Конспект занятия ООД познание в подготовительной группе
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Адаменко Ирина Сергеевна

Конспет занятия ООД познание в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhivotnye_severa.docx18.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия ООД познание в подготовительной группе

«Животные севера»

Цель: Обобщение знаний детей о животных Севера.

Задачи:

1.  Формировать у детей представление о животных Севера, закрепить имеющиеся знания о внешнем виде, жизни, повадках этих животных;

2. Активировать у детей познавательную и исследовательскую деятельность.

3. Продолжать развивать навыки звукового анализа и синтеза;

4. Закреплять умение образовывать притяжательные прилагательные;

5. Развивать общую и мелкую моторику, ориентировку в пространстве;

6. Воспитывать интерес к окружающему миру, активность, внимательность, инициативность.

Необходимое оснащение: Картинки предметные: изображения животных-тюлени, моржи, белые медведи, олени. глобус, письмо, музыкальное сопровождение, краски акварель, бумага для рисования, вода, кисточки , картинки разрезные бурый и белый медведь.

Предварительная работа:

  • Беседа о животных севера, их особенностях, повадках;
  • Беседа «Как животные приспосабливаются к зиме»;
  • Рассматривание картинок из альбома «Животные Севера»;
  • Чтение: В. Катаев «Цветик – Семицветик», Г.Снегирев «Как Алёшка жил на севере»;
  • Просмотр мультфильмов «Умка», «Лоло»;
  • Д/и «Кто чем питается», «Кто где живет?», «Четвертый лишний» «Угадай животное», «Назови правильно»;
  • Посещение зоопарка с родителями (по возможности).

Ход ООД:

I. Организационный момент

Дети заходят в группу и видят на подносе кусочки льда…..

Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, какое сейчас время года? Назовите приметы зимы, которые вы знаете. А где всегда бывает много снега, холодно, морозно?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте подойдем с вами к нашему глобусу и внимательно посмотрим, где расположен север? Каким цветом он отмечен и почему?

Ответы детей.

II. Основная часть. Введение в тему.

Воспитатель (в руках конверт): Сегодня утром к нам пришло письмо. На конверте адрес нашего детского сада, детям группы «Березка». Мы его распечатаем и прочтем, а поможет прочесть, воспитатель зовет читающего ребенка.

Чтение письма:

 «Здравствуйте ребята, у моего друга тюленя -Миши скоро день рождения, я хочу ему подарить его портрет, но я не умею рисовать. Я вам вышлю его фотографию. Надеюсь на вашу помощь»

Ваш друг Умка

Воспитатель: Ребята, а кто такой Умка? Где он живет?

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель: Ну что, мы поедем в гости к Умке? Тогда давайте собираться! Ребята, а чтобы добраться туда я предлагаю вам взять в руки эти снежинки и сказать такие волшебные слова:

Раз, два, три

На северный полюс лети!

Дети закрывают глаза и хором произносят волшебные слова.

После превращения дети видят коробку со снегом (ватой) в которой спрятаны карточки с изображением животных севера.

Воспитатель: Здесь среди снега и льдин спрятались звери.

Рассматриваем первую картинку

Как вы думаете, зачем Умка прислал нам это?

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель: Кого вы видите на этой картинке?

Воспитатель выставляет изображения- тюленя, моржа.

Ребята, давайте их рассмотрим.

Скажите какие части тела у них имеются?

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель: Ребята, чем питаются тюлени?

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель: Ребята, что защищает животных от холода?

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель: Ребята, детей- тюленей называются «бельки» из-за белого цвета своей шубки.

 А теперь, когда мы познакомились с таким интересным животным, как тюлень, давайте выучим новую гимнастику для пальчиков:

Кончиком большого пальца поочередно касаемся («здороваемся») каждого пальца.

Упражнение выполняется сначала одной рукой, потом – второй, делаем два повторения, в соответствии с текстом гимнастики.

Тепы-тяпы, тепы-тяпы

Это ласты, а не лапы

У тюленей ласты эти

Носят мамы, папы, дети.

 А вот и наш Умка. Это белый медведь. Мы с вами кое-что уже знаем о белых медведях. Поэтому, давайте посмотрим, какую игру предлагает нам Умка?

