы с использованием информационных технологий.

-Продолжение работы с основными цветами, ознакомление с оттенками;-Самостоятельное моделирование геометрическими фигурами;-Формирование интереса к основам детского дизайна, умение запоминать задание п...

Конспект ООД по познанию окружающего мира для детей старшей группы с использованием квест технологии «Загадки Осени»

Целью данного квеста является создание условий организации досуга дошкольников. Закрепление и расширение знаний о характерных признаках осени.Развитие интеллектуальных способностей детей. Расширение к...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе с использованием информационно – коммуникативной технологии Тема: «Зимующие птицы»

Цель: Обобщать знания детей о зимующих птицах.Интеграция областей:- Познавательное развитие- Речевое развитие- Социально-коммуникативное развитие- Физическое развитиеЗадачи:Расширять представления о м...

Конспект организованно-образовательной деятельности на тему «Знакомство с родным городом Тамбовом» для детей старшей группы с использованием современных технологий

Конспект    формирует  представления детей о символике города Тамбова – флаг, герб, гимн; поможет          подвести детей к пониманию того...