Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Мой родной город-Серпухов»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Елисеева Ольга Ивановна

Конспект НОД  по познавательному развитию "Мой родной город Серпухов" предназначен для детей старшего дошкольного возраста. В процессе деятельности дети уточняют и дополняют свои знания о роднои городе Серпухове, его символах, достопримечательностях. Для наглядности использовалась ИКТ, игровая технология, в конце дети выполнили коллективную работу по изготовлениею павлина - символа города Серпухова. . 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Елисеева Ольга Ивановна, воспитатель Муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада № 3 «Ромашка» г. Серпухов

Конспект непрерывной образовательной деятельности (образовательная область «Познавательное развитие»)

Старшая группа

Тема: «Мой родной город-Серпухов»

Программные задачи.

Обучающие задачи:  

  • уточнить  представления детей о Серпухове;
  • познакомить детей с основными достопримечательностями родного города;
  • дать представление о символах города - гербе;

Развивающие задачи:

  • продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи детей;
  • развивать интерес к прошлому и настоящему родного города.

Воспитывающие задачи:

  • воспитывать любовь к родному городу;

Словарная работа: «страна», «город», «столица», «герб», «экскурсия»;

Предварительная работа: беседа о происхождении города, рассказ о достопримечательностях; целевая прогулка к памятнику Владимира Храброго; знакомство с гербом г.Серпухова, изготовление «разноцветных ладошек» (отпечатки ладоней детей группы, вырезанные по контуру).

Оборудование: 
Демонстрационный материал: макет герба г. Серпухова, большие видовые фотографии достопримечательностей города, макет светофора.

Раздаточный материал: отпечатки ладоней детей группы, вырезанные по контуру, клей-карандаш на каждого ребенка.

Ход НОД: 

Организационный момент: (свободное расположение, в ходе НОД дети сидят на стульчиках, полукругом, перемещаются по указанию воспитателя).

Дети заходят в группу, становятся полукругом перед телевизором.

Воспитатель: - Ребята, сегодня утром я нашла в почтовом ящике нашего детского сада письмо от Незнайки из Солнечного города. Давайте его прочитаем вместе (на телевизоре изображение Незнайки с письмом): «Дорогие ребята детского сада «Ромашка», я совершаю Большое путешествие по нашей стране. Узнаю много нового и интересного о разных городах. И хотел бы сегодня приехать в ваш город. Мне рассказывали, что ребята из детского сада «Ромашка» знают много интересного о своем городе. До скорой встречи! Ваш Незнайка».

- Ребята, пока мы ждём Незнайку в гости, давайте с вами вспомним, а как называется страна, в которой мы живём? (ответы детей). Как называется столица России? (ответы детей). Правильно, мы с вами живём в большой и прекрасной стране – России, и город Москва является её столицей.
Вбегает Незнайка, в руках держит руль. 

Незнайка: - Здравствуйте, ребята! Я путешествую по разным городам России. И сегодня решил приехать в ваш город. Как он называется? (ответы детей). Ребята, а расскажите мне, пожалуйста, о вашем замечательном городе Серпухове.

Воспитатель: - Ребята, давайте отправимся с Незнайкой на экскурсию по городу на автобусе? (Дети садятся на стулья, поставленные в два ряда). Но прежде, чем отправиться в путешествие на автобусе, нам нужно вспомнить: автобус - это какой транспорт: наземный или воздушный? Воспитатель: Правильно, наземный. А ещё ребята это общественный транспорт. А как мы должны вести себя в общественном транспорте?

- Молодцы! Можем смело отправляться в путешествие:

Город свой узнать хотим,
Вдаль по улицам проедем (
разводят в стороны руки)
И в окошко поглядим (крутят головой)
(упражнение выполняется два раза, под музыкальное сопровождение).
Воспитатель: - Посмотрите прямо! (на экране телевизора появляется фотография площади Владимира Храброго). Что мы видим впереди?

Воспитатель: - Это центральная площадь города. Площадь имени Владимира Храброго. Кто-нибудь из вас гулял на этой площади? Что вы там видели?

- Правильно, ребята, это очень красивое место. Там мы можем увидеть памятник серпуховскому князю Владимиру Храброму, фонтан, клумбы с цветами. Во время городских праздников на площади проводятся городские концерты и мероприятия. Незнайка, смотри внимательно и запоминай.
Город свой узнать хотим.

Вдаль по улицам проедем (разводят в стороны руки)
И в окошко поглядим
(крутят головой)
(
упражнение выполняется два раза, под музыкальное сопровождение).
(На экране телевизора появляется фотография Соборной горы)
Воспитатель: - Ребята, а это место вы узнаете? Что вы можете рассказать Незнайке про эту гору? (ответы детей). Молодцы, ребята. Это Соборная гора. Еще её называют Красная гора. Незнайка, здесь проходит праздник, посвященный дню города Серпухова, на котором собираются все серпуховичи.