В этой коробке должны лежать 2 фотографии, но от дальней дороги они развалились на части.

Воспитатель: Возьмите себе по одной части и соберите целые фотографии, чтобы понять, кто же там изображен.

Ребята делятся на команды с помощью разрезного материала и собирают изображения белого и бурого медведя на столах.

Воспитатель: А давайте подумаем, что общего и чем отличаются бурый и белый медведи?

Дети проводят сравнительный анализ с использованием союза «а» в командах. Признаки отличия:

  • Цвет. У белого медведя белая шуба, а у бурого —  коричневая.
  • Как проводят зиму. Белый медведь охотится, не ложится в спячку, бурый медведь спит всю зиму в берлоге.
  • Чем питается. Белый медведь питается рыбой, тюленями, а бурый — ягодами, рыбой.
  • Где живет. Белый медведь живет на севере, на льдинах, а бурый в лесу, спит в берлоге.
  • Размер. Белый медведь гораздо больше, потому что шерсть белого медведя покрыта слоем жира, а бурый медведь меньше по размеру.

Воспитатель: Теперь давайте выйдем в центр нашей игровой и встанем в кружок. Постараемся вместе со мной запомнить физкультминутку про нашу Умку.

Бурый медведь спит под ёлкой в лесу («спят»)

И снится во сне горшок с мёдом ему («потягиваются»)

На Севере белый мишутка бредёт («маршируют»)

Но только как бурый он мёд не сосёт («отрицательный жест пальцем»)

Наш Умка пытается рыбу ловить («зачёрпывают сначала правой, потом левой рукой»)

Чтоб вкусно покушать («жуют»)

И жить – не тужить («довольно разводят руки в стороны»)

Воспитатель: На этой картинке мы видим красавца – зверя с длинными рогами. Кто это? Северный олень.

Давайте рассмотрим его внешний вид.

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель: Расскажите какие части тела имеются у оленя?

Чем питаются эти животные?

Для чего люди приручают оленей?

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель: А теперь я хочу предложить вам такую игру: я буду показывать на часть тела оленя, а вы будете отвечать на мои вопросы, например, чьи это ноги? Ответ будет — это оленьи ноги. Давайте попробуем?

Голова оленя — оленья голова

Нос оленя — …

Тело оленя — …

Рога оленя — …

Детёныш оленя — …

Молодцы!

Ребята, это фотография друга Умки, узнали кто на ней…?

Правильно, это тюлень.

Воспитатель: Ребята, мы с вами вспомнили как выглядят тюлени, а сейчас предлагаю занять свои места за столами.

Предлагаю нарисовать моржа, преступайте к работе.

По окончании работы дети рассматривают все работы.

Ребята, посмотрите внимательно на поднос со льдом?

Что произошло?

Предполагаемые ответы детей.

Подумайте, что произойдет с природой, если начнут таять льды Арктики?

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель: Мы с вами очень хорошо постарались, у всех получились замечательные рисунки.

Выберем самый красивый и пошлем Умке.

III. Подведение итогов.

Воспитатель: Ребята, с какими животными вы сегодня встречались?  Что на занятии вам понравилось? Какое задание для вас было самым трудным? С чем справились хорошо? Спасибо. Вы все сегодня постарались и были большие молодцы.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в подготовительной группе с ТНР в области познание «Путешествие в страну математика».

Конспект занятия по математике в подготовительной группе с ТНР в области познание «Путешествие в страну математика». Провела воспитатель высшей категории: Пермякова В.Н.  Программное со...

Конспект открытого занятия по Познанию в подготовительной группе на тему «Безопасность»

 [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"11631531","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"336","style":"width: 200px; height: 140px;","width":"480"}}]]...

Конспект занятия ОО «Познание», в подготовительной группе. Тема: «Котята – озорные ребята».

Цель: Расширить и систематизировать знания детей о семействе кошачьих;закрепить знания детей о кошке, как о домашнем животном; конкретное место обитания; назначение жизненно важных органов чувств...

Конспект занятия по познанию в подготовительной группе «От арабских цифр к роботам и компьютерам»

Интеграция образовательных областей: познание,коммуникация, социализация.Программное содержание:формировать у детейпредставление о значении открытий и изобретений в жизни человека, закреплять у них ум...