Конспект (НОД) во второй младшей группе (3-4 года)
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Припутнева Галина Владимировна

Конспект (НОД) во второй младшей группе (3-4 года) "Накроем стол к чаю. Чайная посуда"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_2ya_mladshaya_chaepitiedoc.doc21.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности (НОД)                 во второй младшей группе «Колобок» (3-4 года)

Тема: « Накроем стол к чаю. Чайная посуда»

Цель: расширение представлений детей о посуде.

Задачи: 1.формировать первичные представления об окружающих предметах; 2.обогащать активный словарь как средство общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и со сверстниками;  

3.развивать общую координацию, крупную и мелкую моторику рук.

Демонстрационный материал: набор чайной посуды, кукла Маша, скатерть,  салфетки.

Ход

Воспитатель: Здравствуйте ребята, сегодня к нам в гости придет кукла Маша. У нее сегодня день рождения.                                      

Воспитатель: Ребята, а вы любите дни рождения? Почему?                                   ДетиВ день рождения всегда все поздравляют друг друга, дарят подарки, накрывают праздничный стол.                                                                         Воспитатель: А что же нам делать? Как же встретить Машу чтобы ей было приятно?                                                                                                                         Дети: Мы накроем стол, угостим Машу чаем.

Воспитатель: Может мы накроем стол и угостим Машу чаем?

приглашает детей к столу на котором стоит чайная посуда (чашки, блюдца, чайные ложки, салфетница с салфетками, 2скатерти).

Воспитатель вместе с детьми рассматривает посуду посуду:                                      - Посуда, которая нам нужна, когда мы пьём чай, называется ЧАЙНАЯ, она нам нужна для чаепития. Закрепляет ответы детей.

Воспитатель:

  • С чего мы начнём накрывать стол? (постелить на стол скатерть).
  • Что вы поставите первым на стол? (чашки, блюдца).
  • Куда надо поставить блюдца? ( под чашки).
  • Что ещё надо поставить на стол, чтобы чай был сладким? (сахарницу)
  • Ещё нам нужно поставить салфетки, чтобы потом вытереть рот.

После того как все проговорено воспитатель делит детей на 2 команды мальчики и девочки и предлагает накрыть стол для для Маши используя только чайную посуду. Для закрепления знаний о чайной посуде на столе лежит не чайная посуда (половник, кастрюли, сковородки).

Воспитатель: ребята, на старт, внимание, марш.

Детки бегают за посудой собирая на стол.

Побеждает та команда, которая быстро и правильно накрыла стол для чаепития использовав: скатерть, кружки, блюдца, ложки, сахарницу, чайник, салфетки.

Воспитатель: Какие вы молодцы, красиво накрыли стол. Маша будет очень рада. Мы с вами на славу потрудились.

Появляется Маша

Воспитатель и дети: Маша, мы тебя поздравляем тебя с днём рождения!

Маша: хвалит детей, за такие красивые столы.

Ребята вы устали давайте отдохнём и поиграем.

Физкультминутка.

Все садятся на ковер, начинаем пальчиковую гимнастику.

Раз, два, три, четыре, пять, вышли пальчики гулять

Раз, два, три, четыре, пять, ой, в домик спрятались опять

Маленькие ножки, бегут по дорожке,

Большие ножки идут по дорожке

Тесто мнем, мнем, мнем, пирожков мы напечем

Тесто мнем, мнем, мнем, пирожков мы напечем

Тук-тук-тук, тук-тук-тук, слышен где-то громкий стук

Молоточки стучат, строят домик для зайчат.

Маленькая лодочка, по реке плывет

Маленькая лодочка малышей везет.

Черепашка-черепашка в панцире живет,

Высунет головку, а таааам...Волк.

Воспитатель: А сейчас мы будем дальше отмечать день рождения Маши и слепим бублики-баранки, чтобы ее угостить.

 Далее свободная лепка, дети лепят из пластелина кто что хочет, бублики или крендельки.

Далее угощение складывается на поднос и отдается Маше.

Маша всех благодарит и уходит.

Воспитатель:   - Ребята, вам понравилось встречать Машу?   

  - Что понравилось больше всего?

Похвала детей, какие они молодцы, что накрыли Маше стол и сделали для нее угощения.                                                                                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА (3-4 ГОДА)

«ПОСТРОИМ КРОВАТКУ ДЛЯ КУКЛЫ» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА (3-4 ГОДА)...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Количество и счёт. Много - один». (формирование элементарных математических представлений) во второй младшей группе (3-4 года).

Интеграция образовательных областей:  социально – коммуникативное развитие;  познавательное развитие; речевое развитие; художественно эстетическое развитие; физическое развитие.Цель:Формиров...

Конспект для детей второй младшей группы (3-4 года) по теме «Маленькие фокусники». Это конспект познавательного и исследовательского занятия по изучению свойств воды через фокусы.

Конспект для детей второй младшей группы (3-4 года) по теме «Маленькие фокусники». Это конспект познавательного и исследовательского занятия по изучению свойств воды через фокусы....

Конспект открытого занятия второй младшей группы (3-4 года)

   Цели: Воспитать умение следовать правилам игры;Формировать музыкальный опыт;Развивать вокальные навыки;Воспитать стремление к самостоятельности.Задачи:Развивать слух, музыкальную п...

Конспект занятия по «Чтению художественной литературе» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Заучивание стихотворения Е. Трутневой «С Новым годом!». Рассказывание из личного опыта на тему «Новогодние праздники»»

Доминирующая образовательная область: речевое развитиеИнтеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое раз...