Незнайка: - Ребята, а как серпуховичи празднуют День рождения своего города на соборной горе?
Воспитатель: - Серпуховичи  на День города смотрят праздничный концерт, принимают участие в конкурсах и соревнованиях, а вечером все вместе любуются великолепным праздничным салютом. (Рассказ воспитателя сопровождается показом иллюстраций на телевизоре).
Незнайка: - А на Соборную гору можно ходить только в День города?
Воспитатель: - Конечно же, нет, Незнайка. Ребята, а вы ходили гулять на Соборную гору с родителями? Что вы там делали? (ответы детей). Правильно, зимой детвора с родителями очень любят кататься на санках и ледянках с Соборной горы. А летом и весной – совершать прогулки на лошадях.
Динамическая пауза

(Незнайка вместе с детьми выполняет упражнение)
Конь меня в дорогу ждет,
(
Дети постукивают ногой)
Бьёт копытом у ворот.
По ветру качает гривой
(Качают головой)
Пышной, сказочно красивой.
Быстро на коня вскачу,
Не поеду – полечу.
(Изображают езду на лошади)
Воспитатель: - На автобусе экскурсия закончена, теперь мы совершим с вами пешую прогулку по городу.
(Дети подходят к макету светофора и пешеходного перехода).
Воспитатель: - Ребята, обратите внимание, перед нами светофор! Незнайка, ты знаешь, как надо правильно переходить дорогу, на какой сигнал светофора?
Незнайка: - Знаю! Знаю! Вот как только красный загорится, можно сразу бежать.
Воспитатель: - Ребята, как думаете, Незнайка дал правильный ответ? (ответы детей). Правильно, красный свет – дороги нет! Жёлтый – будь готов. А зелёный свет горит – можно смело в путь идти! Влево, вправо посмотри и дорогу перейди. И не забудьте, что переходим дорогу только по пешеходному переходу.
Воспитатель: - Посмотрите, какой сигнал светофора горит?
Дети: - зелёный.
Воспитатель: - давайте перейдём дорогу по пешеходному переходу на зелёный свет (дети парами вместе с воспитателем и Незнайкой переходят через дорогу).
Мы по городу идем,
Звонко песенки поем.
Мы по улице шагаем,
Ноги ровно поднимаем.
Делай шаг - раз, два,
Взмах руками - три, четыре.
Повернулась голова.
Руки вверх и ноги шире.
Прыгнем вместе высоко
И побегаем легко.
(движения выполняются в соответствии со словами)
Незнайка: - Какой замечательный у вас город, красивый, чистый. Как много красивых мест можно увидеть в Серпухове. А есть ли какой-нибудь символ у такого замечательного города? (ответы детей).
(Рассказ сопровождается показом фотографии герба г.Серпухова на телевизоре)

Воспитатель: - Молодцы, ребята. Всё правильно рассказываете Незнайке.
Воспитатель: - Ни для кого не секрет, что на гербе города Серпухов изображена красивая, яркая и совершенно необычная птица – павлин. В нашем городе много монастырей и храмов. И в одном из них издавна живут павлины. Но некоторые считают, что павлин изображен на гербе не случайно, он символизирует зоркий глаз и яркий хвост, который виден издали, даже чужестранцам.
Незнайка: - Ой, ребята! Как бы я хотел своим друзьям из Солнечного города показать и рассказать о вашем замечательном городе Серпухове.

Воспитатель: - Незнайка, а давай мы для твоих друзей изготовим герб нашего города - красивого павлина? Ребята, поможем Незнайке?

(Изготовление коллективной работы – аппликация «Павлин»: дети приклеивают, по очереди, заранее подготовленные «разноцветные ладошки» в виде павлиньего хвоста. Незнайка приклеивает силуэт туловища павлина).

Самостоятельная деятельность детей.

Дети дарят коллективную работу Незнайке.

Воспитатель: - Ребята, давайте вспомним, что нового сегодня узнал Незнайка из нашей экскурсии? (ответы детей). Вам понравилась наша экскурсия и пешая прогулка по городу? Что больше всего запомнилось? (ответы детей).

Незнайка: - Спасибо вам, ребята! Сегодня я узнал много нового и интересного о вашем красивом городе Серпухове. Я обязательно расскажу своим друзьям из Солнечного города про ваш город и покажу им герб Серпухова – удивительную птицу павлина.

Воспитатель: - До свидания, Незнайка. До новых встреч!

- А мы с вами, ребята, на следующем занятии будем говорить о природе нашего края, о Приокско-Террасном заповеднике.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" (с элементами аппликации) « Цветы для мамы»

Цель: С помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности.Задачи:Обучающие: Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, со...

Конспект Непрерывной образовательной деятельности детей старшей группы . Тема: «Волшебная капелька». Технология исследовательской деятельности.

В конспекте представлены цель, задачи и ход непрерывной образовательной деятельности детей старшей группы на тему "Волшебная капелька" с использованием технологии исследовательской деятельно...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Роспись дымковской игрушки конь» Образовательные технологии: личностно-ориентированные, здоровьесберегающие, информационно-коммуникационные, формирование эстетической направленност

Непрерывная образовательная деятельность осуществляется с детьми старшей группы, в возрасте от 5 до 6 лет, группа общеразвивающей направленности.Реализация содержания программы в образовательных облас...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе комбинированной направленности по образовательной области «Развитие речи» с использованием ИКТ Тема: «Мы волшебники»

Формировать эмоциональную отзывчивость; интерес к речевой деятельности;- Развивать умение использовать словарный запас при самостоятельном рассказывании; развивать умение правильно воспринимать содерж...